502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #45,2005
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Hiromi
-
"Spiral"

Telarc, 2005

65:40
+ DVD supplement

* * * * *

Пианистка и клавишница Хироми Уэхара совсем еще, по джазовым меркам, молода - ей только-только исполнилось 26. 19 лет назад девочка из Сидзуоки поступила в Музыкальную школу Ямаха (где, кстати, проходил обучение и ее "старший антипод" - нью-эйджевая и smooth-пианистка Кейко Мацуи) и получила там незаурядную пианистическую подготовку, благодаря которой в 1999 г. с легкостью получить полную стипендию в легендарном бостонском музыкальном колледже Беркли, главной американской кузнице международных джазовых кадров. Второй альбом Хироми на американском аудиофильном лейбле Telarc, оплоте новых технологий грамзаписи (SACD и Direct Stream Digital прежде всего), являет собой, помимо прочего, и еще один технологический прорыв - к обычному CD приложен DVD с концертным видео пианистки и полной версией альбома в DVD-аудио (формата 5.1). Восемь авторских пьес Хироми, четыре из которых составляют сюиту "Музыка для оркестра из трех человек". Сравнительно с ее первым, тоже очень удачным и креативным, альбомом "Brain" (2004), тембральное развитие (а оно играет здесь не менее важную роль, чем развитие композиционное) идет как бы в обратном порядке - не из зубастого фанка и джаз-рока выкристаллизовывается классическое фортепианное трио, как это было год назад, а, напротив, из музыки трио (словацкий барабанщик Мартин Валихора и бас-гитарист Тони Грей), где доминирует по-японски дисциплинированный и по-американски крепкий пианизм Хироми, начинает прорастать фьюжн, щетинясь жесткими тембрами синтезатора. Снова, как и год назад, запись выполнена без наложений и сведения прямиком в DSD-систему Sonoma (инженер Гас Скинас, студия D, Нэшвилл, Теннеси), но кажется, что мастерство продюсера Майкла Бишопа (да и самой Хироми Уэхары, выступающей в роли сопродюсера) в обращении с этим волшебным новым средством звукозаписи сильно выросло - динамический диапазон огромен, но и тембровая окраска, и обработка звука обогатилась, окутывая музыку множеством новых звуковых пространств - не введенных в нее искусственно, а выявленных в ее массиве.

Константин ВолковКонстантин Волков
для Stereo & Video

обсудить материал

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service