Выпуск #29 |
"Ленинградский
диксиленд": только один вечер, проездом... |
|
Город
плывет навстречу второму Московскому фестивалю
"Джаз в саду Эрмитаж". А на встречу с этим
городом ( здесь: Москва) проездом из Обнинска в
Петербург 26 июля приезжал "Ленинградский
Диксиленд". Старейший. Все то джазовое, что
рождалось в нашей стране (здесь: Советский Союз)
во времена первого Всемирного фестиваля
молодежи и студентов, потом сфокусировалось в
"Ленинградском Диксиленде". Когда Александр
Усыскин и ныне покойный Всеволод Королев
создавали этот оркестр, ледяная эпоха запретов
на аккордеон в музыкальных школах, фокстрот и
танго на танцевальных вечерах уже начала таять. В
силу своего возраста не могу этого помнить, но,
говорят, были такие времена, когда нечего было
слушать, кроме чешских пластинок и пластинок
"Ленинградского Диксиленда". Наше время:
"Л.Д." записывается и издается в Америке
компанией "Power Records".
"Мы часто бываем в Америке, потому что нас
часто приглашают. - рассказывает Олег Кувайцев,
руководитель "Л.Д." с 1980 года. - У нас бывают
гастрольные туры на 40-30 дней, в ходе которых мы
играем в тридцати городах, или даже больше. Как-то
я подсчитал, что за тот месяц, который мы
находимся в Америке, раз 50 нам приходится садится
в самолет. В 1987 году, после первых американских
гастролей, мы организовали у себя в Ленинграде
Филармонию джазовой музыки. Теперь это наша
постоянная концертная площадка". (Руководит
Филармонией Давид Голощекин, который в Штаты
ездил с "Л.Д." в качестве скрипача - ред.)
26 июля время между двумя поездами музыканты
"Л.Д." коротали на концертной площадке сада
Эрмитаж. Так как Алексей Баташев и Борис Алексеев
были его организаторами и его ведущими, то
концерт получился выездной радиопередачей
(отмечалось шестилетие их совместной джазовой
программы на радио "Эхо Москвы"). Много
музыки и немного разговоров. Радиослушатели
"Эха Москвы" стали непосредственными
участниками этого музыкального события, заказав
за несколько дней все столики в кафе сада Эрмитаж
и заняв за несколько часов все свободные
скамейки в парке.
За несколько минут до начала концерта одна
пожилая дама, поглядывая на репетирующих
музыкантов, волновалась: "Где банджист ? Почему
с ними нет банджиста ? Банджо - это ведь сердце
диксиленда !" В это время за сценой: "Ну что
вы ! Ершов - это наш раритет. Мы не можем позволить
ему играть. Он уже давно с нами не играет. Мы
вынесем его гипсовым бюстом на сцену. Пусть рядом
с Чайковским и Баташевым постоит. " Они так
шутили.
Под старинные мелодии пары закружились в
быстром, медленном, потом опять быстром
фокстроте. Сумерки. В саду зажигают фонари и
фонарики. С эстрады плывет "Сибирская
колыбельная". Взрослые, зажмурившись, плывут
по волнам своей памяти. Маленькие дети, как
мышата за дудочкой Нильса, тянутся к музыкантам и
медленно сжимают вокруг сцены кольцо. Пары
кружат. Родители вспоминают. Кто-то маленький
взбирается наверх к человеку, играющему на трубе,
к Юлию Соуру, тыкается в клавиши Владислава
Панкевича, проходит мимо тромбониста Анатолия
Александрова, заглядывает в барабаны Александра
Скрыпника. В нескольких шагах стоит Олег
Кувайцев (альт-саксофон). Чуть слева - сердце
диксиленда, Борис Ершов. Малыш подбирается к
ветерану ансамбля, кларнетисту Александру
Усыскину. Подошел, замер, долгий взгляд снизу
вверх, а теперь соло ревом...
Концерт был очень теплый. Горячий. Алексей
Баташев пел. Все танцевали. Со всех сторон летело:
"Чудно!", " Изумительно!". В школе учили,
что "нравилось - не понравилось" - это
американский способ оценки произведения
искусства, а нам надобно смотреть глубже. Как это
было по-русски - "зри в корень" ? Так
"Л.Д." этот корень и есть.
Ася Мелкумова
|
|
На первую
страницу номера |
|