Выпуск #13,
2007
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Архангельское. Усадьба. Джаз и прочее (02-03.06.07) |
Перед сценой "Партер" массовики-затейники помогают публике получать
незатейливые летние удовольствия.
Сцена "Каприз": в дыму жарящихся шашлыков посетители перед сценой
самозабвенно отплясывают под бодрые рок-н-роллы и нео-свинг.
Публика перед сценой
"Партер": к вечеру здесь собиралось несколько тысяч человек.
Многие предпочли сцену
"Живого журнала": здесь играли не всегда умело, но часто очень искренне,
хотя джаза и здесь оказалось не так уж много - преобладали малые
составы, играющие клубную музыку "с дудками" (ска, балканские плясовые и
т.п.). |
Давид Голощёкин и
часть его арсенала - электроскрипка и флюгельгорн (на саксофоне,
фортепиано, вибрафоне, контрабасе и ударных народный артист в этот раз
не сыграл). |
К удовольствию любителей Л.С.Д. (легенд советского джаза), вождь
петербургской твердыни джазового консерватизма Давид Семёнович Голощёкин
выступил дважды - с проектом Анатолия Кальварского и со своим ансамблем
"Четверо". |
Молодой пианист Евгений Лебедев - теперь студент Бёркли - показал
интересную авторскую программу с собственным трио. Контрабасист Антон
Ревнюк (справа): ветер уносит ноты - принято нешаблонное решение! |
|
Оркестр имени Олега Лундстрема (дирижирует Владислав Кадерский) |
Трубач Паоло Фрезу (Италия) показал изящную, насыщенную мыслью
программу в духе своего кумира Майлса Дэйвиса, выступив со своим
квинтетом - одной из самых долгоживущих групп в европейском джазе,
существующей в неизменном составе с 1980-х гг!
|
Ещё один выдающийся трубач: ветеран Art Blakey
Jazz Messengers, житель Нью-Йорка Валерий Пономарёв играл с
ансамблем из российских музыкантов (за барабанами - Александр Машин) |
"Балтийская сборная": молодая эстонская
певица София Рубина выступала на сцене "Партера" с ансамблем из Литвы
(бас-гитара - Домас Алекса):
Главное музыкальное событие фестиваля, по единодушной оценке
специалистов - выступление трио выдающегося израильского контрабасиста
Авишая Коэна, прославившегося благодаря работе в "Новом трио"
легендарного американского пианиста Чика Кориа на рубеже веков. Авишай
Коэн, пианист Шай Маэстро и барабанщик Марк Джулиана сыграли сложнейшую
программу авторской музыки, построенную на тонком сочетании европейской
классической гармонии и невероятно насыщенных полиритмов, которые Авишай
отыгрывает на контрабасе не только пальцами, но и, кажется, всем своим
естеством. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еще один главный герой фестиваля - несомненно, ветеран ансамбля великого
Майлса Дэйвиса 80-х, бас-гитарист Маркус Миллер. Этот человек не играет
ничего сверхъестественного - он просто показывает, Как Надо играть на
бас-гитаре. Смотришь на него - и вроде всё так просто и естественно!
Маркус много и с
удовольствием играл соло, причём не только на бас-гитаре, но и на своём
первом инструменте, на котором он, собственно, получал музыкальное
образование - бас-кларнете. Но были и моменты волшебно тонкого
взаимодействия, которые хотелось продлить - дуэты с волшебником губной
гармоники Грегуаром Марэ, который уже приезжал в Москву в 2004 г. (в
ансамбле вокалистки Кассандры Уилсон). |
|
|
|
|
Маркус Миллер показывает, Как Надо |
|
|
Фото: Кирилл Мошков,
Владимир Коробицын
|
|
На первую страницу номера |
|