"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 4 (195) - 5 февраля 2003 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Так получается, что сегодняшний выпуск "Полного джаза" в значительной степени продолжает тематику предыдущего. Сегодня мы публикуем вторую часть любопытнейшего интервью одного из крупнейших исследователей эстетики джаза - ныне ведущего джазовой программы на Русской службе BBC - Ефима Барбана (Джеральда Вуда). Интервью в значительной степени посвящено текущей ситуации в джазе, которую Ефим Барбан анализирует точно, глубоко и в значительной степени беспощадно. Той же тематике - нынешнему положению на джазовом рынке и возможным путям исправления этого положения - посвящена и вторая часть интересного исследования президента Ассоциации джазовых журналистов Ховарда Мэндела, публикацию которого мы также начали в предыдущем выпуске (кстати, исследование это было создано по заказу журнала Jazz Times, но затем отвергнуто редакцией - видимо, как слишком смелое).
Впрочем, немалый интерес сегодняшнему выпуску придает и разбор ситуации с московским "Радио Jazz", слухи о принудительном закрытии которого в минувшие выходные подняли бурю как среди слушателей станции, так и среди части наших читателей.
В общем, давайте переходить к делу...
Редактор
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Главная московская интрига последних дней - ситуация вокруг "Радио Jazz" (89,1 FM). Для ее слушателей ситуация выглядит так: злые силы хотят отключить радиостанцию ни за что ни про что. Почтовые ящики редакции "Джаз.Ру" завалены электронным письмами от слушателей "Радио Jazz", которые пытаются выразить поддержку радиостанции. Дело в том, что своего сайта у "Радио Jazz" нет, а поиск по "Яндексу" приводит их, конечно же, на страницу
джазового веб-радио на "Джаз.Ру". Хотя на этом сайте и есть предупреждение, что джазовое веб-радио на "Джаз.Ру" никакого отношения к "Радио Jazz" не имеет, читать такие предупреждения приходит в голову далеко не всем, что вполне естественно.
Что же происходит на самом деле?
Все началось с сообщений, близких к паническим и исходивших из редакции радиостанции, вечером 31 января: станции какими-то "государственными чиновниками" (не уточнялось, какими именно) предписано отключить передатчик, а значит - выйти из эфира и из бизнеса.
Не будем комментировать разнообразные эмоциональные перехлесты с далеко идущими политическими намеками, прозвучавшие в сообщениях коллектива "Радио Jazz" в первые часы. Не будем комментировать и степень джазовости московского "Радио Jazz", основу эфира которого составляет вовсе не вынесенный в ее название вид музыки, а поп-музыка в проявлениях, близких к крайне правому флангу формата так называемого smooth jazz - всяческие Кенни Джи и Фаусто Папетти. Дело не в этом: другой радиостанции, хотя бы номинально джазовой, в Москве нет.
В течение вечера 31 января станция обратилась к самым разным деятелям культуры за поддержкой. Деятели записали для "Радио Jazz" ободряющие ролики, которые зазвучали в эфире на частоте 89,1 МГц с вечера пятницы. Среди этих роликов была и запись голоса редактора "Полного джаза": что бы мы ни думали о степени джазовости "Радио Jazz", поддержать коллег было совершенно необходимо - именно потому, что это единственное хотя бы номинально джазовое радио в столице.
Однако разобраться в ситуации все еще было довольно сложно: из сообщений радиостанции никак не явствовало, почему и за что она должна отключить свой передатчик.
По результатам проведенного нами исследования ситуации картина событий оказалась такова. После окончания рабочего дня 31 января в Московский региональный центр "Останкино", который распространяет сигнал "Радио Jazz" (передатчик радиостанции установлен на Останкинской телебашне), поступило предписание ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" (далее - "РЧЦ ЦФО"): выключить передатчик, работающий на частоте 89,1 МГц - "Радио Jazz", в связи с созданием помех на 4-м и 5-м телевизионных каналах. Надо так полагать, что в связи с окончанием рабочего дня предписание это выполнено не было, и руководство "Останкино" сообщило о полученном документе руководству "Радио Jazz".
Здесь надо пояснить следующее. Дважды, в 1995 и 1999 гг., существовавшая тогда Государственная комиссия по радиочастотам при существовавшем тогда Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации принимала решение о том, что полоса радиочастот от 87,5 до 100 МГц выделяется для развития звукового частотно-модулированного радиовещания (того, что мы знаем под бытовым названием "FM-диапазон", хотя FM - это не диапазон, а способ модуляции радиосигнала для его передачи). Эту полосу занимает также передача 4-го и 5-го телевизионных каналов по кабелям, однако сети кабельного телевидения в большинстве районов нашей страны имеют очень низкую помехозащищенность, так что сосуществовать с сигналами радиостанций нормально не могут. Согласно решению радиочастотной комиссии от февраля 1999 г., в сетях кабельного телевидения крупных городов и индустриальных центров необходимо было отказаться от назначения 4 и 5 каналов, а затем модернизировать сами сети для того, чтобы предотвратить помехи на этих каналах от звукового радиовещания. И во многих городах России это решение было выполнено. А вот в Москве модернизация кабельных телевизионных сетей идет слишком медленно, и начавшееся в последние три года звуковое радиовещание в диапазоне частот от 87,5 до 100 МГц продолжает во многих районах создавать помехи передаче телевизионного сигнала по кабелю.
Сейчас трудно установить, в чью светлую голову пришла идея просто взять и издать предписание отключить мешающие передатчики, каждый из которых был лицензирован Министерством связи, имеет законного владельца и т.п. Для прояснения этой ситуации мы направили запрос генеральному директору ФГУП "РЧЦ ЦФО" А.Н.Кузенкову, на которое, стараниями специалиста Радиочастотного центра Владимира Заготского, была в срок получена очень подробная и обстоятельная реакция.
Официальный ответ на наше обращение Радиочастотного центра Центрального федерального округа "относительно ситуации, связанной с использованием частоты 89.1 МГц для радиовещания":
"Радиочастотная служба, в состав которой входит РЧЦ ЦФО, руководствуется принципами открытости, гласности и прозрачности в своей деятельности и стремится наиболее оптимально обеспечить потребности общества в использовании радиочастотного спектра. Одной из задач радиочастотной службы является выявление источников помех и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения.
Частота 89.1 МГц выделена для звукового ОВЧ ЧМ вещания оператору ООО "Телеком-Альфа", который до 15 марта 2003 г. работает по Временному разрешению, выданному в соответствии с установленным порядком для проведения пуско-наладочных работ, подготовки к эксплуатации и выявления взаимного влияния РЭС. Временное разрешение требует немедленного прекращения работы передатчика в случае возникновения непреднамеренных помех действующим РЭС.
Одновременно данное частотное присвоение попадает в полосу частот 4 телевизионного канала (84-92 МГц), который используется в сети кабельного телевидения Москвы для трансляции телевизионных программ каналов НТВ или РТР (в зависимости от района города).
С октября 2002 г. в адрес ОАО "Мостелеком", обслуживающего кабельные сети телевидения, стали поступать многочисленные обращения и жалобы (порядка 16 тысяч) на ухудшение качества приема указанных программ.
Было установлено, что значительное ухудшение качества показа телевидения связано с переносом места расположения передатчика ООО "Телеком-Альфа" из г. Мытищи на Останкинскую телебашню и увеличением мощности с 1 до 5 кВт. По рекомендации радиочастотной службы мощность была снижена до 1 кВт, что частично сняло напряженность, но не решило проблему полностью.
Следует заметить, что в полосе частот 4 ТВК по временным разрешениям осуществляют вещание и другие радиостанции. Для выявления причин и выработки решений по устранению помех в настоящее время организована работа комплексной комиссии под руководством РЧЦ ЦФО с участием представителей НИИ Радио, Управления Госсвязьнадзора по Москве и Московской области, ОАО "Мостелеком" и ООО "Телеком-Альфа". По согласованной программе и методике проводятся измерения в различных районах Москвы с временным отключением радиостанций. По результатам этих измерений должны быть выработаны предложения по устранению помех. Указанные работы намечено завершить к 1 марта текущего года.
На состоявшейся 4 февраля 2003 встрече с руководителями радиовещательных компаний еще раз было дано разъяснение позиций и действий радиочастотной службы по проблеме, возникшей в Москве в диапазоне 84-92 МГц.
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что речь идет о технической проблеме обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, а не о закрытии каких-либо радиостанций.
В сложившейся ситуации нас удивляет реакция ООО "Телеком-Альфа" (изначально находящегося в курсе данной проблемы) на проводимые мероприятия, в то время как другие операторы в подобных случаях с пониманием относятся к решению технических проблем.
Подробную информацию о деятельности нашего предприятия Ваши читатели могут получить на нашем сайте
www.rfc-cfa.ru."
Таким образом, мы видим, что речь здесь идет вовсе не о "Радио Jazz" как таковом. Кроме того, ситуация, хотя еще не разрешена полностью, тем не менее вошла в цивилизованное русло: предписание о немедленном отключении передатчика отменено, заинтересованные стороны встретились, и никто закрывать "Радио Jazz" не собирается.
О том, как выглядит ситуация в нынешнем восприятии "Радио Jazz" (а точнее, его владельцев - компании Arnold Prize Group), читаем в официальном сообщении PR-службы "Радио Jazz" от 4 февраля.
"3 февраля 2003 года состоялись рабочие встречи представителей Министерства РФ по связи и информатизации и ГРЧЦ (Главного Радиочастотного Центра) с руководством радиостанции. В ходе встреч была представлена позиция "Радио Jazz" и точка зрения радиостанций, входящих в диапазон 87,5 - 91,2 МГц, на возникшую проблему прекращения вещания.
На данный момент времени Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, Министерство Российской Федерации по связи и информатизации и Главный Радиочастотный Центр Российской Федерации занимают сторону радиовещателей с точки зрения законного рассмотрения возникшей ситуации. Все представители радиостанций, работающих в диапазоне 87,5 - 91,2 МГц и представители вышеупомянутых госструктур выразили свою заинтересованность в принятии совместных объективных решений относительно любых вопросов, затрагивающих интересы радиовещателей, а также выработки взаимоприемлемой программы разрешения сложившейся ситуации".
Что конкретно будет дальше, пока сказать трудно, но с уверенностью можно утверждать следующее: "Радио Jazz" как таковое в этой ситуации ни при чем, оно просто оказалось, так сказать, "крайним"; а самое главное - оно, пока что, будет продолжать работу. Так что пожелаем коллегам успешного и удовлетворяющего всех разрешения этой ситуации.
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
Мы завершаем публикацию острого и глубокого интервью с одним из ведущих русскоязычных исследователей джаза - сотрудником
Русской службы Би-Би-Си, в эфире известным как Джеральд Вуд. Его настоящее имя - Ефим Барбан. Хотя Ефим Семенович давно не живет в России, он вполне осведомлен о ситуации в российском джазе; но, что более важно, он отлично знает ситуацию в мировом джазе, которому посвящена его программа на
BBC "Джаз-клуб". Вторая часть беседы Барбана с нашим екатеринбургским корреспондентом Геннадием Сахаровым как раз и затрагивает эти проблемы - ситуация в джазе, соотношение российского джаза и мирового...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
Сложно быть кратким, информативным и беспристрастным, когда ведешь речь о лидерах джазовых вокальных рейтингов последней пятилетки... Да еще в преддверии концерта (одного из двух с половиной, запланированных в рамках короткой поездки в Россию!). Да еще когда этот концерт должен состояться в провинции, где театральные тумбы еще не устали носить на себе афиши с именами действующих звезд мировой джазовой сцены, какими, бесспорно, можно считать мужской вокальный секстет "Take 6". Словом, перед выступлениями в Москве (20-минутная программа в рамках "Триумфа Джаза" плюс выступление в "Ле Клубе"), 9 февраля горячие темнокожие вокалисты приедут в Нижний Новгород, чтобы дать полноформатный концерт в концертном зале Нижегородской Госфилармонии.
Н
ачало концерта в Нижнем в 18:00, более подробная информация о "Take 6" - в
предыдущих
выпусках "Полного джаза".
Организация концерта: "БиЛайн Нижний Новгород" и "Радио Максимум" при поддержке нижегородского филиала "Автобанка".
Ник Олейников,
Нижний Новгород
8-15 февраля турне по России с ансамблем санкт-петербургского пианиста
Андрея Кондакова совершит ведущий саксофонист Флориды Джесс Джонс.
Джесс Джонс-мл. живет в Майами. Он родился в 1944 г. и пришел на джазовую сцену в начале 70-х. Самый его успешный сольный проект - CD "Soul Serenade", записанный с участием великого органиста Лонни Смита.
- 8 февраля - "Le Club", Москва
- 10 февраля - Томск
- 12 февраля - Новокузнецк
- 13 февраля - Москва, клуб JVL
- 15 февраля - С.-Петербург, клуб "Борсалино" (гостиница "Англетер")
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
28 февраля, 1 и 2 марта в "Ле Клубе" торговая марка Parliament и Игорь Бутман представляют выдающегося басиста Крисчена Макбрайда (Christian McBride) и его новый альбом "Vertical Vision". Макбрайд, один из самых уважаемых басистов молодого поколения (причем одинаково блестяще владеющих как электрической бас-гитарой, так и акустическим контрабасом), выступит с группой, в составе которой будет еще два музыканта высочайшего класса - саксофонист Рон Блэйк, знакомый нам по выступлению на фестивале в саду "Эрмитаж" 2001 г., и никогда еще не выступавший в России пианист Джефф Кизер.
Крисчен Макбрайд родился в Филадельфии 31 мая 1972 г. Неудивительно, что он стал басистом: его отец, Ли Смит, был басистом в группах местных филадельфийских соул-звезд (например, The Delfonics), а дядя, Ховард Купер, играл у Сан Ра. В девятилетнем возрасте Крисчен уже играл на бас-гитаре, а в 11 взялся за контрабас. Обучаясь классической музыке, он в то же время активно интересовался джазом и в 13 лет уже начал играть с местными ансамблями на клубных сценах. На следующий год Крисчен случайно встретился в музыкальном магазине с трубачом Уинтоном Марсалисом, в это время как раз вошедшим в зенит славы. Уинтон пообещал юному басисту поддержку, которую впоследствии не раз оказывал.
Макбрайд учился в знаменитой филадельфийской школе C.A.P.A, которую также заканчивали участники поп-группы Boyz II Men, органист Джои ДеФранческо, гитарист Курт Розенвинкел и многие другие известные музыканты. Закончив школу в 1989 г., Макбрайд поступил в легендарную Джульярдскую консерваторию в Нью-Йорке. В первый же семестр он уже играл в группе саксофониста Бобби Ватсона, а затем начал работать в клубах Village Gate и Bradley's, играя с пианистом Кенни Барроном, саксофонистом Гэри Бартцем и другими. Через год Крисчен покинул Джульярд, чтобы поехать в турне с первым ансамблем трубача Роя Харгроува. С 1990 по 1993 г. последовала одновременная работа в ансамбле трубача Фредди Хаббарда и в трио Бенни Грина. Однако место Крисчена Макбрайда на джазовом Олимпе стабилизировали не эти работы, а участие в проекте великого контрабасиста Рэя Брауна Superbass (вместе с еще одним замечательным басистом - Джоном Клэйтоном). В 1993-м его имя стало известно более широкой публике благодаря работе в "Специальном квартете" гитариста Пэта Мэтини вместе с легендарным барабанщиком Билли Хиггинсом и ровесником Крисчена, еще одной растущей звездой тех лет - саксофонистом Джошуа Редмэном.
В 1994 г. Макбрайд выпустил свой первый сольный альбом - "Getting' To It", получивший отличную прессу и продажи. Съездив на гастроли с пианистом Чиком Кориа, Крисчен пригласил его участвовать в записи своего второго альбома - "Number Two Express" (1996), где партнером Макбрайда по ритм-секции был великий барабанщик Джек ДеДжоннетт.
Третий альбом Макбрайда, "A Family Affair" (1998), был противоречивым по звучанию: клавишник Джордж Дюк спродюсировал его для Verve в эклектичной электрической манере, следуя за желанием Макбрайда исследовать музыку своего детства - соул и ритм-н-блюз. Вызвав неприятие части джаз-фэнов, этот альбом тем не менее привлек к творчеству Макбрайда совершенно новую молодежную аудиторию. Четвертая пластинка, "Sci Fi", стала наиболее сбалансированной и успешной в творчестве Крисчена (в ее записи участвовал пианист Хэрби Хэнкок и вокалистка Дайен Ривз). Летом 2001 г. Макбрайд выпустил еще одну любопытную работу - "The Philadelphia Experiment", в которой пробовал соединять джаз и рэп, в чем ему помогал известный клавишник нью-йоркского Даунтауна Ури Кейн и легендарный гитарист Пат Мартино. Однако самая широкая известность ждала басиста после того, как он поработал с поп-звездой Стингом (альбом 2001 г. "All This Time").
Пианист Джефф Кизер (Geoff Keezer) также молод (ему 30), и также обладает блестящим послужным списком. Родом из О-Клэр, Висконсин, он учился в бостонском колледже Беркли, а на широкой сцене дебютировал в 1990 г. - сразу в одном из последних составов легендарного ансамбля Jazz Messengers барабанщика Арта Блэйки и тут же - первым сольным альбомом для Blue Note. Впоследствии Кизер сделал превосходную карьеру, много выступая и записываясь: в частности, с Макбрайдом он уже гастролировал в 1992-93 гг. (когда третьим участником ансамбля был саксофонист Джошуа Редмэн), играл с Бенни Голсоном, Артом Фармером, Стивом Турре, Роем Харгроувом и др., несколько лет был членом трио Рэя Брауна, жил и работал в Йокогаме (Япония). Он - не только исполнитель, но и композитор, в том числе крупных форм (например, в 1995 г. его сюиту "Palm Reader" исполнял с его участием ныне не существующий джаз-оркестр Карнеги-Холла п/у Джона Фаддиса).
Саксофонист Рон Блэйк, родом с Вирджинских островов, вырос в Мичигане, получил образование в Северо-Западной университете в Чикаго и первые шаги на профессиональной сцене сделал как раз в этом городе. Побывав затем преподавателем Университета Южной Флориды, Блэйк начал атаку на нью-йоркскую клубную сцену, в первой половине 90-х увенчавшуюся успешным переездом в столицу мирового джаза, активной работой в качестве лидера собственного ансамбля (с Грегом Хатчинсоном на барабанах, между прочим) и множеством интересных записей с Бенни Голсоном, Джонни Гриффином, Артом Фармером, Роем Хэйнзом, а также многолетней работой в качестве саксофониста ансамбля одного из самых звездных трубачей мира - Роя Харгроува.
Четвертым участником ансамбля будет барабанщик Террион Галли (Terreon Gully).
|
|
|
Чтение |
Материал, который мы продолжаем публиковать
(начало см. в #3), написан одним из самых известных сейчас джазовых журналистов - автором блестящего исследования "Future Jazz" (1999), председателем всемирной Ассоциации джазовых журналистов
Ховардом
Мэнделом. Он был подготовлен для публикации в
Jazz Times по заказу редакции этого (одного из трех крупнейших в мире) джазовых журналов, но затем журнал отказался его печатать. Почему? Дело в том, что
взгляд Ховарда подвергает некоторому сомнению некоторые
признанные константы в современном музыкальном бизнесе Америки. Очень, очень небольшому сомнению, но напуганному общим ослаблением музыкального рынка журналу и этого, видимо, хватило. Во всяком случае, это исследование представляется нам достаточно честным и, главное, очень актуальным взглядом на положение джаза в системе музыкального рынка. Да, Мэндел говорит только о США, но разве джаз в нашей стране не испытывает те же проблемы, только во много раз острее? Кроме того, знать положение дел на родине джаза нам тоже очень полезно...>>>>
|
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем три разножанровые, разностилевые и неравнозначные работы. Первая вышла на мэйджор-лейбле под именем малоизвестного клавишника, но при участии первоклассных солистов. Вторая объединяет сразу три ярчайших имени бразильской музыки. Третья же - архивные записи одного из титанов блюза...>>>>
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 4 февраля (США) |
- Akiyoshi, Toshiko: Hiroshima Rising from the Abyss, True Life 10008
- Allen, Geri: In the Year of the Dragon - переиздание, Winter & Winter 919027
- Armstrong, Louis: Essential Collection - переиздание, Cleopatra 1276
- Armstrong, Louis: Golden Years of Louis Armstrong, Soho 16
- Augustine, Joe [Piano]: Jazzscapes, 1201 Music 6014
- Badini, Gerard: Swing Machine, Sunnyside 18417
- Baker, Chet: Complete 1952 Fantasy and Pacific Jazz Sessions, Definitive Classics 11233
- BBC Big Band Orchestra: Life/Big Bands Music from the War Years, Madacy 4833
- Bergman, Marie: Who Calls the Tune, Stunt 2112
- Besiakov, Ben: Hey Why Don't We Play, Stunt 2132
- Bivins, Jason: Benthic, Family Vineyard 20
- Braff, Ruby: R & R, Chiaroscuro 211
- Caine, Uri: Diabelli Variations, Winter & Winter 86
- Carter, Benny: They All Had Rhythm ?-46, Hep 48
- Coltrane, John: Complete Recordings With Dizzy Gillespie, Definitive Classics 11249
- Crolla, Henri: Quand Refleuriront Les Lilas Blancs, Sunnyside 18418
- DeSousa, Rosalita: Garota Moderna, Schema 333
- Dieval, Jacques: Jazz aux Champs-Elysees, Sunnyside 18419
- Dinesen, Jakob: Everything Will Be Allright, Stunt 2152
- Dixieland Ramblers: Live and Lighting It Up in New Orleans, Summit 350
- Dorsey, Jimmy: Complete 1949-1950 Columbia Master Takes, Definitive Classics 11205
- Drummonds: Pas de Trois, True Life 10007
- Evans, Bill [Sax]: Big Fun, ESC 4907
- Fortunato, Michael: This Then, Was Paris, Alanna 5600
- Gillespie, Dizzy: And His Operatic Strings Orchestra, Sunnyside 18420
- Gordon, Dexter: Happy Birthday, Storyville 8365
- Grappelli, Stephane: Django - переиздание, Sunnyside 18421
- Gray, Glen: Transcription Sessions 1935, Storyville 3002
- Griffin, Johnny: Johnny Griffin and the Great Danes, Stunt 2012
- Herman, Woody: First and Second "Wild Root" Radio Sessions, Storyville 2042
- Jaga Jazzist: Animal Chin, Gold Standard 65
- Jaspar, Bobby: Jeux de Quartes, Sunnyside 18423
- Jones, Quincy: Exodus, Prism 901
- Katz, Darrell: Death of Simone Weil, Innova 582
- Kirby, Steven: North Light, Challenge 73193
- Lopez, Tito: One for the Muchachos, Acid Jazz 88
- Marsalis Family: Marsalis Family: A Jazz Celebration, Rounder 613302
- McNeely, Jim: In This Moment, Stunt 2142
Mintzer, Bob: Gently, DMP 534
- Mulligan, Gerry: Complete 1950-1952 Prestige Studio Recordings, Definitive Classics 11227
- Network: LNC, Wenlock 15
- Newman, Joe: Jazz at Midnight, Sunnyside 18446
- Nuevo Manteca: Congo Square: Tribute to New Orleans, Munich 367
- Phillips, Flip: Celebrates His 80th Birthday at the March of Jazz, Arbors 19281
- Porras, Elvis: South Beach Guitar, Universal Latino 550301
- Reinhardt, Django: Fiftieth Anniversary Memorial, Epm Musique 16029
- Reinhardt, Django: Golden Greats, Disky Golden Greats 79187
- Rudd, Rosweel: Malicool, Sunnyside 3008
- Sabler, Les: Bridge the Gap, Sindrome 9308
- Sandoval, Arturo: From Havana With Love, West Wind [Tko Mag] 2223
- Schunke, Sebastian: Symbiosis, Universal Latino 360555
- Scott, Raymond [Jazz]: Microphone Music, Basta 9109
- Shavers, Charlie: Amazing Trumpet of Mister Charlie, Epm Musique 16032
- Shew, Bobby: Live in Switzerland, TCB 22142
- Sidran, Ben: Walk Pretty, Go Jazz 6060
- Smith, Jimmy [Organ]: Metamorphose des Cloportes, Sunnyside 17186
- Solal, Martial: Bout de Souffle, Sunnyside 17183
- Stewart, Bob [Tuba]: Goin' Home - переиздание, Winter & Winter 919026
- Tatum, Art: Art Tatum Live, Vol. 1 1934-1944 - переиздание, Storyville 8331
- Tigersmilk: Tigersmilk, Family Vineyard 19
- Trainor, Brian: Tangled Roots, Summit 348
- Tristano, Lennie: Solos and Trios 1946-1947, Epm Musique 16030
- Various Artists: Legendary Jazz: Best of Jazz, Columbia River 120065
- Various Artists: Legendary Jazz: Jazz Greats, Columbia River 120066
- Various Artists: Legendary Jazz: Jazz Instrumentals, Columbia River 120067
- Various Artists: Tenor Sax Story, Vol. 2, Epm Musique 16033
- Various Artists: Jazz for the Open Road - переиздание, Savoy Jazz 17171
- Various Artists: Jazz for a Rainy Afternoon - переиздание, Savoy Jazz 17175
- Vera, Jose "Pepe": Heart and Soul of Sax, Universal Latino 360554
- Williams, Tony [Drums]: Wilderness [2003], Ark 21 810083
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе"
материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них
принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее
изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью
сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами
на переводы материалов, принадлежащих
зарубежным изданиям. Редакция не
возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза"
другими изданиями (как онлайн, так и
оффлайн), однако во всех случаях на
таковую перепечатку следует получить
письменное разрешение редакции
портала "Джаз.Ру". При
перепечатке обязательно следует
сохранять авторство и ссылаться на
источник (портал "Джаз.Ру"). |
|
ПОЛНЫЙ
ДЖАЗ
Авторы:
Геннадий Сахаров,
Ник Олейников,
Ховард Мэндел,
Кирилл Мошков
Редактор:
Кирилл Мошков
Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.
Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России" Воплощение:
Павел Абраменков |
|