"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 26 (84) -
23 августа
2000 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Сезон начался, и начался сразу бурно - только что прошел первый фестиваль нового сезона, посыпались сообщения о грядущих в недалеком будущем приездах в Россию известных и интересных музыкантов. Пробормотав дежурное "только бы ничего не рухнуло, избави Бог от очередного дефолта или революции" и т.п. и преисполненные надежд на интересный и многообразный сезон, мы предлагаем сразу перейти к делу. Слова - потом. |
|
|
Как
это было
в Москве |
Итак, джазовый сезон 2000/2001 гг. в России можно считать открытым: 18-20
августа в Москве прошел третий фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж". Многие масс-медиа, в том числе и сетевые, уже откликнулись на него (вот примеры - на сервере "Поле" и на "Мюзик.Ру"). Мы же, не давая особенно определенных оценок и не развешивая особенно длинных ярлыков, просто попробуем рассказать, как именно фестиваль
проходил...>>>>
И еще один взгляд на то же явление - взгляд нашего обозревателя
Михаила Митропольского. Михаил обычно непримирим к джазовым недостаткам. Но на этот раз неброское обаяние "Эрмитажа", кажется, настроило его на чуть более благодушный лад...>>>>
Релиз альбома басиста
Алекса Ростоцкого и трубача Юрия Парфенова "Oriental Impress" ("Влияние Востока") состоялся на лейбле L-Junction 15 августа. Альбом полностью состоит из авторских композиций Ростоцкого и Парфенова, выдержанных в "ориентальном" звучании. Алекс Ростоцкий рассказал нам, что работа над альбомом началась несколько лет назад, когда он начал делать для своего проекта "Джаз-бас-театр" аранжировки "восточных" пьес Юрия Парфенова - крупнейшего в российском джазе специалиста по среднеазиатской музыке. Парфенов многие годы работал в Узбекистане, в том числе и с аутентичным музыкальным материалом. Непосредственно же запись и сведение были сделаны звукорежиссером Ольгой Мошковой в московской студии FM-Division в январе-феврале текущего года. В записи, помимо двух титульных лидеров (Алекс играл не только на электробасе, но и на синтезаторе; Парфенов - на трубе, флюгельгорне, покет-флюгельгорне и среднеазиатских духовых инструментах сурние и кош-ние), приняли участие как постоянные участники "Джаз-бас-театра" (барабанщики Дмитрий Севастьянов и Дмитрий Власенко, клавишники Яков Окунь и Юрий Погиба, бас-гитарист Антон Ревнюк), так и приглашенные музыканты - как российские (саксофонист Александр Закарян, электроскрипач Феликс Лахути, исполнитель на индийской танпуре Сергей Емельянов), так и собственно восточные (сирийский исполнитель на арабской лютне "уд" Камаль Баллан, индийский мастер игры на ударных инструментах табла, дхолак и хол Кешаб Канти Чоудури). По словам Ростоцкого, в сентябре он собирается организовать масштабную презентацию альбома "Влияние Востока", впервые представленного публике на фестивале "Джаз в саду Эрмитаж".
Подробнее об альбоме...>>>>
Еще одно событие - печальное. Умер один из ярких представителей московского диксилендового движения, трубач Евгений Амбрис. Его памяти посвящен некролог Алексея Баташева и Майи Кочубеевой...>>>> |
|
|
Как
это было
в Нью - Йорке |
Сегодня наш
разведчик в стане новой музыки -
собственный корреспондент "Полного
джаза" в Нью-Йорке Иван Шокин -
рассказывает об удивительном месте,
где сосредоточена вся музыка
Даунтауна - как online, так и offline...>>>> |
|
|
Говорите -
Вас слушают |
Сегодня мы слушаем
хэдлайнера только что завершившегося
фестиваля "Джаз в саду Эрмитаж" -
нью-йоркского саксофониста Донни
Макказлина...>>>>
|
|
|
Москва - это вам
еще не все |
1 августа в Риге состоялся концерт победителей международного конкурса саксофонистов "Бриллиантовая Нота-2000", проходившего в местечке Стайцеле 24-30 июля. В конкурсе участвовало свыше 30 молодых саксофонистов из Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси, Украины и России. Жюри возглавлял маститый рижский джазмен Раймонд Раубишко, в него также входили американец Билли Харпер, эстонец Лембит Саарсалу, литовец Пятрас Вишняускас, профессор Московской консерватории Маргарита Шапошникова и другие мастера джазового и академического саксофона. Четвертое место на конкурсе занял российский саксофонист Антон Румянцев, третье - литовец Ян Максимович, второе - его соотечественник Людас Мочкунас. Первое место досталось москвичу Антону Круглову, бескомпромиссному адепту фри-джаза, известному клубной публике по регулярным выступлениям в "Доме" с собственным проектом "Круглый бэнд".
Согласно статуту фестиваля, первый приз составляет сумму в 425 долларов США. Поздравляем Антона Круглова, который таким образом сумел заработать столько, сколько фри-джазом в Москве за полгода не заработаешь! |
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
В Россию в очередной раз приезжает американская вокалистка Напуа Девой, которая отечественной публике хорошо известна по работе с петербургским пианистом
Андреем Кондаковым. В Москве у нее будет два выступления с Андреем и шведским трубачом Андерсом Бергкранцем. Этот последний, кстати, тоже уже выступал в Москве - с проектом Николая Панова "Джазовая галерея" на фестивале МДА осенью 1998 г. С тех пор воды утекло много: сам Панов уехал в Америку и играет теперь блюз в Атланте, а вот Бергкранц опять едет в первопрестольную. Итак, Напуа Девой-Андрей Кондаков-Андерс Бергкранц: 9 сентября - "Ле Клуб", 13 сентября - "Шато".
И еще одни гости Андрея Кондакова выступят в белокаменной, только уже в более отдаленной перспективе: в Москву снова приедут Brazil All Stars! Бас-гитарист Серджиу Брандау, барабанщик Паулу Брага и перкуссионист Кафе, как и в
апреле этого года, приедут вместе с нашим
хорошим знакомым - гитаристом Полом Болленбэком, который в России будет уже в четвертый, кажется, раз (и в третий раз за этот год). Вместе с Андреем Кондаковым они в ночь с 27 на 28 сентября выступят в "Антропологии" Дмитрия Диброва на НТВ, а живьем их можно будет увидеть 29 сентября в Центре искусств Центрального Дома художника.
Джаз с бразильским колоритом (все трое All Stars живут в Нью-Йорке, но регулярно ездят работать и на родину, в Бразилию) в России звучит в аутентичном исполнении совсем нечасто. Такой шанс упускать нельзя, тем более что у Брандау, Браги и Кафе за плечами работа с такими грандами, как Антониу Карлуш Жобим, Джо Хендерсон, Херби Хэнкок, Иван Линс, Серджиу Мендуш, Рэнди Бреккер и т.д. Среди их совместных записей, например, альбом флюгельгорниста Чака Манджионе 1999 г.
Еще одно сообщение пришло из Петербурга: тамошнее рекламное агентство City пригласило в Россию на два концерта известного европейского джаз-рокового скрипача
Жан-Люка Понти. 22 сентября Понти с группой Ilis выступит в Москве (на момент сдачи номера еще не было известно, на какой именно площадке), 23 сентября - в петербургском ДК Ленсовета.
Жан-Люк Понти родился во Франции 29 сентября 1942 г. Его отец был директором музыкальной школы в городке Авранш, мать там же преподавала фортепиано, так что неудивительно, что Жан-Люк начал обучаться игре на фортепиано и скрипке с пятилетнего возраста. В тринадцать лет он бросил общеобразовательную школу, чтобы иметь возможность заниматься на скрипке целый день. В 15 он уже поступил в Парижскую консерваторию, в 17 - числился ее первым учеником. В то время он играл исключительно классику. Джазом он заинтересовался в двадцатилетнем возрасте, слушая пластинки своего легендарного земляка - джазового скрипача Стефана Граппелли - и его американского коллеги Стаффа Смита. Интересно, что Жан-Люк сначала попробовал играть джаз на кларнете и тенор-саксофоне и только затем вернулся к скрипке... После службы в армии в 1962-64 гг. Он вернулся к музыке, но теперь уже играл только джаз. В 60-е он играл на обычной акустической скрипке в манере Граппелли; в 70-е - стал одним из пионеров европейского джаз-рока и перешел на электрический инструмент с многочисленными электронными эффектами (с 1977 г. он играет на пятиструнной электроскрипке).
Помимо сольной работы, Понти был участником рок-группы Фрэнка Заппы Mothers Of Invention, джазового трио клавишника Джорджа Дюка и одного из самых значительных джаз-роковых составов 70-х - Mahavishnu Orchestra. Впрочем, он вообще очень много записывался с самыми разными музыкантами: среди них пианист Чик Кориа, басист Стэнли Кларк, его ранний кумир Стефан Граппелли и даже поп-звезда Элтон Джон. В 80-е он увлеченно работал с синтезаторами и секвенсерами, а его материал стал клониться в сторону инструментальной поп-музыки. Однако удачный альбом 1991 г. "Tchokola" продемонстрировал его новый потенциал, усиленный совместной работой с африканскими музыкантами (прежде всего - барабанщиком Брисом Васси). С тех пор он выпустил еще ряд записей на лейбле Atlantic, однако их уровень не достигает высот его альбомов 70-х гг. вроде "Upon The Wings Of Music" или "Enigmatic Ocean". |
|
|
Радио |
В ближайших выпусках программы
Михаила Бутова "Джазовый лексикон"
("Христианский церковно-общественный канал"
(СВ 1116 КНz, понедельник, 19.00):
- 28 августа - современные стилистики: этно-джаз,
эйсид-джаз и пр.
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз", 1998-2000
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
|