502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
 

АЛЕКСЕЙ КАНУННИКОВ

"ДЖАЗ БЭНД Алексея Канунникова"
(Санкт-Петербург)

Алексей Канунников, 2003"Джаз Бэнд Алексея Канунникова" существует уже более 10 лет. Лидеру оркестра удалось собрать самых лучших, самых талантливых молодых музыкантов Санкт-Петербурга. Все они являются энтузиастами традиционного джаза, того направления, которое носит название "диксиленд". У "Джаз Бэнда" весьма яркая биография. Достаточно упомянуть, что, находясь несколько лет за рубежом, оркестр был участником большинства джазовых фестивалей в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии, работая попутно как в фешенебельных отелях, так и в небольших джазовых клубах и кабачках.
Последней перед появлением в России была длительная работа в Бахрейне. Впервые в Соединенные Штаты "Джаз Бэнд" попал в 1991 году, когда провел гастроли по штатам Невада и Калифорния. Однако самое яркое впечатление оставило участие в фестивале джазовой музыки в Сакраменто (Калифорния), куда оркестр приглашался дважды: в 1995 и 1996 годах, и был восторженно встречен как публикой, так и прессой.
В последние годы оркестр базируется в основном в Санкт-Петербурге, играя в Филармонии Джаза и в различных джаз-клубах, иногда, правда, делая небольшие "вылазки" в другие города.
Вполне естественно, что в течение столь длительного срока "Джаз Бэнд "не мог существовать в неизменном составе, но с каждой заменой музыканта повышался профессиональный уровень и качество звучания оркестра. 

На сегодня состав "Джаз Бэнда Алексея Канунникова":

  • Александр Киахиди - труба
  • Федор Кувайцев - кларнет
  • Алексей Канунников - тромбон
  • Дмитрий Братухин - рояль
  • Александр Николаев - бас
  • Григорий Локшин - банджо
  • Игорь Кребер - ударные
"Крокодилу" Лехе - 65! 

(газета "Невское время", 5 августа 1997 г.)

Алексей КанунниковНе может быть! Фавориту фанов джаза "пятидесятников", тех, кто помнит как джаз выходил в пятидесятые из подполья, - 65? Впрочем, действительно, ведь и наши виски побелели, но память о тех годах и тех событиях жива... 
Алексей Канунников был и остается воистину одной из знаковых фигур в истории питерского (а тогда Ленинградского) джаза. Внешне его музыкальная биография небогата событиями. С 1958 года Алексей стал играть в знаменитом и любимом тогда биг-бэнде Иосифа Вайнштейна. История этого оркестра заслуживает специального исследования, потому что практически все ведущие джазовые музыканты города тех лет прошли через работу в этом оркестре, где и получали свое высшее джазовое музыкальное образование. 
Но вернемся к юбиляру. К 1961 году Алексей понял, что ему пора становиться лидером собственного ансамбля, который бы играл музыку, которая значительно ближе ему по духу, чем свинговая музыка биг-бэнда. Этой музыкой был для него диксиленд - стиль традиционного джаза, предшественника всех более поздних популярных и элитных стилей джаза. 
Практически с момента начала работы в самостоятельных ансамблях Алексей Канунников стал и одним из самых горячих и эффективных пропагандистов диксилендовой музыки. Его кумирами и учителями были великие американские предшественники - Джек Тигарден, Бобби Хаккен, Тинадс Хуко. Алексей очень высоко ценит наших музыкантов - одного из основателей "Ленинградского диксиленда" Александра Усыскина и прекрасного тромбониста Александра Морозова, который перебрался много лет назад в Москву, работает в Большом театре и для души играет в разных ансамблях на фестивалях джаза... 
Алексей владеет всем арсеналом традиционного джаза, прекрасный талантливый аранжировщик. "Крокодилом" его, кстати, прозвали за очаровательную диксилендовую аранжировку песенки про крокодила Гену из известного мультика, записанную на одной из пластинок фирмой "Мелодия". Его аранжировки всегда несли в себе глубокое понимание стиля, бережное к нему отношение и присутствие его неповторимой индивидуальности, конечно, наиболее ярко проявлявшееся в его импровизациях. 
В эти годы Канунников много гастролирует, с успехом принимает участие во всевозможных джазовых фестивалях наших и зарубежных, участвует в концертах и джем-сейшенах, организуемых джаз-клубом "Квадрат". 
С 1975 по 1980 год Канунников снова работает в оркестре И. В. Вайнштейна, где создает как всегда блистательный диксиленд и постоянно выступает самостоятельно. 
В 1980 году известный польский диксиленд "Джаз Бэнд Болл", который бывал на гастролях и в нашем городе, приглашает Алексея в качестве солирующего гостя для выступлений на международном фестивале "Олд джаз митинг". Выступления с "Джаз Бэнд Боллом" имели огромный успех на фестивале, и это был успех и Канунникова, и диксилендовой школы нашего города тех лет. 
В творческой биографии Алексея много любопытных страниц. Во время работы в оркестре "Диапазон" ему доводилось выступать в программах с Леонтьевым и с "Землянами". Эти выступления часто приводили к тому, что поклонники незатейливых эстрадных песенок начинали ходить на джазовые концерты, постепенно меняя свои музыкальные пристрастия. А Валерий Леонтьев, попросив как-то сопровождать его выступления вместо переставших выступать с ним музыкантов, долго не хотел распрощаться с "Диапазоном" как аккомпанирующим оркестром. Легенда говорит, что аранжировал все песенки Леонтьева для ансамбля "Диапазон" Алексей чуть ли не за одну ночь, и все аранжировки пользовались огромным успехом. 
В 1970 году в наш город приезжал на гастроли великий Дюк Эллингтон. Конечно, это было одно из ярчайших событий в культурной палитре тогдашнего Ленинграда. В нарушение сложившейся традиции в аэропорту Дюка встречали джазовые музыканты-диксилендщики, чем очень растрогали великого маэстро и расстроили "специалистов" по соблюдению советского этикета. Виновником "нарушения этикета" был признан Алексей Канунников, у которого были потом, конечно, неприятности в Ленконцерте, но результат был много дороже и для Алексея, и для любителей джаза в городе. 
С Алексеем в разные времена работала и работает большая плеяда музыкантов, перечисление имен которых заняло бы много места. С ним всегда связана удивительно джазовая атмосфера. Это атмосфера творческой раскрепощенности, духовной свободы, которая невообразимым способом сочеталась с очень жесткой профессиональной требовательностью в первую очередь к себе, а потом к своим коллегам. Во многом благодаря его потрясающему личному обаянию, в "диксилендовом" братстве практически отсутствовали сложные внутрицеховые отношения. Он был всегда центром кристаллизации в этом в этом узком кругу и центром стабилизации, образцом доброжелательности. В музыке его доброта особенно ярко проявлялась в его вокальных номерах, когда он пел джазовые стандарты, и его рот, не закрытый мундштуком тромбона, светился всегда невообразимо доброй улыбкой... И на всевозможных джем-сейшенах - на фестивалях, джазовых пароходах, новогодних джазовых междусобойчиках (были такие в 60-х - 80-х!), на юбилеях джазовых музыкантов - диксилендщики были всегда удивительно дружны и едины, и центром этого единения был всегда Алексей. 
Кстати, в сложившейся в Джаз-клубе традиции чествовать своих друзей-музыкантов джем-сейшенами начинались в том числе и с юбилея Алексея. Двадцать лет назад, в жаркий летний день друзья и коллеги устроили один из первых подобных грандиозных джазовых праздников в честь сорокапятилетнего "старика", любимца публики и коллег. 
Но впечатление такое, что у Алексея текло другое время. Он не постарел с тех пор на 20 лет. Он стал на несколько лет старше и мудрее, но так же, как и 20 лет назад, он творчески заряжен, и душа его на много-много лет моложе 65. В наше жесткое время интерес к джазу сохраняется у очень тонкой прослойки нашего перестраивающегося общества, и легковесные околомузыкальные поделки значительно легче находят путь к слушателям, чем инструментальные экзерсисы виртуозов-джазменов. Но Алексей не сдается. Он по-прежнему лидер диксилендового состава, играет в России и за рубежом, где имеет значительно более высокую оценку своего творчества, чем на Родине. "Пророков нет в своем отечестве..." Тем не менее его тромбон и мягкий, хрипящий чуть-чуть голос постоянно находит новые краски для передачи настроений и его самого, и нас, слушателей. Это не всегда музыка комфорта. Да и время наше не назовешь временем комфорта. А Алексей находит и очень жизнерадостные краски в своей музыке, которые помогают людям проходить сквозь "строительство" чего-то очередного грандиозного с очередным рядом обязательных для россиян жертв. Но этим он и ценен. В наше время играть джаз могут только подвижники, да и не стадионная это музыка. Но Канунников находит возможность играть только то, что соответствует его музыкальному и эстетическому кредо и чем поддерживает к себе огромное уважение, любовь и преданность у истинных ценителей этого сложного и ставшего, увы, элитарным жанра. 
Леха, с днем рождения тебя, "Крокодил" шестидесятипятилетний, непрерывного тебе свинга, здоровья, хорошего настроения, добрых слушателей, удачи, творческого долголетия, и для нашего удовольствия в том числе. 

От друзей по джаз-клубу "Квадрат" 
Юрий ВДОВИН

Интервью Алексея Канунникова журналу "Джаз-квадрат", 1999
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0