Take 6 почти никто не ждал, их приезд был неожиданным. В рамках
"Музыкального Кубка" в Кремле ранее было анонсировано выступление
"Манхэттен Трансфер", но буквально за неделю до концерта в почтовой
рассылке "Ле Клуба" обнаружилась замена. Пропустить такой неожиданный
подарок не представлялось нам возможным.
В первом отделении 7 декабря выступал Хендрик Меркенс - виртуоз игры на
хроматической гармонике. Рядовой слушатель вроде нас, правда, не очень
понял, по какому такому жребию в аккомпаниаторы ему достался бэнд
Даниила Крамера. А именно - зачем к виртуозу, прославившемуся редчайшим
умением выжимать бразильские самбы из столь, казалось бы, небогатого
инструмента, как гармоника, дадено вполне академическое сопровождение.
Но вот уже отзвучала гармоника Хендрика Меркенса, а чуть позднее - и
удары по клавишам Даниила Крамера. Зрители с плохо скрываемым
нетерпением ждут появления на сцене великолепной вокальной шестерки.
К роялю, на котором недавно игрались регтаймы, выходит сам Клод Макнайт
в трикотажной шапочке. Приветливо улыбается. Дает интервью. На сцене
незаметно появляются шесть стульев - вот-вот зазвучат невероятные
вокальные гармонии в исполнении Take 6.
И вот на небольшую сцену "Ле Клуба" выходит секстет в привычном составе,
с одной-единственной заменой - Кристиан Дэнтли вместо Седрика Дента.
Публику оживляет заводная композиция с нового альбома - "Come on". “Come
on, come on, say - yeah!“ - основную партию, как и во многих песнях,
поет Джоуи Киббл. Джоуи тут же делает осторожные попытки подключить зал
к пению, на что уже пританцовывающие слушатели отвечают взаимностью.
Раздаются первые аплодисменты, и далее следует излюбленный концертный
номер Take 6 - “Repeat After Me”. Сначала все тот же Джоуи предлагает
коллегам спеть незамысловатый вступительный кусочек к классическому
госпелу "Wade In The Water" - выходит намеренно скверно. А дальше, по
обычаю, тот же кусочек предлагают исполнить залу: "На-на-на-на,
на-на-на-на"... Раздаются аплодисменты, свист, крики восторга.
Затем звучит композиция "Feels Good" с нового одноименного альбома,
японский релиз которого уже состоялся, а мы будем ждать весны 2006 г.
Солирует вновь Джоуи Киббл, а Элвин Чиа вызывает взрыв аплодисментов
потрясающей басовой партией.
Одна из самых зрелищных и колоритных частей концерта -
композиция-представление "All Blues (Introduction)". Предыстория такова:
в ранние годы Take 6 представляли друг друга с помощью небольшого
кусочка - "Introduction". Позднее они взяли за основу "All Blues" Майлса
Дэйвиса, которая в конце перетекала как раз в ту самую "Introduction".
Итак, на сцене голоса вместо инструментов: Элвин Чиа - контрабас, Клод
Макнайт - тромбон, Джоуи Киббл - труба, Дэвид Томас - электрогитара,
Марк Киббл в этот раз был за роялем (обычно Седрик Дэнт), а его обычную
партию пел заменявший Седрика Дента Кристиан Дэнтли. Подобная
перестановка, похоже, осуществляется лишь в гастрольном туре и за
пределами Соединенных Штатов.
Конечно, этот кусок в концерте вызывает восторг у публики. Если закрыть
глаза, возникает полная иллюзия, что на сцене перед вами
инструменталисты.
Дальше подряд шли две новые композиции - "Just In Time" и "Lamb Of God".
"Just In Time" по звучанию очень напоминает композиции с альбома "So
Cool". Невероятная вокальная аранжировка, потрясающие гармонии.
Настоящий подарок для ценителей творчества этой уникальной шестерки! "Lamb
Of God" ("Агнец Божий") - классический госпел. Медленная, лиричная
композиция, в духе "Over The Hill Is Home". Очень красивая, мелодичная
пьеса, по звучанию напоминающая рождественские гимны в их же исполнении.
В пьесе "Fly Away" с альбома "So Cool" солировал Кристиан Дэнтли -
фирменное звучание он совершенно не разрушает, солировал очень хорошо!
За ней последовала "We Don’t Have To Cry" с альбома "Brothers", которую
написал Брайан Макнайт, младший брат Клода. Звучание, аранжировка и сама
мелодия - ритм-н-блюзовые, что и не удивительно, потому что большинство
композиций того альбома написал и спродюсировал именно Брайан Макнайт,
звезда стиля RnB/Soul. Солировал, как и в альбомной версии, Клод Макнайт.
Далее была исполнена еще одна новая песня - "More Than Ever".
Наибольшее за весь концерт оживление у публики вызывает следующая
композиция, аранжированная бас-гитаристом Маркусом Миллером, давним
другом группы и по совместительству продюсером альбома "Beautiful World".
В воцарившейся тишине Дэвид Томас и Джоуи Киббл берут в руки гитары, как
будто чувствуя, что выразительных средств для такой вещи немного не
хватает, а Элвин Чиа садится за рояль. Звучат первые аккорды Grandma’s
Hands Билла Уизерса, ставшей классикой соул и ритм-энд-блюза. Развитие
темы идет по нарастающей, зал зажигается и тает, и... песня будто бы
заканчивается, если верить ее альбомной версии. Чуткие аплодисменты. Но
тут снова взрыв гитар, Дэвид Томас в экстазе отрывается от концертного
табурета, Киббл, едва сдерживая энергию, в душевном порыве сжимает
пальцы в кулак, Макнайт танцует сидя. Публика ревет. (Этот же номер
впоследствии, на концерте в Кремле, позволил музыкантам, поначалу
скованным гнетущим могуществом зала, окончательно раскрепоститься).
Последовала песня "This Is Another Day", ранее выходившая на одном из
сборников, а теперь вошедшая в новый альбом. Вновь невероятные гармонии,
вокальные аккорды, совершенно потрясающая аранжировка. Было понятно, что
завершение концерта уже близко, народ уже вовсю подпевал, пританцовывал.
Даже публика за центральными столиками, что поначалу сидела и
трапезничала, отвлеклась от ужина и заметно оживилась. Спев "This Is
Another Day", великолепная шестерка поклонилась, попрощалась и ушла.
Аплодисменты, свист и крики, конечно, не смолкали, и очень скоро Take 6
вновь вышли на сцену, чтобы спеть на бис. Грянул первый вокальный аккорд
- и в нем знатоки узнали песню "My Friend", в которой на записи
солировал покойный ныне Рэй Чарльз. Надо отметить, что Джоуи Киббл
партию Рэя Чарлза исполнил блестяще.
И казалось, что все, вот и конец этого праздника... но народ хотел еще!
Из зала слышались заявки, поклонники кричали: “Mary”, “Mary”! Секстет
появляется снова, все улыбаются, радуются теплому приему. Говорят, что
споют еще одну песню, но только одну и последнюю! Конечно, по просьбам
публики, звучит самый популярный хит группы - "Mary". Зал подпевает,
поочередно солируют Марк Киббл и Джоуи Киббл. Между ними в концовке
зарождается небольшая дуэль, Марк Киббл выдает серию невероятных
мелизмов, после которых взрывается и зал, и сами Take 6,
подготавливающие Джоуи Киббла для ответного удара – они его разминают,
обмахивают полотенцем... но тот улыбнулся и спел заключительную фразу!
На этой приятной ноте закончился потрясающий концерт Take 6 в "Ле
Клубе".
Константин Корешков,
Татьяна Ильина
фото авторов
обсудить материал |