502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #37, 2005
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Вячеслав Горский о новом альбоме
Для начала давайте поговорим о вашем новом альбоме "Легенда о рыцаре". Почему вдруг арт-рок?

Вячеслав Горский- Дело в том, что я на этой музыке вырос. Еще будучи студентом фортепианного отделения училища им. Гнесиных, я увлекался этой музыкой и собирал пластинки.
Меня привлекала эта новая культура - сочетание классической гармонии и мощного рокового ритма. Мои любимые группы того времени: Procol Harum, Jethro Tull, Yes, Genesis, Gentle Giant. Клавишники: Рик Уэйкман, Кит Эмерсон и Джон Лорд.
В те годы в мире появилось много самобытных музыкантов, которые стали экспериментировать в области соединения классической и рок-музыки. Мне это было очень интересно. Более того, в середине 70-х годов, еще до моего прихода в ансамбль “Арсенал”, я со своим трио исполнял композиции из альбома Эмерсона "Tarkus", произведения Яна Андерсона ( “Jethro Tull”), групп пьесы Focus и Exeption. Так что это моя молодость! Procol Harum - это вообще первый коллектив в стиле classic rock, который я услышал. Я еще учился в восьмом классе, когда ко мне попала их “сорокопятка”. На одной стороне была “A Whiter Shade Of Pale”, а на другой - “Homburg”. Я тогда всю ночь не спал, слушал - настолько меня это потрясло, настолько это было неожиданно после The Beatles, Monkees, Animals.

Как родилась идея создания альбома?

Что является импульсом к творчеству - это вообще очень сложный вопрос… Видимо, каждый автор, будь то композитор или поэт, придумывает свою реальность, увлекая в нее своих слушателей. Классическая гармония в сочетании с мощной ритмической основой всегда привлекала меня. Я достаточно долго и серьезно изучал творчество вышеназванных авторов, пока родилась идея этой сюиты. И мне очень хотелось, чтобы в мире стало больше "Романтики, Рыцарства, Любви и Добра".

Можно ли назвать эту пластинку концептуальной, это ведь не просто набор композиций на разные темы?

- Там вообще есть история, которую я сам придумал. Дело в том, что я пишу стихи. И однажды написал средневековую балладу о приключениях рыцаря, которая и стала некой программой для написания музыки. А писать просто так, отдельные пьесы, а потом собрать их в альбом - получится неизвестно что… Затем был серьезный отсев, потому что материала получилось больше, чем могло войти в пластинку. И, конечно, в альбоме должны быть хиты. Естественно, все пьесы не могут стать хитами; одни вещи ярче - другие поскромнее, которые оттеняют яркие произведения. Драматургия альбома - очень непростая задача: и музыкальная, и психологическая. Только с годами начинаешь это понимать.

Такой способ создания альбома был экспериментом для вас? Ведь вы писали музыку уже по готовой истории.

- Да. Ну, опять же это все бродит с семидесятых годов. Помните, "Шесть жен Генриха VIII" Рика Уэйкмана? А у Jethro Tull всегда были концептуальные пластинки, например, "Thick As A Brick", который оформлен, как газета, все новости в которой выдуманы самим Яном Андерсоном. Это действительно интересно. А у меня все началось с фотографии, которую мой сын привез из Шотландии. Когда я увидел тот средневековый замок, мне сразу захотелось его поместить на обложку диска. Я смотрел на него, медитировал, вспоминая рыцарские романы о героях и прекрасных дамах. Постепенно рождалась новая для меня самого музыка, которую впоследствии критики назвали “новой классикой”.
Это было в 1994 году. Альбом назывался “Dream Castle”. Пластинка получилась с неким креном в сторону клавишных, где доминировал “летящий” рояль со скрипками.
Так что “Легенду о рыцаре” можно считать продолжением моей “средневековой” темы, но, в отличие от предыдущей“сэмплерной” работы, здесь я использовал только “живые” инструменты, включая рояль, кафедральный орган и детский хор.
Конечно, тут достаточно много импровизаций, но, как вы понимаете, не джазовых.
Это - другая эстетика. Это нельзя назвать ни классик-роком, ни арт-роком… это музыка нового дня. В этом альбоме - сквозная драматургия, ее можно проследить по названию композиций. Мы, кстати, решили не давать текст “Легенды о рыцаре” на русском, потому что на английском получилось более изысканно. Мне вообще не очень нравится, как звучит рок на русском языке. Есть определенные фонетические вещи, которые позволяют петь на английском свободней и музыкальней. Сведение диска практически было закончено к началу июня, но мы решили не выпускать его летом, а подождать до сентября. За это время ряд композиций несколько раз “пересводили”. Одну пьесу я решил убрать, сочинив две новые: “Поход за славой” и “Волшебство феи”. Над звуком “колдовали” вместе со звукорежиссером Павлом Богатыренко. Кстати, у меня был новый творческий опыт: все барабанные треки для этого альбома записал голландский барабанщик Сэм Филс (Sam Phills) и прислал мне их по Интернету.

Какие ваши дальнейшие планы? Джаз-рок, фанк, теперь еще и арт-рок, будут ли новые повороты?

- Дальше…На очереди у меня стоит альбом восточной музыки. Вся музыка - авторская, с уклоном в сторону “этно”. Я уже начал его записывать и хотел выпустить чуть ли не одновременно с "Легендой о рыцаре", но, во-первых, не очень правильно выпускать сразу несколько дисков, а, во-вторых, выяснилось, что, просто творчески, пока как-то внутренне не освободишься, пока один альбом не закончишь, не так-то просто заниматься следующим. Через пару недель хочу снова к нему вернуться. Так, что еще?.. У нас есть проект Funky Monkеy с Сергеем Манукяном и Олегом Киреевым, который мы показывали в начале октября в Архангельске,. а 12-го октября везем в Уфу. Помимо этого, я постоянно выступаю и гастролирую с группой “Квадро”, а также в фортепианном дуэте с моим сыном Игорем. В октябре нас можно услышать в клубе B2 (21 и 29 числа).
А 10 ноября должно состоятся выступление моего коллектива в Уфе с симфо-рок сюитой "Легенда о рыцаре", которая будет исполнена с местным камерным оркестром. Затем с той же программой мы работаем 12 ноября в Самаре, а 2 декабря - в Киеве.

Сергей Бондарьков

обсудить материал

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service