Николь
Генри (Nicole Henry) — певица с экспрессивным и очень чувственным
вокалом. Её дебютный альбом «The Nearness of You» встретил яркие и
восторженные отзывы критики. В 2004 в Японии Николь была признана
«открытием года», а её пластинка заняла вторую строчку национального
чарта. Её следующий альбом «Teach Me Tonight» был признан лучшим
альбомом 2005 года в Штатах, попав на первые строчки хит-парадов. Третья
пластинка Николь Генри «Very Thought of You» была спродюсирована Хэлом
Баттом, который в своё время сделал имя Хулио Иглесиасу.
David Orchestra — это проект, инициатором которого стал екатеринбургский
саксофонист Игорь Паращук, а продюсером — бизнесмен Игорь Гончаров. В
феврале, на фестивале Мелтона Мустафы в Майами (Melton Mustafa Festival)
музыканты продюсерского центра David Orchestra (Игорь Паращук, Александр
Титов, Виталий Владимиров, Игнат Кравцов и Асхат Сайфуллин)
познакомились с Николь Генри. Когда они услышали её голос — то были
просто потрясены. Возникла идея совместного выступления.
Объехав с Асхатом Сайфуллиным города Сибири — Томск, Новосибирск,
Барнаул, Иркутск — Николь Генри 8 апреля завершила свой Russian Siberian
Tour триумфальным концертом в Театре Эстрады Екатеринбурга.
С чего начался ваш роман с джазом? Когда вы впервые услышали джаз и
как начали петь?
— Джаз я открыла для себя довольно поздно. Я росла на R’n’B и
поп-музыке. Пение всегда было моим хобби. Я начала петь в школе, в
церкви, потом стала петь танцевальную музыку в клубах, на больших
вечеринках. Я всегда думала, что только мои знакомые хорошо отзываются о
моем пении. Но когда я поняла, что моя музыка влияет и на посторонних
людей — они подходили ко мне и рассказывали, как их трогает моя музыка,
моё творчество — я поняла, что хочу сделать музыку своей профессией, что
хочу петь профессионально.
Затем мы с гитаристом играли в одном джазовом клубе. Играли «на
разогреве», час до того, как начнет выступать джазовая группа. Я всегда
оставалась после своего выступления — послушать этих профессионалов. Я
была очень приятно удивлена, что я не знаю такую музыку, и мне хотелось
с ней познакомиться. Так я влюбилась в джаз.
Первая страна, которая обратила на вас особенное внимание — это
Япония. Почему вас так японцы полюбили, как вы думаете?
— Это было настоящее чудо и большая удача. Японская звукозаписывающая
компания услышала мои треки в интернете. Я не знаю, что происходило, но
два месяца спустя мне написали, что можно привезти свои диски в Японию.
И шесть месяцев спустя моя пластинка стал второй в списке лучших дисков
по продажам. Что интересно, не было даже никакой рекламы. Просто CD
выставили — и он поднялся на высокие позиции. Это был большой сюрприз
для меня.
Ваша пластинка «Very Thought of You» была спродюсирована Хэлом Баттом.
Что дала вам работа с этим человеком?
— Хэл очень помог с вокалом. Он знал, как записывать вокал и как
записать именно мой тип голоса. Он работал со многими известными людьми,
вокалистами. Получился хороший звук на пластинке. Но в каких-то моментах
мы не поняли друг друга. И в целом это был не очень удачный опыт…
Может, мы будем дальше сотрудничать, находить какие-то пути, чтобы мой
следующий альбом был записан лучше. Сейчас я хочу записать бразильские
песни, босса-нову, но именно на английском языке, потому что бразильские
песни очень красивые, и я хочу, чтобы люди поняли, о чём они.
Были ли у вас кумиры в детстве? Музыкальные кумиры? Кто повлиял на
ваше становление как музыканта?
—
Если честно, я никогда не думала о музыкальной карьере. Я просто выросла
в музыкальной среде. Мама играла на фортепиано, и в детстве нас с
сестрой приучали к музыке. Нас с сестрой настраивали на то, чтобы так
или иначе развиваться в музыке. И я выбрала виолончель. Кроме того, моя
тётя была певицей, бэк-вокалисткой, и мне разрешалось ходить с ней на
студию звукозаписи. Там мы вместе с ней пели.
А что касается музыкальных предпочтений… Я выросла, слушая Арету
Франклин, госпел и даже Чайковского. Мама любит классическую музыку,
особенно Чайковского. Вообще, когда я росла, то слушала совершенно
разнообразную музыку: и Duran Duran, и Джорджа Майкла. Любила
музыкальные каналы, MTV.
Пожалуй, я не могу сказать, что у меня был какой-то один исключительный
любимый исполнитель.
Джаз — музыка камерная. А что вам ближе: камерные залы или большие?
Где больше драйва?
— Я люблю и то, и то. Мне без разницы, петь для 30 или для 30 000
человек. Самое интересное, что камерные залы требуют той же энергии, что
и большие, а в больших необходимо то же внимание к каждому человеку, что
и в маленьких.
Боитесь ли вы критики? К чьей критике вы прислушиваетесь, и какая
может ранить?
— Я прислушиваюсь к своей маме, она хороший критик.
Я слушаю любую другую критику. Но критика должна быть конструктивной. И
если я просто людям не нравлюсь, то это уже не критика, а вкусовые
предпочтения. И этим, думаю, я не должна себя обременять.
Все отзывы, любое мнение я пропускаю через себя. Беда в том, что хорошую
критику я выбрасываю из своей головы быстрее, чем плохую.
Любите ли вы давать интервью? Для многих музыкантов это не очень
приятная процедура. А как для вас?
— Мне нравится давать интервью. Они помогают организовывать мне свои
мысли, заставляют меня думать, зачем я вообще всё это делаю. Я чувствую
себя по-разному каждый день. И интересно наблюдать, что и когда я
сказала. Именно интервью помогает мне смотреть на себя как на человека,
а не как на продукт.
Что для вас повод для творчества?
— Меня вдохновляет всё крайнее в жизни. Крайняя боль. Крайняя радость.
Красота меня вдохновляет. Мы все, все люди объединены одними эмоциями:
радостью, болью, красотой.
Когда я вижу людей с физическими недостатками, когда я вижу, что
человек, например, с врожденной хромотой идёт быстрее, чем я — это
вдохновляет меня.
Когда видишь, что люди с физическими недостатками делают то же, что
обычные люди — это подстёгивает.
Меня вдохновляют люди, которые верны своей цели, когда они упорно
работают для достижения своей цели. Я уверена, что каждый человек может
реализовать то, что ему даровано, раскрыть себя.
Я люблю детей. Мне нравятся цветы. Дети и цветы меня бесконечно
вдохновляют.
Мне нравятся маленькие птички. (улыбается)
Вы бы хотели летать?
О, да! Во многих своих снах я летаю! Мне бы хотелось стать пилотом!.. (улыбается)
Поэты, за редким исключением, пишут в молодости, когда ещё есть
молодые реакции, пока человек ещё не набрался защитных механизмов. А так
ли в музыке? Как для вас?
Я не могу говорить за других людей, но за себя скажу: музыканты
продолжают расти на протяжении всей жизни. Чем старше — тем более они
становятся открытыми в поисках чего-то нового. Музыка заставляет тебя
думать. Люди в искусстве должны расти постоянно и открывать себя для
новых идей, для новых решений. Может, музыканты со временем
специализируются на чём-то определённом, на конкретной области музыки —
и можно сказать, что они становятся более закрытыми. Но в этой своей
области они обязательно открыты для творчества, для экспериментов.
Про вас говорят: «Николь Генри вернула на джазовую сцену класс и
элегантность великой эпохи джаза». А хотелось бы вам пожить в другом
времени? Скажем, в 20-е, в эпоху «золотых годов» джаза?
— М-м… Очень интересный вопрос. Пожалуй, мне очень по вкусу эта эпоха.
Меня очень вдохновляют гангстерские фильмы про 20-е годы, красивые
мужчины, эти шикарные платья у женщин… А как они курили сигареты! Да,
это очень всё красиво.
Но я понимаю, что лучше бы я в то время не жила. Это было трудное время
для темнокожих людей. Очень опасное время. Хорошо, что я там не живу,
хорошо, что я родилась тогда, когда я родилась.
Вы очень красивая женщина. Какую роль в вашей жизни играет красота? В
чём вы видите красоту?
— Что касается сцены — ты всегда должна выглядеть привлекательной. Людям
должно быть приятно смотреть на тебя. Тебя должно волновать, как ты
выглядишь.
Но красота вообще — она в глазах тех, кто её воспринимает. Поэтому ты
можешь быть и красивым, и уродливым в одно и то же время. Для меня
красота — это когда ты видишь кого-то улыбающимся. Это красота.
Я стараюсь о себе заботиться, но внешняя красота, она должна лишь
помогать тебе реализовывать свои таланты, свой дар. У меня есть бойфренд,
который говорит, чтобы я о нём никому не рассказывала. Он говорит:
«Твоей красотой должны все восхищаться: и мужчины, и женщины» (смеётся)
Вы считаете себя гламурной леди? Как вы относитесь к гламуру?
— Думаю, гламур — это что-то неестественное. Это неестественная красота.
Я себя не считаю гламурной. Я люблю заботиться о себе, и это требует
много времени, которого мне очень не хватает. У меня даже нет времени
шопингом заняться. Я люблю красоту естественную, то, что Бог подарил. Я
не хочу чувствовать себя неестественно, искусственно.
Так заведено в нашем мире: музыканты, в основном, мужчины. Как вам
работается с мужчинами? Комфортно ли вам, единственной женщине, в
компании мужчин?
— Мужчины очень особенные. С мужчинами мне комфортно. Женщины должны
уметь существовать красиво и органично в кругу мужчин. И так получается:
либо ты милая, либо ты стерва. И потому женщина должна уметь преподнести
себя красиво среди мужчин. Надо уметь пользоваться мужским окружением,
чтобы достичь, чего ты хочешь. Мне нравится работать с мужчинами, они
прямолинейней женщин. Если мужчине что-то не нравится, какой-то, скажем,
аккорд, — он это выскажет прямо. Женщины не такие.
Да, с мужчинами приятнее работать.
Вы думаете, ваше творчество — это, скорее, результат работы — или дар
Господа? Вот у вас есть такой дар: своей музыкой вы дарите счастье
людям. Хотя бы на час, на два погружаете в мир абсолютной красоты…
— Да, для меня это дар Бога. Но творчество — оно требует работы. Это
дар, с которым надо работать, чтобы чего-то достичь. И если Господь тебе
это подарил, надо этот дар реализовывать, обязательно реализовывать.
Нужно постоянно работать над собой.
Кроме того, я должна быть уверена в том, что моя музыка понятна разным
людям на разных языках, моё исполнение будет понято людьми. Будет понят
мой посыл, то, что я хочу сказать.
Что для вас музыка? Что для вас джаз?
— Музыка для меня — это единственный способ, которым я могу себя
досконально выражать. Я уверена в том, что музыкой можно донести всё,
что словами не скажешь. Музыкой можно уверенно выразить себя. А джаз —
это возможность творить.
Расскажите о своих впечатлениях о сибирском туре.
— Это самый лучший тур. Я почти уже две недели тут — и никогда меня так
не приветствовали. Люди хорошо принимают меня. Я чувствовала постоянное
внимание: в любой момент, когда я выходила из номера — меня всегда
кто-то ждал: либо Асхат, либо кто-то из друзей Асхата, чтобы меня
подобрать. Всегда кто-то был рядом, всегда кто-то был готов.
Это был замечательный тур: хорошие друзья, хорошая пресс-конференция,
хорошая музыка, хорошая еда. Все были очень и очень дружелюбны. Добры. И
естественно добры. Искренно добры.
Вероника Грозных
фото: Мария Руль
|