Выпуск #5-6,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии
|
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
Tony DeSare
-
"Want You"
Telarc, 2005
45:23
* * *
|
|
При первых же звуках кажется, что
поющий пианист Тони ДеСари - юный клон опытного поп-джазового певца
Джона Пиццарелли. И в самом деле: не считая того, что Джон - гитарист, у
них много общего. Оба - американцы итальянского происхождения из
окрестностей Нью-Йорка (Джон - из Нью-Джерси, Тони - из Итаки), оба
явственно испытывают влияние манеры покойного Ната "Кинг" Коула и его
"эстрадного джаза", оба поют в мягкой, романтичной манере (ну, Тони -
слегка пошире диапазоном и побогаче возможностями), и, наконец, у обоих
на дебютном диске играет замечательный свинговый гитарист старшего
поколения Бакки Пиццарелли! Правда, Джону Пиццарелли он папа, а Тони
ДеСари - всего лишь наставник.
Но шутки в сторону: с момента приезда в Нью-Йорк в 1998 г. юный ДеСари
прочно занял свое место в нише поп-джазового музицирования в салонах
дорогих отелей, пел в мюзиклах, и встреча с Бакки Пиццарелли всего лишь
подтолкнула певца к жизнерадостной пост-свинговой стилистике. На
дебютном альбоме, выпущенном аудиофильским лейблом Telarc, он удачно
поет не слишком банальные стандарты (например, забавную "We've Got a
World That Swings" Сая Коулмана) и вполне зрелые, хотя и неизбежно
вторичные (как и весь жанр, основанный на шаблонах более чем полувековой
давности) авторские вещи, написанные им вместе с контрабасистом Майком
Ли. Эмоционально теплое, ностальгичное, даже (кажется) временами чуть
ироничное музицирование - и типично теларковский прозрачный звук. Вполне
привлекательное сочетание.
|
|
Gerald Veasley
-
"At The Jazz Base!"
Heads Up, 2005
64:39
* * *
|
|
Бас-гитарист из Филадельфии Джералд
Визли семь лет, с 1988 по 1995 г. - дольше, чем кто-либо из его коллег -
играл в группе легендарного джаз-рокового клавишника Джо Завинула.
Сейчас у него собственный бизнес - клуб Jazz Base внутри отеля "Шератон"
в Ридинге (Пенсильвания) - и солидная сольная дискография из семи
альбомов, выпущенных (кроме самого первого) на smooth-джазовом лейбле
Heads Up. В его музыке очевиден весь набор влияний: афроамериканские
церковные песнопения в детстве, ритм-н-блюз в молодости, искушенный
фьюжн (и прежде всего - игра басистов Джако Пасториуса и Стэнли Кларка)
в зрелости и стремление к синтезу всего этого наследия - сейчас, когда
музыканту перевалило за "полтинник".
Новейший концертный альбом фиксирует выступление (точнее, два
выступления - 10 и 11 ноября 2004 г.) Визли в его собственном клубе, с
его собственным "рабочим" ансамблем из местных музыкантов, без всяких
там приглашенных звезд. Просто честный филадельфийский
фанк-соул-smooth-ансамбль, честно развлекающий публику дорогого отеля, и
делающий это хорошо. При том, что ансамбль широчайшим образом
задействует привычные звуковые клише smooth, и прежде всего - саму
парадигму "комфортного звучания", живая концертная атмосфера и общее
настроение добродушного, почти домашнего, слегка провинциального
развлекательного заведения не дают воспринимать эту запись как
стопроцентный smooth. Все-таки для сахаринового жанра, каноны которого
определяют покрытые толстым слоем невыносимо сладкой звуковой глазури
аккуратные записи из Лос-Анджелеса, эта филадельфийская продукция -
слишком живая запись и слишком живой звук! (запись - Марк Нокс, сведение
- Мартин Уолтерс в далласской студии Big Time Audio).
Константин
Волков
для Stereo & Video
|
|
|
|