ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АЛЕКСЕЯ КРУГЛОВА
NEW: интервью
Алексея Круглова журналу "Полный
джаз", лето 2004
Алексей Круглов родился в 1979 г. в городе Павлово-Посад (Московская область). В 1984 г. переехал в город Железнодорожный (Московская область),где получил среднее образование. Мама Алексея (Галина Михайловна) никакого отношения к музыке не имеет, она - экономист, зато отец (Владимир Аркадьевич) - пианист и преподаватель, был первым человеком, направившем Алексея в мир Венских классиков, романтиков и.т.д., а позже - в мир бибоперов, хард-боперов и т.д. Отец в свое время учился у Юрия Маркина, у которого впоследствии играл в составе и сын (судьба?). В 7 лет Алексей поступил в музыкальную школу по классу фортепиано (видимо, результат раннего знакомства с академической музыкой - тяготение к крупной форме). Первый педагог - Людмила Фетисова. В 13 лет Алексей начал заниматься на саксофоне в одном из самых престижных и известных областных детских духовых оркестров под управлением заслуженного педагога России Александра Васильева.
В 1993 г. Алексей попал в "Класс-Центр" музыкально-драматического искусства под руководством Сергея Казарновского. Первые уроки Круглову давал известный в прошлом саксофонист , солист оркестра Л.Утесова - Эрнест Барашвили. Импровизацию, скорее сценическую, преподавал Аркадий Шилклопер. При театре существовал оркестр, руководителем которого был Юрий Чугунов. "Класс-Центр" оказал огромное влияние на развитие творческого потенциала Алексея , особенно в двух сферах:
1) Первое ознакомление со сценическим представлением , овладение многообразием формы, свободой мышления и мгновенной , ассоциативной импровизации - все это проявилось, было повторено с наибольшим развитием и размахом, на "новой ступени", на более высоком уровне ощущений ,через пять лет, при работе и общении с Владимиром Чекасиным.
2) Джазовая практика в оркестре Чугунова, знакомство с гармонией, импровизацией, аранжировкой заложило необходимую технико-теоретическую базу.
1995 г. - поступление в Государственное училище эстрадно-джазового искусства в класс заслуженного артиста России Сергея Резанцева. Резанцев привнес в манеру исполнительства Алексея столь нужную "красоту звучания" саксофона, ознакомил своего ученика с современной академической музыкой. "При Резанцеве" Алексей занял 3 место на Международном конкурсе исполнителей академической музыки на деревянных духовых инструментах, а также 2 место на проходившем в Кремле Московском международном конкурсе "Хрустальная Нота". В его финале Алексей исполнял произведение Юрия Саульского "Печальная Баллада" (оно же - "Зеркало") с оркестром Олега Лундстрема . Впоследствии именно Саульский поверил в композиторские способности Алексея , помог и направил в нужное русло. В эти же годы состоялось знакомство Круглова с композитором Мирабом Гагнидзе. В 1998 г. Алексей становится стипендиатом президентской стипендии "Новые имена".
1999 г. Поступление в Российскую академию музыки им. Гнесиных в класс профессора Александра Осейчука. Новый преподаватель познакомил ученика с тайнами технического совершенства (саксофонизм).
2000 г. был переломным. 1-ое место на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. 1-ое место на Международном конкурсе в Риге. В составе жюри этого конкурса были Билли Харпер, Пятрас Вишняускас, Лембит Саарсалу, Раймондс Раубишко, Маргарита Шапошникова, Ник Горам и др. 1-ое место на конкурсе в джаз-ресторане "Синяя Птица"... Там же был вручен спец-приз за авторскую композицию "Song-S494+I".
В 2001
г. Алексею была вручена премия Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз-Ухо - 2000" в номинации "Надежда года". Алексей выступал с известными музыкантами: Гари Бартцем, Владимиром Чекасиным, Майком Эллисом, Алексом Ростоцким, Юрием Маркиным, Игорем Брилем, Даниилом Крамером, Юрием Кузнецовым, Игорем Бутманом. Специально стоит отметить проекты с поэтом Андреем Вознесенским , кинорежиссером Александром Миттой, работу в театре с Владимиром Чекасиным и Эммануилом Виторганом под руководством Бориса Мильграма.
Алексей выступал на фестивалях: "Джаз в саду Эрмитаж" (2001), памяти Уиллиса Коновера (Дом Кино, 2001) , в г. Оренбурге (2001) , памяти Сергея Курехина, памяти Казимира Малевича, "Альтернатива" (перформанс "Fontana Re Mix" по Джону Кейджу, клуб "Дом", 2000-2001).
Алексей участвовал в абонементе Алексея Баташева в Большом зале Московской Консерватории.
Сегодня Алексей разрабатывает абсолютно новый жанр, основанный на традициях, заложенных достаточно давно. Данные традиции применялись всеми без исключения композиторами всех эпох, идеи, которые постигали композиторов, постоянно развивались, совершенствовались, с каждым новом этапом они как бы "перевоплощались", своевременно отвечая "потребностям" эпохи, но при этом сохранялось "ядро" - традиции, которые живут внутри нас, на которые опирались композиторы и с помощью данного "фундамента" создавали произведение искусства. Сейчас же "перевоплощений" не происходит: в мире творчества царит пустота - как следствие потери человеком самого себя. Литературно-музыкальный перформанс - это многообразная смысловая "ткань", состоящая из синтеза различных искусств . "Что знает о любви любовь?", "Перевоплощение" ,"Всем семи небесам...", "Люблю" - эти произведения Алексея на стихи С.Есенина, М.Цветаевой, В.Маяковского, А.Эшпая и инструментальные: "Мечта", "Ангел в душе тигрицы","Song-S-494+I"- уже достаточно известны и пользуются популярностью, а объединяет их главная идея: победа добра над злом, света над тьмой, веры над безверием. Алексей ищет выход из сложившейся ситуации, верит в русскую душу.
В 2002 г. у Алексея Круглова вышел дебютный альбом на лейбле SoLyd Records, так что, как написал в статье для буклета этого альбома критик Дмитрий Ухов, "Мечта о перевоплощении начинает сбываться!"
Аудио (из альбома "Transfiguration",
SoLyd Records, 2002:
- "Missis"
- "Waltz For You"
Контакт:
alexkruglov@mail.ru |