|
Выпуск # 1 (11) - 13 января 1999
г. |
|
|
Слово к
читателям |
Ну вот. Свершилось.
Еженедельный джазовый журнал о джазе, три месяца
просуществовавший как безымянный "Обзор
джазовой жизни", обрел имя. Переместите взгляд
- и увидите, как он теперь называется.
Как вы, видимо, помните, на лучшее название был
объявлен конкурс. Нельзя сказать, что вариантами
нас завалили, но, во всяком случае, несколько
десятков вариантов мы получили. И, честно
сказать, унывали, на эти варианты глядя, почти до
конца конкурса. Только самые последние
письма-варианты нас сильно утешили. Два из этих
вариантов, по условию конкурса, получают
поощрительную премию - по одному CD
отечественного джазового исполнителя. Варианты
эти таковы:
СВИНГУЕМ (прислал Эдуард Осипов, президент
джазовой федерации г. Протвино Московской обл.)
ДЖАЗИЛЛО (прислал Вадим Ануфриев)...
Что означает слово ДЖАЗИЛЛО, мы не поняли, но - оно
звучит. Что же до глагола СВИНГУЕМ, то он тоже
звучит, но уж больно рифмы к нему просятся...
могучие!
И тут пришло последнее письмо, в котором, по
иронии судьбы, и содержалось
название-победитель. Письмо нам прислал москвич
Сергей Цыганов. Мы прочитали, переглянулись и
сказали только одно слово: "Вот".
Поздравляем Сергея с победой, просим (как и двух
вице-победителей) написать нам с целью
договорится о получении призов, а всем читателям
радостно сообщаем: мы теперь не просто так себе
обзор. Мы теперь - "Полный джаз"!
Отгудели новогодние праздники, и начались
джазовые будни. Кряхтя с кумулятивного похмелья,
страна, протирая глаза, подползла к рабочим
местам.
И выяснилось, что джазовая жизнь на время
новогодних праздником не очень-то и замирала. О
том, как джазовая часть населения планеты в целом
и России в частности провело минувшие две недели,
читайте в сегодняшнем, первом в 1999 г. номере
журнала "Полный джаз". |
|
|
Как это было
в Москве |
Отчетный период (напомним, что
предыдущий выпуск вышел 23 декабря) начался в
канун западного Рождества, когда 24 числа
компания "Богема"
презентовала свой первый торговый стенд в новом
"Пурпурном Легионе" на
Новокузнецкой (это вообще первый фирменный стенд
в сети "ПЛ"). К собравшемуся в зале магазина
народу (было человек с полсотни) обратился
генеральный продюсер "Богемы" Андрей
Феофанов, рассказал о целях и задачах своего
лейбла, после чего заиграли музыканты, чьи
пластинки выходят теперь на "Богеме". Первым
играло "Супертрио" - гитарист Алексей
Кузнецов, аккордеонист Владимир Данилин и
бас-гитарист Алекс
Ростоцкий. Трио сыграло несколько номеров с
нового альбома, который Ростоцкий спродюсировал
специально для "Богемы" (кстати, это будет
первый диск Данилина как солиста за всю его
30-летнюю карьеру). Несколько номеров с нового
сольного альбома, который тоже выйдет на
"Богеме", показал валторнист Аркадий Шилклопер,
пошутив, что "Богема" выпускает куда больше
его записей, чем другие лейблы - ЕСМ, Jaro и
Warner Bros (и действительно, среди первых релизов
"Богемы" - пять CD с участием Шилклопера!). Потом начались джемы: Шилклопер
сыграл дуэтом с саксофонистом Анатолием Герасимовым,
Ростоцкий - дуэтом с Шилклопером, и наконец в
едином джеме слились все пятеро. Интереснее
всего была не музыка (хотя играли все на
удивление душевно), а то, что музыканты не
очень-то знали, как себя вести: непривычная для
России ситуация. Сцена в торговом зале, между
стендами в шапках и пальто вперемешку те, кто
пришел специально и слушает внимательно, и те,
кто пришел купить свой любимый Deep Purple и все
происходящее воспринимает как досадную помеху
обретению вожделенного Stormbringer'а, тут же - в
изобилии - журналисты... Спокойнее всего, кажется,
чувствовал себя Алексей Алексеевич Кузнецов,
которому не привыкать - он ведь много лет
проводит регулярные мастер-классы прямо в
торговом зале салона "Аккорд" на Масловке.
Странная, кажется, идея - торговля CD в ситуации,
когда цена фирменного диска взлетела за триста
рублей; однако даже за полтора часа презентации
несколько дисков на богемовском стенде купили. |
|
|
Клавишники
у елочки |
29 декабря джазовый год в Москве
завершал своим "Клавишным шоу" Вячеслав Горский.
Собратьев-клавишников он собрал на этот раз в
ЦДХ, принципиально отказавшись от ненужных
условностей типа баса и барабанов...>>>> |
|
|
Только
чертей
не хватало... |
Начало 99-го года в Москве тоже
ознаменовалась концертами в ЦДХ (казалось бы, не
может уже обитающий там Центр искусств
"Столица" радовать нас больше, чем уже
радовал - ан нет, может иногда...). На двух таких
концертах побывал Михаил Митропольский (кто еще
не знает - он ведет теперь на радио "Говорит
Москва" ночной джазовый эфир с 23.00 в пятницу до
06.00 в субботу)...>>>> |
|
|
Москва
- это вам
еще не все! |
Как обычно, вне Москвы
происходит много нового, интересного, яркого и
ослепительного. Только вот не все нам об этом
пишут :) ... Один из самых положительных примеров - Сергей Беличенко,
главный человек в новосибирском джазе,
одновременно ведущий в городе джазовую
концертную, звукозаписывающую,
просветительскую, информационную,
филармоническую музыку да еще и барабанщик ко
всему этому. Он-то джазовую жизнь своего города
документирует очень подробно и качественно.
Сегодня мы публикуем декабрьский выпуск его
"Сибирских джазовых известий"...>>>> |
|
Строго говоря, вне Москвы было
и еще одно известное нам джазовое событие - в
подмосковном Долгопрудном прошел очередной
фестиваль "Джаз у Долгих Прудов". Там
выступали и молодые музыканты (это сейчас одно из
немногих мероприятий в Московском регионе, где
молодые музыканты могут себя показать), и звезды,
включая Игоря Бутмана и
солистов оркестра Олега
Лундстрема. Однако подробно писать об этом
праздничке мы пока не будем (а как просится на
журнальную полосу заголовок типа "В
Долгопрудном есть не только физики и братва"!).
И не потому не будем, что не уважаем или обидеть
хотим, а потому, что ждем репортажа от самих
организаторов (надеемся, что и фотографии у них
найдутся!) |
|
|
Что намечается:
московские
анонсы |
20.01.99 23.00
Бедные Люди (М. Третьяковская, ул. Б.Ордынка, 11/6) -
единственное с начала сезона выступление
ансамбля "Три О" Сергея
Летова. Из Нью-Йорка приезжает экс-участник
"Три О" Аркадий Кириченко, который
представляет свою новую тубу! Дело тут в том, что
в "Три О" когда-то он играл именно на тубе, но
потом инструмент у него случайно погиб -
невнятные предания гласят, что Аркаша на него
упал, и массивный металлический предмет обрел
почти плоскую форму. С тех пор Кириченко успел
уехать в Нью-Йорк, стать там таксистом,
поучаствовать в массе музыкальных мероприятий, в
том числе и в составе "Три О" (когда оное
приезжало в Нью-Йорк или когда Кириченко
приезжал в Москву), но своей тубы у него так и не
было - играл на бас-горне. И вот - свершилось!!! |
|
|
А в это время
за бугром... |
Новый год начался грустно. 6
января в Нью-Йорке умер пианист Мишель
Петруччиани. За девять дней до смерти ему
исполнилось 36 лет. Смерть последовала в
результате острой легочной инфекции.
Один из лучших джазовых пианистов 80-90-х гг.,
Мишель Петруччиани всю жизнь мужественно
преодолевал свой физический недостаток (он был
карликом, его рост не достигал даже 1 м). Хотя его
приходилось подсаживать к роялю (он не мог сам
забраться на стул - из-за малого содержания
кальция в костях ему постоянно угрожала
опасность переломов), его хрупкие руки были
способны на многое. Критики считали его
последователем таких титанов современного
джаза, как Билл Эванс и Хэрби Хэнкок, но его
лиричный и экспрессивный стиль игры был глубоко
индивидуальным.
Переехав из Франции в США в начале 80-х,
Петруччиани работал с несколькими самыми
известными джазовыми музыкантами Америки
(например, в ансамбле Чарлза Ллойда) и выпускал
отличные сольные пластинки (наиболее широко
известны его записи на лейбле Blue Note). На сентябрь
1998 г. планировался его приезд в Москву, затем
из-за финансового кризиса перенесенный на
следующую весну. Теперь с этой мечтой придется
распроститься... |
|
Но это не единственная
грустная новость. Буквально через день после
Петруччиани скончался контрабасист Фред Хопкинс
- один из крупнейших представителей того этапа в
развитии американского джаза, который иногда
называется AACM по имени чикагской Ассоциации
продвижения музыкантов-творцов. Когда в середине
70-х многие члены AACM разъехались по стране
(например, Лестер Боуи, Муал Ричард Абрамс, Роско
Митчелл), Хопкинс также перебрался в Нью-Йорк, где
играл с саксофонистом Генри Треджиллом. Затем,
объединив усилия с барабанщиком Роем Хэйнзом, он
работал с такими заметными фигурами, как Дэвид
Мюррей, Муал Ричард Абрамс, Энтони Брэкстон, Дон
Пуллен, Хэмиет Блюитт... Широко известна
пластинка Дона Пуллена и Чико Фримена
"Warriors", на которой играл и Хопкинс. Пару лет
назад он вернулся в родной Чикаго и работал там с
Chicago Underground Orchestra Роба Мазурека... И вот - конец, как
всегда, безвременный... |
|
|
Рецензии |
Поскольку теперь у нас не
обзор, а журнал, мы вводим рубрику
"Рецензии". Здесь мы будем говорить о музыке
и отечественной, и зарубежной; главный признак -
это должен быть джаз или около того. Сегодня
начнем с отечественной и чуть-чуть затронем
зарубежную...>>>> |
|
Если у вас есть друзья, которых
может заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать! Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются.
Пишите! |
|
|
|