Ты
родился, вырос, стал известным музыкантом в Риге,
играл в таких популярных джаз-роковых
коллективах, как Modo и Radar. А теперь ты живешь в
Питере. Как ты оказался в этом городе и чем там
занимаешься?
- В Петербург я приехал в 1991 году - у меня был
заказ на большую работу по написанию музыки...
Постепенно я стал поигрывать с группой, которая
называлась Shakuhachi (название традиционной
японской флейты - ред.). Это был проект в стиле
нью-эйдж, мой и саксофониста Владимира Максимова.
Я проработал в этой группе до 93-го года, а потом он
распался, потому что уехали в Нью-Йорк
одновременно певица и саксофонист. Сейчас они
меня зовут туда, но мне пока сложно туда
выбраться. Но какое-то продолжение работы с ними
у меня, видимо, будет. А тогда я оказался на улице -
ни работы, ничего... Я пошел в существовавший
тогда арт-клуб на Грибоедова, 3, и там стал
работать с группой, которая быстро получила
название Led ZeBelinov - в ней я вернулся к своей старой
теме, к блюзу. Я стал петь (до этого я очень мало
пел), стал вспоминать свои старые проекты, в
частности, группу Opus (это 75-й год), и это привело к
очень большому творческому подъему в течение
нескольких летних месяцев 93-го года. Потом я
собирался в Америку, но не попал туда по ряду
причин, а в начале 94-го был организован так
называемый "Таврический" джаз-клуб, то, что
потом последовательно превращалось в "Новый
джаз-клуб" и - в последние годы - в клуб JFC. Там я
работал с группой, которая впоследствии получила
имя BBB - Belinov Blues Band. И практически тогда же - осенью
94-го - меня пригласил Давид Голощекин, предложив у
него в Джазовой филармонии сделать программу,
целиком состоящую из блюзов. Он сказал: все знают,
что ты играешь джаз, фьюжн, но меня интересует
именно эта тема - классический блюз. Петербург -
город классический, и люди, сказал он, должны тебя
узнать именно с классической "фишкой". Моим
продюсером в этом смысле стал саксофонист Михаил
Костюшкин - Додик (Давид Голощекин - ред.) до
первого концерта, который состоялся 12 ноября 1994
года, даже толком не слышал. Я выступил
в Филармонии и после этого года два работал у
Додика. (Один из совместных концертов Голощекина
и Белинова неоднократно был показан по
телеканалу "Культура" - ред.). С этого времени
я стал реально заниматься блюзом. То есть блюзы я
играл и до этого, просто никогда не думал, что
смогу делать полностью блюзовое шоу. И вот с
этого момента я стал работать в клубах - выступил
практически во всех питерских клубах, Додик
сделал мне рекламу на радио (постоянно крутил мои
записи в своих передачах). Я записал кассету
"Just Like I Play", достаточно хорошо отражавшую
мою концепцию того периода. С тех пор и по
сегодняшний день я очень серьезно занимаюсь
блюзом.
Что такое Блюзовая ассоциация и с чем связано
ее появление?
- Я участвовал в открытии клуба под названием Jimi
Hendrix, но, к сожалению... К сожалению, это - бывшая
шашлычная. С хозяином клуба мои отношения
обострились довольно быстро, потому что у него
меркантильный интерес, а у меня - так сказать,
культурологический. Он платит на группу
восемьсот рублей, столько же, сколько группы
получали год назад, до кризиса. Но тогда это было
80 долларов, а для музыканта в группе из четырех
человек получать пару раз в неделю по двадцать
долларов - это нормально. Сейчас же восемьсот
рублей - это тридцать долларов. Так что мы - BBB и
еще три группы - отказались работать в этом клубе
и основали Ассоциацию блюзовых музыкантов,
которая должна стать профсоюзом, чтобы защищать
наши интересы.
Больше того, к нам примыкает довольно много
людей, готовых вложить деньги - как только
Ассоциация будет официально зарегистрирована и
у нее будет счет, можно будет говорить о создании
собственного блюзового клуба. Все пришли к
выводу, что Белинов может открыть свой
собственный клуб и люди будут ходить его слушать:
у меня все концерты - аншлаговые.
Но группа BBB существует?
- Группа постоянно претерпевает какие-то
изменения, ведь музыкантов довольно сложно
удержать, когда нет какого-то постоянного
заработка. Теми не менее идея живет и даже
находится сейчас в состоянии нового витка.
Ты не только блюзовый музыкант: ты ведь
работаешь и в джазе, и в джаз-роке...
- В основном я сотрудничаю с Андреем
Кондаковым. Мы познакомились еще в
"Таврическом" клубе, президентом которого
он был избран. У него хорошие связи с Владимиром
Фейертагом, с его фирмой "Интерджаз" - с
одной стороны, а с другой - с Европой, с Америкой.
Сейчас он - президент или арт-директор клуба JFC,
так что все называют этот клуб клубом Кондакова.
С Андреем мы объединились на почве любви к музыке
фьюжн. Мы оба - композиторы, много пишем в этом
жанре. Да и потом, я всегда много сотрудничал с
джазменами, все заметные питерские джазовые
музыканты переиграли у меня в группе - кто в
составе, кто как special guest. И не только
петербургские, в 1997 г. мы, например, на московском
радио "Ракурс" записали часовой концерт
"The Doors In Blue" в прямом эфире - BBB и саксофонист
Толя Герасимов, который тогда только переехал из
Нью-Йорка в Москву. А Андрей Кондаков, кстати, три
года считался фактически членом группы BBB, просто
он много гастролирует сам, поэтому не может быть
постоянным членом состава. И он постоянно
приглашал меня играть с ним. Кончилось тем, что в
98-м году мы создали проект, который называется
"Без Адреса" - с участием моего бывшего
ученика, бас-гитариста Андрея Светлова, который
сейчас живет в Париже. В течение прошлого года мы
с этим проектом участвовали в пяти фестивалях, в
том числе в Независимом фестивале Игоря Бутмана
в Москве. Но приглашать Андрея Светлова из Парижа
постоянно мы не можем, поэтому прошлой зимой
родился еще один состав, он так и называется
Belinov-Kondakov Project. Там мы играем только нашу
авторскую музыку, мою и Андрея. Там участвует
роскошный классический контрабасист Григорий
Воскобойник и барабанщик Александр Машин. Но,
поскольку Машин сейчас переехал в Москву, все
чаще с нами играет барабанщик "Без Адреса"
Сергей Остроумов, так что оба наших совместных
состава понемногу сливаются в один.
Единственное, чем теперь отличается "Без
Адреса" - наличием Светлова: например, он
приедет в сентябре на фестиваль в
Днепропетровске, который организует Андрей
Кондаков и где мы будем играть как "Без
Адреса". Этим составом мы записали альбом,
материал которого сейчас лежит на "Богеме
Мьюзик" и ждет издания.
Как ты определишь стилистику этих проектов?
- Это посткоммерческий фьюжн, или джаз-поп.
Легкая, приятная музыка, которая может создавать
хорошее настроение, может быть приятным фоном, но
может иметь и отдельную ценность, если слушать ее
на концерте. Но я не разделяю свои пути: я могу
играть джаз, блюз, фьюжн, но для меня все это -
часть единого целого.
Беседовал Константин Волков
|