Выпуск #15, 2005
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Фестиваль
прогрессив-рока InProg-2005
14-15 мая, клуб "Апельсин", 18:00 |
|
14 мая, суббота
Samla Mammas Manna (Швеция)
Tanquam (Ярославль)
Invisible Front (Москва)
Затерянный Мир (Москва)
15 мая, воскресенье
Hidria Spacefolk (Финляндия)
Olive Mess (Латвия)
Kostarev Group (Москва)
Marimba Plus (Москва)
Disen Gage (Москва)
(в программе фестиваля возможны изменения и дополнения).
Билеты в предварительной продаже: 500 р. на один из дней; 700 руб. VIP.
В дни фестиваля в кассе клуба: 600 р. на один из дней; 800 руб. VIP.
Фестиваль прогрессив-рока "InProg" проводится музыкальным журналом "InRock"
при поддержке российских прогрессивных лейблов Starless и RAIG, портала
progmusic.ru, журналов "Салон AV" и "Автозвук". Фестиваль проводится с
2001 года и вызывает постоянный интерес российских слушателей
интеллектуальной музыки.
"InProg" призван помочь развитию российской прогрессив-роковой сцены,
показать слушателям ее жизнеспособность и творческую состоятельность.
Россия имеет богатые музыкальные традиции, и в настоящее время помимо
примитивного поп-рока создается немало интересной, творческой,
талантливой рок-музыки, которой нелегко найти путь к слушателю.
Фестиваль "InProg" призван прервать "заговор молчания", сложившийся
вокруг отечественного арт-рока, который слишком сложен, чтобы
исполняться в "кабаках", и слишком "старомоден", по мнению любителей
"продвинутой" (она же "актуальная") музыки.
Предыдущий, третий по счету "InProg" прошел в апреле 2004 года в
центральном московском клубе "Б2". В нем участвовали признанные
российские музыканты: Народный артист России А.С.Козлов и "Арсенал", а
также Kostarev Group, Disen Gage, NYL и Metropolis. На этот раз "InProg"
перемещается на более вместительную площадку клуба "Апельсин" и выходит
на международный уровень, становясь в один ряд с зарубежными
прог-фестивалями, такими как "NearFest" (США), "BajaProg" (Мексика) и
мн.др. В ситуации, когда другие крупные российские фестивали серьезной
музыки практически отвернулись от прогрессив-рока, "InProg" остается
единственным и неповторимым явлением в культурной жизни страны.
Хэдлайнером первого дня (14 мая) фестиваля станет возглавляемая
прославленным клавишником и аккордеонистом Ларсом Холлмером шведская
команда Samla Mammas Manna. Наряду с Henry Cow и Univers Zero, Samla
являются одними из основателей стиля R.I.O. За более чем тридцатилетнюю
историю Samla вписали свое имя в золотой фонд арт-рока и не превратились
в почивающих на лаврах ветеранов. Нынешний барабанщик группы, японец
Тацуя Йошида, также обладает культовым статусом на прогрессив-сцене:
лидер экстремального прог-дуэта Ruins и еще полдюжины проектов - от
симфо-рока до zeuhl.
Хэдлайнер второго дня (15 мая) - молодые финские спэйс-рокеры Hidria
Spacefolk, продолжатели космически-психоделических традиций Gong и
Hawkwind. С первого же альбома команду окрестили "финскими Ozric
Tentacles", что вполне заслуженно, хотя в сравнении с "Озриками" Hidria
- менее электронные, заметны в их музыке и финские народные корни. После
выступления на прошлогоднем американском "NEARfest"е команду окрестили
открытием фестиваля.
Компанию зарубежным коллективам составят лучшие из лучших на российской
прог-сцене. Это блистательные фьюжн/симфо-рокеры Kostarev Group,
гитарно-инструментальные квартеты Disen Gage и Invisible Front,
соединяющие готику и классический авангард Tanquam, гитарист-виртуоз
А.Фирсов со своей командой Blind Vandal, консерваторские умники
"Затерянный Мир" и хорошо знакомые джазовой публике арт-фьюжн-рокеры
Marimba Plus. Совсем недавно к этой блистательной компании добавилось
еще одно достойное имя: Olive Mess (Рига, Латвия), исполняющие
"ренессансный" арт-рок.
"Затерянный Мир"
- выходцы из Московской консерватории, и это слышно. Кто еще с таким
блеском исполнит столь шизофренические "кримзоидные" пассажи с
лидирующей скрипкой, которой позавидовал бы сам Дэвид Кросс!
Образовалась команда еще в начале 90-х, и успела поработать в самых
разных жанрах - от арт-рока до авторской песни (все песенное творчество
"Затерянного Мира" - русскоязычное). Неизменные участники коллектива -
Василий Соловьев, Александр Акимов и Андрей Дидоренко. Дебютный диск
"Траектории" увидел свет в позапрошлом году, причем команда не побоялась
разорвать контракт с "элитарным" российским лейблом и выпустить его
самостоятельно. Сейчас группа работает над новым, песенным альбомом.
"Почти все арт-рокеры любят иногда взять гитару и спеть красивую песню",
- отмечают музыканты.
Музыка Tanquam
необычна. Некоторые называют это "новой cимфонической музыкой", другие -
"инструментальной готической музыкой". Находить аналогии для "Tanquam"
очень трудно. Да, в составе группы есть синтезатор, однако отнюдь не он
является основным инструментом в ее звучании. Фактически, синтезатор
создает только фон, на котором развиваются основные музыкальные события.
В группе два барабанщика/перкуссиониста! На концертах используются
большие ударные установки с множеством дополнительных инструментов, как,
например, гонг, литавры, ксилофон, вибрафон, экзотическая перкуссия...
Именно ударник и перкуссионист создают основной музыкальный и
мелодический рисунок. Иногда он очень мягок и лиричен, медитативен,
однако чаще имеет очень мощное и трагическое звучание. В составе группы
также вокалистка (она имеет высшее музыкальное образование), однако она
исполняет не традиционные "песни со словами"; это как раз тот "оперный"
вокал без слов, который вместе с синтезатором создает особый музыкальный
фон и подчеркивает кульминации. Руководитель проекта - Александр
Никитин, профессиональный барабанщик, экс-участник многих ярославских
рок-групп, он также является основным автором музыки и аранжировок.
Круг почитателей московской группы
Marimba Plus
чрезвычайно широк: ее слушают любители джаза, этнической музыки,
академического авангарда и рока - жанров, изысканно сочетающихся в
творчестве коллектива. Команда выпускников Академии музыки им. Гнесиных
стала, пожалуй, самым молодым профессиональным коллективом фьюжновой
направленности, активно гастролирующим по стране и за рубежом. Но
почивать на лаврах ребята не собираются: минуло чуть больше года с
момента выпуска второго альбома "Charmed World", как на смену ему пришел
новый диск "Zebrano". Автором почти всех произведений на диске является
маримбафонист Лев Слепнер, композиторский талант которого был отмечен
российской премией "Триумф".
"Незаметно присоединяйтесь", - гласит девиз "Невидимого Фронта" (он же
Invisible Front),
московского инструментального квартета. А эмблема группы - человек,
заговорщически прижавший палец ко рту: "Тс-ссс! Зачем слова, когда есть
музыка?" Участники группы скрываются под хитрыми псевдонимами (kA, dC,
tU, kS), на сцене спокойны и сосредоточенны, и при весьма традиционном
составе (две гитары, бас, барабаны) по эмоциональной отдаче дадут фору
очень многим. Интеллектуальная меланхолия Invisible Front поистине
очаровывает. Это холодная строгость, отстраненные манипуляции с
эмбиент-массивами и транспсиходелическое погружение, разрываемое
неожиданной гитарной атакой.
"Перед вами выступает лучшая рок-группа... Архангельска", - так
объявляет обычно выступления
Blind Vandal их
менеджер. И это правда - неизменные опросы вот уже который год называют
гитарное трио лучшей командой города, а музыкантов - виртуоза шести
струн Александра Фирсова, бас-гитариста Вадима Тряпицына и барабанщика
Александра Харева - лучшими инструменталистами. Таковы заслуженные плоды
семнадцатилетней работы. Уже по внешнему виду Фирсова легко понять, что
за музыку исполняют "Вандалы". А когда во время прошлогоднего
московского мастер-класса великого Джо Сатриани его архангельский
коллега вышел на сцену, хотелось протереть глаза - не мог же Джо
раздвоиться! К счастью, Александр и гитарой владеет так, что не стыдно
перед грандами.
Группа Disen Gage
появилась в 1999 году стараниями гитариста Константина Мочалова,
гитариста Юрия Алавердяна и басиста Николая Сырцева, вместе учившихся в
МИФИ и вместе же продолживших научную деятельность в Московском
институте биоорганической химии. Группа начинала с выступлений в
студенческом клубе, с фантастической быстротой распространяя
"самопальные" записи. Однако дальше дело приняло куда более серьезный
оборот, музыка из хобби стала второй профессией. В 2004 году "Российская
ассоциация независимых жанров" издала дебютный CD Disen Gage "The
Screw-Loose Entertainment". Острые на язык критики уже приклеили к
группе стилевую этикетку "фрипп-рок", подчеркивая ее стилистическую
схожесть с King Crimson 80-х годов. Это, впрочем, не отрицает влияния
фанка, этно и "независимой" музыки.
Беснующийся Вакх с рыжей бородой и "куском зеленого дерева в руках" -
таков образ
Александра Костарева на сцене. Под "куском дерева" (высказывание
слушателя на одном из музыкальных форумов в Интернете) подразумевается,
конечно же, костаревская гитара - из нее Александр извлекает
фантасмагорические звуки и психоделические шумы с помощью новомодных
приемов типа тэппинга. Костарев - ветеран отечественной рок-сцены: он
начал свой путь в 1977 году в Свердловске, позже сотрудничал с С.
Курехиным, С. Летовым, оркестром театра "Ромэн", а также с рэпперами,
джазменами, поп- и бардовскими проектами. Музыканты, играющие с
Костаревым в "группе имени его", - тоже люди многоопытные. Это скрипач и
таблист Геннадий Лаврентьев ("Рада и Терновник" и др., обучался игре на
табла в Дели), флейтист и саксофонист Юрий Лопухин ("Жмурки") и
клавишница Екатерина Морозова (в обычной жизни руководит детским
музыкальным театром). В творчестве коллектива удивительным образом
сочетаются разные эпохи и стили (многие ли из рок-команд нынче могут
похвастаться наличием в их репертуаре двух Concerto Grosso?), холодный
математический расчет, прожженный профессионализм - и шаманский драйв,
прямо-таки исполинская энергетика. Первым релизом Kostarev Group стал
"живой" альбом, записанный на фестивале "InProg-2003".
Кроме того, на фестивале состоится презентация 2-го CD-сборника
российского прогрессива "Музыка для Мозгов-2: InstRUmental", выходящего
в качестве приложения к журналам "Салон AV" и "Автозвук" (май 2005).
Цены на билеты (на один из дней): 500 р. - в предварительной продаже
600 р. - в кассе клуба в дни фестиваля
VIP-места: 700 р. в предварительной продаже (рок-магазины "Зиг-Заг",
"Рок-Арсенал", "Металлург", "У Дяди Бори" и др.), 800 - в кассе клуба в
дни фестиваля.
Заказ и бронирование:
www.parter.ru 2580000
Адрес клуба "Апельсин": Москва, м. Краснопресненская, ул. Малая
Грузинская, д. 15 (в помещении боулинг-клуба). Тел. (095) 253-0-253.
Начало в 18-00. Вход с 17-00.
Дополнительная информация
Справки по телефонам: 253-0-253, 8 916 1901342 (Елена), 8 916 1198952
(Владимир). |
|
На первую
страницу номера |
|