"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 2 (146) -
16 января 2002 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Жизнь не дает нам стоять на месте, хотя иногда хочется. До сих пор "Полный джаз" не интервьюировал мировых джазовых звезд по телефону - теперь интервьюирует: в этом номере читайте свежее (от 16 января!) интервью аж с самой Кассандрой Уилсон. И - близится одно из самых волнующих событий российского сезона, событие такого масштаба, что не грех ради него и в Москву специально приехать...
|
|
|
Говорите,
Вас слушают |
Сегодня мы слушаем одну из самых значительный певиц в мировом джазе последнего десятилетия - Кассандру Уилсон.
В конце марта она выпускает новый альбом, отделенный от предыдущего - "Travelling Miles" - тремя годами. Как и несколько предшествовавших ее работ, альбом выходит на лейбле
Blue Note. Лейбл Кассандры обратился к нам с предложением провести телефонное интервью с певицей, на что мы с радостью согласились. И вот вечером 16 января нью-йоркский офис фирмы связал Кассандру Уилсон и редакцию "Полного джаза", и певица отвечает на наши вопросы...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
12 и 13 января в
Санкт-Петербургской Государственной филармонии джазовой музыки состоялся посвященный ее 13-летию новогодний фестиваль "Питер-Лада Jazz".
Названием он обязан дружбе с ОАО "Питер-Лада", в течение трех последних лет активно поддерживающим многие филармонические начинания.
Принимая в своих стенах ведущих джазменов нашей страны, Европы и Америки, высвечивая молодых талантливых музыкантов, Филармония одурманивает, соблазняет и искушает джазом петербуржцев. Результат? Двухдневный аншлаг!
Удерживаясь в русле культивируемого Филармонией мейнстрима, в фестивале принимали участие ветераны российского джаза - пленяющий свингом и саундом гитарист
Алексей Кузнецов (Москва) в квартете с петербуржцами - художественным руководителем и основателем Филармонии
Давидом Голощекиным (электроорган), Вадимом Михайловым (контрабас), Станиславом Стрельцовым (ударные); ненасытный в импровизации саксофонист
Георгий Гаранян (Москва) в ансамбле с теми же ритм-музыкантами и с еще одним петербуржцем - чутким гитаристом
Гасаном Багировым (Санкт-Петербург); кларнетист и саксофонист Геннадий Гольштейн (Санкт-Петербург) со своими воспитанниками - оркестром "Саксофоны Санкт-Петербурга" и с вокалисткой Яной Радион, фирменно имитирующие американскую музыку, безнадежно запавшую в душу отечественных пионеров джаза.
Были и сегодняшние фавориты - экс-петербургский саксофонист
Игорь Бутман, теперь пропагандирующий джаз в наконец-то созданном им в Москве "Ле-клубе"; он играл в связке с обожаемым публикой (что нельзя было не заметить по реакции зала) пианистом
Андреем Кондаковым (Санкт-Петербург) - тоже, к слову сказать, арт-директором питерского джаз-клуба JFC, а также с Виктором Епанешниковым (Москва) - могучим исполнителем на ударных инструментах, способном из клокочущего аккомпанемента в любой момент разразиться в вулканического происхождения соло, и обнаружившим себя на фестивале "Джазовая провинция" контрабасистом Денисом Дудко (Харьков), по-кошачьи пластично перемещающегося по грифу инструмента. С той же ритм-секцией выступил, конечно, и сам Отец Давид (вибрафон, электроорган, саксофон, электроскрипка), продемонстрировавший свое умение играть на нескольких инструментах в проекте "Четверо", возникшем на фестивале "Джазовая провинция" - с Гасаном Багировым, Виктором Епанешниковым и Денисом Дудко.
Будучи подростком (ведь Филармонии всего 13), трудно не нарушить традицию, потому своеобразным порогом модального джаза стал дуэт пианиста и идеолога фестиваля "Джазовая провинция"
Леонида Винцкевича (Курск), таинствующего в молитвенном бдении на клавишах и струнах рояля, и его сына Николая (Москва), уносящегося звуком саксофона в запредельность композиций отца.
Интересным был и дебют на сцене джазовой Филармонии гостя из Минска - Евгения Владимирова, тромбониста, пианиста, композитора, организовавшего единственное в Белоруссии джазовое концертное агентство "Джаз-саунд-клуб". В комбо с известным петербургским пианистом Петром Корневым и ритм-секцией - Вадимом Михайловым и Станиславом Стрельцовым, он - большой оригинал - солировал то на тромбоне, то на инструменте, видоизмененном до мундштука, кулисы и отражающего звук стакана, то читал в ритме свинга поэтические впечатления сентиментального характера.
Обращая, таким образом, соотечественников в джаз вот уже чертову дюжину лет, Филармония во главе с Давидом Семеновичем и такие масштабные личности, как
Владимир Фейертаг (который был еще и ведущим фестиваля), Игорь Бутман, Евгений Владимиров и энтузиасты на местах - Анатолий Берестов в Новокузнецке, Игорь Гаврилов в Ярославле и др. - создают такой климат, когда не любить джаз становиться неприлично!
Елена Насонова,
С.-Петербург
Еще один материал пришел из сибирской столицы: джазовый 2002-й начался в Новосибирске интересными концертами...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
5 февраля в концертном зале "Россия" пройдет событие, которое должно стать одним из ключевых в сезоне 2001/2002 гг. - концерт "Триумф Джаза". Его проводят
Игорь Бутман и фонд "Триумф" в раках фестиваля, посвященного десятилетию фонда.
Участники концерта - International Big Band, то есть московский биг-бэнд Игоря Бутмана, в который вольются следующие специальные гости: Рэнди Бреккер (труба), Билли Кобэм (барабаны), Джо Ловано (саксофон), Ди Ди Бриджуотер (вокал), Кевин Махогани (вокал). В концерте также примет участие ансамбль Elvin Jones Jazz Machine п/у легендарного барабанщика Элвина Джонса и два дуэта: Гэри Бартон (вибрафон) и Макото Одзонэ (фортепиано), Тутс Тилеманс (губная гармоника, гитара) и Кенни Вернер (фортепиано).
В рамках этого же мероприятия также состоятся два концерта в "Ле Клубе":
6 февраля, "Ле Клуб" - эксклюзивный концерт практически всех участников International Big
Band.
7 февраля, "Ле Клуб" - Elvin Jones Jazz Machine
п/у Элвина Джонса (барабаны)
8 февраля, "Ле Клуб" - Гэри Бартон (вибрафон) и Макото Одзонэ (фортепиано).
Подробнее об участниках концерта "Триумф джаза"...>>>>
29 января в концертном зале им. Чайковского в рамках фестиваля, посвященного 80-летию Московской Филармонии
Алексей Баташев представляет британскую джазовую вокалистку Дженни Эванс. Вместе с ней выступит "Ленинградский Диксиленд": Олег Кувайцев (альт-саксофон), Александр Усыскин (кларнет), Юлий Соур (труба), Анатолий Александров (тромбон), Владислав Панкевич (фортепиано), Борис Ершов (банджо), Юрий Снегуров (контрабас) и Александр Скрыпник (ударные), а также специальный гость - барабанщик из Германии Руди Мартини.
Дженни Эванс родилась в Лондоне, но прославилась в Германии, куда уехала учиться в середине 70-х. Она - не только вокалистка, она еще и актриса, а еще она целых пять лет руководила джазовым клубом. Однако джаз - главная любовь ее жизни. Она поет весьма широкий спектр репертуара - от диксиленда до мэйнстримовых джазовых стандартов. Ее сольная карьера в грамзаписи началась в 1997 г на немецком лейбле Enja и включает два успешных альбома, второй из которых, "Girl Talk", вышел в прошлом году.
Организаторы искренне благодарят Marriott Grand
Hotel.
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
20-23 февраля в Москоу, штат Айдахо, в тридцать пятый (!) раз состоится
Международный джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона. Мы подробно освещали три предыдущих фестиваля в этом крохотном городке на крайнем северо-западе Соединенных Штатов, собиравшие колоссальное количество джазовых звезд и огромную аудиторию - до шести тысяч человек за вечер, плюс от пятнадцати до восемнадцати тысяч (!) школьников и студентов со всей Северной Америки, участвующих в течение фестиваля в дневных конкурсах, победители которых затем играют в вечерних концертах вместе со звездами.
Список участников фестиваля 2002 года также выглядит впечатляюще. Из тех, кто в последние годы не появлялся на этой сцене, можно назвать тромбониста
Слайда Хэмптона, еще одного тромбониста (и известного продюсера!) Джея Эшби, ветерана свинговой гитары Бакки Пиццарелли (отца известного поп-джазового певца Джона Пиццарелли). Выступят также популярный саксофонист Дэвид "Фэтхед" Ньюмен (наиболее известный широкой публике по ярким соло в классических хитах Рэя Чарлза с 1954 по 1964 гг.), тубист и баритон-саксофонист Ховард Джонсон, а также тромбонист Робин Юбэнкс (старший брат гитариста Кевина Юбэнкса). Из постоянных участников этого фестиваля вновь заявлено участие 84-летнего ветерана джазового фортепиано Хэнка Джонса, флюгельгорниста Кларка Терри, трио контрабасиста Рэя Брауна, квинтета трубача Роя Харгроува, баритониста Ронни Кьюбера, саксофониста Бада Шэнка, бразильского трубача Клаудио Родити.
Как и в прошлые годы, предполагается широкое участие в фестивале музыкантов из бывшего СССР. Во второй раз должен появиться на сценах фестиваля киевский вокальный секстет
Mansound (впервые они выступили там в 2000-м, произведя фурор, но затем серия перемен в составе и прочих неурядиц надолго выбила их из колеи). Уже много раз появлялся на фестивале саксофонист
Игорь Бутман, который повторит свое появление и на этот раз. Впервые выступит на Хэмптоновском фестивале петербуржец
Давид Голощекин (который предстанет перед американской публикой и как скрипач, и как вибрафонист). Также впервые выйдет на большую сцену феноменальный 13-летний пианист Эльдар Джангиров: в прошлом году он (недавний иммигрант из СНГ, ныне житель Канзас-Сити) победил в студенческом конкурсе Хэмптоновского фестиваля, а в этом году уже выступает как полноправный участник.
Последний день фестиваля, как обычно, будет отдан биг-бэнду, носящему имя патрона фестиваля - вибрафониста Лайонела Хэмптона, последнего гиганта ушедшей свинговой эры. В 2002 году Хэмптону должно исполниться 94, но он собирается и в этот раз присутствовать на фестивале и, возможно, даже выступить - во всяком случае, в прошлом году он с успехом появился на сцене, так что вполне вероятно его выступление и на этот раз.
Как и в предыдущие годы, звезды-участники фестиваля не только будут участвовать в вечерних сборных концертах, но и дадут целую серию мастер-классов для студентов-конкурсантов, что многие рассматривают как наиболее важную часть фестиваля.
Кстати, об Игоре Бутмане: после выступлений на фестивале Лайонела Хэмптона он впервые представит на Восточном побережье США свой московский квартет. 25 февраля Игорь Бутман (саксофоны), Антон Баронин (фортепиано), Виталий Соломонов (контрабас) и Эдуард Зизак (барабаны) выступят в нью-йоркском клубе
Smoke, а 26 февраля - в Regatta Bar (Бостон).
|
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем две работы,
выпущенные одним из ведущих мировых
джазовых лейблов...>>>>
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 15 января (США) |
- As Meninas: Xibom Bombom, Universal Latino 016565
- Benoit, David: Great Composers of Jazz - переиздание, Vertical Jazz 5501
- Berigan, Bunny: In the Mood with Bunny Berigan, BMG Special Products 45941
- Chancler, Leon "Ndugu": Jazz Straight Up - переиздание, Vertical Jazz 5502
- Christlieb, Pete: Late Night Jazz - переиздание, Vertical Jazz 5503
- Coleman, Cy: It Started With a Dream - переиздание, Sony 89138
- Getz, Stan: Getz for Lovers - переиздание, Universal 589361
- Goodman, Benny: In the Mood with Benny Goodman, BMG Special Products 45942
- James, Harry: Best of the War Years, Cleopatra 1064
- LaBarbera, Joe: Jazz on Broadway - переиздание, Vertical Jazz 5504
- Lewis, Ramsey: 20th Century Masters - The Millennium Collection - переиздание, MCA 112769
- Martin, Freddy: In the Mood with Freddy Martin, BMG Special Products 45934
- Puente, Tito: Carnaval de Exitos, RMM 016485
- Shaw, Artie: Best of the War Years, Cleopatra 1063
- Shaw, Artie: In the Mood with Artie Shaw, BMG Special Products 45938
- Various Artists: Masters of Jazz, Cleopatra 1175
- Various Artists: Tribute to Ben Webster: 1936-1945, Cleopatra 1159
- Waldman, Willie: Trumpet Ride, Rhombus 7022
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
|