"Барабанщику
надо понимать, что его инструмент не нуждается в усилении, он
естественным образом уже усилен. Тронешь - звук уже есть, ударишь - звук
втрое сильнее. Как-то в молодости я играл с Джекки Маклином, и в
перерыве он сказал мне: "Чувак, если ты вдруг не слышишь, что я там
играю в соло, ты играй чуть потише". Я подумал над тем, что он сказал, и
признался сам себе: а ведь он прав!".
Барабанщик Джек ДеДжоннетт
(фото: R.Cifarelli)
Слово к читателям
13 февраля в клубе
«Союз Композиторов» прошёл первый концерт новой серии «Джаз.Ру: новый звук», которую наш
журнал теперь представляет в «СК» каждую вторую и четвёртую субботу
каждого месяца.
Серия посвящена джазу вне мэйнстрима – импровизационной музыке,
находящейся вне формата традиционных джазовых клубов. В этой серии
молодые (и не только молодые) джазовые музыканты, работающие вне
мэйнстрима, показывают свои авторские программы, для которых обычно не
находится места в «коммерческих» программах клубов. Концерты начинаются,
как правило, в 17:00 и продолжаются не более полутора часов – для
раннего субботнего вечера очень удобный формат.
В первом концерте серии выступил московский ансамбль Goat’s Notes,
созданный контрабасистом Владимиром Кудрявцевым и пианистом Григорием
Сандомирским. Этот секстет (Мария Логофет – скрипка, Андрей Бессонов –
кларнет, Илья Вилков – тромбон, Пётр Талалай – барабаны) исповедует
спонтанную импровизацию, в которой причудливое переплетение стилей и
идиом определяется только сиюминутными решениями музыкантов, но никак не
заранее выписанными нотами или жанровыми шаблонами.
Коллектив отыграл насыщенную часовую программу, которую клуб
(приятно, что очень хорошо заполненный) воспринял с интересом.
Следующими в программе «Джаз.Ру: новый звук» будут музыканты
трио «Второе приближение» (пианист Андрей Разин, вокалистка
Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин). 27 февраля они выступят
с уникальной программой «О физиках и лириках», в которой на сцену вместе
с ними выйдут два специальных гостя – саксофонист Алексей Круглов
и нарратор Михаил Митропольский, в обычной жизни – ведущий «Радио
России» и обозреватель журнала «Джаз.Ру». Впервые за 11 лет
существования «Второго приближения» Митропольский выступит как участник
коллектива – нарратор, т.е. исполнитель «художественного слова». Обратите внимание: 27 февраля начало программы «Джаз.Ру: новый
звук» не в 17:00, а в 18:00, т.к. это у многих – рабочий день.
До встречи в "Союзе Композиторов"! Ждём вас!
Кирилл
Мошков
редактор «Джаз.Ру»
Подкаст - аудиоверсия "Полного джаза"
(ведущая - Анна Филипьева):
слушать прямо здесь, без предварительной загрузки -
31 января в Лос-Анджелесе в 52-й раз вручали премию Американской
академии звукозаписи, известную как "Грэмми".
Полный список джазовых номинантов и лауреатов премии 2010 года читайте
в "Полном джазе 2.0"...>>>>
6 февраля в больнице им. короля Эдуарда VII в Лондоне скончался один
из самых известных и влиятельных британских джазовых музыкантов —
саксофонист сэр Джон Данкуорт (Sir John Dankworth).
Ему было 82 года.
Продолжение читайте в «Полном джазе 2.0»
Как это было
в Москве
3-7 февраля в
Москве в 10-й раз прошёл один из самых крупных джазовых фестивалей
российской столицы - "Триумф джаза". Насыщенная программа
фестиваля проходила на двух площадках: традиционно - в Доме Музыки
(правда, не один день, как раньше, а два), и ещё - в Клубе Игоря
Бутмана, где базируется проводящая этот фестиваль компания
Butman Music. Читайте репортажи с концертов фестиваля в «Полном джазе
2.0»:
07.02, Дом Музыки (Анна Филипьева, Кирилл Мошков, фото: Владимир
Коробицын)
06.02, Дом Музыки (Григорий Дурново, фото: Владимир Коробицын)
05.02, Клуб Игоря Бутмана (Диана Кондрашина, фото: Владимир
Коробицын)
04.02, Клуб Игоря Бутмана (Александр Никитин, фото автора)
30 января в московском Доме Музыки в рамках абонемента «Джазовый Олимп»
играл Стэнли Джордан – гитарист, которому приписывают изобретение
тэппинга.
Тэппинг – это когда гитарист играет пальцами обеих рук на грифе
инструмента, как на клавиатуре рояля. Звук извлекается не ударом по
струне, а быстрым сильным прижатием струны к грифу. Если натягивать
струны гитары достаточно низко, чтобы они легко прижимались к грифу –
игра этой техникой получается особенно впечатляющей. Фоторепортаж
Владимира Коробицына смотрите в «Полном джазе 2.0»
Дворец на Яузе, 9 марта
(вторник), 19.30 - при поддержке Посольства США: URI CAINE TRIO (USA)
Uri Caine, piano; John Hebert, bass; Ben Perowsky, drums
Единственный концерт пианиста Ури Кейна в Москве в 2004 году на
сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского прошел с триумфом. Джазовое
сообщество, оценив уровень его мастерства, утешалось надеждой, что
«Москва ещё не раз увидит этого замечательного музыканта и сможет сполна
насладиться всем многообразием его талантов». Но ждать пришлось целых
пять лет.
9 марта пианист Ури Кейн со своими постоянными партнёрами Джоном
Хебертом (контрабас) и Беном Перовски (ударные) выступит во Дворце на
Яузе. Приезд стал возможен благодаря поддержке Посольства США...>>>> Продолжение читайте в «Полном джазе 2.0»
27 февраля в концертном зале Российской академии музыки им.
Гнесиных (адрес: Малый Ржевский пер., д.1) состоится концерт «Шедевры
симфоджаза - новая версия» с участием симфонического оркестра им.
Рахманинова и джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных с участием
солистов оркестра.
Дирижеры: народные артисты РФ Владимир Михайлов и Анатолий Кролл.
Начало: 19:00 час. Телефон. кассы: (495) 690-2422
Конкурсы
7 конкурс-фестиваль «Рояль в джазе»
Седьмой конкурс-фестиваль «Рояль в джазе» пройдёт с 18 по 21 марта
в Государственном музыкальном колледже эстрадно-джазового искусства
(Москва, ул. Большая Ордынка, 27)
Конкурс проводится с целью выявления одаренных молодых пианистов
(учащихся и студентов), содействия их творческому и профессиональному
развитию.
Программа конкурса для всех возрастных групп по номинациям...>>>>
Подробности читайте в «Полном джазе 2.0»
Хотя свое семидесятилетие
замечательный немецкий басист Эберхард Вебер справлял в
январе этого года, Манфред Айхер — глава компании
ECM, с которой Вебер работал без малого 40 лет — сделал
ему подарок авансом: переиздав в ноябре прошлого, 2009 г. в виде
тройного альбома записи его группы Colours....>>>>
Альбом норвежского пианиста
Торда Густавсена «Being There» (ECM 2017, 2007
г.) завершил, по его собственным словам, трилогию альбомов, записанную
им для компании ECM c басистом Харальдом Йонсеном и ударником Ярле
Веспестадом. После чего возник вопрос: что дальше? Ожидание до известной
степени было тревожным, поскольку....>>>>
Продолжение рецензий Вадима Ярмолинца читайте в «Полном джазе 2.0»
В начале февраля в истории
джаза есть грустная дата: девять лет назад ушёл из жизни самый
популярный тромбонист в джазовой истории — Джей Джей Джонсон(J.J.Johnson). Год назад, когда отмечалось 85-летие со дня
рождения Джей Джея, редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков — выпустил подкаст
(небольшую сетевую радиопередачу), посвящённый памяти тромбониста....>>>>
Подробнее о великом тромбонисте читайте (и слушайте!) в «Полном
джазе 2.0»
Радио и ТВ
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
Подкаст
"Слушать здесь": 15.02.10 - #412.Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Facelift"
с альбома ансамбля Delta Saxophone Quartet "Dedicated To You But You
Weren't Listening" (MoonJune Records, 2007)
10.02.10 - #411. Главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Django" с сольного альбома тромбониста Стива Дэйвиса
"Eloquence" (Jazz Legacy Productions, 2009)
07.02.10 - #410. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует заглавную пьесу
"Helen's Clown" с альбома проекта Ian Carr & Jeff Clyne Quartet "Springboard"
(Polydor, 1966)
05.02.10 - #409. Заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру"
Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о
текущих мировых и российских джазовых новостях (на материале свежего
выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Tarantella"
с альбома ансамбля "Второе Приближение" "37,1" (One Records, 2009)
31.01.10 - #408. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует заглавную пьесу
с альбома "Cosmic Chicken" (Prestige, 1975) и пьесу "Aho" с альбома "Zebra"
(MCA Records, 1989) барабанщика Джека ДеДжоннетта.
Фото:
Владимир Коробицын,
Александр Никитин,
архив портала
"Джаз.Ру"
Макет:
Павел Абраменков
Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у
них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за
труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите
им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти
всегда публикуются. Пишите!