Москва - это вам
еще не все |
Нижний Новгород: вокальный экшн в лицах
20 марта в Нижегородском Академическом театре драмы имени Горького, давно уже ставшем передовой джазовой трибуной города, прошел однодневный вокальный фестиваль под интригующим названием "Джаз-Вокал Экшн", который представили МДМ-Банк и "Общественное Российское радио - Нижний Новгород" во главе с центральной фигурой нижегородского джазового сообщества - Вячеславом Улановым. Нельзя не отметить, что
фестиваль вызвал неподдельный интерес публики - билеты были распроданы подчистую, и свободных мест в зале практически не было. Объяснение этому найти нетрудно. В программе принимала участие Яна Тюлькова - пожалуй, на настоящий момент самая известная молодая нижегородская джазовая вокалистка. А хэдлайнером фестиваля был заявлен Джей Ди Уолтер - музыкант, выступление которого в декабре прошлого года вызвало восторженную реакцию нижегородцев. Я умышленно называю г-на Уолтера музыкантом, поскольку, кроме выдающегося вокального мастерства, он из раза в раз приковывает к себе внимание публики работой с различными электронными устройствами, позволяющими в процессе исполнения произведения путем тембральной обработки и многократного наложения вокальных партий воспроизводить ни с чем не сравнимое, практически оркестровое звучание, используя при этом один единственный инструмент - собственный голос. А это, согласитесь, уже выходит за рамки обычного вокального творчества и характеризует Джей Ди как искушенного современного полифониста - в джазовом смысле этого слова - и аранжировщика.
Концерт открывала совсем еще юная вокалистка из города Дзержинска, ученица Яны Тюльковой - тринадцатилетняя Саша Белякова, исполнившая стандарт "The Shadow of Your Smile". Нужно отметить, что, как ни странно, эта песня, ассоциирующаяся в сознании не одного поколения слушателей с бархатистым мужским тембром, вдруг прозвучала неожиданно свежо и искренне, будучи исполнена чистым, чувственным девичьим вокалом, еще по-юношески неглубоким, но уже осмысленным и умеренно эмоциональным. Собственно, удивляться этому не приходится. Осмысление и драматизация как музыкального, так и текстового материала - пожалуй, одна из самых сильных сторон творчества Яны Тюльковой. И уже заметно, что подобная исполнительская манера, будучи передана преподавательницей одаренной ученице, со временем, пожалуй, даст пышный цвет.
Сама Яна представила на суд общественности песни со своего нового, третьего по счету сольного альбома, исполненные под аккомпанемент Олега Антошина (гитара), с которым она сотрудничает уже довольно продолжительное время. Нужно отметить, что дуэт прозвучал очень органично: все выступление было охарактеризовано чутким взаимодействием аккомпаниатора и вокалистки. Программу выступления составляли большей частью джазовые стандарты - "Love For Sale", "Song For My Father", "Just Friends", "Summertime" и т.д. Кстати говоря, к вопросу о работе с текстом и использовании средств музыкальной выразительности для передачи эмоциональной окраски вербальной составляющей произведения: особенно показательна оказалась именно "Love For Sale".
Яне удалось очень тонко и выразительно подчеркнуть усталую, горьковатую иронию этого стандарта, все чаще исполняемого в последнее время как довольно легкое, подвижное произведение. Вообще характерная для Яны сдержанная, дозированная, но всегда приходящаяся к месту экспрессия создают то, чего часто не хватает исполнителям в последнее время - драматическое напряжение.
К сожалению, нельзя назвать удачным выступление молодого московского вокального квартета Jazz In Jeans. Судя по всему, причин тому оказалось довольно много. Это и неудачная отстройка звука, в результате чего девушек было довольно плохо слышно (в том числе, похоже, и им самим - что не лучшим образом сказалось на строе и динамике). Это и серьезные недостатки во взаимодействии участниц коллектива, что, в прочем, объяснимо: нынешним составом они репетируют совсем недавно, а изменения в группе произошли уже после того, как была подана заявка на фестиваль. Приключись нечто подобное с опытными исполнителями, возможно, это нанесло бы меньший удар по качеству выступления. Однако состав только начинает свой творческий путь; возможно, поэтому подобные неприятности оказывают на него сильное воздействие.
Все второе отделение концерта на сцене царил долгожданный Джей Ди в сопровождении Владимира Нестеренко на фортепиано, Григория Зайцева на пятиструнном контрабасе и Сергея Остроумова на ударных, а также в сопровождении себя самого, многократно повторенного средствами современной музыкальной цивилизации. На протяжении своего выступления Джей Ди Уолтер продемонстрировал полный спектр своего музыкального дарования. Это и внимание к тембру - невольно обращаешь внимание на то, как тщательно Джей Ди прослушивает каждую ноту, явно получая от этого настоящее исполнительское удовольствие и достигая той самой джазовой "оттяжки", которой часто не хватает менее внимательным к звукоизвлечению исполнителям (неважно, вокалистам или инструменталистам). Это и филигранное интонирование, особенно эффектно звучащее в скэтовых вставках мелкими длительностями. Это и необыкновенно чувственная манера, продемонстрированная, в частности, в балладе.
Но Джей Ди был на сцене не один: московское трио тонко взаимодействовало с американским певцом, создавая вполне самоценную музыкальную ткань. Владимир Нестеренко все увереннее поднимается в "высшую лигу" российского джазового пианизма, ну а многосторонний опыт и огромное умение барабанщика Сергея Остроумова, в последние годы уверенно входящего в пятерку ведущих российских джазовых ударников, не нуждаются в дополнительных рекомендациях. Отдельно хочется отметить соло на пятиструнном контрабасе Григория Зайцева, произведшее на публику - судя по интенсивности аплодисментов - весьма сильное впечатление.
Вечером фестиваль продолжился дополнительными концертными выступлениями и ночным джем-сейшном в "Джем-Престиже", центральной нижегородской джазовой точке. И концерт в театре, и вечер в клубе еще раз доказали то, что, собственно, давно известно гастролирующим джазменам: в Нижнем есть тонко чувствующая и жадная до качественной музыки публика - что, конечно же, не менее ценно, чем приезжающие к этой публике музыканты.
Анна Филипьева (текст)
Кирилл Мошков (фото)
|
Следующий материал пришел из Одессы: наш собственный корреспондент Олег Шестопалов рассказывает о том, как на одной сцене встретились два очень разноплановых пианиста - Анатолий Кролл и Юрий Кузнецов, и что из этого получилось...>>>>
В старинном городе Томске в далекой Сибири музыкальная жизнь била ключом - и тем приятнее, что в джазовом издании нашлось о чем рассказать по результатам совсем неджазового мероприятия. О ывступлении замечательного новосибирского импровизатора Романа Столяра на фестивале "БудуАрт" - наш новый автор, известный под сетевым именем
Serpent...>>>>
23-25 апреля в Екатеринбурге в 13-й раз пройдет международный фестиваль "Джаз-транзит". Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
29 апреля в Московском Дворце молодежи (МДМ) играет единственный и неповторимый Джон Зорн со своим проектом John Zorn & Electric Masada.
Джон Зорн - общепризнанный абсолютный лидер авангардной музыки, точнее - так называемого Даунтаун-авангарда, сложившейся в Нью-Йорке в последние 25 лет школы новой импровизационной музыки, в которой перемешиваются всевозможные влияния и элементы музыкальных культур всего света и всех времен.
Авангардная музыка в данном случае - синоним слова "передовая", поскольку в жанровом разнообразии Зорну нет равных. От неоакадемической музыки для Kronos Quartet до пост-панка, nu-metal, шумовой музыки и электроники. И во всех этих сферах Зорн - музыкант номер один. Зорн является создателем-гуру движения "Радикальная еврейская культура", но его духовное лидерство и художественное влияние вот уже два с половиной десятилетия ощущается во всей музыке нью-йоркского Даунтауна. Кстати, влияние это - далеко не только художественное: Зорн - создатель, владелец и продюсер Tzadik, одного из основных авангардных рекорд-лейблов в мире.
Пожалуй, среди российской музыкальной богемы Зорна, наряду с Томом Уэйтсом, можно назвать самым культовым музыкантом. В последние 20 лет о возможных приездах Зорна ходили легенды, пока, в конце концов, не установилась обреченная аксиома: "Зорн в Россию не приедет никогда". Так что приезд Зорна обещает стать музыкальной сенсацией года.
С Зорном приезжает весь цвет нью-йоркского музыкального авангарда, включая короля авангардной гитары Марка Рибо, выдающегося бразильского перкуссиониста Сиро Баптиста, барабанщика Джои Бэрона и др.
Сенсация года - без преувеличения!
Состав: Джон Зорн (John Zorn, альт-саксофон), Марк Рибо (Marc Ribot, гитара), Икуэ Мори (Ikue Mori, электроника), Джейми Сафт (Jamie Saft keyboards), Тревор Данн (Trevor Dunn, бас), Сиро Баптиста (Cyro Baptista, перкуссия), Джои Бэрон (Joey Baron, барабаны), Кенни Уоллесен (Kenny Wollesen, барабаны).
Джон Зорн родился 2 сентября 1953 года в Нью-Йорке - городе, в котором есть все, чтобы стать гением или сумасшедшим. Еще в детстве он обладал всеми признаками нетривиальности. Например, он часы напролет проводил у экрана телевизора или в кинотеатрах, анализируя и структурируя самую необычную информацию. "Я был просто помешан на средствах массовой информации", - прокомментировал это хобби Джон. Он покупал сотни пластинок с записями классики, джаза, рок-музыки и саундтреков к фильмам. Ради раритетной записи какого-нибудь фольклорного ансамбля из Бали или советского исторического фильма он мог в течение нескольких месяцев сломя голову носиться по Нью-Йорку, зная назубок ассортимент каждой окрестной лавки таких же помешанных собирателей, как и он.
В начале 70-х Зорн перепробовал играть на самых разных инструментах, и в итоге выбрал саксофон, в связи с чем поступил в Уэбстер-колледж (Сент-Луис). Однако традиционный, академический подход к музыке, преподававшийся в колледже, вызывал у него отвращение. Его больше привлекали авангардисты в классике - Игорь Стравинский, Карлхайнц Штокхаузен, Джон Кейдж - и новаторы в джазе: Энтони Брэкстон, Орнетт Коулмэн, Роско Митчелл. Помимо нонконформистов в музыке, его привлекали любые проявления нетривиальности и в других видах искусства, коими на тот момент особенно богата была старушенция Европа: Жене, де Сад, Дали и Арто. Каждый из них по-своему преподал Зорну урок: как разрушить существующие каноны, взорвать установленный порядок, перемешать несовместимое и преподать все это так, чтобы на второй день газеты объявили тебя безумцем.
Вполне естественно, что вскоре - с конца 70-х - Зорн начал сочинять музыку сам. При поддержке молодых экспериментаторов - Энтони Коулмэна, Юджина Чэдбурна, Генри Кайзера, Тома Коры и других - он записал в домашней студии, или, точнее будет сказать, в кое-как оборудованном под нее чердаке, альбомы "Pool" (1980) и "Archery" (1982), отказавшись совсем от мелодизма и тривиальных, на взгляд молодых сочинителей, гармоний. Уже в ранних работах сложилось основное творческое кредо Зорна: "Я вслушиваюсь в структуру и форму больше, чем в содержание". Запись состояла из странных звуков, напоминающих щелчки, свисты, скрипы и постукивания. Помимо традиционных инструментов - Зорн играет здесь на саксофоне - в процессе записи использовались мундштуки и манки для уток. Вместо обычной техники игры на гитаре использовалась игра мокрыми пальцами, карандашами, рисовыми зернами и смычком. В качестве дополнительных спецэффектов выступали воздушные шары, говорящие куклы, листья от перезрелой капусты...
В поиске новых форм, новой музыкальной структуры Зорн занимался не только искажением звука, но и переделкой мелодий знаменитых композиторов. "Под раздачу" попал Эннио Морриконе, чьи саундтреки к фильмам тогда пользовались большой популярностью. Речь идет об альбоме "The Big Gundown" (1986), где Зорн сделал собственные аранжировки известных тем Морриконе из детективов и вестернов. Для этой записи была собрана внушительная интернациональная команда из авангардистов, джазменов, рокеров, блюзменов и этнических музыкантов - всего в количестве двадцати одного человека, каждый из которых в меру своих недюжинных способностей расцветил заезженные пьесы композитора. Результат получился ошеломляющий! Итальянский маэстро, прослушав альбом, был потрясен: "Многие люди играли мои вещи по-своему, но никто из них не делал чего-либо подобного".
Зорна притягивали также звуковые дорожки и музыка к черно-белым мультфильмам 40-х годов. Карла Стеллинга, сочинявшего анимационные саундтреки для компании Уорнер Бразерс, Зорн считал гением. У Стеллинга была своя, только ему одному свойственная манера. Цельным, законченным мелодиям Стеллинг предпочитал разрозненные "звуковые блоки", отражающие происходящее на экране. Зорн идет дальше: он создает пьесы из сцепления блоков абсолютно несопоставимых жанров, таких как кантри, джаз, рок-н-ролл, фанк, лаундж (lounge), блюз и других, при этом выдерживая все строго в том или ином ключе. В результате получается короткие, не более сорока секунд, фрагменты, между которыми нет пауз: "звуковые блоки" внезапно переходят один в другой, совершенно сбивая слушателя с толку. В дальнейшем Зорн часто писал саундтреки - не только к реальным, но и к вымышленным фильмам. Его музыка звучит в картинах Жан-Люка Годара, Дэвида Кроненберга, Уолтера Хилла, Рауля Руиза, Хироки Рюичи. Особое предпочтение Зорн отдает порнофильмам и мультфильмам - видимо, они дают широкое пространство для фантазии и экспериментов со звуком. Так, настоящим раритетом стал изъятый из продажи альбом "Cynical Histerie Hour" (1989), написанный для мультфильмов любимца японских детей, режиссера Кирико Кубо.
К слову, шесть месяцев в году - именно столько времени Зорн
проводил в Японии в 80-90-е. Каждый год, начиная с 1985-го, не делая никаких исключений. Что можно столько времени делать в Стране восходящего солнца - любоваться рассветом? Зорн отвечает: "Я разыскиваю редкие японские поп-синглы, хожу в кино, в букинистические магазины, ем необычную еду, засматриваюсь на девчонок". Казалось бы, обычная жизнь. Но Япония для Зорна - особая страна. Она - "зеркало, отражающее мировую культуру", и люди там - "правильные". В отличие от "упертых во что-то одно, джаз или классику" американцев, японцы "открыты для всего нового". То есть близки Зорну по духу.
Благодаря своим поездкам на Восток, где он черпает духовные и творческие силы, все более углубляясь в природу синтеза внешне несочетаемых вещей, Зорн придумывает новый метод групповой импровизации, названный им "игровым". Под этот метод был собран один из наиболее известных проектов Зорна - Cobra, существующий с 1987 года и по сей день. Это коллектив импровизаторов, виртуозно владеющих своими инструментами и, так же как и Зорн, одержимых духом творческого авантюризма. Среди участников Cobra в студии и на концертах в авангардистском клубе Knitting Factory в разное время были такие "игроки", как Энтони Коулмэн, Дэвид Ши, Рой Натансон, Икуэ Мори, Зина Паркинс, Марк Рибо, а также музыканты группы Mr. Bungle -Трэй Спрюэнс и Майк Паттон. Этот проект всегда раздражал критиков слишком неограниченной, по их мнению, свободой действий импровизаторов.
Некоторые из них реагировали довольно бурно. Например, на концерте Зорна в Филадельфии, где он представлял только что вышедший альбом "Spy Vs. Spy" - версии пьес отца фри-джаза, саксофониста Орнетта Коулмэна, в хардкоровом исполнении. К тому времени - 1989 год - Зорн становится общепризнанным радикалом, чуть ли не наглецом. "Связь между фри-джазом и хардкором кажется мне вполне естественной", - оправдывался Зорн. Но другим так не казалось. Перед концертом Зорна в Филадельфии промоутер вышел на сцену и извинился за то, что аудитории предстояло услышать. Извинения не помогли. После первой же вещи один разбушевавшийся критик перевернул стол и разбил стеклянную дверь.
Cobra - это не единственный громкий проект Зорна. В том же 1989 году он собирает супергруппу Naked City, в состав которой входит ряд виртуознейших музыкантов: гитарист Билл Фризелл, клавишник Уэйн Хорвитц, барабанщик Джои Бэрон, английский гитарист Фред Фрит и феноменальный вокалист Ямацука Ай из японской экстремальной команды Boredoms. Название было позаимствовано у знаменитого нью-йоркского репортера WeeGee, которое он дал одному из своих альбомов фотографий. WeeGee прославился тем, что некоторое время жил в своей машине, постоянно слушая по рации полицейскую волну. Узнав об убийстве, он приезжал на место преступления раньше полиции и фотографировал еще не остывшие трупы. Одна из работ WeeGee "украшает" первый альбом Naked City.
После Naked City последовал блестящий проект Masada (Зорн - альт-саксофон, Дэйв Дуглас - труба, Грэг Коэн - бас, Джои Бэрон - ударные), где джазовые темы переплетались с мотивами традиционной еврейской музыки. Masada - это название древнееврейской крепости, построенной в пустыне в нескольких сотнях метрах от Мертвого моря, где во времена римской оккупации героически оборонялись смельчаки-иудеи. "Номерные" альбомы Masada были названы буквами ивритского алфавита ("Алеф", "Бет", "Гимел" и т.п.). Изысканное соединение классических камерных оркестровок с клезмером, ближневосточными ритмами, хасидскими песнями и танцами обеспечило успех еще двум "радикальным еврейским" записям Зорна - "Bar Kokhba" (1996: Бар Кохба - вождь восстания евреев против римлян в 140 году н.э.) и "Circle Maker" (1998). Партнерами Джона на этих альбомах стали братья по духу - Энтони Коулмэн, Марк Рибо, Джои Бэрон, Эрик Фридландер. Правда, в ряды "радикальных евреев" затесался известный бразильский перкуссионист Сиро Баптиста, однако это только придало колориту и без того необычной музыке.
Что до проекта Electric Masada, с которым Джон приезжает в Россию, то он, по определению известного специалиста по Даунтаун-авангарду и автора сайта Downtown Music Net Петра Ганнушкина, представляет собой "смесь собственно "Масады" (именно клезмер-джазовый материал этого проекта лег в основу репертуара группы), никогда не издававшегося проекта Emergency! (квартет в духе новомодных jam bands с электроорганом, на котором чаще всего играет сам Джон Медески из Medeski Martin & Wood, гитарой Марка Рибо, барабанами и самим Зорном) и знаменитых зорновских "импров-сессий/игр" - что означает, что сам Джон безусловно руководит процессом, но музыкальной свободы, уходов от заданных тем и тяжелых импровизаций там очень много - плюс "убойный" звук (еще бы, четверо из восьми музыкантов - барабанщики!)".
За долгие годы активной музыкальной деятельности Джона Зорна вышло около 230 альбомов, композиции с которых либо сочинены им, либо записаны при его участии в качестве саксофониста. С ним играли "шизанутые" музыканты со всех концов света: от японских молодежных хардкоровых групп до Сергея Курехина и Валентины Пономаревой. В чем харизма этого с виду безобидного субъекта с очками на носу? "У меня репутация тирана", - таков вариант Зорна. Однако каждый из его слушателей может предложить свой...
Дмитрий Урюпин
фото Петра Ганнушкина (Downtown
Music Net)
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ НА КОНЦЕРТ ДЖОНА
ЗОРНА
|
|
6-10 апреля в "Ле Клубе" в рамках проекта "New Generation of Jazz" будет выступать американский пианист Марк Соскин (Mark Soskin).
Марк Соскин родился 12 июля 1953 г. в Нью-Йорке. Он начинал как академический музыкант, изучая классическую музыку в Университете штата Колорадо. Однако параллельно музыкант все больше и больше увлекался джазом. В 1973 году Марк поступил в знаменитый бостонский музыкальный колледж Беркли (Berklee College of Music), где учился композиции и аранжировке. В Бостоне Марк Соскин начал профессиональную музыкальную деятельность, а затем переехал в Сан-Франциско, где познакомился с легендой латинской музыки Питом Эксоведо (Pete Escovedo). Вместе с его дочерью, перкуссионисткой Шейлой И (Sheila E), пианист создал группу Azteka, где выступалт как клавишник, композитор и аранжировщик. Со временем группа, в которую также вошел трубач Том Харрелл (Tom Harrell), записала два альбома на лейбле Fantasy Records, которые спродюсировал барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham). В течение двух лет Марк выступал в составе группы этого легендарного музыканта, одного из создателей джаз-рока и фьюжн, и участвовал в записи двух его альбомов, выпущенных звукозаписывающим гигантом Columbia. Помимо работы в группе, Марк выступал сольно и записал концерт для телеканала CBS, где появился в компании с Билли Кобэмом, Стивом Ханом и другими звездами. В этот период Соскин активно участвовал в записи альбомов различных исполнителей на студии Fanatasy в Беркли (Калифорния) и попадал под пристальное внимание ветерана джазового продюсирования Оррина Кипньюса (Orrin Keepnews).
Первый свой контракт Марк Соскин подписал с компанией Prestige, дочерней компанией Fantasy, возглавляемой Кипьюсом. Первый же альбом, записанный при участии легендарного саксофониста Бенни Мопина (Benny Maupin), игравшего с Майлсом Дэйвисом и Хэрби Хэнкоком, и опытнейшим барабанщиком Харви Мэйсоном (Harvey Mason), попал в десятку лучших джазовых альбомов журнала Billboard. Кипньюс познакомил Марка с тенор-саксофонистом Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), и последующие четырнадцать лет прошли в плотном сотрудничестве с этим великим музыкантом. Кроме совместных турне по всему миру, Марк принял участие в записи многих альбомов Роллинза и снялся в видеофильме "Saxophone Collosus".
В 1981 году Соскин возвращается в Нью-Йорк. К этому времени дискография Марка Соскина начитывала семь сольных альбомов плюс записи с различными недолго просуществовавшими коллективами, в составах которых фигурировали такие известные (в том числе и в будущем) фигуры, как, скажем, Харви Шварц или Рави Колтрейн.
Марк Соскин продолжает много гастролировать, дает мастер-классы. Марк принял участие в создании звукового ряда к популярному телесериалу "Sex In The City", который в России идет под названием "Секс в большом городе". Не так давно Марк дал концерт в рамках джазового фестиваля в Оттаве (Ottawa Jazz Festival). В нью-йоркском Линкольн-Центре (Lincoln Center) прошла премьера оперы Джона Адама (John Adam) "Ceiling/Sky", в постановке которой Соскин принял активное участие. В данный момент Марк Соскин преподает в Манхэттенской школе музыки (Manhattan School Of
Music).
Илья Переверзев
Vartan Jazz & Elephant Records представляют московские концерты короля босса-новы Жуана Донато (фортепиано, вокал - Бразилия) в сопровождении группы Cariocas и Московского камерного оркестра п/у Константина Орбеляна.
Концерты пройдут 16 апреля в Центре оперного пения Галины Вишневской (ул. Остоженка, 25, строение 1) и 17 апреля - в Большом зале Московской консерватории.
Жуан Донато - а точнее, Жуан Донато де Оливейра Нето - пожалуй, самый-самый подлинный отец босса-новы из всех, кто претендует на это звание. Сам Жуан Жильберто, один из самых популярных исполнителей босса-новы, говорил, что перенял ритм босса-новы из игры Донато на фортепиано. Впрочем, начинал Донато как аккордеонист, подростком играя на танцах в Рио. Рояль пришел позже, когда в начале 50-х Донато ходил в Рио в фан-клуб Фрэнка Синатры, воспитавший целую когорту влиятельных бразильских музыкантов, продюсеров и музыкальных критиков.
С юности Донато славился экстравагантностью и показным полубезумием. Тем же славился и певец Жуан Жильберто. Обоим говорили, что они обязательно должны познакомиться, потому что они - точная копия друг друга. Кода эти двое наконец встретились в каком-то клубе, они долго смотрели друг на друга и наконец одновременно сказали только одно слово: "Точно!".
Жуан Донато написал множество классических песен босса-новы: их пел и Жильберто, и сам Антонио Карлуш Жобим, и... кто только их не пел. Больше того, он блестяще исполнял босса-нову - не только свои пьесы. Достаточно вспомнить такие названия, как "So Danco Samba" и "Minha Saudade". Это - Донато, исполнитель - и композитор.
В начале 60-х, когда босса-нова, так и не став популярной музыкой на родине, из богатых кварталов Рио перекинулась в США и быстро стала составной частью современной джазовой и - впоследствии - поп-эстетики, на время перебрался в Северную Америку и Жуан Донато. Там он в первую очередь оказался востребован как пианист, что неудивительно: он замечательно тонко синтезирует в своей игре бразильские мотивы с приемами и оборотами музыки других латиноамериканских и карибских стран, а все это вместе - с джазом. Его рояль звучит на записях абсолютно разных музыкантов - от стопроцентных джазменов вроде Рона Картера или Бада Шенка до латинских звезд Сержио Мендеса или Монго Сантамария. Его песни пели, часто под аккомпанемент его же рояля, и Аструд Жильберто, и Каэтано Велозу, и Жильберто Жиль.
В последние тридцать лет Донато живет в Бразилии, постоянно ездит в США, гастролирует по всему миру, пишет песни, играет на рояле - в общем, ведет жизнь востребованного и очень авторитетного музыканта. Самый успешный его альбом последних лет - "Amazonas" (2000), где он предстает зрелым пианистом с тончайшим вкусом и пониманием стиля.
Жуан Донато оказал влияние на несколько поколений пианистов и композиторов разных стран. С ним тесно сотрудничали Карлос Жобим, Стиви Вандер, Мадонна и группа Би Джис, его произведения исполняли и записывали Фрэнк Синатра, Кэнонбол Эддерли, Карлос Сантана, Майкл Фрэнкс, Стинг, Элла Фитцджеральд, Куинс Джонс, Рэй Чарльз и даже король рок-н-ролла Элвис Пресли. Однако никто из них не смог передать красоту и элегантность стиля Донато лучше, чем сам автор.
Справки и заказ билетов: 299-5362, 201-4178, 933-3200, 258-0000
www.kontramarka.ru, www.parter.ru
1 апреля и каждый четверг в 20 часов клуб "Марика" и братья Ивановы представляют музыкальный проект "Мелодии симфоджаза": полный анонс - в пресс-релизе организаторов...>>>>
16 апреля в московском "Джаз-арт клубе" пройдет вечер памяти Евгения Туликова - талантливого альт-саксофониста, в 1990-е гг. - участника группы "Квадро" клавишника Вячеслава Горского, группы гитариста Игоря Бойко и других московских коллективов. Год назад, 20 апреля 2003 г., Евгений погиб на московской улице от рук пьяных хулиганов. В вечере его памяти примут участие ансамбли Сергея Манукяна, Вячеслава Горского, "Транс-Атлантик", "Квартет Плюс" пианиста Алексея Тарасенкова (в составе которого в 1996 г. Евгений Туликов сделал одну из самых своих удачных записей в прямом эфире ныне не существующей московской радиостанции "Ракурс"), а также Игорь Бутман, Алексей Кузнецов, Герман Лукьянов Виктор Галустов, ансамбль Алексея Колосова и другие музыканты.
Адрес: Ленинградский проспект, 20 (Болгарский культурный центр, м. "Белорусская-радиальная"). Начало в 19-30. |
|