Фрагмент обзора, опубликованного
сервером JazzE.com 24
марта.
...Игорь Бутман, который теперь
проводит больше времени в своей родной России,
чем в Нью-Йорке, в марте пару раз оказывался в
Большом Яблоке. В первый из этих приездов он
играл в группе вибрафониста Джо Локка в Smoke,
заново открытом клубе (бывшем Augie's) на Бродвее,
между 105 и 106-й улицами. Локк приезжал в Россию,
чтобы играть в группе Бутмана; теперь роли
переменились.
Локк называет свою группу Wire Walkers; они играют
смесь электрической и акустической музыки,
соул-поп-рока и джаза... Бутман взошел на борт со
своим тенором, (басист) Майкл Поуп переключился
на акустический контрабас, (барабанщик) Уиллард
Дайсон заиграл зажигательный четырехдольный
ритм, и Бутман сначала стал сооружать
высокоскоростные линии с прекрасным чувством
времени, а затем перешел к саксофонным крикам,
воплям и ритмическим построениям поперек
размера. У Локка не было возможности сыграть
что-нибудь пошлое, темп диктовал ему
необходимость использовать всю свою технику,
чтобы просто оставаться на плаву, а не
красоваться...
Бутман, который шесть лет служил связующим
звеном между Россией и США, на следующий день
после этого выступления улетел в Москву, где он
работает по напряженному расписанию "человека
номер один в русском джазе". Кроме того, что он
руководит собственным квартетом и биг-бэндом
(последний появляется каждый понедельник в
московском "Ле Клубе"), он ведет собственное
еженедельное телешоу. Хотя он в основном
тенорист, он играет также на сопрано и альте, и в
настоящее время принимает участие в
симфоническом исполнении "Концерта для
альт-саксофона" Глазунова, где он получил
возможность добавить собственную
импровизированную каденцию. "Я очень много
слушал Стравинского, Скрябина, Рахманинова и
Глазунова, потому что я хочу соединять их мелодии
и джаз так, чтобы это было естественно",
говорит Бутман.
Когда он жил в Нью-Йорке, его базой по вечерам в
четверг был Russian Samovar, ресторан и бар на 52-й улице,
между Бродвеем и Восьмой авеню. И, когда он теперь
приезжает в Нью-Йорк, он старается соблюдать эту
традицию. 15 марта он играл там с квартетом, в
составе которого был пианист Аркадий Фиглин,
басист Стив Уотсон и брат Игоря - барабанщик Олег
Бутман.
Во время первого отделения, в девять вечера,
ресторан был забит людьми, наслаждающимися
отличной русской кухней. После сета я сказал
Игорю, что он продемонстрировал "обеденный
звук", имея в виду, что играл он чуть
приглушенные, мягкие, но яркие интерпретации тем
вроде "Alone Together," "On the Sunny Side of the Street" и
"Wave," но потом поднял градус, сыграв "Mr.
P.C." Фиглин показал себя гибким мелодистом и
превосходным аккомпаниатором; Уотсон, игравший с
группой впервые, обнаружил исполненное грации
чувство ритма, а свинг Олега Бутмана ни на йоту не
пострадал от того, что музыкант в основном (и
весьма разумным образом) использовал щетки.
Когда Уинтон Марсалис привез
джаз-оркестр Линкольн-центра в Москву в октябре
1998 г., он позвал Игоря участвовать в концерте в
качестве приглашенного солиста. В июле 1999 г
Марсалис был приглашен играть с биг-бэндом Игоря
Бутмана в "Ле Клубе". Так что никто не был
очень уж удивлен, когда Уинтон пришел в
"Самовар", чтобы во втором сете сыграть
вместе с Игорем исполненную блюзового
"грува" "Billie's Bounce," в высшей степени
лиричную "Everything Happens to Me" и две мощных и
зажигательных пьесы - "Donna Lee" и "Cherokee".
Мне случалось слышать Уинтона в домашней
атмосфере дружеских джемов, и я могу подтвердить,
что в это вечер он был в наилучшей форме. В такой
же отличной форме был и Игорь - весь высокая
энергия, изобретательность и радость.
И все это - под аккомпанемент пельменей и водки!
Айра Гитлер, JazzE.com
|