3 апреля команда бывшего "Ле Клуба" во главе с арт-директором Игорем
Бутманом вводит в ежедневную эксплуатацию новый джазовый клуб, где с
середины февраля проходили обкаточные концерты - клуб под рабочим
названием "Клуб Игоря Бутмана". Клуб расположен в здании гостиницы
"Уланская" (Уланский переулок, д. 16) близ станций метро "Чистые
Пруды" и "Тургеневская", начало всех концертов - в 20.00.
С 3 по 6 апреля в "Клубе Игоря Бутмана" - опытная вокалистка из
Сан-Франциско Дениз Перье (Denise Perrier), которая будет выступать
вместе с трио петербургского пианиста Андрея Кондакова. 10-11 и 13-14
апреля джазовый вокальный цикл продолжит более молодая американская
вокалистка Нефертари Бей (Nefertari Bey), сопровождать которую будет
трио барабанщика Олега Бутмана. Как это было и в "Ле Клубе", в "Клубе
Игоря Бутмана" по понедельникам будет играть сильнейший российский
джазовый оркестр - биг-бэнд под управлением арт-директора клуба;
первый выход биг-бэнда Игоря Бутмана на сцену нового клуба состоится
16 апреля. 18 и 19 апреля в новом клубе - ансамбль французского
мастера акустической гитары и "цыганского свинга" Фредерик Белински. С
20 по 24 апреля на сцене - вновь мастера джаза из Нью-Йорка: 20 и
21-го - квартет вокалистки Шейлы Джордан (Sheila Jordan Quartet) при
участии пианиста Алекса Нахимовского, контрабасиста Камерона Брауна и
барабанщика Адама Нуссбаума; 22 апреля - квартет пианиста Дейва
Кикоски все с тем же Адамом Нуссбаумом (плюс саксофонист Шеймус Блэйк
и контрабасист Эрик Ревис), а 23-24 апреля в качестве специального
гостя с этим квартетом будет играть известный барабанщик Джефф "Тэйн"
Уоттс (Jeff "Tain" Watts). Подробную информацию о программе нового
клуба см. в нашей Сводной московской афише.
Телефон для справок и заказа билетов: 632-9264
10
апреля (19.00) клуб "Союз композиторов" приглашает на концерт из
цикла "Музыка XXI века" с Михаилом Митропольским. Участники: трио "Второе
приближение" (пианист Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова
и контрабасист Игорь Иванушкин) и специальный гость - сибирский гуру
спонтанной импровизации и новой композиторской музыки, клавишник и
флейтист Роман
Столяр (Новосибирск).
От ведущего цикла - нашего обозревателя Михаила Митропольского:
"Оправдывая название клуба, в совместном импровизационном
музицировании встречаются два композитора Андрей Разин и Роман Столяр.
Трио "Второе приближение", которым руководит Андрей, уже много лет
прокладывает свой художественный путь, шокируя джазовых консерваторов
и привлекая людей, не скованных догмами. Их выступления проходят в
Европе и в России, но москвичи их программами, изданными на семи CD,
не избалованы. Уникальный музыкант из Новосибирска Роман Столяр в
качестве авангардного пианиста-композитора, владеющего современной
электроникой, представляет Россию на фестивалях и симпозиумах по новой
импровизационной музыке во всем мире. В Москве он будет проездом из
Новосибирска в США, куда приглашен вести мастер-класс в Калифорнийском
университете искусств".
"Меломан с минимальным опытом слушания, знакомый с основными джазовыми
ответвлениями, на концерте Второго Приближения определенно должен
почувствовать, что голова его светла, уши его не захламлены и организм
готов принимать все новые и новые порции креатива от трио. А все
потому, что мысленно опережать звуковой поток, предугадывать, как
будет развиваться гармония и мелодия, в случае с ВП нет смысла". (Татьяна
Балакирская, Звуки.Ру)
"Ощущения от музыки этих московских музыкантов, представляющей из себя
"крутой" замес из этники и авангарда, наталкиваются на непреодолимую
преграду слов. Чтобы бессмысленно не сотрясать воздух, в безуспешных
попытках как-то объяснить силу и эмоциональность вокальной
импровизации Татьяны Комовой, хочется ограничиться одним словом.
Музыка "Второго приближения" - это философия. Очень трудно определить
стилистическую нишу, занимаемую этим коллективом, настолько их
творчество разнопланово".
(Александр Кожевников, "Правда Севера", Архангельск)
"Роман Столяр сочетает в одном лице качества импровизирующего
композитора, музыканта и клоуна. Причем умного клоуна, который в тот
пятничный вечер заставил всех присутствующих в зале поверить, наконец,
в то, что любая музыка, в том числе и "замороченный" авангард, может
исполняться весело и непринужденно. В то, что музыка, даже самая
экспериментальная, способна дарить настоящую радость". (Максим
Клепиков, Ярославль)
"А напоследок зал взорвал Роман Столяр со своей свободной
импровизацией. Он обрушил на нас поток из голоса, фортепиано,
синтезаторных петель, колокольчиков, флейт и звуковых эффектов, создав
на сцене совершенно нереальную сказочную атмосферу. А потом, когда
звуковой поток зажил своей жизнью - просто ушел в зал, чтобы вернуться
с новой темой". (Music Look)
"Союз Композиторов": Брюсов пер. 8/10 стр.2 (м. "Охотный ряд" или
"Пушкинская/Тверская"), тел.629-6563
Роман Столяр выступит также в клубе "ДОМ" с Сергеем Летовым, в
С.-Петербурге и в Ярославле
6
апреля (19.00), Московский международный Дом музыки, Светлановский
зал - в концертной серии "Джазовый Олимп" выступает диксиленд Jim
Cullum Jazz Band (США) под руководством корнетиста Джима
Каллума-мл. и при участии Валерия Гроховского (фортепиано, США).
"Джаз-Бэнд Джима Каллума (JBJC) - лучший традиционный джазовый
ансамбль в США и, вполне возможно, в мире" (Стэнли Дэнс, “Jazz Journal
International”).
Эту группу американские критики называют “the tightest band” - "самой
слаженной командой". Существующий уже пятое десятилетие, Джаз-бэнд
Джима Каллума, базирующийся в Сан-Антонио (штат Техас), является одним
из лучших диксиленд-ансамблей Америки. В его составе семь человек.
Кроме самого Джима Каллума, играющего на корнете, это кларнетист Рон
Хоккет, имеющий богатый сольный опыт, тромбонист Кэнни Рапп,
обладатель степени магистра, полученной в престижной Манхэттенской
Школе музыки (Нью-Йорк), пианист Джим Тернер, занимающийся также
продюсированием CD, Ховард Элкинз (банджо, гитара, вокал), которого
Джим Каллум услышал в Эль Пасо в 1978 г. и тут же пригласил в свою
группу, басист Дон Мопсик, выступавший со многими известными джазовыми
музыкантами, и Михаэль Васкевич (ударные), протеже ударника Эдда
Торреса, который длительное время работал с Джимом Каллумом. Репертуар
JBJC уникален. Коллектив исполняет самые ранние образцы джазовой
музыки - от кэйк-уоков конца XIX века до композиций Джелли Ролла
Мортона, Original Dixieland Jass Band и New Orleans Rhythm Kings.
Впрочем, играют они и музыку более позднюю, которую принято относить к
джазовому мэйнстриму - от Луи Армстронга до Бенни Гудмана. Большинство
участников ансамбля играют на подлинных инструментах 20-х - 30-х годов
прошлого века, бережно храня оригинальную манеру исполнения,
отличавшую джазменов довоенной поры.
27
апреля (19.00), Московский международный Дом музыки, Светлановский
зал - Биг-бэнд Игоря Бутмана.
Саксофониста Игоря Бутмана ценят
коллеги по цеху, привечает богема, обожают меломаны. Для широкой
публики он - главное лицо российского джаза. Бутман имеет высокое
международное реноме, завоевывать которое он начал еще в ту пору,
когда в 1987 г., закончив музыкальное училище в Санкт-Петербурге,
отыграв в оркестре Олега Лундстрема и заслужив славу лучшего
тенор-саксофониста в стране, первым из россиян уехал учиться в главную
джазовую школу мира - американский колледж Беркли. В его активе масса
достижений - диплом саксофониста и композитора, полученный в Беркли,
феноменальная карьера, сделанная в Америке, тесные творческие контакты
с лучшими джазовыми музыкантами мира, выступления с симфоническими и
камерными топ-оркестрами (среди них - Российский национальный и
"Солисты Москвы"). А кроме того - десятки международных джазовых
фестивалей и записанных дисков, комплименты "коллеги по саксофону"
Билла Клинтона и Российская Государственная премия.
Бутман-продюсер провел с огромным успехом два Независимых джазовых
фестиваля (1997-98), потом переключился на ежегодный проект "Триумф
джаза", ставший крупнейшим событием столичной музыкальной жизни.
Седьмой "Триумф" недавно с успехом прошел в Доме музыки, не оставив ни
одного свободного места в Светлановском зале и вызвав восторженные
отклики в прессе. Колоссальное число интереснейших концертов Бутман
устраивал и в московском "Ле Клубе", отвечая там с 1999 по 2007 гг. за
художественную часть (в настоящее время Игорь открыл собственный клуб
- см. выше). Наконец, он создал свой биг-бэнд (1999), признанный
сегодня лучшим в России, и вывез его на гастроли в США, где состоялось
совместное выступление москвичей и знаменитого бэнда Уинтона Марсалиса,
открывшее концертный сезон 2003 года в "Линкольн-центре". На вопрос
Аркадия Арканова об Игоре Бутмане известный джазовый эксперт Алексей
Баташев ответил одним словом: "гениальный". Сам Бутман утверждает, что
он ощущает себя "простым таким человеком, у которого были удачи и
неудачи, который много трудится, чтобы играть так, как я сегодня
играю". Что ж, интеллигентность и ироничность того, кого считают самым
известным брэндом отечественного джаза, дорогого стоят.
Санкт-Петербург, Мюзик-Холл, 20 апреля; Москва, клуб
"Апельсин", 21 апреля - впервые в России выступают легенды
джаз-рока Blood, Sweat & Tears и их первый вокалист Дэвид
Клэйтон Томас.
Родоначальники поп-версии джаз-рока рубежа 1960-70-х гг., обладатели
двух премий Grammy выступят в рамках проекта "Журавли Jazz-Party".
Созданная в конце 60-х в Нью-Йорке, группа Blood, Sweat & Tears одной
из первых сумела соединить в своей музыке джаз, рок и поп-музыку. В
1969 году альбом "Blood, Sweat and Tears" возглавил американские чарты,
вошел в британский Топ-15 и был продан в количестве более двух
миллионов копий. Стиль коллектива - светлый и эмоциональный джаз-рок с
неординарными мелодическими решениями - до сих пор вдохновляет
музыкантов различных жанров: звезды мирового уровня, среди которых Том
Джонс, Джеймс Браун и группа Blondie, не раз исполняли кавер-версии
песен Blood, Sweat & Tears.
Дэвид Клэйтон Томас занимает особое место в истории Blood, Sweat &
Tears. Будучи вокалистом, именно он написал такие хиты, как "You've
Made Me So Very Happy", "Spinning Wheel", "Go Down Gamblin'" и "Lisa,
Listen to Me". В 1972 году Дэвид покинул коллектив и начал сольную
карьеру. Концерты в России - уникальная возможность увидеть живое
выступление "золотого состава" группы. На сцене прозвучат 26 лучших
композиций, среди которых, помимо вышеназванных, "And When I Die", "One",
"Mama Told Me (Not to Come)", "Black and White", "An Old Fashioned
Love Song" и др.
Поддержку концертов Blood, Sweat & Tears в России осуществляет марка
"Журавли". Ранее она уже была спонсором фестиваля французского джаза "Le
Jazz" и успешного проекта "City Jazz" с участием лучших российских
джазменов.
Подробности на сайте "Журавлей"
ЦДХ: 19 апреля, четверг, 19.00. Сергей Манукян "Джаз-капель"
19 апреля на сцене Центрального Дома художника прозвучит новая
программа авторской музыки "Джаз-капель" клавишника и вокалиста
Сергея Манукяна. Стиль его авторской музыки можно определить как синтетизм
джаза, соул и поп-музыки. Музыка Срегея Манукяна пропитана
национальными истоками (мелодика, ритм, форма), а они в его сочинениях
многообразны: армянская народная музыка, музыка народов Кавказа,
еврейская, русская музыка, азербайджанский мугам. Все они претворяются
Манукяном в жанрах вокальной и инструментальной (нередко чисто
фортепианной) музыки. Свою авторскую программу "Джаз-капель" Сергей
Манукян посвящает весне и любимым слушателям. А его, слушателя, Сергей
Манукян чувствует тонко, чутко, всегда с особым теплом и искренностью,
отдавая свое сердце и душу. Он умеет настроить, "взять" зал и держать
его "в состоянии счастья" (так определила свое состояние одна из
слушательниц) на протяжении всего своего концерта.
В выступлении Сергея Манукяна примут участие известные российские
джазовые музыканты: Павел Чекмаковский (гитара), Сергей Остроумов
(ударные), Валерий Гроховский (фортепиано, США).
Сергей Манукян - одна из самых ярких и неповторимых личностей
современного российского джаза. Певец, композитор, аранжировщик - все
эти способности слились в музыкальном творчестве Сергея Манукяна
удивительно органично, легко и непринужденно. Умение интонировать,
создавать мелодическую канву, вплетая туда все краски тембра, ритма,
лада, различные стилевые особенности современной популярной музыки, а
также скэт (слоговая вокальная импровизация) - все это, казалось бы,
просто "купается", искрится, когда слушаешь и видишь Сергея Манукяна
на сцене.
Он - всегда желанный артист у себя дома, в Москве, а также и многих
других городах России и стран СНГ. Начав свою
музыкально-исполнительскую жизнь в 12-летнем возрасте, играя в
джазовых оркестрах родного Грозного в качестве барабанщика, а затем
клавишника и вокалиста, Сергей Манукян сразу после первого признания
(1981 г. Рига - джазовый фестиваль) окунулся в большую гастрольную
жизнь. Первый международный конкурс вокалистов в Польше принес награду
и известность за рубежом. В 1989 г. Сергей Манукян получил Гран-при на
первом телевизионном музыкальном конкурсе "Ступень к Парнасу", а также
приз зрительских симпатий. В 1994 г. был награжден высоким званием
"Лучший музыкант года" и премией "Овация". Сегодня Сергей Манукян -
обладатель обширной дискографии (более 12 дисков). Он не только
сложившийся вокалист, но и очень интересный композитор и аранжировщик.
Елена Чо,
кандидат искусствоведения
|