Слово
к читателям |
Рождественско-новогодняя "расслабуха" позади. Сегодня мы рассказываем о последних заметных московских концертах прошлого года, попавших в поле зрения наших корреспондентов; и тут же - новые порции анонсов, показывающих, что джазовая жизнь как в столице, так и за ее пределами начинает набирать обороты, готовясь к очередному пику Большого Сезона. Напомню, кстати, что в прошлом номере мы уже публиковали анонс самого, пожалуй, значительного события ближайших недель - очередного "Триумфа джаза". Так что нас в ближайшие недели ожидает много интересного!
Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"
|
|
|
Как
это было
в Москве |
В декабре в "Ле Клубе" дал несколько концертов американский альт-саксофонист Бобби Ватсон. Так уж получилось, что, будучи профессионалом высокого класса, этот выдающийся музыкант, работавший в Jazz Messengers великого Арта Блэйки одновременно с нашим соотечественником, трубачом Валерием Пономаревым (конец 1970-х), до сего момента был мало кому, кроме знатоков и коллекционеров, известен в нашей стране. Но, думается, московские выступления в определенной степени поспособствовали пополнению рядов его поклонников.
Жизнь не стоит на месте. Одно течение сменяет другое, другое переплетается с третьим, и в то же время все они в конце концов сливаются в бурный и целеустремленный поток мэйнстрима, вбирающего в себя все то новое, что выдержало испытание огнем, водой и духовой секцией. И, если приглядеться, то замечаешь, что внутри этого процесса большинство музыкантов можно подразделить на "вершителей", собственно приводящих в движение всепоглощающий мэйнстримовый поток, и "хранителей", трепетно оберегающих созданное предшественниками.
Таков Бобби Ватсон. Он не изобретает велосипед. Используемые им приемы весьма традиционны и отнюдь не новы. Время от времени невольно возникают аллюзии то на Джулиана Эддерли, то на Боба Берга. Но за всем этим стоит Хороший Вкус - с большой буквы. Кроме того, нельзя не отметить тембральную особенность: саксофон у Бобби Ватсона звучал как-то особенно человечно, зачастую почти речитативно.
Начало концерта было положено исполнением известного джазового стандарта "Softly". Собственно, оно задало тон всему дальнейшему концерту, по ходу которого исполнялись произведения преимущественно в среднем темпе, со скупо дозированной мелизматической составляющей. Вслед за "Softly" Бобби Ватсон исполнил свою авторскую пьесу "Corrita", посвященную, по его словам, сестре жены. Вообще по ходу концерта был исполнен целый ряд композиций самого Бобби Ватсона, таких, как "Faith In Action", посвященная Арту Блэйки, или "E.T.A.: Estimated Time of Arrival" Далее последовала "All The Things You Are" все в том же традиционном свинге.
Здесь следует отметить одну стилистическую особенность импровизационного (а то и композиционного) языка г-на Ватсона - он на редкость богат цитатами. В общем-то за весь вечер, пожалуй, не прозвучало ни одной композиции, от начала и до конца состоящей из одной темы и последующих импровизаций на соответствующую ей гармоническую сетку. Напротив, музыкальный материал представлял собой весьма изящную, а зачастую и остроумную компиляцию разнообразных тем. Например, очень эффектно прозвучавшая "In A Sentimental Mood" имела на себе явные отпечатки "Smoke Gets In Your Eyes". На сладкое Бобби Ватсон припас "St.Thomas" и горячо любимые московской публикой "Giant Steps" - и, разумеется сорвал аплодисменты.
Находясь на сцене, г-н Ватсон первое время общался с публикой весьма сдержанно, но со временем барьер исчез. Сложно сказать, что этому поспособствовало в большей степени - дружелюбие публики или то, что он на время исполнения соло кем-то из аккомпанирующего состава регулярно отлучался за кулисы, каждый раз возвращаясь назад во все более приподнятом настроении. Нам остается только гадать. Как и многие из "импортных" звезд, приезжающих покорять посетителей "Ле Клуба", Бобби Ватсон выступал с нашим отечественным составом, а именно - Евгением Борцом за фортепиано, Сергеем Хутасом на контрабасе и Олегом Бутманом (тоже нашим, хотя и живущим в Нью-Йорке) за ударной установкой. И, как последнее время в таких случаях и происходит (что отрадно сознавать!), наши не подкачали. Единственная ложка дегтя - из-за неудачно отстроенного звука плохо прослушивались соло контрабаса. К сожалению, положение было исправлено лишь за пару композиций до окончания концерта. Тем не менее на исполнительских качествах Сергея Хутаса это никак не отразилось. Высокий профессионализм Олега Бутмана также был непоколебим. Но особо хотелось бы отметить игру Евгения Борца. Его исполнительская манера, несмотря на некоторые отпечатки того, что музыканты не без иронии называют московской импровизационной школой, впечатляет своей продуманностью, гибкостью и отличным стилистическим балансом. Видно, что человек хорошо понимает, что именно он играет, а не устраивает демонстрацию беглости пальцев, как это сплошь и рядом происходит у молодых московских музыкантов.
Анна Филипьева
Московские концерты трио
французского пианиста Жака Лусье "Play Bach" в последние годы постепенно превращаются в добрую традицию. Этому нельзя не порадоваться, ибо, пусть и трудно назвать таким уж стопроцентным джазом то, что являет маэстро московской публике - как правило, околоакадемической, - высокая исполнительская культура и качественные характеристики аранжировок этого состава не вызывают сомнений. А ведь чем больше добротного музыкального материала касается слуха широкой общественности, тем менее призрачной делается идея культурного просветительства.
Хотя... Из года в год Жак Лусье собирает под сводами Концертного зала им. П.И. Чайковского, в большинстве своем, академистов, то есть людей, о культурном уровне которых особо переживать не приходится. Тем не менее закрадывается-таки крамольная мыслишка: мол, вдруг случится, вдруг послужит услышанное кому-то мостиком в неизведанное.
Пожалуй, сразу следует расставить все точки над "i": назвать состав "Play Bach" джазовым в традиционном смысле этого слова нельзя. Манере самого маэстро не присущи ни свинг, ни даже какой бы то ни было драйв. Часто обращаешь внимание, что Жак Лусье играет своим легким, порхающим звуком поверх более или менее джазового аккомпанемента, как бы поперек в ритмическом плане. Это создает интересный фактурный и композиционный эффект, но, тем не менее, это НЕджазовый язык. В то же время из всего трио барабанщик Андре Арпино звучит наиболее приближенно к традициям мэйнстрима, но при этом крайне неизобретательно и, прямо скажем, неинтересно. Можно было бы отнести сей факт на счет его подчиненной, вспомогательной функции в составе. Можно было бы, если бы все это не было справедливо также и для его соло, которое, правда, нашло своих адресатов, наградивших музыканта овациями.
Отдельно нужно отметить игру контрабасиста состава Бенуа Дюнойе де Сегонзака. Виртуозная техника, высочайшая культура динамики звука, исключительное мелодическое мышление в соло. Но по звучанию, да в общем-то - и по ладовому строению, он гораздо ближе к академическому романтизму, нежели к какой бы то ни было джазовой стилистике. Увы, столь насыщенных аплодисментов, как его коллега-барабанщик, г-н де Сегонзак не сорвал, но этому удивляться не приходится - объективно говоря, слушатель, способный оценить соло контрабасиста, не частый гость в зале Чайковского.
Сама программа выступления в этот раз была несколько более разнообразна в смысле первоисточников, нежели в 2002 году, когда упор делался исключительно на творчество И.С. Баха. В этот раз на суд общественности были представлены также отдельные номера из серии концертов "Времена года" Анонио Вивальди с одноименного весьма популярного альбома трио Жака Лусье.
В общей сложности, нужно сказать, концерт произвел весьма благостное впечатление. Зал был полон, публика встречала музыкантов очень тепло, а значит - интерес публики из года в год не убывает, да к тому же еще и претерпевает качественные изменения.
Евгения Бирюкова
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
6 февраля в Нижнем Новгороде пройдет "Джаз-шоу Фанки Манки", в котором будут участвовать Сергей Манукян (вокал, клавиши, ударные); Вячеслав Горский (клавиши) и "Фэн Шуй Джаз Театр" саксофониста Олега Киреева. Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
22 и 23 января в Москве намечены два события, связанных с именем нью-йоркского пианиста и бэндлидера Дэвида Бергера и его оркестра Sultans of Swing. 22 января ключевые солисты оркестра, сам Бергер и вокалистка Ария Хендрикс (дочь легендарного певца Джона Хендрикса - того самого, из Lambert Hendricks & Ross) дадут в Белом зале Московской консерватории мастер-класс для студентов джазовых учебных заведений. Кстати, на мастер-классе будет присутствовать критик Алексей Баташев и легендарный 84-летний американский продюсер Джордж Авакян, в свое время сыгравший важнейшую роль в карьере таких музыкантов, как Дюк Эллингтон, Луис Армстронг, Сонни Роллинз, Майлс Дэйвис и др. А 23 января оркестр в полном составе с участием нескольких специальных российских гостей даст концерт в Большом зале Московской консерватории.
Подробности - на специальной странице на Джаз.ру.
А в "Полном джазе" Алексей Баташев сегодня рассказывает о человеке, чье имя тесно связано с программой грядущего концерта, посвященной великому Дюку Эллингтону - человеке, который сделал знаменитую фотографию Дюка, помещенную на афишу концерта 23 января - фотохудожнике Феликсе Соловьеве, которому в следующем месяце исполнилось бы
70...>>>>
29 января в "Ле Клубе" состоится концерт нового проекта композитора и пианиста
Одиссея Богусевича - "Джок" - с программой в стиле симфоджаз.
"Джок" был организован в декабре 2003 года при поддержке компании "Декра-ГРУПП". В него вошли шесть молодых музыкантов: Андрей Дудченко (контрабас), Олег Шунцов (ударные), Анастасия Жукова (скрипка), Анна Шпакова (скрипка), Ольга Кожурина (альт), Николай Кочергин (виолончель).
Рождение своего нового коллектива Одиссеей Богусевич решил отметить дебютной программой, в которую вошли инструментальные композиции со стилевыми приметами блюза, фанка, свинга, латино, камерной музыки. Организаторы концерта уверены: "В этих произведениях оригинальная мелодика русских композиторов легко сочетается с американским джазовым началом и рождает неповторимый букет звуков, поэтому симфоджаз в исполнении музыкального коллектива под управлением Одиссея Богусевича может звучать легко и непринужденно как в джаз-клубах, так и на филармонических площадках".
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
Чеслав Немен (1939-2004)
Польский певец и композитор Чеслав Немен умер от рака в субботу вечером 17 января 2004 года...
Кто у нас, узнав сейчас об этом, вспомнит даже не те очереди, что приходилось выстаивать за его пластинками и ажиотаж перед первыми его выступлениями в Московском театре эстрады - в 1975 году - а тот шок, который производил его голос, не пение даже, а сам факт того, что афроамериканский соул - от Рэя Чарлза до Джеймса Брауна - "ложится" на вполне понятные (при желании) слова родственного славянского языка.
Казалось, голос Немена - это уникальный феномен, то исключение, которое только подтверждает правило - у нас даже Леонид Бергер начинал с подражания Тому Джонсу, а не Отису Реддингу. И то - уже в конце 60-х, то есть лет на шесть-семь позже польского биг-бита. А в 60-е -этот период, как известно, охватывал не одну, а как минимум две эпохи!
Собственно, Немена оценила сначала даже не бит-среда , а джазовая элита стран Восточной Европы - именно из-за родственного джазу вокала. Даже "пражский соловей" Карел Готт признавался, что мечтал от природы иметь такой голос, как у Немена, и "тогда бы я пел как - ну не как Рэй Чарлз, а хотя бы как Лу Роулз".
Чеслав Выджицкий (Wydrzycki) родился 19 февраля 1939 года в Белоруссии в семье настройщика музыкальных инструментов, в 1954 году поступил в Гродненское музыкальное педучилище на отделение народных инструментов. В эпоху оттепели Хрущев разрешил этническим полякам помогать "строить народную Польшу". Чем семья Выджицких не преминула воспользоваться - и в 1958 году эмигрировала. В гданьской средней музшколе для эмигранта из "восточных земель" Чеслава нашлось место только в классе фагота - и этот отнюдь не попсовый инструмент и впрямь звучит на некоторых его ранних записях, опубликованных уже в качестве бонус-трэков к CD-версии лонгплея "Dziwny jest ten swiat".
Поначалу Чеслав Выджицкий пел латиноамериканскую попсу, в 1962 году попал в десятку на любительском конкурсе в Щецине и был приглашен в качестве солиста в одну из первых польских биг-бит-групп "Небеско-чарни". С ними начал гастролировать, в том числе и на Западе, и сочинять песни - достаточно профессионально, чтобы одну из них под названием "Mutter, Hast Du Mir Vergeben" спела сама Марлен Дитрих. Любопытно, что первые польские группы раскручивались как мюзик-холльные: "Небеско-Чарни", в частности, стали лауреатами конкурса Варьете во французском городе Ренн; из солистов особенно отметили Выджицкого. Последовало приглашение дважды выступить в парижской Олимпии и записать пластинку для довольно авторитетной фирмы AZ.
"Во время одного нашего (точнее - сборного) концерта в "Олимпии", - рассказывал мне Немен, - за кулисами все время крутился какой-то слепой негритенок с губной гармошкой - и по слуху подыгрывал всем, кто был на сцене. Знаешь, как его звали? Little Stevie!"
Будущий Стиви Уондер, разумеется.
В 1966 Чеслав уже с благозвучным и патриотичным псевдонимом Немен (это польское произношение названия реки Неман) организует собственную группу - "Акварели", в которой, между прочим, играл - вы не поверите- главный редактор (в будущем) журнала Jazz Forum Павел Бродовски. И через год происходит настоящий прорыв: на фестивале в Ополе Немен поет в типично соуловом стиле собственную песню "Что за странный мир" ("где словом убивают, как ножом"). Между прочим, "по-негритянски" Чеслав запел с подачи критика Романа Вашко, который поставил ему несколько пластинок. Наибольшее впечатление на него произвел, однако, даже не Рэй Чарльз,а... Клайд Макфэттер ,солист очень популярного тогда вокального ансамбля в стиле doo-wop - The Drifters.
Ни наивные, но искренние слова, ни музыка (триольный слоу-рок), ни исполнение в духе черных госпел ничего общего с социалистической эстрадной не имели. И так же непохоже на какого-нибудь Ежи Поломского, как "Heartbreak Hotel" Элвиса Пресли - на сладкогласного Перри Комо. Только творческий жест не такого уж юного поляка, который мог бы успешно продолжать карьеру в духе "Небеско-чарных", был гораздо смелее. Его начали откровенно травить в прессе, приписывая ему все - от антисоветчины (хотя Чеслав предпочитал говорить по-русски при любом удобном случае) до гомосексуализма (хотя к тому времени пан Выджицкий уже был отцом; уже в 70-е от второго брака у него родятся еще две дочери, одна из которых, Наталия, попытается сделать карьеру в шоу-бизнесе).
Немен - как раньше писали - отвечает трудом: в 1968 году выходят сразу три лонгплея, среди которых выделяется "Sukces", не просто сборник синглов, а, можно сказать, концептуальный альбом.
Дальше были полгода выступлений в Италии и итальянская версия хита "Что за странный мир".
Нет, по большому счету международной славы Немен не добился, хотя ему посвящена отдельная статья в "Рок-лексиконе" очень популярного западногерманского издательства RoRoRo. Он, действительно, записал несколько долгоиграющих пластинок в Западной Германии, хотя хитом в виде сингла стала только песенка из репертуара Воронежского народного хора "Елочки-сосеночки" (во время перерыва в студии, когда записывали альбом "Ode to Venus", Немен стал наигрывать на гитаре и напевать какую-то русскую песню; "Вот то, что нужно" - закричал продюсер, и за два дня был записан диск "Russische Lieder").
В 1974 году с подачи скрипача Михала Урбаняка Немен ездил в США на запись англоязычной версии "Траурной рапсодии". Кроме Урбаняка, в записи приняли участие гитарист Джон Аберкромби, Ян Хаммер (на ударных), на клавишных - Дон Гролник, плюс басист Mahavishnu Orchestra Рик Лэйрд. Но альбом "Mourner's Rhapsody" в США так и не вышел и увидел свет два года спустя в Европе. Момент был упущен: уже вовсю гремели панк-рокеры, считавшие арт-рок, а заодно и джаз-рок, вымирающим динозавром.
Но вернемся в конец 60-х. На вершине успеха Немен распускает "Акварели" и собирает группу "Энигматик" - лучших, как сейчас сказали бы, "топовых" польских джазменов: саксофониста Збигнева Намысловского, скрипача Михала Урбаняка, барабанщика Чеслава Бартковского.
Нет, джазмены играют у Немена не джаз и не джаз-рок, скорее это - прог-рок с джазовым уклоном, по современной терминологии: 16-минутная композиция на текст классика польской поэзии Циприана Камиля Норвида "Траурная расподия памяти Бема". Церковный орган, колокола, эпиграф на латыни, спетый в духе грегорианского хорала - на 6-й минуте немного электронных шумов" и "черный" голос самого композитора, скрупулезно следующий за всеми поворотами поэтической мысли такого же "певца мировой скорби", как Лермонтов, Байрон или Джакомо Леопарди.
Немен выпустит еще один (двойной) альбом с джазменами, после чего в сознании поляков прочно закрепится мысль о том, что "Чеслав Немен поет польскую поэзию" (так напишут и на наших афишах), а не развращающую своим дебилизмом попсу.
Потом начнется длительный период его сотрудничества с блюз-роковым трио SBB и двумя сторонниками новой импровизационной музыки - трубачом Анджеем Пшибельским и контрабасистом Хельмутом Надольским (представьте себе одновременно Владимира Волкова и - если кто помнит - Анатолия Гринденко, играющего "Асану" Владимира Мартынова). В два диска включены не только вокально-инструментальные композиции самого маэстро, но "Реквием для Ван Гога" Надольского и Юзефа Скшека (клавишника SBB). Трио SBB впоследствии сделает успешную карьеру (в прошлом году в составе SBB приезжал на фестиваль SKIF чикагский барабанщик Пол Вертико, бывший участник Pat Metheny Group).
К этому периоду относится и сотрудничество Немена с кинорежиссером Анджеем Вайдой: певец споет у него в фильме "Свадьба" песню Хохола, своего рода арию-эмблему, символ всей польской истории XIX века.
К тому времени, когда Немен впервые прихал к нам, его интересовала почти исключительно электронная музыка (не считая альбома детских песен "Przeprowadzka"). В дальнейшем Немен сочинял почти исключительно для театра (впрочем, альбом 1989 года с театральной музыкой прошел почти незамеченным - шла перестройка). Курьезно, но в числе первых детских песен Немена, еще в конце 70-х, оказалась одна на стихи ... Сергея Михалкова ("Очень просили поддержать реноме фестиваля в Сопоте, я нашел в каком-то сборнике для детей его стихотворение "Разоружение" - честное слово, польский перевод очень хороший!" - почти что оправдываясь, говорил он мне потом)...
В новые времена Чеслав Немен сочинял не так уж много новой музыки, старые его диски растиражировали две пиратские фирмы. И тогда польское радио решило издать полное собрание его сочинений - два комплекта по шесть дисков.
Реноме Немена было выше любых политических разногласий и коммерческих соображений - в 1999 году еженедельник "Политика" называет его "лучшим исполнителем всех времен и народов", а Польское радио по случаю 60-летия артиста присудило ему премию "Суперматеуш" имени легендарного критика и джазового композитора Матеуша Свенцицкого.
В 2001 году состоялась выставка его графических работ (с конца 60-х все свои диски он оформлял сам), все средства от продажи картин он отдал в фонд помощи детям Литвы. В 2002-м году увидел свет последний альбом Чеслава Немена "Spodchmurykapelusza" (что-то вроде "Из-под шляпы-тучи").
"Немен был доброжелательным человеком. Всего, чего ему было нужно, от музыкантов добивался без всякого прессинга. Мы много вместе работали и открывали мир, и даже сейчас я охотно возвращаюсь к его песенкам 60-х". Это слова главного польского джазмена - саксофониста Збигнева Намысловского.
Дмитрий Ухов
|
|
|
Блюзовые новости
от "Очаково- Блюз" |
Блюз погряз в самоповторах... Как это ни обидно фанатам жанра, а изрядная доля правды в этом высказывании есть.
Но не все так плохо! Как раз за последние несколько лет, черпнув из джамп-блюза озорную энергетику, блюз обретает новое дыхание. На авансцену выходит новое поколение виртуозов. И что особенно важно - выходит не важничая, а весело.
В Москву приезжает один из лучших в этом поколении - Гэри Примич (Gary Primich). Мастер губной гармоники, он обладает удивительным свойством соединять в своей музыке множество традиционных компонентов: техасский, чикагский и уэст-коаст стили. Но нет и тени набивших оскомину шаблонов. Все ярко, энергично - и глубоко индивидуально. Для Примича главней всего - ансамблевая игра, остроумный текст и хорошая мелодия. Общеизвестных стандартов не так много в его репертуаре. Он замечательно сочиняет сам. И песни у него настолько образные и запоминающие, что имеют все шансы с годами войти в классику жанра.
Однако его исполнительское мастерство поразит и искушенных знатоков. Он блестяще владеет всеми приемами игры как на диатонической, так и на хроматической гармонике. Соло выстраивает коротким, логичным - но не забывает добавлять ту терпкую "несуразность", что составляет своеобразие блюза. Под стать ему и участник его ансамбля гитарист Шорти Ленуар. Это только кажется, что у блюзовой гитары все открытия уже позади - Ленуар дает блюзовым эрудитам шанс хорошенько удивиться.
Желая блеснуть знаниями, интернет-сайт профессионалов губной гармоники задал вопрос: в какой, мол, позиции предпочитаете играть? В первой? В третьей? "Ну это зависит от того как пойдет концерт," - вроде бы простодушно ответил Примич. Импровизация необходима блюзу, и Примич объясняет, что один блюзовый концерт не может быть похож на другой. Все происходит на месте, музыкант подает, публика принимает. Из этих обменов возникает сиюминутная атмосфера, которая и диктует, что и как играть. И энергетика, хорошая настроение в концертах Примича не менее важны, чем виртуозность и оригинальность.
Техасский блюзмен чикагского происхождения, играющий близко по стилю к уэст-коаст-блюзу... Любители блюза сегодняшнего уже по этой формуле ожидают забористую смесь. Гэри Примич - именно такой феноменально разносторонний музыкант. Отнюдь не новичок, он более 15 лет работает профессионально, 7 альбомов выпустил под собственным именем, и вдвое больше - как участник других проектов. Более 200 концертов в год по США и Европе заполняют его концертный график. Его дебютный альбом 1991 г. был крепкой, интересной работой, но не стал сенсацией. С тех пор много воды утекло. И постепенно, год за годом, Примич наработал репутацию лидера современного блюза. Коллеги и критики весьма уважительно отзываются о его умении сочетать традиции и новации, о таланте к коротким выразительным и виртуозным соло. Зато публика знает его по остроумным песням, исполненным легко и энергично.
"Если бы, когда мне было 18 лет, мне сказали, что в 43 года я буду разъезжать со своей группой на своем белом микроавтобусе "Форд", давая концерты по всей стране, я бы сказал, что это и есть моя мечта. Сейчас я делаю то, чего мне всегда хотелось - гастролирую и играю свою музыку так, как мне нравится ее играть. И я обожаю это!". Посмотреть на счастливого человека и послушать его действительно уникальный блюз, в котором чего только не намешано, можно в четверг, 22 января, в клубе Би-2. Для любителей губной гармоники 24 января Гэри Примич даст открытый урок в клубе B.B.King, в московском доме блюза.
Подробности его биографии, интервью и расписание клубных выступлений можно посмотреть на сайте
www.blues.ru.
|
|
|
Новые
альбомы |
Новокузнецкий джаз-клуб "Геликон" при поддержке Maschinenfabrik "Hercules" выпустил монументальную подборку живых концертных записей, сделанных на ежегодном Новокузнецком фестивале "Джаз у старой крепости" с 1999 по 2003 годы.
Семидисковая коллекция выпущена в виде бокс-сета; интересный современный дизайн всех четырех входящих в бокс-сет альбомов (двойные CD представляют записи 1999, 2000 и 2003 г., одинарный - 2002) выдержан в едином ключе, только на обложке каждый раз фигурирует другой музыкант (Давид Голощекин - представлен на иллюстрации; Дейв Кикоски, Валерий Пономарев и Гэри Бартц).
На альбомах звучат записи не только хэдлайнеров (Бартц, Кикоски, Пол Болленбэк, Пономарев, Игорь Бутман, Голощекин...), но и менее известных, хотя и не менее интересных музыкантов, приезжавших выступать на этом уникальном фестивале, регулярно поводящемся в промышленном сердце Сибири вот уже скоро два десятилетия. Где еще услышишь записи бакинского пианиста Эльдара Рзакули-заде или концертную игру невероятного петербургского дуэта трубача Вячеслава Гайворонского и аккордеонистки Эвелины Петровой? Или, скажем, ранний квинтет лучшего молодого трубача московской сцены - Виталия Головнева, где играет пианист Антон Баронин, еще не присоединившийся тогда к квартету Игоря Бутмана? Или нью-йоркско-филадельфийский квартет братьев Лэндхэмов, барабанщика Байрона и саксофониста Роберта, где на фортепиано - легенда филадельфийской сцены, маститый Сид Симмонс? Или концертную запись того первого состава "Русско-бразильского проекта" пианиста Андрея Кондакова, где рядом с Полом Болленбэком, Сержио Брандау и Поуло Брагой играет саксофонист Борис Курганов, вскоре перебравшийся из Москвы в Нью-Йорк? Причем надо отметить, что в Новокузнецке все обычно играют с огромным подъемом - послушайте хотя бы опубликованное на этом сборнике первое появление в грамзаписи нового квартета народного артиста Анатолия Кролла "Мы из джаза"! Это, конечно, несомненная заслуга главного (и, увы, единственного) новокузнецкого джазового энтузиаста - президента "Геликона" пианиста Анатолия Берестова, вокруг которого вся джазовая жизнь в этом продымленном городе и вертится. Кстати, он тоже появляется на одном из этих дисков - очень скромно, всего одним треком.
|
|
|