502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
Виталий Головнев
(труба)
перейти на
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
артиста |
NEW
Новый сольный альбом Виталия Головнёва "To Whom It May Concern"
вышел в США!
Мощный современный хардбоп самого передового нью-йоркского разлива в
исполнении Виталия Головнёва (труба), Мики Хаяма (фортепиано), Джейка
Сослоу (тенор-саксофон), Джейсона Брауна (барабаны) и маститого русского
нью-йоркца - Бориса Козлова (контрабас): полностью авторский материал!
Виталий
на MySpace
"To
Whom It May Concern" на сайте компании - американского
дистрибьютора альбома
КУПИТЬ АЛЬБОМ В РОССИИ
|
Виталий Головнев родился 21.02.76 в Нальчике (Кабардино-Балкария) в семье музыкантов. Первым его наставником в занятиях на трубе был его дед, который играл на саксофоне и когда-то руководил первым эстрадно-джазовым оркестром Кабардино-Балкарии. В 1991 году Виталий стал студентом ГМУЭДИ им. Гнесиных, где сразу попал в общество таких начинавших тогда музыкантов, как
Яков Окунь, Эдуард Зизак, Алексей Николаев, Иван Фармаковский,
Дмитрий Севастьянов, Антон Ревнюк. Это сыграло огромную роль в его творческом становлении.
С 1994 по 1996 гг. служил в армии в военном оркестре. В 1997 году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных, где занимался у лучшего мастера амбушюра Е. Савина. В это же время начал работать как профессиональный музыкант. В 1998 году стал солистом оркестра
Олега Лундстрема. Выступал на джазовых фестивалях и концертах с такими известными музыкантами, как
Георгий Гаранян, Игорь Бриль,
Николай Левиновский, Виктор Епанешников,
Давид Голощекин, Виктор Гусейнов, Стас Григорьев,
Алекс Ростоцкий, Герман Лукьянов,
Алексей Козлов, Андрей Кондаков,
Леонид Винцкевич и др. В 2000 году стал лауреатом
всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону, а также московских конкурсов "Синяя птица" и "Фестос" (2001). |
С 1999 по 2005 гг. был солистом биг-бэнда
Игоря Бутмана. Выступал с известными
американскими музыкантами (Донни МакКазлин, Джо Локк, Ричи Коул и Шоун Монтейро). В составе биг-бэнда Игоря Бутмана выступал с
джазовыми звездами (Уинтон Марсалис
- на фото, Тутс Тилеманс, Кевин Махогани, Ди Ди Бриджуотер, Билли Кобэм, Джо Ловано, Рэнди Бреккер, Валерий Пономарев и вокальный ансамбль New York Voices).
Много гастролировал по России, выступал также в США, Швеции, Финляндии, Норвегии, Израиле.
Выступал с Игорем Бутманом, а также со своим квинтетом, в котором его
партнерами были тенорист Дмитрий Мосьпан, барабанщик Александр Машин, пианист Алексей Беккер и другие. |
Ансамбль Виталия Головнева, Московская консерватория, 2000
С середины 2000-х гг. Виталий Головнёв живёт и работает в
Нью-Йорке. О его работе в настоящее время - см. его
ОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ.
Журнал "Полный джаз",
24.08.2006:
...Все
еще хорошо помнят Виталия Головнева яркой звездой секции труб
биг-бэнда Игоря Бутмана - а он уже скоро три года как живет в
Нью-Йорке, проходит непростую начальную стадию продвижения в
перенасыщенном растворе самой интенсивной в мире джазовой жизни.
Впервые после эмиграции он появился в России в апреле текущего года на
фестивале "Джаз-экспресс" в Твери, а теперь настала очередь московской
сцены. И, надо сказать, Виталий не ударил в грязь лицом. С собой он
привез надежного и опытного, несмотря на молодость, барабанщика
Джейсона Брауна и отличную японскую пианистку Мики Хаяма, с которой
уже гастролировал в прошлом году по Японии. На месте в ансамбль был
добавлен контрабасист Андрей Дудченко. Планировалось, что специальным
гостем выступит бывший работодатель Головнева - Игорь Бутман, однако
Игорь был на гастролях до 24 августа, и вместо него на сцене появился
другой тенор-саксофонист из оркестра Бутмана - Дмитрий Мосьпан.
Удивительно,
какие мастера выросли на московской сцене за совсем недолгое время. В
год первого фестиваля в "Эрмитаже" Мосьпан, тогда еще 14-летний
вундеркинд только-что-из-Волгограда, играл свои первые московские
джемы, поражая знатоков точной имитацией Джона Колтрейна и
необузданной энергией. Прошло всего восемь полных лет - и вот перед
нами сложившийся артист, с колоссальной техникой игры, с собственным
лицом, с превосходным чувством стиля и с глубоким пониманием роли
нюансов и тонкостей, но по-прежнему с необузданной юношеской энергией.
То же можно сказать и о Головневе, только по нему теперь еще прошлась
нью-йоркская полировка, добавив ему класса и яркости.
И
совершенно неожиданное впечатление - пианистка Мики Хаяма. Мощный
звук, жесткая, совсем не женская хватка, энергичное туше, отличная
классическая подготовка и, самое главное, развитое импровизационное
мышление и стилистическое чутье. На ее насыщенной гармонической
основе, сцементированной упругим контрабасом Дудченко, оба солиста
прозвучали одновременно по-юношески ярко и по-взрослому мастеровито -
и симптоматично, что именно на их выступлении, под проливным дождем,
от сцены практически никто не ушел..."
Кроме того: ИНТЕРВЬЮ
Виталия Головнева журналу "Полный
джаз", лето 1999
|
Дискография:
соло - "To Whom It May Concern",
Tippin', 2009
- Alex Rostotsky - "Jazz Ballads" 1999
- Алекс Ростоцкий - "Сновидения" 2000
- Юрий Чугунов - "Осенний альбом" 2002
- Юрий Голубев - "Toremar Island" 2001
- Анна Бутурлина - "Black Coffee" 2002
- Лариса Долина - "Карнавал джаза" 2002
|
Аудиопримеры:
- "Два клоуна" (Яков Окунь)
- "Знаки препинания" (Яков Окунь)
запись 1999 года
Состав:
Виталий Головнев - труба
Алексей Николаев - тенор-саксофон
Дмитрий Швытов - альт-саксофон
Виталий Соломонов - бас
Яков Окунь - ф-но, ударные
|
|