"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 23 (214) - 18 июня 2003 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Пик Большого сезона постепенно смещается на запад. В России из фестивалей остались считанные единицы - два в Питере (об одном из них мы пишем сегодня) и еще несколько; теперь грянули многочисленные фестивали в Европе и США (об одном из американских фестивалей мы тоже сегодня подробно рассказываем). Золотая пора: пользуясь теплом, джаз активно общается со своими слушателями. Впрочем, студийная работа тоже не прекращается, о чем в эксклюзивном интервью "Полному джазу" сегодня рассказывает одна из ведущих вокалисток мирового джаза... В общем, к делу!
Редактор
|
|
|
Как
это было
в Нью-Йорке
|
Первый материал, пришедший сегодня из столицы мирового джаза, рассказывает об одном из самых ярких событий года в области так называемого downtown-авангарда - фестивале Vision, в котором принял участие весь цвет поисковых, экспериментальных направлений в современной импровизационной музыке. Фестиваль мы видим глазами
Ивана Шокина, который в 2000-2001 гг. был собственным корреспондентом "Полного джаза" в Нью-Йорке, затем некоторое время прожил в Европе, а теперь снова вернулся на Манхэттен...>>>>
Второй нью-йоркский материал - от другого нашего постоянного автора, председателя московского отделения
Ассоциации джазовых журналистов
Дмитрия Ухова. Он сейчас находится в США (и должен представлять российских джазовых журналистов на церемонии вручения Jazz Awards на следующей неделе), куда прибыл как раз вовремя, чтобы увидеть нью-йоркскую презентацию альбома саксофониста Игоря Бутмана
"Prophecy", вышедшего на лейбле Universal
Russia...>>>>
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня мы слушаем одну из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия - Дайан Ривз (Dianne Reeves). Благодаря любезному сотрудничеству лейбла
Blue Note, с которым Ривз работает с 1987 г. и по сей день, нам удалось побеседовать с ней по телефону, чтобы обсудить ее новейшую работу в грамзаписи...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
Оба материала нашей "внемосковской" рубрики сегодня пришли из Санкт-Петебурга. Во-первых, 27-28 июня в Питере состоится крупный джазовый фестиваль, получивший наименование Петропавловского...>>>>
А во-вторых, в Питере в очередной раз возобновилась удивительная традиция прошлых лет, ставшая легендой российского джаза - питерские джазовые пароходы! Только плавают они теперь не раз в год, а дважды в неделю...>>>>
|
|
|
Радио |
В рамках регулярной программы Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" ("Радио России",
в Москве - 66.44 MHz УКВ) начинается новый внутренний цикл "Неизданная история", посвященный многочисленным неизданным записям музыкантов, выступавших на отечественной джазовой сцене. За несколько десятилетий в архивах автора накопилось немало концертных и студийных сессий, среди которых встречаются истинные шедевры. К сожалению, при нынешнем состоянии аудиорынка в нашей стране у этих записей очень невелики шансы быть изданными. Первая программа цикла представляет дуэт Виталия Шеманкова - Виктора Мельникова (1985 год), саксофониста из Иванова Александра Сакурова (2002 год), дуэт Алексея Зубова - Игоря Саульского (1979 год), Олега Киреева в гостях у проекта Андрея Разина "Второе приближение".
В следующих программах этого цикла предполагаются проект "Танец страсти" Алексея Круглова, записи Романа Кунсмана, проект Аркадия Готесмана "Памяти Иосифа Бродского", записи Даниила Крамера и Неды Малунавичюте, Макса Иваненко, Романа Столяра, Игоря Широкова и др.
Эфир первой программы цикла - 2 июля в 22-10 по Москве.
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
14 июня в Триадельфии (штат Западная Вирджиния) в возрасте 75 лет скончался тромбонист Джимми Неппер (Jimmy Knepper, р. в Лос-Анджелесе, 22.11.1927), известный прежде всего по сотрудничеству с великим контрабасистом и композитором Чарлзом Мингусом. Сообщая "Нью-Йорк Таймс" о его смерти, его вдова Максин Неппер сказала, что причиной смерти Джимми были осложнения болезни Паркинсона.
Главную известность Джимми Непперу принесла его работа с Мингусом в 1957-1962 гг., в том числе участие в записи таких эпохальных альбомов, как "The Clown", "Tijuana Moods" и "Mingus Ah Um". Однако, несмотря на творческую продуктивность, отношения Неппера и Мингуса были очень напряженными и завершились в 1962 г. дракой и судебным разбирательством. Как сам Неппер вспоминал в 1981 г. в интервью журналу Down Beat, они в ходе подготовки к одному из концертов поругались, обсуждая тот факт, что Неппер переписывал все ноты для ансамбля, и вспыльчивый Мингус ударил тромбониста по лицу, сломав ему один из передних зубов. Этот удар вызвал у Неппера серьезные проблемы с амбушюром: полностью восстановить свою форму на тромбоне он смог только спустя несколько лет, а Мингус после судебного разбирательства был приговорен к условному сроку.
Впрочем, как ни странно, в 70-е Неппер снова стал работать с Мингусом - его игра звучит на альбоме 1971 г. "Let My Children Hear Music", он участвовал в концерте Мингуса в Карнеги-Холле в 1976 г. и записался на трех последних альбомах великого композитора (который умер в 1979 г.).
В том же интервью "Даун Биту" Неппер описывал возвращение к Мингусу как "мрачную неизбежность" и жаловался, что, как и в начале 60-х, испытывает ужас от того, что связан с "этим парнем" на всю жизнь. Связь действительно была прочной: большую часть 1980-х гг. Джимми Неппер провел в оркестре Mingus Dynasty, созданном вдовой Мингуса для исполнения его музыки.
В 1972 г. Джимми Неппер приезжал в СССР в составе оркестра Теда Джонса - Мэла Луиса. Тогда он познакомился с молодым тромбонистом из Киева, Александром Кофманом, которому много помогал, когда Кофман впоследствии эмигрировал в США. "Последний раз я видел Джимми в июле 1999-го", пишет нам младший брат Александра, нью-йоркский саксофонист
Аркадий Кофман. "Мы вместе бросали землю в могилу моего брата. Теперь они снова встретятся".
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 17 июня (США) |
- Eric Alexander: Nightlife in Tokyo, Milestone 9330
- Dave Binney: South, High Note 9279
- Arthur Blythe: Exhale, Savant 2050
- Joel Harrison: Free Country, High Note 9419
- Fletcher Henderson: Blue Rhythm, Naxos 8120672
- Jaga Jazzist: Stix, Ninja Tune 81
- Jaga Jazzist: Livingroom Hush, Ninja Tune 76
- Oliver Lake Big Band: Cloth, Passin Thru 41217
- Nguyen Le: Purple: Celebrating Jimi Hendrix, High Note 9410
- Joe Lovano & Furio Di Castri: Unknown Voyage - переиздание, Dunya 7019
- Lushy: Lushy, Dionysus 1233103
- Keiko Matsui: Drop of Water [Bonus Track], Sony 30151
- Keiko Matsui: Cherry Blossom [Bonus Track], Sony 30211
- William Parker: Scrapbook, Thirsty Ear 57133
- Maceo Parker: Made by Maceo, What Are? 60065
- Sonny Rollins: Bridge - переиздание, RCA 52472
- Shirley Scott: Queen of the Organ: Memorial Album, Prestige 11027
- Terell Stafford: New Beginnings, Max Jazz 402
- Various Artists: Most Relaxing Jazz Music in the Universe, Denon 17241
- Eddie "Cleanhead" Vinson: Redux: Live at the Keystone Korner, Savant 2052
- Randy Weston: Spirit the Power of Music, Sunnyside 3015
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Оригинальные материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе"
материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них
принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее
изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью
сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами
на переводы материалов, принадлежащих
зарубежным изданиям. Редакция не
возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза"
другими изданиями (как онлайн, так и
оффлайн), однако во всех случаях на
таковую перепечатку следует получить
письменное разрешение редакции
портала "Джаз.Ру". При
перепечатке обязательно следует
сохранять авторство и ссылаться на
источник (портал "Джаз.Ру"). |
|
|