"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 17 (75) - 17 мая
2000 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Сегодняшний выпуск несколько короче
предыдущих - не потому, что действительно короткий, а потому, что объем
обоих предыдущих номеров был больше ста тысяч знаков каждый. Это очень
солидный объем. Сегодня мы решили отложить до более спокойных времен
неоперативные рубрики вроде новой "Джазологии", старого "Чтения" или
"Рецензий" - все это будет, но тогда, когда спадет горячка Большого
Сезона (а случится это, увы, уже через пару недель). Пока же -
непосредственно к делу. |
|
|
Как это было
в Москве |
16 мая открылся фестиваль "Богема
Джазз-2000". На этот раз организаторы, кажется, учли ошибки прошлого
года: да, большие сольные программы участников продолжают идти в
полудюжине московских клубов, но, во-первых, клубы выбраны куда удачнее
прошлого года, а во-вторых - каждый день до 20 апреля в ЦДХ можно
смотреть большие тематические программы (день мэйнстрима, день мирового
джаза, этно-джаза, эйсид-джаза), где все участники весьма достойно
представлены.
На открытии по одному-два номера сыграло большинство задействованных
звезд, да еще и ряд молодых музыкантов, среди которых приятно выделялись
хваткой и музыкальностью не по-младенчески свингующие детишки из
музыкальной школы замечательного педагога Петра Петрухина.
Очень
удачно выступил легендарный Энвер
Измайлов. По своему обыкновению, Энвер-ага поставил аудиторию на уши
своим фантастическим тэппингом - все пальцы на грифе гитары, как на
клавиатуре, в левой руке восемь четвертей, в правой - девять... Затем он
споро перестроил гитару на восточный лад и заиграл на ней как на всех
восточных инструментах сразу - от комуза и кяманчи до сарода и рубоба
одновременно, плюс по-европейски хитроумное и искушенное композиционное
строение!
Молдавский "Тригон" выступал в новом
составе - к альтисту-струннику Анатолу Штефанцу и барабанщику Олегу
Балтаге добавился новый бас-гитарист Александр Мурзак. Надо сразу
сказать - это именно то, чего не хватало группе: его мощный современный
бас сразу сцементировал оригинальный материал группы, не давая ему
склониться ни к залихватскому молдаванству а-ля "Жок", ни к смурной
"собачатине" (а раньше, заметим, бывало). Приятно, что только что
вышедший на "Богеме" альбом "Тригона" "Free Gone" записан уже новым
составом.
Пик
концерта - выступление Аркадия
Шилклопера в дуэте с живущим в Австрии тунисским вокалистом и
мастером игры на уде (арабской лютне) Даффой Юсефом. Точнее, не в обиду
будь сказано Аркадию, это был дуэт Даффы и Шилклопера, а не наоборот.
Обладающий фантастическим по гибкости и выразительности голосом Юссеф
пел что-то невыразимо красивое, время от времени разражаясь длинными,
почти гитарными фразами на тихом и грустном уде, а когда валторна
Аркадия уж особенно удачно отзывалась или подхватывала, арабский виртуоз
освещался такой широчайшей улыбкой, что сразу хотелось верить в мир миру
и дружбу между всеми народами, сколько их ни есть на свете.
Под ураганный аккомпанемент петербургского квартета пианиста
Андрея Кондакова наша старая
знакомая - певица из Сан-Франциско Дениз Перье умудренно и изысканно
спела необычную версию битловского "Дурака на горке", сразу прибавив в
глазах редакции десяток очков за общую прогрессивность.
И,
если бы трип-хоперы из Штутгарта "Orbit Experience" выбрали чуть иную
композицию для самопредставления на гала-концерте, было бы еще лучше. А
так всем понравилось, играют-то молодые немецкие зубры превосходно, но
вышло несколько вторично по отношению к общему папе всего эйсид-жанра -
позднему Майлсу Дэвису. Ведь есть же у "орбитов" более оригинальные
сочинения, которые будут представлены на выходящем на "Богеме" их диске!
Впереди - четыре дня концертных программ фестиваля "Богема Джазз".
Репортаж - в следующем выпуске.11 мая завершилась "Альтернатива" -
один из самых необычных и разнообразных форумов московской музыкальной
жизни этого сезона. Впечатления противоречивые: с одной стороны, даже
для "Альтернативы" программа фестиваля была редкостно разнообразна и
очень значительна (намного превосходя многие программы прошлых лет); с
другой - сами организаторы ощущают усталость, некоторое недовольство и
даже выражают сомнение в дальнейшем существовании фестиваля...>>>> |
|
|
Как это было
в Нью-Йорке |
В Нью-Йорке фестивальный сезон -
несколько позже, чем у нас: там он подгадывается не к тому моменту, пока
уже тепло, но аудитория еще не уехала копать огороды, а просто к теплым
летним дням. Но и в Нью-Йорке фестивальный сезон вот-вот начнется, и
тогда бесстрашный исследователь джазовых и близлежащих передних рубежей
Иван Шокин, наш собственный корреспондент на передовой развития
импровизационной музыки, станет слать нам отчеты о фестивальных
мероприятиях. Пока же Большой Джаз еще не начался, он рассказывает о
том, что происходит в нью-йоркских клубах...>>>>
|
|
|
Москва - это вам
еще не все |
Весна. Помимо фестивального сезона,
есть еще и сезон конкурсов - что очень важно, так как конкурсов в
российском джазе давно уже очень мало (куда меньше, чем нужно было бы,
чтобы как-то стимулировать развитие молодых музыкантов). Всероссийский
конкурс молодых джазовых исполнителей традиционно проходит в
Ростове-на-Дону, южной столице российского джазового образования. В
начале мая он состоялся уже в четвертый раз...>>>>
Наконец стало известно хоть что-то о приближающемся фестивале
"Джазовая провинция-2000". Коварный удар судьбы постиг его -
естественно, связано это с финансированием; однако организаторы не
унывают и уже находят выход из ситуации. В любом случае, маршрут
фестиваля будет длинен как никогда, а среди участников будет лучшая
молодая джазовая группа из Швейцарии, достойная афроамериканская певица
из Нью-Орлеана, отличный бэнд из Великобритании плюс масса превосходных
музыкантов из разных стран бывшего СССР. Подробности - на
соответствующей странице сервера
"Джаз в России"; так буквально завтра-послезавтра появится не только
расписание по дням и городам, но и по участникам каждого конкретного
дня.
В Петербурге завершился фестиваль "Джазовая весна", посвященный
очередной годовщине замечательного клуба JFC. Рассказывает наш
внештатный корреспондент....>>>> |
|
|
Что намечается:
московские анонсы |
Расписание
второго фестиваля "Богема Джазз", который проходит в ЦДХ и на ряде
клубных площадок 16-20 мая, выглядит так:
17 мая |
ЦДХ, 18.30 - День джазового
мэйнстрима
Участники: Даниил Крамер (рояль) - Сергей Манукян (клавишные,
вокал)
Овальный зал Антрепризы МСМ, 19.00 - "Второе приближение" Андрея
Разина (фортепиано) с участием Олега Киреева (саксофон, Уфа) и
Майка Эллиса (саксофон, США)
Клуб "Форте", 21.00 - Саския Лару (труба, Нидерланды)
Клуб "Гран-При", 23.00 - Дениз Перье (вокал, США) |
18 мая |
ЦДХ, 18.30 - День мирового
джаза
Участники: Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог), Даффа
Юссеф (вокал, уд, Тунис), Владимир Волков (контрабас, С-Пб.), Олег
Балтага (ударные, Молдова)
Клуб "Форте", 21.00 - Герман Лукьянов и "Каданс Миллениум"
Клуб "Дом", 19.00 - "Вермишель Оркестра" (Санкт-Петербург)
Клуб "Пропаганда" 22.00 - Саския Лару (труба, Нидерланды) |
19 мая |
ЦДХ, 18.30 - День этнического
джаза
Участники: Ришад Шафи (ударные) и группа "Гунеш" (Туркменистан),
"Тригон" (Молдова), Энвер Измайлов (гитара, Крым)
Клуб "Форте", 21.00 - Алексей Козлов и джаз-рок ансамбль
"Арсенал"
Клуб "Бункер", 23.00 - "Orbit Experience" (Германия)
"Ритм Блюз Кафе", 22.00 - Дениз Перье (вокал, США)
Клуб "Гран-При", 23.00 - Саския Лару (труба, Нидерланды)
Клуб "Край", 22.00 - "Вермишель Оркестра" (С-Пб.) |
20 мая |
ЦДХ, 18.30 - День эйсид-джаза
Участники: группы "Orbit Experience" (Германия), "V&F Project",
"Matrix", "МАЛЕР И Я"
Таганский парк, 15.00 - День детского джаза
Клуб "Форте", 21.00 - "Orbit Experience" (Германия)
Клуб "Бункер", 24.00 - Дениз Перье (вокал,США)
Клуб "Запасник", 22.00 - "Вермишель Оркестра" |
21 мая |
Закрытие фестиваля.
Концерт всех звезд. (билеты не продаются). |
Игорь Бутман и торговая марка
"Парламент" представляют впервые в России концерты мировой звезды джаза
- Кенни Гарретта (альт-саксофон) и его группы.
Кенни
Гарретт родился в Детройте в 1960 году. Благодаря его отцу,
тенор-саксофонисту, его музыкальное образование началось буквально с его
рождения. Он открыл для себя таких легенд джаза, как Чарли Паркер и Джон
Колтрейн, когда учился в высшей школе и изучал игру на саксофоне с
Биллом Виггинсом. В 1978 году Кенни Гарретт начал играть в оркестре Дюка
Эллингтона под управлением сына Дюка, Мерсера, проработав там три с
половиной года. Переехав в Нью-Йорк в 1982 году, он играл в оркестре
Мэла Луиса, а также работал с квинтетом Данни Ричмонда, исполняя музыку
Чарльза Мингуса. 1985 год был важным периодом в жизни Кенни Гарретта -
он выступал и записывался вместе с Артом Блэйки (композиции "Feeling
Good" и "Hard Champion"), а также с Вуди Шоу и Фредди Хаббардом.
Спустя год Кенни Гарретт начинает работать с Майлсом Дэвисом. Проработав
с ним пять лет, он записал четыре альбома на Warner Bros.
В группу Кенни Гарретта, которая приезжает в Россию, входят такие
музыканты, как Карлос МакКинней (клавиши), Нэт Риивс (бас) и Маркус
Бэйлор (барабаны).
Концерты Кенни Гарретта и его группы пройдут в московском "Ле Клубе" в
период с 31 мая по 2 июня 2000г., а также 30 мая - в Нижнем Новгороде и
3 июня - в Харькове (Украина).
Торговая марка "Парламент" является генеральным спонсором концертов
Кенни Гарретта в Москве. Спонсор - гостиница "Аэростар".
Информационные спонсоры: радиостанции "МВ", радио "Рокс", "Открытое
радио", ТВ программа "Джазофрения"
(канал "Культура"), журнал "Music Box", газета "Культура",
Интернет-сервер "Джаз в России" компании
"Богема", а
также интернет-проект "FashionLook", рекламное агентство "Турне".
Справки по телефонам 305-1693 или 8-9026537223 (координатор проекта
Фаина Антонова). Билеты - в
"Ле Клубе" (здание Театра на Таганке).
18-21 мая в клубе "Дом"
пройдет персональная выставка московского джазового фотографа
Павла Корбута. |
|
|
А в это время
за бугром... |
1
июня на газоне нью-йоркского Бэттери-парка будет играть первая звезда
фри-джаза, саксофонист, радикально изменивший лицо импровизационной
музыки на рубеже 50-60-х гг. и с тех пор остающийся в числе самых
влиятельных джазовых музыкантов столетия - Орнетт Колмен. Его концерт
будет состоять из трех отделений и будет включать много новых
композиций. |
|
|
Новые альбомы |
Новые
альбомы
(в продаже с 23 мая) |
- "Absolute Benson" - George Benson, GRP
- "Ritmo and Soul" - Jane Bunnett, Blue Note
- "Surrogate Cities" - Heiner Goebbels, ECM
- "Moment to Moment" - Roy Hargrove, Verve
- "The Madness of Our Love" - Denise Jannah, Blue Note
- "VTT@" Vital Tech Tones (Steve Smith, Victor Wooten, and Scott
Henderson), Tone Center
- "Surrendered" - David S. Ware, Columbia
|
Переиздания
(в продаже с 23 мая) |
- "In Paris" - Cher Baker, Verve
- "Motor City Scene" - Donald Byrd and Pepper Adams, Avenue Jazz
- "Vee Jay Sessions, Volume One" - Bill Henderson, Koch Jazz
- "Veejay Sessions" - Bill Henderson, Koch Jazz
- "Concerts by the Sea" - Jackie and Roy, Koch Jazz
- "Take the "A" Train" - Betty Roche, Avenue Jazz
- "Cool, Calm, and Collected" - Frank Strozier, Koch Jazz
- "The Unreleased Frank Strozier" - Frank Strozier, Koch Jazz
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены
к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им
прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда
публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз", 1998-2000
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов,
принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против
перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн,
так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение
о перепечатке. |
|
|