Первые недели наступившего года весьма порадовали новосибирских любителей камерных концертов. В расклеенных филармонических афишах упоминались и джазово-классические эксперименты Игоря Дмитриева со струнным квартетом "Филармоника", классически-джазовые эксперименты фортепианного дуэта отца и сына Пыстиных с коллективом Week End, и новая программа молодого дуэта "Шанти". Есть где разыграться, точнее, расслушаться.
Открывал январский джаз новый проект известного коллектива New Tone. В интервью, данном вашему корреспонденту за несколько дней до концерта, организатор и художественный руководитель коллектива басист Олег Петриков сказал: "Вообще-то о концерте мы сами узнали из афиш. Не скажу, что это было полной неожиданностью для нас, программу-то мы готовили, но полной определенности по дате не было. Программа совсем новая, уже звучавших произведений будет не более трех-четырех. Причем авторские композиции и творения известных джазовых композиторов в концерте будут представлены в соотношении 30х70. Конечно, среди новых работ будут в основном известные композиторские имена: и питерец Андрей Кондаков, и не так давно скончавшийся Мишель Петруччиани, и Эдди Гомес, но останется место и для малоизвестных произведений. Объединять их будет популярный уже не первый год стиль latino. В этот раз мы попробуем возродить форму сейшена, не очень свойственную филармоническим выступлениям. Думаю, что получится".
По-моему, неудачных проектов или хотя бы неярких выступлений у этого коллектива пока не было. Наверное, как обычно, все дело - в кадрах. Лучший из молодых и самый молодой из лучших пианистов города Алексей Подымкин, блистательный саксофонист Андрей Турыгин, очень неожиданный бас-гитарист Олег Петриков, демонический барабанщик Сергей Кушилкин и единственный профессиональный перкуссионист города Петр Ржаницын. Не состав - мечта! Играли так, что сыпалась партитура. Или наоборот - Турыгин с Подымкиным уходили в такую импровизацию, что у зрителей вытягивались уши, а Петриков играл с таким невозмутимым лицом, как будто у него все это звуковое безобразие у него не только в партитуре "описано", но еще и не раз отрепетировано!
А барабанщику Кушилкину уже пора сменить фамилию на Крушилкин. То-то тарелки на филармонической ударной установке давным-давно заклеены скотчем. Но на общем саунде его сокрушительная игра сказывалась только самым положительным образом.
Музыканты поражали друг друга неожиданными ходами и цитатами (от танго Оскара Пьяццолы "Годе" до первых тактов самой знаменитой - 5-й симфонии Бетховена).
Турыгин пугал публику неожиданными вопросами, типа: "Вы в детстве жгли сахар на сковородке?" (перед объявлением композиции Алексея Подымкина "Brown Sugar"). Или - перед "Dance With Crocodile" Андрея Кондакова - "кто из вас танцевал с крокодилом?", на что получил исчерпывающий ответ из зала: "Танцевать не приходилось, а отказывали желающим не один раз".
В завершении музыканты порадовали поклонников творчества New Toneновостью: вскоре с помощью Михаила Митропольского (известного московского популяризатора неизвестного джаза) должен выйти диск этой группы, записанный еще в посткризисном 1999 году (альбом выйдет на лейбле Landy Star Jazz -
ред.).
Юлия Латыпова,
"Новая Сибирь"
|