|
Выпуск #29 (39) - 4 августа
1999 г. |
|
|
Слово
к читателям |
Все наши "Слова к
читателям" обычно посвящены, с позволения
сказать, "тенденции недели" или тому, что нам
таковой тенденцией кажется. Согласитесь, что
найти какую бы то ни было тенденцию в глубоком
межсезонье довольно сложно. А именно таковое
межсезонье мы переживаем сейчас, хотя по
довольно высокой интенсивности джазовых
мероприятий в Москве утверждать это довольно
сложно. Впрочем, об этом мы уже писали:
интенсивность джазовой жизни в межсезонье (по
крайней мере, в столице) вполне достойна разгара
джазового сезона еще шесть-семь лет назад.
Что ж, давайте исследовать джазовую жизнь этого
странного межсезонья. Только позвольте
напомнить, что в связи с оным межсезоньем, а равно
и связанным с ним периодом отпусков, следующий -
тридцатый в этом году и сороковой от начала
издания - номер электронного журнала "Полный
джаз" выйдет теперь 25 августа. После этого мы
намереваемся вернуться к привычной еженедельной
схеме выхода. Отвечая сразу на несколько
читательских писем, заметим также, что свежий
выпуск журнала появляется в Сети по средам,
довольно поздно по московскому времени (обычно
20.00 - 21.00), что соответствует полудню того же дня в
Нью-Йорке или, скажем, часу ночи следующего дня в
Кемерово или Новокузнецке. Так что для особенно
нетерпеливых - такие, судя по письмам, есть -
рекомендуем примерно в это время наведываться на
страницу оглавления
журнала: как только на ней появилось оглавление
выпуска, датированного текущей датой, значит -
пора.
И - отвечая на еще один важнейший вопрос: что
будет интересного в Москве до выхода следующего
номера "Полного джаза"? - намекаем: 20-22
августа, сад Эрмитаж, II московский фестиваль на
открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж"...
Прошлогодний фестиваль удостоился премии
"Джаз'Ухо-98" как "Событие года", так что -
не пропустите! |
|
|
Как
это было
в Москве |
Невзирая
на межсезонье, минувшие недели оказались не то
чтобы особенно насыщенными, но, во всяком случае,
не настолько "летними", как это случалось в
предыдущие годы. Так или иначе, мы можем вам
рассказать сразу о двух событиях минувших двух
недель. Начнем с "Джазового парохода-99",
многолетней московской джазовой традиции,
возрожденной после восьмилетнего перерыва
стараниями руководства "Джаз-арт клуба". Об
этом событии рассказывает его инициатор и
реализатор - президент клуба Александр
Эйдельман...>>>> В тот же день в
Москве состоялось еще одно джазовое мероприятие,
причем вполне значительное - отмечая в саду
"Эрмитаж" 6-летие совместной джазовой
программы на "Эхе Москвы", Алексей Баташев и
Борис Алексеев представили там редких гостей
столицы - легендарный, существующий с 1958 (!) года
"Ленинградский Диксиленд". Об этом
рассказывает наш корреспондент Ася Мелкумова...>>>> |
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня
мы слушаем человека, с именем которого многое
связано в истории отечественного джаза.
Естественно, что, чем больше человек для истории
сделал, тем более противоположные оценки его
деятельность вызывает. Не исключение и наш
сегодняшний гость - президент Московского
джаз-ангажемента композитор Юрий Саульский.
С 1957 года, когда Юрий Сергеевич возглавил
разогнанный через несколько лет "за джаз"
оркестр Центрального Дома работников искусств, и
до сегодняшнего дня, когда возглавляемый им
Московский джаз-ангажемент его имя неизменно
присутствует в массовом сознании среди тех имен,
что олицетворяют "советский джаз". Спроси
человека на улице, наугад: кто в нашей стране
занимается джазом? Вспоминают Козлова,
Лундстрема - музыкантов - и Саульского, который,
конечно, композитор, но для джазовой истории - в
первую очередь менеджер, или, как сам Юрий
Сергеевич выражается, функционер. И вспоминают
недаром. Саульский - это легендарный I Московский
международный джазовый фестиваль, выступления в
Москве Диззи Гиллеспи, Фредди Хаббарда, Сан Ра и
десятков других ведущих джазменов. Саульский -
это традиция Московский джаз-фестивалей (как бы к
ним ни относилась критика последних лет).
Саульский - это вообще традиция. От традициях и
новаторстве сегодня с ним беседует Михаил
Митропольский...>>>> |
|
|
Москва -
это вам
еще не все |
Что же до российских регионов,
то они порадовали виртуально: в Ярославле
открылся сервер "Ярославская
джазовая инициатива". ЯДИ - группа
ярославских джазовых музыкантов и функционеров,
отчасти оппозиционная официальному городскому
джаз-клубу Игоря Гаврилова (но, по крайней мере,
демонстрирующая лояльность и некоторое
стремление к сотрудничеству). Сервер уже сейчас
достаточно насыщен информационно, на нем
присутствуют ярославские джазовые новости,
биографии ярославских музыкантов, интервью и
репортажи с концертов приезжающих в Ярославль
гастролеров (в том числе и самого известного в
мире джазового музыканта из Ярославля - нью-йоркского
трубача Александра Сипягина). Обещаются также
другие материалы - часть разделов все еще "строится".
Тем не менее - здорово. Вслед за Новосибирском, Новокузнецком,
Петрозаводском,
Одессой, Донецком, Вильнюсом и другими
джазовыми городами на постсоветском
пространстве свое полноценное джазовое
представительство и Интернете теперь имеет и
Ярославль. Так держать! Кстати, сервер ведет Афанасий Терентьев, в прошлом
- ведущий джазовой программы на ярославском
радио "Элис". |
|
|
А в это время
за бугром... |
Трубач Гарри "Суитс" Эдисон, один из
самых ярких солистов оркестра Каунта Бейси, 27
июля скончался от рака в Коламбусе (Огайо) в
возрасте 83 лет.
Эдисон родился в Огайо, но вырос в Кентукки, в
городке Бивер, где в десятилетнем возрасте начал
играть на трубе. В 19-летнем возрасте (1933) он уже
играл в Кливленде (Огайо) в лучших городских
оркестрах, а в середине 30-х переехал сначала в
Сент-Луис, а потом в Нью-Йорк, где играл у Лаки
Миллиндера. Наконец, в 1937 году Эдисон вошел в
состав оркестра Каунта Бейси, одного из лучших
биг-бэндов за всю историю джаза - заметим, в
золотой период этого оркестра, когда там играли
такие гиганты, как тенор-саксофонист Лестер Янг.
Именно Янг дал ему прозвище "Суити-пай" (пирожок),
которое впоследствии сократилось до "Суитс".
Трубач оставался в составе оркестра Бейси до 1950
года.
Покинув Бейси, Суитс Эдисон гастролировал с
Джозефиной Бейкер, Бадди Ричем и работал в
программе "Джаз в филармонии" Нормана
Грэнца. В 1954-м трубач переехал в южную Калифорнию,
где работал с цветом лос-анджелесского джаза тех
лет - Куинси Джонсом, Генри Манчини и Бенни
Картером. Он много работал для Голливуда, его
труба звучит во множестве фильмов и телесериалов,
а также в сопровождающем составе на многих
записях Фрэнка Синатры. Синатра был не
единственным вокалистом, с кем работал Эдисон -
он записывался также с Перл Бэйли, Билли Холидей
и Сарой Воун и был музыкальным руководителем
ансамбля Джо Уильямса. Вообще активность Суитса
Эдисона продолжалась до самых 90-х гг.: он много
раз воссоединялся с оркестром Каунта Бейси,
руководил собственным квинтетом, участвовал в
совместном проекте с саксофонистом Эдди "Локджо"
Дэвисом и гастролировал с "Золотыми людьми
джаза" Лайонела Хэмптона. Очень успешным был
его дуэтный альбом с пианистом Оскаром
Питерсоном. Последняя его работа в грамзаписи,
сделанная вместе с флюгельгорнистом Кларком
Терри, называется "Mr. Swing. Live At The Iridium", вышла
на лейбле Telarc в 1997 г. К тому же году относится его
выступление в Белом Доме для президента Клинтона.
В декабре прошлого года Суитс переехал из Лос-Анджелеса
в Коламбус, в родной штат Огайо. Хотя в последние
14 лет он боролся с онкологическим заболеванием,
он продолжал играть (последние его выступления
состоялись буквально месяц назад) и еще этой
весной ездил на гастроли в Европу.И еще одно
печальное сообщение: в те же дни в Нью-Йорке умер
наш бывший соотечественник, тромбонист
Александр (Алекс) Кофман, работавший у Ли Конитца,
в оркестре Тэда Джонса - Мэла Луиса и у других
известных музыкантов. Редакция "Полного джаза"
выражает глубокое соболезнование его брату, нью-йоркскому
саксофонисту и кларнетисту Аркадию Кофману. |
|
|
Если у вас есть друзья,
которых может заинтересовать наш журнал, но у них
нет компьютера или они не подключены к Интернету
- не сочтите за труд распечатать эти страницы и
дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|
|