502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 8 (383) - 29 марта 2007 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели или еженедельно, в зависимости от сезона.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 12 апреля 2007 г.

Слово к читателям

Движение "Джазовый месяц" (в США - Jazz Appreciation Month, сокращенно JAM) стартовало в Америке в 2001 г. Тогда об инициативе посвящения джазовых событий одного из месяцев года (апреля) идее более широкого распространения знаний о джазе объявил Смитсонианский музей американской истории в Вашингтоне.
Впервые JAM был проведен в апреле 2002 г., и среди его первых участников и пропагандистов был саксофонист Брэнфорд Марсалис. В последующие годы движение JAM распространилось по всей территории США и за ее пределы; JAM проводят Австралия, Южная Африка, Непал, Армения, Украина и другие страны, а в 2007 г. мероприятия "Джазового месяца" впервые проходят в Эстонии (под названием "Jazzikuu" - об этом подробнее см. в рубрике "А в это время за бугром").
Журнал "Джаз.Ру" выступает за всемирное распространение идеи "Джазового месяца". Согласно статусу "Джазового месяца", любая джазовая организация может объявить свои мероприятия частью программы JAM. Поэтому мы объявляем третий номер журнала "Джаз.Ру" (апрель-май 2007 г., выходит в свет 14 апреля) первым мероприятием движения Jazz Appreciation Month в Российской Федерации и призываем всех ценителей джаза в России, особенно - организаторов российской джазовой жизни, присоединяться к нам! Для того, чтобы включить своё мероприятие в программу "Российского джазового месяца", достаточно только поставить на афишу логотип JAM и сообщить нам о своём мероприятии, чтобы в наших сводных афишах оно было отмечено как часть программы "Джазового месяца". Пишите!
Ну, а наша главная новость - это третий номер нашего печатного журнала "Джаз.Ру". Номер выходит уже через две недели, и это наш первый вклад в программу российского "Джазового месяца"!
В "Джаз.Ру" #3-2007: "Легенда о Тутсе" - к 85-летию мастера джазовой губной гармоники Тутса Тилеманса; интервью лидера гитарного трио MB3, метеором ворвавшегося в джазовые чарты под новый, 2007 г. - гитариста Кори Крисченсена; очерк о центральном действующем лице новосибирской джазовой сцены - барабанщике, продюсере и джазоведе Сергее Беличенко (к его 60-летию); "Что слушаем?" - рекомендации от вокалистки Анны Бутурлиной; в рубрике "Мэтры говорят" - интервью с саксофонистом Алексеем Козловым; в рубрике "Особенности национального джаза" - подробный рассказ о джазовой сцене Королевства Нидерланды; отрывки из книги пианиста Михаила Кулля "Ступени восхождения" (о джазовой жизни Москвы 50-60-х гг.); в рубрике "Молодая сцена" - казанское вокальное трио Jukebox; "Мастер-класс" представляет ростовского контрабасиста и преподавателя Адама Терацуяна; "Не джаз" - клавишник Михаил Смирнов и его группа Art Ceilidh; "Не только музыкант" - пианист, продюсер и геймер Даниил Крамер; ну и, конечно, рецензии, концертная хроника, анонсы важнейших событий джазовой жизни России и многое другое!

Кирилл Мошков,
издатель "Джаз.Ру"

Цитата выпуска

 

"Без наличия местной сцены ничего не получится, но на этой сцене нужно устанавливать определенные стандарты. Что действительно плохо на местной сцене - так это ситуация, когда музыканты играют в клубе и жалуются, что на них никто не ходит. Я спрашиваю их: "А что вы там играете? Темы из The Real Book? Очень круто. И сколько продолжается ваше соло? Семнадцать квадратов? Ну что же. Первое: широкая публика не знает ни одной темы из тех, что вы играете. Второе: соло слишком длинные. Третье: ваша группа - не постоянная, поэтому вы звучите очень плохо. И вы еще удивляетесь, что никто не приходит?". Одна из причин того, что джаз на местной сцене принимают плохо - это то, что музыканты играют спустя рукава, но считают, что это сами слушатели виноваты в том, что им не нравится джаз."

Пол де Баррос, джазовый критик газеты Seattle Times - в интервью порталу AllAboutJazz.Com, 13.03.2007

Постсоветское пространство: что было

Андрей КондаковОдно из самых важных свойств подлинного джаза - его способность заставлять музыкальный материал и дух музыканта резонировать друг с другом, делая рассказываемые языком свинга истории максимально убедительными. И это свойство в полной мере проявилось во время концерта, который я и моя супруга Айлин посетили в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге 24 февраля. Играла группа, которая называется Five Corners и служит одним из самых убедительных примером универсальности языка джаза среди всего того, что я слышал за последние 40 лет. Американцы - саксофонист Эрик Александер и барабанщик Джин Джексон - прилетели из Нью-Йорка, чтобы объединить усилия с замечательными русскими джазменами Андреем Кондаковым, Дмитрием Колесником и Алексом Сипягиным в едином мощном звучании, которое трогает сердце и волнует душу.
Алекс СипягинОсобенно запомнились хитроумные и живые композиции басиста Дмитрия Колесника, например - "Анюта" в угловатом пятичетвертном размере, и запоминающаяся элегическая баллада "White Nights, Gray Days". Праздничная пьеса Андрея Кондакова "Salute to Jobim" стала прекрасным финалом этого вечера замечательной музыки.
Страстный тенор Эрика Александера синтезирует влияния Сонни Ститта, Джона Колтрейна, Джорджа Коулмана и Стэнли Туррентина в мощном индивидуальном стиле, а темпераментная игра Алекса Сипягина творчески объединяет элементы стилей Фредди Хаббарда, Ли Моргана и других гигантов джаза в его собственную вдохновенную манеру.
Эрик Александер, Алекс СипягинВместе оба духовика, Александер и Сипягин, говорят на до такой степени близких музыкальных языках, что невольно вспоминаешь о том, что их родные Сиэтл и Ярославль - города-побратимы. Их совместное звучание, поддержанное фортепиано Андрея Кондакова, контрабасом Дмитрия Колесника и барабанами Джина Джексона, настолько цельно и целостно, что невольно заставляет вспомнить старую джазовую истину: "we must all swing together or we will swing separately" (буквально: надо свинговать вместе, иначе будем болтаться на верёвках по отдельности - в общем, "возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". - Ред.).

Тодд Баркан,
Jazz at Lincoln Center, Нью-Йорк
Фото: Артём Гриднев, "Эрмитажная академия музыки"

Джордж КоллиганКонцерт трио американского пианиста Джорджа Коллигана в клубе "Джаз-Таун" пришелся на день национального траура по случаю череды крайне печальных событий, прокатившихся по России. Этот факт самым неблагоприятным образом сказался на количестве желающих послушать живую музыку. На момент начала концерта количество слушателей в зале едва ли превосходило количество музыкантов на сцене. Конечно, играть концерт в таких условиях психологически непросто, и музыкантам явно пришлось хорошенько поработать над собой, чтобы войти в состояние, соответствующее музыке, которую они собирались исполнять.
Выйдя на сцену, барабанщик Евгений Рябой произнес вступительное слово, посредством которого от лица всего трио выразил свою скорбь в связи с недавними событиями и сообщил, что сегодняшний концерт состоится, так как жизнь все равно продолжается. Чувствовалось, что в последнюю фразу Евгений вложил чуть больше, чем было сказано. По всей видимости, для музыкантов она должна была стать своеобразной бодрящей мантрой, поскольку по чисто количественным причинам рассчитывать на яркий эмоциональный отклик зала не приходилось, а играть плохо и скучно профессионализм не позволял.
В результате концерт открылся стандартом “Body and Soul”, прозвучавшем, надо сказать, не слишком весело и не слишком увлекательно. То ли мантра еще не начала действовать, то ли музыканты чувствовали на себе груз только что произнесенной траурной речи. А, возможно, просто самому Джорджу не слишком-то интересно было играть в специалиста по стандартам. Как стало понятно дальше, процесс исполнения собственной музыки увлекает его намного сильнее, да это и не мудрено. Да, если надо, Джордж умеет играть и стандарты, но его фактурные и гармонические искания с большим трудом укладываются в рамки обожаемых публикой "эвергринов". Сдерживать напор своей собственной мысли ему тяжеловато, а стандарты все-таки накладывают какие-то ограничения. Джазовый клуб есть джазовый клуб, и прощупать стандартом-другим его публику во избежание встречи с каким-нибудь шальным помидором, отправленным в полет радикально настроенным любителем проверенного временем тематического материала, в общем-то, не помешает. Видимо, поэтому, а вовсе не из-за неуверенности в собственном композиторском таланте, джазовые стандарты как бы обрамляли его выступление - каждое отделение заканчивалось стандартом.
Джордж КоллиганДеятельность Коллигана на сцене двумя словами можно охарактеризовать как композиторско-исполнительскую. Да, джазовые исполнители почти поголовно пишут какую-нибудь музыку, и, казалось бы, зачем делать на этом акцент лишний раз. Все импровизаторы, в общем-то, совмещают исполнительство с композицией. Но далеко не у всех из них эти две составляющие так четко очерчены и так интересно между собой взаимодействуют. Дело в том, что авторские пьесы Джорджа Коллигана потеряли бы львиную долю своего смысла, будь они исполнены кем-то другим. Именно его исполнительская манера позволяет проникнуть в суть произведения - его цепкая и одновременно острая хватка, как будто он играет на раскаленных клавишах, его манера работы с ритмической и громкостной динамикой. Все это как нельзя лучше сочетается с его любовью к громоздким полиаккордам и плотным напористым фактурам. Вообще создалось впечатление, что музыкальное мышление Коллигана отличается повышенной любовью к ритмике и фактуре, зачастую в ущерб мелодичности. Он мыслит не горизонталью, а вертикалью; выписывает свое полотно не гусиным перышком, а увесистой малярной кистью.
Антон РевнюкОсобо сильное впечатление на автора этих строк произвела пьеса, вызывающая невнятные аллюзии с этаким взвинченным болеро. Нервические, тревожные аккорды на остинатной нитевидной пульсации баса на каждую слабую долю, (то есть не на "раз", а на "и"). Благодаря такому распределению акцентов получается очень плотная ритмическая фактура: слабые доли выделяются аккомпанементом, а сильные доли слушатель непроизвольно придумывает себе сам. Очень органично в этой пьесе прозвучало соло контрабасиста Антона Ревнюка в высоком регистре - под стать нервическим настроениям темы.
Джордж КоллиганВообще распределение сил на сцене в этот вечер можно назвать полярным. В левом углу вытрясал из рояля душу горячий и темпераментный Джордж Коллиган, в центре композиции, измеряя пространство перед собой суровым взглядом, выдавал посредством контрабаса полный спектр эмоций широкой русской души Антон Ревнюк, а из правого угла веяло зимним холодом от ударной установки с царящим над ней Евгением Рябым.
Можно сказать одно. Удовольствие от концерта автором этих строк получено было вполне. Жаль, что неблагоприятное стечение обстоятельств не позволило большему числу слушателей насладиться в этот вечер музыкой Джорджа Коллигана. Дай Бог, чтобы в следующий раз всем нам повезло больше.

Анна Филипьева
Фото: Наталья Филипьева

Постсоветское пространство:
что будет

Грядущие события ближайших двух недель освещает  наша сводная анонсовая рубрика, где показываются основные джазовые мероприятия по всей территории России. Сегодня в этой рубрике - сводный анонс по 12 городам России до 31 марта...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы

5 и 6 апреля, "Джаз Таун"  -
барабанщик Билли Кобэм

(Billy Cobham, США)
и "Джаз-Бас-Театр" Алекса Ростоцкого

3 апреля команда бывшего "Ле Клуба" во главе с арт-директором Игорем Бутманом вводит в ежедневную эксплуатацию новый джазовый клуб, где с середины февраля проходили обкаточные концерты - клуб под рабочим названием "Клуб Игоря Бутмана". Клуб расположен в здании гостиницы "Уланская" (Уланский переулок, д. 16) близ станций метро "Чистые Пруды" и "Тургеневская", начало всех концертов - в 20.00.
С 3 по 6 апреля в "Клубе Игоря Бутмана" - опытная вокалистка из Сан-Франциско Дениз Перье (Denise Perrier), которая будет выступать вместе с трио петербургского пианиста Андрея Кондакова. 10-11 и 13-14 апреля джазовый вокальный цикл продолжит более молодая американская вокалистка Нефертари Бей (Nefertari Bey), сопровождать которую будет трио барабанщика Олега Бутмана. Как это было и в "Ле Клубе", в "Клубе Игоря Бутмана" по понедельникам будет играть сильнейший российский джазовый оркестр - биг-бэнд под управлением арт-директора клуба; первый выход биг-бэнда Игоря Бутмана на сцену нового клуба состоится 16 апреля. 18 и 19 апреля в новом клубе - ансамбль французского мастера акустической гитары и "цыганского свинга" Фредерик Белински. С 20 по 24 апреля на сцене - вновь мастера джаза из Нью-Йорка: 20 и 21-го - квартет вокалистки Шейлы Джордан (Sheila Jordan Quartet) при участии пианиста Алекса Нахимовского, контрабасиста Камерона Брауна и барабанщика Адама Нуссбаума; 22 апреля - квартет пианиста Дейва Кикоски все с тем же Адамом Нуссбаумом (плюс саксофонист Шеймус Блэйк и контрабасист Эрик Ревис), а 23-24 апреля в качестве специального гостя с этим квартетом будет играть известный барабанщик Джефф "Тэйн" Уоттс (Jeff "Tain" Watts). Подробную информацию о программе нового клуба см. в нашей Сводной московской афише.
Телефон для справок и заказа билетов: 632-9264

Андрей Разин ("Второе приближение")10 апреля (19.00) клуб "Союз композиторов" приглашает на концерт из цикла "Музыка XXI века" с Михаилом Митропольским. Участники: трио "Второе приближение" (пианист Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин) и специальный гость - сибирский гуру спонтанной импровизации и новой композиторской музыки, клавишник и флейтист Роман Столяр (Новосибирск).
От ведущего цикла - нашего обозревателя Михаила Митропольского: "Оправдывая название клуба, в совместном импровизационном музицировании встречаются два композитора Андрей Разин и Роман Столяр. Трио "Второе приближение", которым руководит Андрей, уже много лет прокладывает свой художественный путь, шокируя джазовых консерваторов и привлекая людей, не скованных догмами. Их выступления проходят в Европе и в России, но москвичи их программами, изданными на семи CD, не избалованы. Уникальный музыкант из Новосибирска Роман Столяр в качестве авангардного пианиста-композитора, владеющего современной электроникой, представляет Россию на фестивалях и симпозиумах по новой импровизационной музыке во всем мире. В Москве он будет проездом из Новосибирска в США, куда приглашен вести мастер-класс в Калифорнийском университете искусств".
Татьяна Комова ("Второе приближение")"Меломан с минимальным опытом слушания, знакомый с основными джазовыми ответвлениями, на концерте Второго Приближения определенно должен почувствовать, что голова его светла, уши его не захламлены и организм готов принимать все новые и новые порции креатива от трио. А все потому, что мысленно опережать звуковой поток, предугадывать, как будет развиваться гармония и мелодия, в случае с ВП нет смысла". (Татьяна Балакирская, Звуки.Ру)
"Ощущения от музыки этих московских музыкантов, представляющей из себя "крутой" замес из этники и авангарда, наталкиваются на непреодолимую преграду слов. Чтобы бессмысленно не сотрясать воздух, в безуспешных попытках как-то объяснить силу и эмоциональность вокальной импровизации Татьяны Комовой, хочется ограничиться одним словом. Музыка "Второго приближения" - это философия. Очень трудно определить стилистическую нишу, занимаемую этим коллективом, настолько их творчество разнопланово".
(Александр Кожевников, "Правда Севера", Архангельск)
Роман Столяр "Роман Столяр сочетает в одном лице качества импровизирующего композитора, музыканта и клоуна. Причем умного клоуна, который в тот пятничный вечер заставил всех присутствующих в зале поверить, наконец, в то, что любая музыка, в том числе и "замороченный" авангард, может исполняться весело и непринужденно. В то, что музыка, даже самая экспериментальная, способна дарить настоящую радость". (Максим Клепиков, Ярославль)
"А напоследок зал взорвал Роман Столяр со своей свободной импровизацией. Он обрушил на нас поток из голоса, фортепиано, синтезаторных петель, колокольчиков, флейт и звуковых эффектов, создав на сцене совершенно нереальную сказочную атмосферу. А потом, когда звуковой поток зажил своей жизнью - просто ушел в зал, чтобы вернуться с новой темой". (Music Look)
"Союз Композиторов": Брюсов пер. 8/10 стр.2 (м. "Охотный ряд" или "Пушкинская/Тверская"), тел.629-6563
Роман Столяр выступит также в клубе "ДОМ" с Сергеем Летовым, в С.-Петербурге и в Ярославле


Джим Каллум6 апреля (19.00), Московский международный Дом музыки, Светлановский зал - в концертной серии "Джазовый Олимп" выступает диксиленд Jim Cullum Jazz Band (США) под руководством корнетиста Джима Каллума-мл. и при участии Валерия Гроховского (фортепиано, США).
"Джаз-Бэнд Джима Каллума (JBJC) - лучший традиционный джазовый ансамбль в США и, вполне возможно, в мире" (Стэнли Дэнс, “Jazz Journal International”).
Эту группу американские критики называют “the tightest band” - "самой слаженной командой". Существующий уже пятое десятилетие, Джаз-бэнд Джима Каллума, базирующийся в Сан-Антонио (штат Техас), является одним из лучших диксиленд-ансамблей Америки. В его составе семь человек. Кроме самого Джима Каллума, играющего на корнете, это кларнетист Рон Хоккет, имеющий богатый сольный опыт, тромбонист Кэнни Рапп, обладатель степени магистра, полученной в престижной Манхэттенской Школе музыки (Нью-Йорк), пианист Джим Тернер, занимающийся также продюсированием CD, Ховард Элкинз (банджо, гитара, вокал), которого Джим Каллум услышал в Эль Пасо в 1978 г. и тут же пригласил в свою группу, басист Дон Мопсик, выступавший со многими известными джазовыми музыкантами, и Михаэль Васкевич (ударные), протеже ударника Эдда Торреса, который длительное время работал с Джимом Каллумом. Репертуар JBJC уникален. Коллектив исполняет самые ранние образцы джазовой музыки - от кэйк-уоков конца XIX века до композиций Джелли Ролла Мортона, Original Dixieland Jass Band и New Orleans Rhythm Kings. Впрочем, играют они и музыку более позднюю, которую принято относить к джазовому мэйнстриму - от Луи Армстронга до Бенни Гудмана. Большинство участников ансамбля играют на подлинных инструментах 20-х - 30-х годов прошлого века, бережно храня оригинальную манеру исполнения, отличавшую джазменов довоенной поры.

27 апреля (19.00), Московский международный Дом музыки, Светлановский зал - Биг-бэнд Игоря Бутмана.
Саксофониста Игоря Бутмана ценят коллеги по цеху, привечает богема, обожают меломаны. Для широкой публики он - главное лицо российского джаза. Бутман имеет высокое международное реноме, завоевывать которое он начал еще в ту пору, когда в 1987 г., закончив музыкальное училище в Санкт-Петербурге, отыграв в оркестре Олега Лундстрема и заслужив славу лучшего тенор-саксофониста в стране, первым из россиян уехал учиться в главную джазовую школу мира - американский колледж Беркли. В его активе масса достижений - диплом саксофониста и композитора, полученный в Беркли, феноменальная карьера, сделанная в Америке, тесные творческие контакты с лучшими джазовыми музыкантами мира, выступления с симфоническими и камерными топ-оркестрами (среди них - Российский национальный и "Солисты Москвы"). А кроме того - десятки международных джазовых фестивалей и записанных дисков, комплименты "коллеги по саксофону" Билла Клинтона и Российская Государственная премия.

Бутман-продюсер провел с огромным успехом два Независимых джазовых фестиваля (1997-98), потом переключился на ежегодный проект "Триумф джаза", ставший крупнейшим событием столичной музыкальной жизни. Седьмой "Триумф" недавно с успехом прошел в Доме музыки, не оставив ни одного свободного места в Светлановском зале и вызвав восторженные отклики в прессе. Колоссальное число интереснейших концертов Бутман устраивал и в московском "Ле Клубе", отвечая там с 1999 по 2007 гг. за художественную часть (в настоящее время Игорь открыл собственный клуб - см. выше). Наконец, он создал свой биг-бэнд (1999), признанный сегодня лучшим в России, и вывез его на гастроли в США, где состоялось совместное выступление москвичей и знаменитого бэнда Уинтона Марсалиса, открывшее концертный сезон 2003 года в "Линкольн-центре". На вопрос Аркадия Арканова об Игоре Бутмане известный джазовый эксперт Алексей Баташев ответил одним словом: "гениальный". Сам Бутман утверждает, что он ощущает себя "простым таким человеком, у которого были удачи и неудачи, который много трудится, чтобы играть так, как я сегодня играю". Что ж, интеллигентность и ироничность того, кого считают самым известным брэндом отечественного джаза, дорогого стоят.


 Дэвид Клэйтон Томас

Санкт-Петербург, Мюзик-Холл, 20 апреля; Москва, клуб "Апельсин", 21 апреля - впервые в России выступают легенды джаз-рока Blood, Sweat & Tears и их первый вокалист Дэвид Клэйтон Томас.
Родоначальники поп-версии джаз-рока рубежа 1960-70-х гг., обладатели двух премий Grammy выступят в рамках проекта "Журавли Jazz-Party". Созданная в конце 60-х в Нью-Йорке, группа Blood, Sweat & Tears одной из первых сумела соединить в своей музыке джаз, рок и поп-музыку. В 1969 году альбом "Blood, Sweat and Tears" возглавил американские чарты, вошел в британский Топ-15 и был продан в количестве более двух миллионов копий. Стиль коллектива - светлый и эмоциональный джаз-рок с неординарными мелодическими решениями - до сих пор вдохновляет музыкантов различных жанров: звезды мирового уровня, среди которых Том Джонс, Джеймс Браун и группа Blondie, не раз исполняли кавер-версии песен Blood, Sweat & Tears.

Blood, Sweat & Tears - 1969 (photo: Ronald Karr)

Дэвид Клэйтон Томас занимает особое место в истории Blood, Sweat & Tears. Будучи вокалистом, именно он написал такие хиты, как "You've Made Me So Very Happy", "Spinning Wheel", "Go Down Gamblin'" и "Lisa, Listen to Me". В 1972 году Дэвид покинул коллектив и начал сольную карьеру. Концерты в России - уникальная возможность увидеть живое выступление "золотого состава" группы. На сцене прозвучат 26 лучших композиций, среди которых, помимо вышеназванных, "And When I Die", "One", "Mama Told Me (Not to Come)", "Black and White", "An Old Fashioned Love Song" и др.
Поддержку концертов Blood, Sweat & Tears в России осуществляет марка "Журавли". Ранее она уже была спонсором фестиваля французского джаза "Le Jazz" и успешного проекта "City Jazz" с участием лучших российских джазменов.
Подробности на сайте "Журавлей"

ЦДХ: 19 апреля, четверг, 19.00. Сергей Манукян "Джаз-капель"
Сергей Манукян19 апреля на сцене Центрального Дома художника прозвучит новая программа авторской музыки "Джаз-капель" клавишника и вокалиста Сергея Манукяна. Стиль его авторской музыки можно определить как синтетизм джаза, соул и поп-музыки. Музыка Срегея Манукяна пропитана национальными истоками (мелодика, ритм, форма), а они в его сочинениях многообразны: армянская народная музыка, музыка народов Кавказа, еврейская, русская музыка, азербайджанский мугам. Все они претворяются Манукяном в жанрах вокальной и инструментальной (нередко чисто фортепианной) музыки. Свою авторскую программу "Джаз-капель" Сергей Манукян посвящает весне и любимым слушателям. А его, слушателя, Сергей Манукян чувствует тонко, чутко, всегда с особым теплом и искренностью, отдавая свое сердце и душу. Он умеет настроить, "взять" зал и держать его "в состоянии счастья" (так определила свое состояние одна из слушательниц) на протяжении всего своего концерта.
В выступлении Сергея Манукяна примут участие известные российские джазовые музыканты: Павел Чекмаковский (гитара), Сергей Остроумов (ударные), Валерий Гроховский (фортепиано, США).
Сергей Манукян - одна из самых ярких и неповторимых личностей современного российского джаза. Певец, композитор, аранжировщик - все эти способности слились в музыкальном творчестве Сергея Манукяна удивительно органично, легко и непринужденно. Умение интонировать, создавать мелодическую канву, вплетая туда все краски тембра, ритма, лада, различные стилевые особенности современной популярной музыки, а также скэт (слоговая вокальная импровизация) - все это, казалось бы, просто "купается", искрится, когда слушаешь и видишь Сергея Манукяна на сцене.
Он - всегда желанный артист у себя дома, в Москве, а также и многих других городах России и стран СНГ. Начав свою музыкально-исполнительскую жизнь в 12-летнем возрасте, играя в джазовых оркестрах родного Грозного в качестве барабанщика, а затем клавишника и вокалиста, Сергей Манукян сразу после первого признания (1981 г. Рига - джазовый фестиваль) окунулся в большую гастрольную жизнь. Первый международный конкурс вокалистов в Польше принес награду и известность за рубежом. В 1989 г. Сергей Манукян получил Гран-при на первом телевизионном музыкальном конкурсе "Ступень к Парнасу", а также приз зрительских симпатий. В 1994 г. был награжден высоким званием "Лучший музыкант года" и премией "Овация". Сегодня Сергей Манукян - обладатель обширной дискографии (более 12 дисков). Он не только сложившийся вокалист, но и очень интересный композитор и аранжировщик.

Елена Чо,
кандидат искусствоведения

А в это время
за бугром...
Арчи Шепп (photo: paolo acquati)Апрель 2007 г. становится первым "Месяцем джаза" (Jazz Appreciation Month, JAM) в Эстонии. Это движение стартовало в США в 2001 г., когда об инициативе посвящения джазовых событий одного из месяцев года (апреля) идее более широкого распространения знаний о джазе объявил Смитсонианский музей американской истории в Вашингтоне. В последующие годы движение JAM распространилось по всей территории США и за ее пределы; с 2007 г. мероприятия "Джазового месяца" пройдут и в Эстонии (под названием “Jazzikuu”). Первым мероприятием в рамках "Джазового месяца станет финал XXIII ежегодного музыкального конкурса имени композитора Уно Найссоо, затем последуют несколько десятков бесплатных джазовых концертов (прежде всего для студенческой аудитории и для школьников - так, джазовые концерты пройдут в 13 средних школах Эстонии), а с 20 по 28 апреля в Талинне пройдёт очередной фестиваль Jazzkaar ("Джазовая радуга"), в рамках которого в столице Эстонии, помимо множества местных музыкантов, выступят джазмены из Франции, Германии, США и других стран, в том числе вокалист Энди Бэй, саксофонист Арчи Шепп (на фото) и др. 27 апреля Арчи Шепп со своим ансамблем выступит в Центре русской культуры на ул. Мере, 5, а 28 апреля (13:00) в книжном магазине Rahva Raamat (торговый центр "Виру", 3 этаж) состоится публичная запись интервью с Арчи Шеппом (вход свободный). Интервью позднее будет передано радиостанцией Vikerraadio и опубликовано в журнале Muusika.Вести интервью будет корреспондент портала AllAboutJazz Брандт Райтер. Тогда же Арчи Шепп будет давать автографы посетителям фестиваля. В течение этого мероприятия также будут объявлены победители конкурса молодых джазовых журналистов, проводимого вебсайтом фестиваля Jazzkaar. Кроме того, в программу "Джазового месяца" в Эстонии войдут лекции Джона Хассе, сотрудника Смитсонианского института (США), о великих джазовых музыкантов, которые он прочтет для преподавателей музыки. Радиоканал Klassikaraadio передаст в течение месяца 60 часов джаза (плюс 13 часов репортажей с фестиваля "Яццкаар"), в том числе в рамках программ ветерана эстонской джазовой критики Вальтера Оякяэра, а сеть музыкальных магазинов Lasering на протяжении апреля дает десятипроцентную скидку на джазовые записи. И это только часть программы апрельского "Месяца джаза" в Эстонии.

Радио

Инга Лударева, вокалистка и продюсер из Тюмени, сообщает: "С 1 апреля в Тюмени начинает вещание новая радиостанция "Ля Фам Радио" (67,04 УКВ). У меня будет авторская программа "Острова Джазефины" два раза в неделю - с 23.00 до 02.00 по вторникам и четвергам".

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
31 марта программа "Бесконечное приближение" старается найти нечто общее в творчестве Франца Йозефа Гайдна и пианистки Мерилин Криспелл, основываясь в том числе и на их юбилейных датах (275 лет и 60 лет со дня рождения).

Тема программы "Бесконечное приближение" 7 апреля - музыка и геометрия, связь музыки и математики, полифония, полиритмия, линеарное развитие, взаимодействие тем и пространств у музыкантов разных стилей и эпох (Anthony Braxton, Chick Corea, Rick Margitza, Thelonious Monk и др.).

Подкаст "Слушать здесь":
30.03.07 - #135: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Kicki and Micke / Marit and Rune" с альбома "Solos for Contrabass Saxophone" шведского авангардного саксофониста Матса Густафссона (Table of the Elements, 2004)
26.03.07 - #134: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "The Moontrane" с альбома "Unity" органиста Лэрри Янга при участии саксофониста Джо Хендерсона, трубача Вуди Шоу и барабанщика Элвина Джонса (Blue Note, 1965).
23.03.07 - #133: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) рассказывает о Чарли Паркере и комментирует его пьесу "Scraple from the Apple" с альбома "Charlie Parker Project" в исполнении саксофониста и бас-кларнетиста Энтони Брэкстона (hatART, 1993)
20.03.07 - #132: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Spunky Sprawl" с альбома "A Strange Place For Snow" (Columbia, 2002) шведского трио пианиста Эсбьёрна Свенссона (Esbjörn Svensson Trio).
17.03.07 - #131: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Slivadiv" с альбома "Back Door" британской джаз-рок-группы Back Door (Warner Bros, 1972)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Анна Филипьева,
Тодд Баркан,
Пол де Баррос,
Елена Чо,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Владимир Коробицын,
Наталья Филипьева,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0