502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 44 (329) - 6 декабря 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 13 декабря 2005 г.

Слово к читателям
Хочу напомнить о нашей с вами встрече на следующей неделе: 15 и 16 декабря интернет-портал "Джаз.Ру" отмечает свое восьмилетие, параллельно в Доме Журналистов в Москве (угол Никитского бульвара и Арбатской площади) и в клубе Street Life в Петербурге (2-я Красноармейская, 6). Вести московские концерты будет ваш покорный слуга. Цены на билеты - щадящие. Артисты на сцене - замечательные: от самых передовых звезд российской импровизационной музыки до самых ее перспективных открытий последних лет (см. полное расписание московских и питерских концертов фестиваля). Кроме того, только на концертах нашего восьмилетия читатели смогут приобрести себе наши новые сувенирные футболки с логотипом www.jazz.ru и девизом "Все о джазе по-русски" (в свободную продажу футболки не поступят).
Так что приходите, ждем!

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"

Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем Паоло Фрезу - одного из ведущих европейских джазовых трубачей. Паоло Фрезу родился на итальянском острове Сардиния в 1961 г. и до сих пор регулярно посещает свою "малую родину": он - арт-директор проходящего на Сардинии ежегодного фестиваля "Time In Jazz". Правда, при этом примерно шесть месяцев в году он живет в Париже - оттуда удобнее ездить на записи и выступления: Фрезу - один из самых открытых европейских музыкантов, он постоянно с кем-нибудь сотрудничает. Помимо собственных ансамблей (Paolo Fresu Quintet с блестящим тенористом Тино Траканна, например, существует непрерывно с тех пор, как юный Паоло в начале 1980-х ездил на летние джазовые семинары в городе Сиена; кстати, он теперь регулярно преподает на этих самых семинарах), он выступает и записывается с десятками европейских и внеевропейских джазовых и фольклорных музыкантов. В результате его дискография за 25 лет работы превышает 130 наименований альбомов!
Наш болгарский автор Милен Панайотов встретился с Паоло Фрезу на одном из джазовых фестивалей на Балканах...>>>>
Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:
вся Россия
Москва
Санкт-Петербург

Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по пяти городам России. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>

Киевский абонемент интернет-портала "Джаз.Ру"
8 декабря интернет-портал "Джаз.Ру" открывает в Киеве свой концертный абонемент.
В 2002 году сотрудничество с "Джаз.Ру" начал самарский продюсер Юрий Льноградский, чьи стратегические интересы всегда относились не столько к журналистике, сколько к организации концертов. Начиная с 2003, портал начал продюсерскую деятельность, используя свои широчайшие связи в странах бывшего СССР. Те коллективы, которые можно назвать друзьями "Джаз.Ру", и составили основное ядро выступавших в Москве, России, ближнем и дальнем зарубежье - в рамках отдельных концертов, фестивалей, конкурсов, программ культурного обмена. К сегодняшнему дню гастрольные туры представляемых порталом коллективов нередко охватывают более двух стран, а редакция в состоянии предложить местным организаторам самобытную музыку практически в любом бюджетном классе.
Киевский абонемент, который откроется концертом 8 декабря в клубе "Бабуин", станет естественным продолжением концертной деятельности "Джаз.Ру", переходом от разовых гастрольных туров к регулярным разноплановым программам. Не случайно, что именно украинская столица стала обладателем первого из абонементов: во-первых, известна стабильность джазовой жизни Киева, во-вторых, именно в Киеве базируется наиболее перспективный стратегический партнер "Джаз.Ру" на информационном поле - всеукраинский джазовый портал www.uajazz.com.
New AСовсем не случаен и выбор коллектива, который откроет абонемент. Группа New A сумеет удивить слушателя практически каждой своей характеристикой, во многом символизируя и интерес "Джаз.Ру" ко всему необычному, нестандартному, оригинальному. Этот коллектив - не из Москвы, а из весьма и весьма далекой от Киева Самары. Он состоит из молодых музыкантов, которые в противовес большинству студентов принципиально отказываются от работы с опытными лидерами и ищут свою музыку. New A исполняет преимущественно авторский материал, не смущаясь того, что зачастую он оказывается не особенно джазовым. Он стал в свое время "первой ласточкой" концертной деятельности "Джаз.Ру", выполнив турне по городам России и Украины, организованное исключительно силами местных корреспондентов портала. И, наконец, эта группа, вместо того чтобы подобно десяткам российских коллективов стремиться к переезду в столицу, гастролирует с поразительным размахом и успехом, выступая в России, Германии, Украине, Беларуси, играя спонтанные импровизации на открытых сценах перед тысячами людей, сотрудничая то с финским авангардным квартетом, то с японским клезмерским оркестром, переходя от пронзительных баллад к жесткому джаз-року - словом, олицетворяя собой "Джаз.Ру": качество, открытость, разноплановость. Нельзя не отметить и то, что самарский коллектив уже известен в Одессе, Харькове, Черкассах, Запорожье, но в первый раз появится перед публикой Киева.
Следующие концерты абонемента, все концерты которого пройдут в книжной кофейне "Бабуин", позволят киевским ценителям джаза увидеть такие разноплановые коллективы, как калужский "Омниум-бэнд" (авторский фьюжн одного из лучших барабанщиков России Руслана Моисеева), воронежский "55" (необычный сплав эйсид-джаза и джаз-рока, основанный на дуэте флейт), московский квартет Льва Трофимова (одной из восходящих звезд российского джазового фортепиано), новосибирского новоджазового пианиста Романа Столяра и т.д.
Первый концерт абонемента "Джаз.Ру": 8 декабря, 20:00, книжная кофейня "Бабуин" (ул. Богдана Хмельницкого, 39, тел. 234-15-03) - группа New A (Самара, Россия). Ильфат Садыков (тенор-саксофон), Михаил Павельев (гитара), Алексей Титенко (бас-гитара), Сергей Косынкин (ударные). Концерт ведет редактор спецпроектов портала "Джаз.Ру", член международной ассоциации джазовых журналистов Юрий Льноградский.

VII международный фестиваль гитаристов "Грифомания-2005"
10-11 декабря в Малом зале Дворца Республики (Минск, Белоруссия) состоится VII фестиваль гитаристов "Грифомания-2005".
Сегодня в Беларуси очень много хороших гитаристов. Не традиционно-привычных, а совершенно особенных. Индивидуальностей, самовыражающихся исключительно через звук. Именно для таких людей, которые умеют делать все при помощи инструмента (дело тут вовсе не в технической виртуозности, а скорей в эмоциях и умении чувствовать инструмент), в 1999 году был организован фестиваль "Грифомания". Четыре года назад два гитарных фаната - журналист Юрий Решетников и гитарист Илья Шевчик - устроили в клубе "Аквариум" двухдневное гитарное пиршество. С самого начала фестиваль старался преодолевать рамки и привычные до икоты нормы, соединяя, например, старания классически воспитанных блюз-гитаристов с шаманским интуитивизмом Леонида Нарушевича или Андрея Иванова.
За четыре года фестиваль окреп, раздался вглубь (наряду с традиционными роком, блюзом, джазом и фламенко, с фестивальной сцены начала звучать и академическая музыка) и вширь - фестиваль стал Международным.
Кого увидят и услышат минские слушатели 10-11 декабря? Виталий МакукинВсего 14 гитаристов, из них два зарубежных участника - джазовый гитарист Михаил Павельев с группой New A (Самара) и мастер двуручного тэппинга Виталий Макукин (Симферополь). Компанию им составят белорусские "грифоманы": Сергей Труханович & "Крама", Вячеслав Тарлецкий, Игорь Волков & "Столица", Андрей Войцеховский, Юрий Михайлов & Madera Hard Blues, Валерий Песляк & Consul Band, Владислав Мазуркевич & Wild”N”Jazzin, Павел Кухта, Юрий Виленчик & Hush, Сергей Урывский & Brave Heart, Александр Носкович - Сергей Надежкин, Группа 165.
Джазовые "Грифоманы - 2005":
Влад Мазуркевич (Минск, Беларусь)
Влад МазуркевичОтец Влада был меломаном и собрал большую коллекцию грампластинок, поэтому в детстве Влад слушал много разной музыки. Ступени роста Мазуркевича-гитариста таковы: с восьми лет учился в музыкальной школе, в тринадцать взял в руки гитару, затем бросил музыкальную школу и продолжал заниматься самостоятельно. Это выразилось в стремление играть блюз и рок. В семнадцать лет понял, что без музыкального образования прилично не сыграешь даже блюзовый квадрат. Поступил в музыкальное училище имени Глинки. В итоге к увлечению роком и блюзом добавился интерес к джазу. Примерно с двадцати лет профессионально занимается музыкой. Сотрудничает с различными исполнителями, участвует в фестивалях и конкурсах.
Михаил Павельев (Самара, Россия)
Михаил Павельев
Закончил Пензенское музыкальное училище по народным струнным инструментам, решил продолжать образование более серьезно. После окончания училища переехал в Москву, изучал контрабас, параллельно занимался у известного джазового гитариста Юрия Щеткина, впервые подойдя к гитаре сколько-то формально. Работал с джазовыми и популярными коллективами в клубах Москвы (уже как гитарист), однако через два-три года, поняв, что именно гитара делается основным инструментом, прекратил обучение в Москве и решил перебраться ближе к дому, изучая игру на гитаре на уровне высшего музыкального учебного заведения. Ближайшим к Пензе городом, обладающим таким ВУЗом, оказалась Самара, где Михаил поступил на эстрадно-джазовое отделение Самарской государственной академии культуры и искусств. Практически сразу был привлечен в студенческий джазовый биг-бэнд академии, в его составе был отмечен ведущими музыкантами города и быстро стал участником ряда лучших городских коллективов (например, U'Jazz). В начале 2005 года благодаря своему стилю, в котором джазовый мэйнстрим любопытно сочетался со стилистикой аккордового, почти "дворового" аккомпанемента, привлек к себе внимание лучшей джаз-роковой группы города New A, в которую и был приглашен после ухода основного гитариста. Первое появление с коллективом состоялось сразу на выездных гастролях, в ходе группа выступила на международном фестивале "Джаз над Волгой - 2005" (Ярославль). С тех пор в составе New A Павельев посетил ряд городов России (Иваново, Нижний Новгород, Рязань, Москву). В настоящее время, помимо New A, много работает в ведущих клубах города с авторской программой в составе инструментального дуэта, состоящего из гитары и скрипки.

Что намечается:
столичные анонсы

Торговая марка Parliament и Игорь Бутман представляют: 14, 15 и 17 декабря, "Ле Клуб" - пауэр-джазовое трио из США The Bad Plus: Этан Айверсон (Ethan Iverson, фортепиано), Рейд Андерсон (Reid Anderson, бас), Дэвид Кинг (David King, барабаны).
Все участники трио The Bad Plus родом со Среднего Запада США: Андерсон и Кинг - выходцы из Миннесоты, а Айверсон - из Висконсина. В нынешнем составе группа впервые собралась в 1990 году, в конце 2001 года на лейбле Fresh Sound вышел их первый альбом ("The Bad Plus"). После выпуска дебютного альбома дела The Bad Plus быстро пошли в гору: в 2002 году трио выступило в известном нью-йоркском джазовом клубе Village Vanguard, где присутствовал один из менеджеров крупного лейбла Columbia Records, Ив Бове. Выступление музыкантов понравилось ему настолько, что вскоре Columbiа подписала контракт с трио. Для второго альбома The Bad Plus лейбл нанял модного продюсера, обладателя премии "Грэмми" - Чада Блэйка, работавшего с Питером Гэбриэлом, Элвисом Костелло, Los Lobos и другими поп- и рок-знаменитостями. Блэйк сделал из The Bad Plus нечто совершенно новое - просто за счет манеры продюсирования. "Дело в том, что Блэйк никогда раньше не записывал джаз, поэтому он и не обладает никакими предрассудками в области того, как джаз записывать можно, а как нельзя. Он дает на фортепиано Итэна Айверсона и особенно на контрабас Рейда Андерсона мощнейшую компрессию, раздувает вокруг барабанов Дэвида Кинга широчайшую реверберацию и всему этому придает сумрачную, угловатую тембральную окраску, и белое фортепианное трио превращается в какую-то авангардную рок-группу, причем выявляются такие черты музыки The Bad Plus, которых в стандартном звучании акустического джаза, скорее всего, не было бы даже и слышно. И тут заиграли новыми гранями и оригиналы участников трио, и - особенно - обработки поп-хитов," - писал тогда об альбоме "Полный джаз". На альбоме оригинально прозвучали версии "Smells Like Teen Spirit" группы Nirvana (!), а также "Film" группы Aphex Twin. В итоге, трио The Bad Plus стало одним из самых впечатляющих джазовых открытий 2003 года и одной из самых популярных джазовых групп в США. Пожалуй, в 2003 г. в американской прессе не говорили столько ни о каком джазовом альбоме, и ни один альбом не получил столько восторженных отзывов (включая Newsweek, Esquire, Blender, The New York Times и др.), как их альбом "These Are The Vistas". Он вошел в список пятидесяти лучших альбомов 2003 года журнала Rolling Stone, а в аналогичном списке журнала Jazz Times стал шестым.
The Bad Plus
В 2004 году вышел не менее успешный альбом -"Give" (Columbia), в который, помимо собственных композиций участников трио, вновь вошел самый экзотический для джазового мэйнстрима материал - версии композиций Pixies ("Velouria"), Орнетта Коулмена ("Street Woman") и Black Sabbath ("Iron Man").
Самый новый альбом трио, "Suspicious Activity?" (Columbia), вышедший в США буквально два месяца назад, также представляет собой плод сотрудничества с Чадом Блэйком. Еще не поступивший на прилавки московских музыкальных магазинов, "Suspicious Activity?", видимо, обещает быть необычным и интересным проектом. Гости "Ле Клуба" будут одними из первых в мире, кто услышит материал "Suspicious Activity?" вживую.

Саинхо Намчылак14 декабря в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина (Санкт-Петербург) и 22 декабря в Московском театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоится концерт-презентация нового альбома "Аржаана" тувинской певицы, звезды мировой этнической и импровизационной музыки Саинхо Намчылак (Россия - Австрия). "Аржаана" ("АЗиЯ-плюс", 2005) - первый сольный альбом певицы, вышедший в России, в то время как в Европе издано около 30 ее сольных альбомов.
"Аржаана", по определению издателей альбома (студия современного искусства "АЗиЯ-плюс") - "музыкальная сказка в стиле world music о звонкоголосой девочке по имени Аржаана, которая освободила весну из ледяного плена и спасла родную долину от Чумы и Голода, превратившись в целительный родник". Вместе с Саинхо альбом представят музыканты: Владимир Кудрявцев - контрабас, Шолбан Монгуш - игил (группа "Ят-ха"), Маркус Годвин - ударные инструменты, Наиль Кадыров - гитары (группа "Разные люди"). В этот вечер прозвучат также композиции из альбомов Саинхо "Мачеха-город" и "Потерянное небо".
Уникальный стиль певицы органично сочетает древние голосовые техники и новейшие приемы звукоизвлечения, объединяет традицию и авангард.
Саинхо Намчылак впервые стала известной как советская исполнительница тувинского фольклора. Саинхо, в частности, освоила модное ныне на Западе тувинское горловое пение (хоомей), долгое время считавшееся исключительно мужским искусством. Уже в начале своей карьеры она была признана смелым экспериментатором и синтезатором музыкальных идей на основе фольклора. В Москве на рубеже 1980-90-х она активно сотрудничала с новоджазовыми экспериментаторами, в частности - с Сергеем Летовым и его ансамблем "Три О". Когда в 1991 году Саинхо покинула СССР и была вынуждена на Западе заново строить свою карьеру, эксперименты вновь свели ее с джазовыми музыкантами, и к своей репутации талантливой исполнительницы в стиле world music она добавила более смелое: free jazz singer.
С 1991-го до 2000-го Саинхо занималась только авангардной импровизационной музыкой. Кроме "Три О", ей удалось поработать со многими известными музыкантами -это Нед Ротенберг, Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, Эван Паркер, Хамид Дрейк, Уильям Паркер. В последние годы в творчестве Саинхо происходит возврат к стилю world music. Но, по словам певицы, это экспериментальное направление в world music, сочетающее традицию и авангард.
Альбом выпускает петербургская студия "АЗиЯ-плюс", созданная для поддержки современных композиторов, исполнителей, музыкантов, поэтов. В рамках проекта "АЗиЯ-плюс" осуществляется запись и издание аудио-альбомов в жанрах современной камерной песни, авторской песни, этнической музыки и фольклора, современной камерной музыки, запись и издание стихов современных поэтов в авторском чтении, а также организация концертов и гастролей. Студия не в первый раз обращается к жанру world music. Альбом "Аржаана" выходит в серии "Корни и кроны". В 2003 году на студии "АЗиЯ-плюс" в этой серии вышел гусельный альбом Елены Фроловой “Дороженька”, который был выдвинут от России на конкурс World Music радиостанции “Би-би-си”. Также студией изданы альбомы грузинской певицы Мананы Менабде (Грузия - Германия).
В проекте "Аржаана" Саинхо впервые представлена в необычной роли - роли сказительницы. Это первая литературная работа, написанная Саинхо в 1983 г. и изданная в 1987 г. в тувинском литературном альманахе "Улуг-Хем" на русском и тувинском языках. Оригинальный текст сказки с иллюстрациями автора прилагается к диску.
В записи аудио-треков помимо Саинхо участвовали российские музыканты, с которыми певица сотрудничает много лет: Владимир Кудрявцев - контрабас, Сергей Летов - альт-флейта, бас-кларнет, народные духовые инструменты, Шолбан Монгуш - игил, Эвелина Петрова - аккордеон, Альберт Потапкин - барабаны, Андрей Суротдинов - скрипка, Олег Шавкунов - перкуссия, Николай Якимов - гитары, шумы.
Саинхо об альбоме "Аржаана":
Саинхо Намчылак
"Эту сказку (как и всякую другую) нужно слушать в тишине, без суеты вокруг, настроившись на то, чтобы не пропустить нечто, возможно очень важное для вас самих. Чтобы услышать и еще раз убедиться в том, что сказка - ложь, да в ней намек... В этой суетной, дигитально ускоренной жизни иногда очень важно вот так остановиться, сделать короткий перерыв (в данном случае на 40 минут) и унестись в сказочные высоты собственного воображения, представить себе все то, что звучит на диске. Возможно, это самый целительный отдых - вообразить себе совершенно неожиданные картины и услышать, как трепещет вселенная сказок где-то глубоко в вашей архаической памяти. Вслушайтесь, отдохните всем сознанием, расправьте крылья мечты. И пусть мелодия этой сказки останется с вами навсегда, загадочной птицей сирин в бесконечно меняющемся, стремительном мире повседневной жизни...".
О том, как была написана эта сказка:
"Это было в 1983 году. Я училась в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова в Москве, на факультете народного пения. Моей дочери было уже шесть лет. В связи с учебой мне пришлось отправить ее в Туву, к родителям. Я очень скучала по ней. Однажды вечером, отправляя очередное письмо родителям, я решила написать несколько строчек дочери и попросила родителей прочесть их малышке, объяснив, что это письмо от мамы и что я люблю ее и думаю о ней. Вся печаль и горечь расставания и неизбежность материнской боли - в этих строчках, в самой истории, рассказанной осенней ночью самой себе. Двадцать два года спустя мой опыт в вокальном искусстве и первые литературные изыскания соединились в этом альбоме, созданном сначала для дочери, а теперь уже и для внука. А также, надеюсь, и для многих других детей".
Из интервью певицы (беседует Анатолий Гуницкий):
"...После десяти лет работы в авангарде только с импровизационной формой я опять вернулась к своим истокам, к народной музыке, вернулась уже с новым багажом. Я закончила Гнесинский институт, где обучалась как фольклорная певица, и вот через десять лет я вернулась обратно. И начала, как ни странно, писать свои стихи, свои песни, но уже с национальным колоритом, с народными мелодиями, и такой был неожиданный сюрприз - все последние альбомы, песенные альбомы вдруг получили признание в Европе, и были в чарт-листах многих радиостанций..."
Полный текст интервью
Несколько фрагментов из альбома "Аржаана"
Студия современного искусства "АЗиЯ-плюс"

Жан-Жак Мильто17 декабря в Светлановском (большом) зале Московского международного Дома музыки в рамках абонемента "Джазовый Олимп" состоится концерт виртуоза губной гармоники Жан-Жака Мильто (Франция) и его блюзового квартета.
Жан-Жак Мильто (Jean Jacques Milteau) - один из лучших в Европе исполнителей блюза на губной гармонике, дававший концерты от Парижа до Шанхая, от Швейцарии до Кубы, от Северного Полярного Круга до Южной Африки.
Изначальным толчком для начала карьеры музыканта были музыкальная революция шестидесятых и желание Жан-Жака путешествовать. Осуществлять свою мечту о музыкальных странствиях Жан-Жак начал в Европе, затем отправился в Северную Америку. На губную гармонику он обратил внимание после встречи с неизвестными, но очень талантливыми и увлеченными блюзовыми музыкантами. Этот инструмент подходил молодому одинокому путешественнику как нельзя лучше, и прежде всего по размеру - такой всегда удобно брать с собой.
Мильто выступал и записывался с самыми известными французскими певцами: Франсуа Кабрелем, Ивом Монтаном, Патрисией Каас, Шарлем Азнавуром, Эдди Митчеллом, Жан-Жаком Голдманом, Максимом Ле Форести, Габриелой Яре и Барбарой. Эти встречи переросли в дружбу и дали рождение коллективному звездному альбому “Merci d’etre venus”, выпущенному специально к столетнему юбилею губной гармоники.
Альбом “Explorer”принес Мильто награду “Victoire de la Musique” - французский эквивалент Grammy. Следующий проект - это запись альбома на легендарной студии Royal в святом для блюзовых музыкантов месте - Мемфисе. Именно в этом городе начался творческий путь таких легенд, как Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), Джеймс Коттон (James Cotton), Биг Уолтер Хортон (Big Walter Horton), Доктор Росс (Dr. Ross) и Джуниор Паркер (Junior Parker).
В 2002 году Жан-Жак Мильто был удостоен французской награды Grand Prix Jazz de la SACEM за большой вклад в искусство. В 2003 году его альбом “Memphis” получил еще одну награду “Victoire de la Musique”.
Две модели губной гармоники, выпускаемые знаменитой немецкой компанией Hohner, носят имя Мильто.
Начало концерта в 19.00. Светлановский зал ММДМ.
Телефон для справок: 730-1011, кассы: 730-4350

Мнение
Каждый из тех, кто пришел (или еще только приходит) к джазу, сталкивается с тем, что, в отличие от рок-музыки или, скажем, блюза, в отношении общества к джазу существует не то что двойственность - тройственность, множественность подходов. Для разных общественных групп слово "джаз" означает совершенно разные вещи. Оно бы и не страшно, но беда в том, что разные представления о джазе в лице их носителей, публичных людей (артистов, устроителей концертов и гастролей, критиков и т.п.) постоянно сражаются друг с другом, да не под ковром, а в самом что ни на есть публичном выражении общественного мнения: в прессе, на радио и т.п. А широкий слушатель, испуганно переводя глаза с запальчивых защитников ностальгически-консервационного подхода к джазу (тех, для кого "джаз" - это, нужное подчеркнуть: Леонид Утесов, Гленн Миллер, в лучшем случае Фрэнк Синатра или - вах, авангард, да? - Чарли Паркер) на запальчивых защитников подхода консервационно-расового (джаз для которых - это, простите за выражение, негры с саксофонами, играющие блюз со свингом, и все тут) и нервно вздрагивая, когда откуда-то из невидимого массовому глазу закулисья доносятся отголоски яростных перепалок малочисленных, но упертых (или, как теперь принято говорить, хорошо мотивированных) отечественных апологетов джазового авангарда, не ставящих ни в ломаный об колено медный грош перечисленных выше консерваторов всем скопом, с несколько менее малочисленными, но относительно столь же упертыми адептами джаз-рока и, страшно сказать, smooth jazz'а, в качестве верстового столба и ориентира на местности зачастую (и не без оснований) упирающихся в величественную фигуру автора солидного мемуара "Козел на саксе"... широкий слушатель, короче говоря, не просто недоумевает - он то и дело лишается даже тех скромных ориентиров, что ему удается нагулять за пару-другую попыток самостоятельного знакомства с джазом, даже если охоту к таковым попыткам пропагандисты вышеописанных подходов у него, широкого слушателя, еще пока не отбили.
Что это означает на практике?
С описанием и осмыслением типичного (или, как сказал бы серьезный теоретик, типического) конфликта такого рода на материале джазовой жизни крупного (миллионного!) российского города на Волге выступают сегодня Алексей Качалов и Юрий Льноградский...>>>>
А в это время
за бугром...
Чучо Вальдес2-4 декабря в Гаване (Куба) прошел XXII Гаванский международный джазовый фестиваль. Слушателей, собиравшихся в старинном зале "Театро Мелья" в районе Ведадо, встречала фотовыставка, представлявшая портреты одного из величайших трубачей джаза, Диззи Гиллеспи, который много играл с кубинскими музыкантами и много сделал для пропаганды кубинского джаза (и вообще кубинской музыки) во всем мире.
На фестивале выступали артисты из Канады, Бразилии, Аргентины и, естественно, Кубы. По мнению независимой прессы, фестиваль послужил ярким доказательством того, что, невзирая на сложную социальную ситуацию на Острове Свободы и непрекращающиеся экономические трудности, невзирая на невозможность свободно гастролировать по миру и во всей полноте обмениваться идеями и опытом с зарубежными музыкантами, кубинский джаз жив и находится в отличной форме.
Фестиваль открыл гала-концерт сводного биг-бэнда кубинских джазовых музыкантов, игравших джазовые стандарты в афро-кубинском стиле. В афро-кубинских ритмах, но в звучаниях фьжн было выдержано и выступление секстета пианиста Роберто Фонсеки.
3 декабря фестивальный концерт открыл самый известный в мире кубинский пианист Чучо Вальдес, вместе с которым выступал кубинский певец в стиле nueva trova ("новая баллада") Пабло Миланьес и бразильский композитор и певец Иван Линс, которые обменивались куплетами на испанском и португальском. Несколькими часами позже начался концерт в соседнем зале "Альмадео Рольдан", где Чучо Вальдес (сын великого кубинского пианиста Бебо Вальдеса) сначала играл в дуэте со своим сыном, тоже пианистом, Ачучито Вальдесом, а затем - с собственным джазовым квартетом.
Вечер завершило выступление огромной сборной лучших кубинских саксофонистов, состоявшей из участников ансамбля Havana Sax Quartet и группы Habana Ensemble под руководством саксофониста Сезара Лопеса.
Поскольку граждане США не могут официально посещать Кубу (а те, кто все же решается сделать это, должны, в соответствиями с условиями американской блокады острова, продолжающейся уже пятое десятилетие, лететь через Европу или Канаду), то среди участнков фестиваля были только два американца - певец байрон Мотли из Лос-Анджелеса и вокалистка Лола Пфайффер. Они выступали в воскресенье в рамках заключительного концерта фестиваля, проходившего на открытом воздухе вблизи гаванского Дома Культуры.

Дэвид Казарес,
"Sun-Sentinel", Флорида

8 декабря в Монреале состоится концерт Frank Sinatra & The Gold American Songbook (20.00, Kellert Hall, 5400 Westbury Avenue). Песни из репертуара Фрэнка Синатры будет исполнять бас-баритон Борис Клетинич - житель Монреаля, родом из Кишинева, образование получил в Москве, в армии пел в хоре оркестра Минского дома офицеров. Сольную карьеру певца начал в 2004. Пел в Канаде, США, Израиле.
Борис Клетинич - "I've Got You Under My Skin"

Рецензии
Сегодня мы рецензируем два релиза двух ведущих американских джазовых лейблов - один вокальный (народ - совершенно любой! - любит джазовый вокал, и он в этом прав), причем представляющий в сольной ипостаси ведущую певицу одного из самых известных в мире джазовых вокальных ансамблей, другой - фортепианный, представляющий молодого пианиста, которому многие прочат очень и очень широкие перспективы..>>>>
Радио
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. (суббота, 23.10 - 00.00 МСК - FM 66.44 Mhz, MW, 1 кнопка проводного вещания). Программа посвящена не только и не столько собственно джазу, сколько смежным с ним жанрам и разнообразным неожиданным пересечениям и перекресткам музыкальных направлений.
10 декабря
4-я передача из цикла " Лица необщее выраженье" из нового цикла об оригинальных работах советских и российских создателях импровизационной музыки. В программе продолжение истории Алексея Козлова и группы "Арсенал", а также представление концертного проекта "Восемь лет интернет-порталу "Джаз.Ру".
17 декабря
3-я программа из цикла, посвященного творчеству британского саксофониста и композитора Джона Сёрмана, охватывающая период с 1990 по 1996 годы.
24 декабря
Рождественская программа, включающая в себя не только красивую предновогоднюю музыку, но и философские произведения (D.Ellington, S.Lacy, J.Zawinul, T.Scott и The Swingle Singers)
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Алексей Качалов,
Юрий Льноградский,
Милен Панайотов,
Константин Волков,
Дэвид Казарес,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service