Выпуск #22 |
Виталий Головнев:
"Я хотел бы выбрать самое важное,
самое искреннее и истинное..." |
|
Как
начинался твой музыкальный путь в Москве ?
- В 1991 году я с первого раза поступил на
эстрадно-джазовое отделение гнесинского
музыкального училища, что на Ордынке. Это была
счастливая случайность. Мои родители тогда
хотели, чтобы я поступал в какое-нибудь другое
учебное заведение - например, в
военно-музыкальное училище. Но в нашей семье есть
человек, который очень любит джаз. Как раз
благодаря ему, моему дяде, я попал из Нальчика в
Москву, и это он создал мне такие условия, чтобы я
попытался поступить. Получилось. Потом два года
армии. А теперь я студент второго курса
Российской Академии Музыки.
Джазом я всегда занимался сам, но несколько
человек вдохновили меня по-настоящему и не дали
уйти в сторону. Во-первых, это мой преподаватель
игры на трубе Евгений Александрович Савин. Я
обязан ему всем, что умею, и очень благодарен за
то, что он сделал из меня такого исполнителя.
Во-вторых, это те музыканты, с которыми я обычно
играю - Яков Окунь, Алексей Николаев, Ваня
Фармаковский. Наша встреча в училище, кажется,
будет самым важным событием в жизни потому, что
она помогла становлению моего музыкального
опыта, вкусов, вообще подхода к музыке и к
инструменту.
Твои музыкальные вкусы: что это ?
- Я консервативный человек в музыке. Люблю
определенные направления, определенный ряд
музыкантов. И вообще, мне кажется, то, что я
приобрел в общении с моими любимыми музыкантами,
чем я живу в музыке, что мне нравится, - это самое
нужное и самое правильное. Я должен идти своей
дорогой, никуда не сворачивать, и тогда я
достигну того, к чему стремлюсь. А это пока моя
единственная цель.
Так за какими кумирами ты тянешься ?
- Много музыкантов, их можно долго перечислять, но
в тоже время все они только маленькая частичка
огромного музыкального мира. Конечно, меня
просто обвинить в "однобокости". Но, что я
могу поделать, если именно они вдохновляют на
самое большое. Великий состав Майлза Девиса и
Колтрейна, бессмертный ансамбль Эрика Долфи и
Букер Литла, Уэйн Шортер во всех стилях и
направлениях, которых он играл, трубач Ли
Морган...
И в тоже время, с кем из российских музыкантов
ты хотел бы играть?
- Мне кажется, что в этом городе я уже играю с
такими людьми. Это мои друзья, о которых я уже
говорил, это и музыканты из оркестров Лундстрема,
Бутмана, Осейчука, где я сейчас работаю. Хотя,
может быть, кому-то покажется странным, что,
отвечая на этот вопрос, я не называю имен мэтров.
Я отношусь к ним с большим уважением, благодарен
тем, кто, как Игорь Бутман, увидел во мне
музыканта и тем самым во многом помог мне. Но,
оглядываясь назад, я вижу, что с самого начала со
мной рядом талантливые, но такие же молодые
музыканты, как и я. И только благодаря им, я открыл
самое идеальное, то, что называется музыкальными
истинами.
Что ты можешь сказать о джазовом образовании в
России ?
- Оно есть. Но... Как бы его и нет. Оно больше
напоминает классическое... Тебе покажут, как
получить красивый звук или как играть в разных
жанрах, то есть помогут стать профессионалом. Но
джазу не научат. Это невозможно. Также как
невозможно и немыслимо научить образу жизни.
Пройдя все этапы "музыкальных
университетов", до джаза добираешься, только
любя его всем сердцем... Но всегда очень нужен
совет хороших людей, тех, кто задаст направление.
У тебя есть творческие планы ?
- Нет. То, что происходит сейчас, мне интереснее
того, что будет завтра. Александр Ростоцкий часто
приглашает играть в своем клубе. На фестивали
зовут не часто. Да я и сам не стремлюсь. На тех
фестивалях, где мне довелось играть, я выступал
не как бэндлидер, то есть у меня не было группы
под названием "Golovnev Vitaly". Но это и не главное.
Главное - играть хорошую музыку с любимыми
музыкантами.
А мечта ?
- Конечно, есть. Я бы очень хотел послушать
"вживую" кого-нибудь из гениев. Наверное, это
возможно, только если поехать в Америку. Хотя бы
только послушать, прикоснуться к звукам великих
Сонни Ролинса, Элвина Джонса...
Беседовала Ася Мелкумова
|
|
На первую
страницу номера |
|