"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 13 (157) - 3 апреля 2002 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Приближается сезон подведения итогов. Старейший в мире джазовый журнал
Down Beat уже не только опубликовал в новогоднем номере результаты своего традиционного опроса читателей - уже разосланы по сотням адресов и даже уже возвращены заполненными в редакцию бюллетени не менее традиционного опроса критиков... То же и международная
Ассоциация джазовых журналистов - ее члены уже получили бюллетени для первого тура голосования за будущих номинантов The Jazz Awards, ежегодной Джазовой Премии. Скоро и
Московская ассоциация джазовых журналистов начнет готовить свою премию "Джаз'Ухо", рассылать бюллетени своим членам и экспертам... Год от года кажется, что ничего не меняется. Только если сравнивать результаты таких опросов на достаточно большом временном отрезке, можно заметить, как медленно, но верно изменяется соотношение сил в джазе, усиливается активность одних музыкантов, затихает - других... Джаз - самая, наверное, персональная, самая личная музыка в мире. Джаз - это не движение стилей и направлений. Это движение устремлений и интересов отдельных людей - музыкантов, продюсеров, менеджеров - в результате дающее какие-то поддающиеся (а иногда и не поддающиеся) обобщению суммы результатов. И все равно каждый год заполняются бюллетени, подсчитываются голоса, вручаются более или менее ценные премии... В людях неистребимо желание знать, кто лучше. Но джаз - не спорт, здесь не прыгнуть выше всех так, чтобы всем было видно - вот, мол, мои шесть метров с гаком, а вы, остальные - все тут, ниже планки... Так что все чемпионские титулы в джазе весьма относительны. И каждый год мы в этом убеждаемся, каждый год читаем список очередных награжденных и недоуменно смеемся: а этому-то за что? А тот куда девался? И все равно продолжаем ждать результатов...
Редактор
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Конец марта в Москве прошел под знаком латиноамериканского джаза: две недели назад в "Ле
Клубе" пять вечеров играл Caribbean Jazz Project, а 29 марта в Консерватории выступали звезды бразильской босса-новы - Роберту Менескал, Данило
Каими, Ванда Са...>>>>
Конец марта был отмечен еще одним событием - правда, не собственно джазовым, а в "смежном жанре", именно - в smooth jazz, или так называемом contemporary jazz, современной инструментальной поп-музыке. Москву по приглашению фьюжн-группы "Транс-Атлантик" посетил известный среди любителей этого направления саксофонист Дэвид Мэнн...>>>>
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня мы слушаем одного из самых авторитетных джазовых критиков мира - Айру Гитлера. Ему не очень повезло с фамилией, так как у русскоязычного читателя она ассоциируется прежде всего с небезызвестным фюрером, но того звали вовсе не Гитлер (Gitler), а Хитлер (Hitler) - это только русское своеволие в транскрипции смешивает эти два имени. Но, невзирая на странное для русского читателя имя, Айра Гитлер - один из столпов джазовой критики XX века...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
25-27 апреля в Казани пройдет очередной фестиваль "Джазовый перекресток" (год назад мы публиковали
репортаж с предыдущего фестиваля в столице Татарстана). В этом году фестиваль имеет подзаголовок "В Молодежном центре - десять лет спустя". С местом проведения фестиваля действительно связана целая история. Вот что пишет об этом продюсер фестиваля Игорь Зисер: "Фестивали "Джазовый перекресток" стали проходить в зале бывшего Молодежного центра с 1985 года. Последний прошел в 1992-м. В 1993 г. бывшие комсомольцы отдали зал (самим себе, но уже в новом качестве) под биржу. Зал разгромили, сцену сломали, аппаратуру разворовали или продали. В зале проводили торги, пока биржа не прогорела. Тогда все помещение разделили на офисы, окончательно стерев с земли остатки замечательного концертного сооружения. Затем и эта структура разорилась, комсомольцев выгнали, а весь комплекс Центра - в том числе спортзал, плавательный бассейн, гостиницу и ресторан - отдали под "президентский" банк "Ак Барс". В конце концов решили восстановить зал - и это, наконец , свершилось. Зал входит в состав коммерческого предприятия "Культспорткомплекс Ак Барс". И вот первое крупное мероприятие, фактически - открытие зала, наш фестиваль."
Расписание фестиваля "Джазовый перекресток":
- 25 апреля - Давид Голощекин (скрипка, вибрафон); оркестр "Синтез-бэнд" А.Василевского; джаз-квартет "Джайв"
- 26 апреля - проект "Интерджаз" контрабасиста Сигурда Улвесета (Новегия) при участии барабанщика Адама Нуссбаума (США), трубача Густаво Бергалли (Аргентина) и саксофониста Олега Киреева - см. "Полный джаз"
#12-02.
- 27 апреля - "Джаз-бас-театр" Алекса Ростоцкого при участии Феликса Лахути (электроскрипка); квартет саксофонистки Анны Королевой (Москва); оркестр "Синтез-бэнд" А.Василевского.
Генеральный спонсор фестиваля - страховая компания НАСКО. В рамках фестиваля при участии Союза дизайнеров Республики Татарстан и джаз-клуба "8-й этаж" пройдет выставка "Дизайн джаз".
Мало городов, джазовая жизнь которых была бы у нас так хорошо освещена, как старинный Томск в далекой Сибири. Все просто: там у нас есть собственный корреспондент, неравнодушный и наблюдательный. Сегодня он рассказывает нам, как Томск посетили два таких разных дуэта - американский гитарист Пол Болленбэк с питерским пианистом Андреем Кондаковым и московский саксофонист Георгий Гаранян с израильским пианистом Леоном Пташкой...>>>>
Следующий материал, строго говоря, попадает сразу в две рубрики - немосковскую и московскую, так как в нем объединены рассказы о выступлениях одного и того же коллектива, чешского квартета пианиста Милана Свободы, в Нижнем Новгороде и Москве...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
27 и 28 апреля в ресторане "Тинькофф" пройдут концерты одного из лучших нью-йоркских эйсид-джазовых коллективов - The Groove Collective, в который примет участие ветеран сцены фанк-грува, один из сооснователей и многолетний музыкальный руководитель легендарных групп Джорджа Клинтона Parliament и Funkadelic - клавишник Берни Уоррел.
The Groove Collective был создан в Нью-Йорке в 1990 г. молодыми музыкантами и диджеями, работавшими в одном из самых прогрессивных нью-йоркских танцевальных клубов того времени - Giant Step. В музыке этого ансамбля... или оркестра? - в состав Коллектива входит одновременно до полутора десятков музыкатов! - сплавились воедино фанк, фьюжн, сальса, электроника, танцевальные ритмы и много чего еще. В разные годы в его составе работают такие музыканты, как вибрафонист группы Steely Dan Билл Уэр, трубач Фабо Моргера, басист Джонатан Мэрон, барабанщик Гэнджи Сираиси, саксофонист Джей Родригес и др. Последний по времени альбом Groove Collective, "It's All In Your Mind", вышел в прошлом году на прогрессивном лейбле Shanachie. Он считается своего рода суммой десятилетней истории Коллектива и продемонстрировал впечатляющую мощь работы всей группы (действующей как подлинно джазовый ансамбль, то и дело освобождающий звуковое пространство для того или иного солиста, продолжая тонко взаимодействовать с ним), усиленную игрой таких приглашенных "звезд", как кубинский супер-пианист Чучо Вальдес.
Берни Уоррелл родился в Нью-Джерси в 1944 г. и с раннего детства играл на фортепиано классическую музыку (и даже выступал профессионально с восьмилетнего возраста!). Однако скоро радио сказало ему, что в мире много другой хорошей музыки. В начале 70-х, уже получив образование в престижнейших консерваториях Новой Англии (Бостон) и Джульярд (Нью-Йорк), он вошел в состав только что созданного проекта Джорджа Клинтона Funkadelic, записавшись на их легендарном альбоме "Free Your Mind And Your Ass Will Follow". Он оставался с Клинтоном до распада обоих проектов (Parliament и Funkadelic), обычно совместно именуемых P-Funk, то есть до начала 80-х гг. Затем последовала сессионная работа с массой самых известных рок-коллективов - от Rolling Stones и сольных проектов их гитариста Кита Ричардса до изысканной группы нью-йоркской "Новой волны" Talking Heads, с которым Уоррелл записал два альбома.
Адрес ресторана: Проточный пер., 11. Вход весьма недешевый (от 25 у.е.).
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
со 2 апреля (США) |
- Bromberg, Brian: Wood, A440 Music Group 4001
- Brookmeyer, Bob: Waltzing with Zoe, Challenge 70081
- Caine, Uri: Rio, Winter & Winter 79
- DeFrancesco, Joey: Tribute to Don Patterson: The Philadelphia Connect, High Note 7050
- Dixieland Ramblers: Dixieland Snowman - переиздание, Summit 326
- Dyers, Errol: Kou Kou Wa - переиздание, Sheer Sound 55
- Elements: Compound: When the Elements Combine, Orchard 801965
- Ellington, Duke: Live At Carnegie Hall Dec. 11, 1943, Storyville 1038341
- Figarova, Amina: Night Train, Munich 330
- Fitzgerald, Ella: Fine Romance, 303 Recordings 4018
- Gibson, David: Maya, Nagel-Heyer 2018
- Goodman, Benny: V-Disc Parties Goodman-Krupa 1944, Storyville 3020
- Gunn, Russell: Blue on the D.L., High Note 7087
- Haggart, Bob: All-Stars at Bob Haggaart's Eightieth Birthday, Arbors 19265
- Hawkins, Coleman: Radio Years 1940, Storyville JUC2012075
- Jannotta, Toni: Jazz at the Ranch, TCB 21182
- Jones, Philly Joe: Drum Song - переиздание, Milestone 47094
- Lewis, Ted: Classic Sessions 1928-1929 - переиздание, Storyville NOCD3021
- Mance, Junior: That Lovin' Feeling - переиздание, Milestone 47097
- Mass Producers: Performances for Large Saxophone Ensemble, Dark Beloved Cloud 228
- McDuff, Jack: As Real as It Gets, Summit 1011
- McKenna, Dave: Intimate Evening with Dave McKenna, Arbors 19264
- Moore, Wild Bill: Bottom Groove - переиздание, Milestone 47098
- Mrubata, McCoy: Hoelykit, Sheer Sound 59
- Mrubata, McCoy: Phosa Ngasemva, Sheer Sound 45
- Mrubata, McCoy: Tears of Joy, Sheer Sound 28
- Munro, Doug: Up Against It, Chase Music 8066
- Necks: Hanging Gardens, Recommended 134
- Nistico, Sal: Heavyweights - переиздание, Milestone 47096
- Nokwe, Tu: African Child, Sheer Sound 76
- Parker, William: O'Neal's Porch - переиздание, Aum Fidelity 22
- Patrick, Dave: Guitar Solo Collection, Orchard 801960
- Patrick, Dave: Light Through The Trees, Orchard 801961
- Printup, Marcus: New Boogaloo, Nagel-Heyer 2019
- Sete, Bola: Shambhala Moon - переиздание, Samba Moon 1190554
- Sickler, Don: Reflections, High Note 7062
- Strozier, Frank: Long Night - переиздание, Milestone 47095
- Various Artists: Ken Burns Jazz, Vol. 2, Sony 86500
- Various Artists: Ken Burns Jazz, Vol. 1, Sony 86499
- Various Artists: Music and Movement, Vol. 1, Climate 1
- Various Artists: Tomorrow's Jazz Classics, Nagel-Heyer 1018
- Various Artists: Spinning Wheel of Jazz, Vol.2, Groove Attack 1009
- Varro, Johnny: All That Jazz, Arbors 19243
- Walker, Aaron: Down the Road, Lazy Kid Music 3756
- Waller, Fats: Complete Associated Transcription Session 1935-193, Storyville JUC2032076
- Williams, Jessica: This Side Up, Maxx Jazz 203
- Winter, Kitty: Feel It, Groove Attack 1016
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
ПОЛНЫЙ
ДЖАЗ
Авторы:
Ник Олейников,
Валерий Рыбаков,
Алексей Пастушин,
Мария
Пантелеева,
Ольга Кузнецова,
Михаил
Митропольский,
Анна Левковцева,
Кирилл Мошков
Редактор:
Кирилл Мошков
Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.
Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
ИТАР-ТАСС,
архив сервера "Джаз в России" Воплощение:
Павел Абраменков |
|