После
небольшого перерыва, связанного с летними каникулами и страшной жарой,
установившейся в Ереване в летние месяцы, организаторы
Года джаза возобновили свою сезонную
атаку на джаз-фанатов с... модного дефиле 31 июля. Обычно я стараюсь в
своих оценках воздерживаться от превосходных степеней, но в данном
случае следовать этому правилу достаточно трудно: начиная от
оригинального названия программы (Fashion Jazz Quartet) до эффектного
фуршета, завершившего вечер — все было проведено на уровне, принятого
называть мировым.
Мероприятие
прошло на довольно-таки необычной для такого случая площадке — теннисных
кортах центрального республиканского стадиона «Раздан». Разбив корты на
тематические участки, организаторы смогли эффективно использовать всю
территорию спорткомплекса под реализацию своей оригинальной задачи.
Постепенно прибывающих гостей встречал парад ретро-машин и элегантный
легкий коктейль. Вкупе с lounge и smooth джазом, лившимся из динамиков,
все сразу же весьма и весьма благосклонно настраивало собиравшихся
приглашенных к дальнейшему развитию событий. После того, как все слегка
выпили и закусили, модников и модниц пригласили в импровизированный зал
под открытым небом, то бишь, на поле кортов, где был оборудован весьма
необычный подиум — с многочисленными телеэкранами, двумя башнями,
какими-то клетками, назначение которых стало ясно лишь к середине шоу.
В
показе участвовали сразу четыре (отсюда и название шоу) армянских
ведущих на сегодняшний день Дома моды — Наны Саакянц (Дом моды «Затик»),
Арама Николяна, Нины Овнанян (Hovnanyan Couture) и ElSi Fashion. Каждый
из модельеров, показавший как свои старые, уже ставшие классическими
коллекции, так и новые, навеянные джазовой музыкой, постарался показать
все лучшее, а главное, своеобразные и присущие лишь ему черты и
характерные детали. Так, если у Наны Саакянц бросалось в глаза
многоцветие и какая-то легкость и воздушность нарядов, то у Нины Овнанян
следовало бы отметить важность для нее аксессуаров и разного вида
отделок. Арам Николян был каким-то мягким и спокойным, в то время как
модели, щеголявшие в нарядах от ElSi Fashion, напротив, были гламурны и
стильны. Но как читатель понимает, все эти оценки весьма и весьма
субъективны, и чтобы составить собственное мнение, шоу нужно было видеть
своими глазами. А смотреть там было на что - организаторы и режиссер
Давид Бабаян постарались на славу, проявив максимум выдумки и
оригинальности. Это не был простой проход девушек в нарядах. Это даже не
было модное «шоу». Это был уже полноценный перформанс (или хэппенинг — в
чем разница этих двух новомодных определений, честное слово, не знаю). И
наберусь смелости утверждать — такого Ереван еще не видел!
Каждый
выход моделей представлял собой короткие сценки — девочки спасались от
дождя под оригинальными зонтами, ждали опаздывающего на свидание
возлюбленного, спешили на работу с сумками-компьютерами, на дисплеях
которых шла трансляция их же выхода! В ходе демонстрации «джазовых»
моделей девушки «играли» на стилизованных музыкальных инструментах,
появлялись на подиуме под ручку с манекенами на коньках, одетыми теми же
дизайнерами..... На многочисленных огромных и поменьше экранах постоянно
крутились ролики, соответствующие демонстрировавшейся в этот момент
коллекции и как-то «аккомпанирующие» ей. Но и это еще было не всё: в
клетках по бокам подиума время от времени мимы представляли какие-то
картины, так или иначе связанные с модой и музыкой, а на башнях
небольшой танцевальный коллектив демонстрировал хореографические
композиции в разных стилях, манерах, под экзотическую музыку.
Кстати,
о музыке. Прямо-таки феерическим звуковым оформлением гости вечера были
обязаны ФМ «Радио Джаз». Такого подбора качественной, а главное,
неординарной музыки я не слышал давно. В ход пошел этно-джаз,
экзотические группы типа, Zap Mama, Gotan Project, No Jazz и т.д.
Ну, и наконец, заключительная часть вечера прошла на третьей
подготовленной площадке все того же спорткомплекса «Мастер Класс», где
был организован роскошный фуршет и прошел концерт певца Тиграна
Петросяна и одной из лучших джазовых групп Армении Time Report,
усиленной на сей раз несколькими музыкантами из других коллективов.
Роскошным фуршет был не только по набору предлагавшихся блюд, но и в
основном, по своему, так сказать, художественному оформлению — он был,
если хотите, изысканным и оригинальным, как и все в тот вечер. Ну,
например, официанты, предлагавшие шотландский виски, были, естественно,
одеты в килты и в совершенстве владели искусством подачи и поглощения
этого напитка. А сколько интересного они рассказывали об истории и
качествах знаменитого и вдруг ставшего ужасно популярным сейчас в
Еревана напитка островных горцев!
Певец Тигран Петросян достаточно популярен в Ереване. Он известен как
качественный исполнитель песен армянских авторов, аранжированных под
ритм-н-блюз и соул, и всегда оставлял впечатление серьезного
исполнителя, не идущего на поводу у сиюминутной моды. Но вот с джазом
его мало кто ассоциировал. Некоторое время назад в кругу местных
авторитетов джаза пришлось услышать, поддержанное всеми собравшимися
заявление о том, что «после отъезда Татевик Оганесян в Армении так и не
появилось качественных джазовых вокалисток. Ну а мужчин-вокалистов не
видать даже в перспективе». Так вот, после услышанного я бы дал совет
(прислушиваться к нему или нет — дело хозяйское) Тиграну Петросяну
всерьез заняться джазом и заполнить эту давно пустующую нишу. Его
исполнение стандартов — «What A Wonderful World», «Smoke Gets Into Your
Eyes», «Nature Boy» и им подобных произвело достаточно большое
впечатление. Хороший, на уровне, с прекрасным английским прононсом
джазовый вокал. На, а ребят из «Time Report» представлять никому не
нужно — Армен Уснунц (саксофон), Хачик Саакян (клавишные), Вардан
Аракелян (бас) были, как всегда, на высоте. На сей раз их поддерживали
более молодые партнеры из других групп — трубач Ерванд Маркарян,
барабанщик Тигран Саноян. И они не подкачали. Музыканты, словно
чувствуя, что публика собралась не на концерт серьезного джаза, а пришла
в большей степени потусоваться, не утомляли сложностью ходов и
композиций, а выполняли роль классических entertainers и публика
веселилась от души — подпевала и танцевала с рюмками и тарелками в
руках.
Словом, мероприятие смело можно заносить в список самых ярких и
оригинальных культурных мероприятий года. И если бы в наших ныне
многочисленных церемониях награждений была бы на западный манер,
номинация «лучшее культурное событие года», то награду в данной
номинации следовало бы присудить именно шоу Fashion Jazz Quartet.
Армен
Манукян
|