Выпуск #37, 2005
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Вячеслав Горский о новом
альбоме |
|
Для начала давайте поговорим о вашем новом
альбоме "Легенда о рыцаре". Почему вдруг арт-рок?
-
Дело в том, что я на этой музыке вырос. Еще будучи студентом
фортепианного отделения училища им. Гнесиных, я увлекался этой музыкой и
собирал пластинки.
Меня привлекала эта новая культура - сочетание классической гармонии и
мощного рокового ритма. Мои любимые группы того времени: Procol Harum,
Jethro Tull, Yes, Genesis, Gentle Giant. Клавишники: Рик Уэйкман, Кит
Эмерсон и Джон Лорд.
В те годы в мире появилось много самобытных музыкантов, которые стали
экспериментировать в области соединения классической и рок-музыки. Мне
это было очень интересно. Более того, в середине 70-х годов, еще до
моего прихода в ансамбль “Арсенал”, я со своим трио исполнял композиции
из альбома Эмерсона "Tarkus", произведения Яна Андерсона ( “Jethro
Tull”), групп пьесы Focus и Exeption. Так что это моя молодость! Procol
Harum - это вообще первый коллектив в стиле classic rock, который я
услышал. Я еще учился в восьмом классе, когда ко мне попала их
“сорокопятка”. На одной стороне была “A Whiter Shade Of Pale”, а на
другой - “Homburg”. Я тогда всю ночь не спал, слушал - настолько меня
это потрясло, настолько это было неожиданно после The Beatles, Monkees,
Animals.
Как родилась идея создания альбома?
Что является импульсом к творчеству - это вообще очень сложный вопрос…
Видимо, каждый автор, будь то композитор или поэт, придумывает свою
реальность, увлекая в нее своих слушателей. Классическая гармония в
сочетании с мощной ритмической основой всегда привлекала меня. Я
достаточно долго и серьезно изучал творчество вышеназванных авторов,
пока родилась идея этой сюиты. И мне очень хотелось, чтобы в мире стало
больше "Романтики, Рыцарства, Любви и Добра".
Можно ли назвать эту пластинку концептуальной, это ведь не просто
набор композиций на разные темы?
- Там вообще есть история, которую я сам придумал. Дело в том, что я
пишу стихи. И однажды написал средневековую балладу о приключениях
рыцаря, которая и стала некой программой для написания музыки. А писать
просто так, отдельные пьесы, а потом собрать их в альбом - получится
неизвестно что… Затем был серьезный отсев, потому что материала
получилось больше, чем могло войти в пластинку. И, конечно, в альбоме
должны быть хиты. Естественно, все пьесы не могут стать хитами; одни
вещи ярче - другие поскромнее, которые оттеняют яркие произведения.
Драматургия альбома - очень непростая задача: и музыкальная, и
психологическая. Только с годами начинаешь это понимать.
Такой способ создания альбома был экспериментом для вас? Ведь вы
писали музыку уже по готовой истории.
- Да. Ну, опять же это все бродит с семидесятых годов. Помните, "Шесть
жен Генриха VIII" Рика Уэйкмана? А у Jethro Tull всегда были
концептуальные пластинки, например, "Thick As A Brick", который
оформлен, как газета, все новости в которой выдуманы самим Яном
Андерсоном. Это действительно интересно. А у меня все началось с
фотографии, которую мой сын привез из Шотландии. Когда я увидел тот
средневековый замок, мне сразу захотелось его поместить на обложку
диска. Я смотрел на него, медитировал, вспоминая рыцарские романы о
героях и прекрасных дамах. Постепенно рождалась новая для меня самого
музыка, которую впоследствии критики назвали “новой классикой”.
Это было в 1994 году. Альбом назывался “Dream Castle”. Пластинка
получилась с неким креном в сторону клавишных, где доминировал “летящий”
рояль со скрипками.
Так что “Легенду о рыцаре” можно считать продолжением моей
“средневековой” темы, но, в отличие от предыдущей“сэмплерной” работы,
здесь я использовал только “живые” инструменты, включая рояль,
кафедральный орган и детский хор.
Конечно, тут достаточно много импровизаций, но, как вы понимаете, не
джазовых.
Это - другая эстетика. Это нельзя назвать ни классик-роком, ни
арт-роком… это музыка нового дня. В этом альбоме - сквозная драматургия,
ее можно проследить по названию композиций. Мы, кстати, решили не давать
текст “Легенды о рыцаре” на русском, потому что на английском получилось
более изысканно. Мне вообще не очень нравится, как звучит рок на русском
языке. Есть определенные фонетические вещи, которые позволяют петь на
английском свободней и музыкальней. Сведение диска практически было
закончено к началу июня, но мы решили не выпускать его летом, а
подождать до сентября. За это время ряд композиций несколько раз
“пересводили”. Одну пьесу я решил убрать, сочинив две новые: “Поход за
славой” и “Волшебство феи”. Над звуком “колдовали” вместе со
звукорежиссером Павлом Богатыренко. Кстати, у меня был новый творческий
опыт: все барабанные треки для этого альбома записал голландский
барабанщик Сэм Филс (Sam Phills) и прислал мне их по Интернету.
Какие ваши дальнейшие планы? Джаз-рок, фанк, теперь еще и арт-рок,
будут ли новые повороты?
- Дальше…На очереди у меня стоит альбом восточной музыки. Вся музыка -
авторская, с уклоном в сторону “этно”. Я уже начал его записывать и
хотел выпустить чуть ли не одновременно с "Легендой о рыцаре", но,
во-первых, не очень правильно выпускать сразу несколько дисков, а,
во-вторых, выяснилось, что, просто творчески, пока как-то внутренне не
освободишься, пока один альбом не закончишь, не так-то просто заниматься
следующим. Через пару недель хочу снова к нему вернуться. Так, что
еще?.. У нас есть проект Funky Monkеy с Сергеем Манукяном и Олегом
Киреевым, который мы показывали в начале октября в Архангельске,. а
12-го октября везем в Уфу. Помимо этого, я постоянно выступаю и
гастролирую с группой “Квадро”, а также в фортепианном дуэте с моим
сыном Игорем. В октябре нас можно услышать в клубе B2 (21 и 29 числа).
А 10 ноября должно состоятся выступление моего коллектива в Уфе с
симфо-рок сюитой "Легенда о рыцаре", которая будет исполнена с местным
камерным оркестром. Затем с той же программой мы работаем 12 ноября в
Самаре, а 2 декабря - в Киеве.
Сергей Бондарьков
обсудить материал |
|
На
первую страницу номера |
|