Выпуск #23,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Том Беллино: "Джаз требует страсти" |
-
Наша компания называется
Planet Arts, мы -
некоммерческая организация, освобожденная от федерального подоходного
налога согласно части третьей 501 раздела Налогового кодекса США. Planet
Arts объединяет три вида деятельности - фирма грамзаписи, компания по
организации концертов и фестивалей и образовательное учреждение. Как
фирма грамзаписи, мы производим альбомы, которые большинство других
лейблов не стало бы записывать из-за их высокой себестоимости, прежде
всего - альбомы биг-бэндов. Как организаторы, мы проводим фестивали и
серии джазовых концертов в городах долины реки Гудзон, к северу от
Нью-Йорка (наша компания базируется в этом же регионе, в городе Кэтскилл).
Как создатели образовательных программ, мы проводим много мероприятий,
связанных с джазовым образованием, как в Нью-Йорке, так и в других
городах штата Нью-Йорк.
Наши образовательные программы прежде всего призваны дать молодым людям
представление о работе музыканта, о тех видах работы, которые может
делать музыкант, и о том, как вообще живут артисты. В ходе наших
образовательных программ молодые люди работают над сочинением музыки,
пробуют себя в роли продюсера, композитора, вокалиста, музыканта - в
общем, вживаются в систему взаимоотношений в мире музыкального
творчества.
Джазовое образование в значительной степени подпитывает следующие
поколения слушателей и создателей джаза, поэтому многие артисты очень
заинтересованы в том, чтобы привести к джазу как можно большее
количество людей, чтобы они могли передать джазовую традицию следующему
поколению. Музыканты очень стараются научить молодых людей пониманию
того, как джаз устроен и, так сказать, какие истории он рассказывает.
Насколько велик спрос на такого рода образовательные программы?
- По крайней мере, на уровне колледжей - очень велик, прежде всего - на
знакомство с эстетикой биг-бэндов: в колледжах есть оркестры, и ребятам
нужно изучать музыку. Проблема в том, что в этой стране, особенно в
городах, как только у образовательного учреждения начинаются проблемы с
финансированием, то первое, что урезается - это расходы на преподавание
"изящных искусств", музыки в первую очередь. А это ведет к тому, что,
попав в такую ситуацию, будущие музыканты теряют впоследствии много
времени на артистическое саморазвитие: либо у них не было музыки в
начальной школе, они начали изучать ее только в старших классах и тратят
много времени на освоение азов; либо в начальной школе музыка была, но
не было в старших классах, так что к моменту начала обучения в колледже
они уже все забыли. Поэтому мы работаем и над ознакомительными
программами для школ. Что до колледжей, то мы разработали для городских
колледжей все типы программ джазового образования на уровне колледжа -
джазовое исполнительство, биг-бэнд, композиция, в том числе творческие
мастерские по композиции, которые проводят известные музыканты. Всего у
нас семь образовательных программ. Есть программа по созданию курса
музыкального обучения в начальной и средней школах, которую мы реализуем
совместно с Департаментом образования города Нью-Йорк в Девятом
региональном управлении этого департамента - на Манхэттене. Есть
программа - она была нашей первой, существует уже 13 лет - "Мир
самовыражения", она проводится при спонсорском участии музыкальных
корпораций Sony и Bertelsmann и издательского дома Random House: в ее
рамках мы предлагаем стипендии талантливым школьникам, победившим в
специальных конкурсах для авторов поэзии, музыки, драматургии и т.п.
Есть программа "Наставление по свингу", которая представляет собой цикл
творческих мастерских легендарного биг-бэнда Vanguard Jazz Orchestra в
школах, колледжах и даже университетах Нью-Йорка; мы также используем
эту программу в рамках культурного обмена с такими странами, как
Мексика, Тунис и Египет, при участии местных музыкантов.
А почему именно Тунис и Египет?
- В значительной степени случайно - просто мы получили запрос от
Госдепартамента США, они хотели, чтобы в их программах культурного
обмена принял участие Vanguard Jazz Orchestra. Кстати, такие запросы мы
все чаще получаем и из Европы, особенно из Восточной Европы - люди,
приглашая американских музыкантов на фестивали, все чаще предлагают в
рамках их пребывания на фестивале провести и образовательные
мероприятия: творческие мастерские, мастер-классы, "клиники".
Возвращаясь к деятельности Planet Arts в качестве фирмы грамзаписи:
на чем ваша компания специализируется как лейбл?
-
Как я уже сказал - прежде всего на проектах, за которые многие другие
лейблы не берутся в силу их высокой себестоимости, прежде всего - на
оркестровых записях. Кроме записей биг-бэндов, есть и другие случаи,
когда творчество того или иного артиста обязательно должно быть
документировано, но сам он сделать этого не может - прежде всего по
финансовым причинам. Мы же, будучи некоммерческой организацией, можем
обращаться за финансовой помощью к тем или иным благотворительным
фондам, занимающимся поддержкой искусства, подавать заявки на
федеральные правительственные гранты - то есть делать то, чего обычные
коммерческие фирмы грамзаписи сделать не могут. И, главное, если
предлагаемый проект достаточно силен творчески - мы можем эти деньги
получить, и получаем их.
Расширяете ли вы свой каталог, или продолжаете работать с одним и тем
же кругом артистов, в центре которого - Vanguard Jazz Orchestra?
- Мы стремимся к расширению каталога, но ведь это расширение так сильно
зависит от того, каков наш текущий бюджет, сколько реально мы можем
записать и выпустить. Я получал и получаю множество звонков, писем,
демо-материалов и т.п. - но мы можем сделать ровно столько, сколько
можем. В конце концов, мы - маленький лейбл. Сейчас у нас в каталоге
всего около десятка наименований, но все они - первоклассные. Альбом
Vanguard Jazz Orchestra "Can I Persuade You" получил номинацию на "Грэмми"
в 2003 г. как "лучшая запись большого состава", а их же альбом "The Way
- Music of Slide Hampton" получил "Грэмми" за 2006 г. Наш новейший
альбом записан американско-европейским составом Groningen Art Ensemble с
участием Йориса Теепе, Дона Брэйдена, вокалистки Дены ДеРоуз, Конрада
Хервига и других выдающихся музыкантов.
Вы говорите, вы - маленький лейбл. А сколько всего людей работает в
компании?
- Это действительно очень маленькая компания. В ней работаю я и еще
несколько штатных сотрудников, которые помогают в повседневной работе,
плюс несколько продюсеров, которые, как, например, сопродюсер
Кингстонского джазового фестиваля и продюсер записей Vanguard Jazz
Orchestra Даглас Первайанс, работают над отдельными проектами. Мы
постепенно растем, потому что увеличивается количество проектов, над
которыми мы работаем, и нужно все больше людей. Но до сих пор мы - очень
маленькая фирма.
Очень интересно, как такая маленькая компания работает: лейбл,
фестивали, концерты, образовательные программы - и все это всего
несколько человек? Как лично вы справляетесь со всем этим хозяйством?
- Даже не знаю, как именно, но как-то справляюсь (смеется). Я
ежедневно очень много работаю. И, в конечном счете, срабатывает только
одно простое правило: если сегодня нужно сделать определенное количество
дел, я просто делаю их. У меня есть расписание на каждый день, и я
стараюсь его полностью выполнять - ответить на все звонки, на все
письма, сделать все, что сегодня должно быть сделано. Ну и, конечно,
надо это расписание с толком организовать - например, пока у нас идет
фестиваль в Кингстоне и меня нет в офисе, который находится в Кэтскилле,
я откладываю на более поздний срок все дела по, скажем, фирме
грамзаписи. В конечном счете жизнь показывает, что, если нужно время -
будет время, если дело нужно сделать - надо просто делать его, и оно
сделается. Джаз ведь такая область деятельности - она требует страсти.
Работа в джазовой области - это вообще предмет страсти, а не способ
заработать много денег (смеется).
Ну и традиционный вопрос: ваши ближайшие планы?
- Ну, вот мы заканчиваем фестиваль в Кингстоне, и я сразу же вернусь к
маркетинговой работе по нашему новейшему релизу - альбому Vanguard Jazz
Orchestra "Up From The Skies", с музыкой пианиста оркестра Джима Макнили,
- этот альбом уже очень хорошо расходится. Затем я буду готовиться
сводить новый альбом биг-бэнда Джимми Хита - мы должны свести его в
августе и выпустить в октябре. А параллельно буду заниматься подготовкой
следующего Кинстонского джазового фестиваля: ведь он уже так скоро,
всего через год, его нужно готовить уже прямо сейчас!
Беседовал Кирилл Мошков
|
|
На
первую страницу номера |
|