Выпуск #44,2005
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии |
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
Cheryl Bentyne
-
"Take Me Off Uptown"
Telarc, 2005
48:34
* * * *
|
|
Это всего шестой сольный альбом в
дискографии Черил Бентайн, и в то же время назвать певицу малоизвестной
или начинающей значит грубо соврать. Парадокс? Нет. Дело в том, что
Черил действительно очень широко известна и обладает огромным опытом:
она - ведущий женский голос в одном из самых популярных в мире джазовых
и околоджазовых вокальных квартетов, The Manhattan Transfer, членом
которого она является с 1979 года.
Дочь диксилендового кларнетиста из Калифорнии, она еще в школе пела
свинговую классику с биг-бэндом, а после школы четыре года проработала
вокалисткой в ориентированном на свинг ансамбле New Deal Rhythm Band.
Именно оттуда она перешла в Manhattan Transfer, сменив там Лорел Массе,
которая не смогла оставаться в составе после того, как попала в
автокатастрофу и из-за раздробленной челюсти не могла не то чтобы петь -
говорить на протяжении нескольких месяцев.
С тех пор голос Черил Бентайн звучит на каждом новом альбоме Manhattan
Transfer, и с гастролями она объехала вместе с квартетом буквально весь
мир (включая Россию), но, как видно, реализации каких-то творческих
устремлений ей все-таки не хватает, так что она, начиная с 1992 г.,
вновь и вновь обращается к формату сольной записи.
На новом, уже втором по смету ее альбоме на Telarc (первым в 2003 г. был
"Talk Of The Town") Черил Бентайн вновь обращается к самому что ни на
есть классическому джазовому репертуару (возможно, именно этой
стопроцентно консервативной джазовой традиции ей и не хватает в
"Манхеттене", то и дело кренящемся к поп-музыке и диско). Выбор
репертуара - не сюрприз: это альбом-посвящение одной из величайших
джазовых певиц прошлого, Аните О'Дэй, посвящение настолько буквальное,
что даже большая часть аранжировок ритм-секции была дословно списана с
оригинальных записей Аниты. Вокал Черил удачно поддержан крепкой
командой калифорнийских студийных инструменталистов-профессионалов, один
из которых - пианист Кори Аллен - выступает в этой записи (звукорежиссер
Том Макколи, студия B2 в Вэлли-Вилледж, недалеко от Лос-Анджелеса) в
роли продюсера. |
|
Robert Glasper
-
"Canvas"
Blue Note, 2005
66:53
* * * *
|
|
Молодой пианист Роберт Глэспер из тех,
о ком сейчас говорят - и трудно понять, результат ли это хорошо
спланированной рекламной кампании (всего второй альбом 27-летнего
музыканта - и уже на легендарном лейбле Blue Note, отличные рецензии в
ведущих джазовых журналах и даже в New York Times, ну и т.п.), или
действительно американская критика решила, что на горизонте всходит
новая джазовая звезда.
В анамнезе - детство в Хьюстоне, сильное музыкальное влияние со стороны
матери, которая играла на рояле и пела госпелз в церкви, учеба в
знаменитой хьюстонской Высшей школе исполнительских искусств (где за
полтора десятилетия до Роберта учился один из ведущих пианистов
нынешнего поколения 40-летних - Джейсон Моран), затем - в нью-йоркском
Университете Новой школы с его лучшей в стране джазовой программой,
работа в ансамблях звезд - Николаса Пэйтона, Роя Харгроува, Теренса
Бланшарда, вокалистки Кармен Ланди. В 2003-м - дебютный сольный альбом
на независимом лейбле, вскоре после чего Глэспер получает предложение
выпустить альбом на Blue Note.
Объективно - действительно сильный пианист с хорошей техникой, богатым
воображением и склонностью к репититивности (то есть избыточному
повторению одних и тех же структур в импровизации, иногда дословному).
Пианист демонстрирует тонкий вкус и любовь к игре тембрами, дозированно
и искушенно вводя в свою музыкальную ткань (свою - потому что из 10
треков альбома в девяти музыкальный материал написан самим Глэспером)
звучания аналогового электрического родес-пиано и даже калимбы.
Позитивная тенденция последних лет - с пианистом играют не приглашенные
"звезды", пару раз заглянувшие в ноты (студийное время-то дорого), а его
"рабочий" ансамбль, басист Висенте Арчер и барабанщик Дэмион Рейд. Из
специальных гостей самую заметную роль играет мастеровитый саксофонист
Марк Тернер. В звучании ансамбля - тонкий баланс сдержанности и
глубокой, не поверхностной эмоциональности; в звучании записи (Джо
Марисано на бруклинской студии Systems II) - легкая сумрачность
эмоционального спектра, прозрачное акустическое пространство вокруг
весьма плотной игры музыкантов.
Диагноз: к этому молодому человеку необходимо присмотреться самым
внимательным образом!
Константин
Волков
для Stereo & Video
обсудить материал |
|
|
|