502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #14,2005
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Patricia Barber
-
"A Fortnight In France"

Blue Note, 2004

63:29

* * * * *

Может быть, альбом этот и не достигает такой пронзительной силы, как более ранние работы чикагской вокалистки и пианистки Патриши Барбер (например, "Nightclub"), зато он документирует ее, пожалуй, самую сильную сторону - концертное исполнение. Эксцентричная на сцене и сложная в общении, Барбер прошла долгую и сложную дорогу в музыке. Дочь чикагского саксофониста Шима Барбера, игравшего в биг-бэнде Гленна Миллера, она не собиралась заниматься музыкой и даже уехала учиться из родного Чикаго в Айову. Однако прошло несколько лет, и Патриша в середине 80-х снова оказалась в Чикаго, где стала работать как исполнительница собственных песен и полузабытых стандартов, отбиравшихся ей по ей одной ведомым принципам - медленно и упорно, не обращая внимания на мнения критики. Она никогда не следовала шаблонам и канонам джазового музицирования, пела и играла только то, что и как хотела - поэтому критике, склонной к излишней категоризации, было трудно положить ее на какую-то определенную полочку, а публика не знала, чего ожидать от этой самоуглубленной и странной с виду дамы. Только конец 90-х принес ей славу и международное признание.
Альбом представляет собой подборку концертных записей, сделанных Барбер во Франции (Мети, Ля-Рошель и Париж) с ее крепким гастрольным ансамблем, в который уже много лет входят басист Майкл Арнопол, гитарист Нил Алджер и барабанщик Эрик Монтцка. Битловская "Norwegian Wood" в очень своеобразном прочтении (Патриша любит исполнять поп- и рок-песни), пара не очень известных стандартов и несколько авторских сочинений Барбер, одно из которых - на французском языке (стихи Поля Верлена): весьма представительный срез концертного репертуара певицы и весьма четкий творческий портрет, в котором прослеживаются черты самоуглубленного интроверта, погруженного в свой мирок и стремящегося в рамках этого мирка к бесконечной, почти болезненной точности и тонкому балансу деталей.

 


Jeff Parker
-
"The Relatives"

Thrill Jockey, 2005

40:52

* * * *

Чикагская джазовая сцена - сильная, оригинальная, живущая весьма интенсивной жизнью - в глазах мирового, да и американского слушателя находится в безнадежной тени сцены нью-йоркской. А жаль. В Чикаго много сильных музыкантов - вот, например, гитарист Джефф Паркер. Участник колоссального числа проектов в самом широком стилистическом диапазоне - от нойз-рока до бибопа, член Chicago Underground Orchestra, Tortoise и Isotope 217, сайдмен на записях традиционалиста Николаса Пэйтона, ветерана чикагского авангарда Фреда Андерсона и самого известного молодого джазмена Чикаго - Кена Вандермарка... Вторая сольная работа Паркера на маленьком канадском лейбле аскетична по звуку, насыщена идеями и завидно разнообразна - темброво и стилистически. Джефф не боится внезапных фактурно-стилевых скачков прямо посреди композиции, хотя этого ох как не любят ценящие чистоту жанра джазовые критики, и совершенно не подвержен профессиональной фобии большинства гитаристов - сыграть меньше нот на единицу времени, чем положено. Как результат, ритмические и гармонические фактуры альбома прозрачны и легко читаются, бибоп изящно уживается с ритм-н-блюзом и даже со скромными, но достойными электронными "лупами", а импровизационная мысль всех четверых участников записи (кроме Паркера - клавишник Сэм Баршешет, басист-гитарист-флейтист-перкуссионист Крис Лопес и барабанщик Чед Тейлор) ясна и доступна далеко не только знатокам джаза. Весьма, весьма достойная работа.

Константин ВолковКонстантин Волков
для Stereo & Video

На первую страницу номера