"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 15 (206) - 23 апреля 2003 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Постсоветское пространство накрыл вал Большого Сезона - того промежутка между серединой апреля и серединой июня, когда на всей бывшей одной шестой части обитаемой суши происходит наибольшее количество джазовых фестивалей одновременно (или почти одновременно, чтобы обеспечить плавное поступательное перемещение "бюджетных" гастролеров с одного фестиваля на другой). В сегодняшнем выпуске речь как раз идет о нескольких фестивалях Большого Сезона - казанском "Джазовом перекрестке", который уже позади, московской "Богеме-Джазз", которая еще впереди (сегодня о ней нам рассказывает ее генеральный продюсер), и других. А в головах продюсеров, промоутеров и прочих органайзеров уже бродят гениальные идеи на осень и на следующее лето, которые быстро передаются из уст в уста, обрастают подробностями, превращаются в бизнес-предложения и ложатся на столы потенциальным спонсорам.
"А все-таки, как бы вот проводить фестивали без спонсоров", говорят мечтательно, вздрагивая от слов "спонсор" и "бизнес", некоторые блюстители энтузиазменного духа первых пятилеток джазового строительства. "Не выйдет, господа"! Не получается. Рынок. Надо делать предоплату зарубежному хэдлайнеру (извините за еще одно страшное слово), а вы представляете, какими цифрами исчисляются эти гонорары? Надо предоплачивать авиабилеты иностранцам (а не оплачивать их "по факту", как это принято с менее боязливыми отечественными гастролерами). В общем, нужны огромные затраты, которые, быть может, и окупятся за счет продажи билетов, но деньги-то на них нужны задолго до того, как продадутся билеты!
А потому: слава, слава, слава российским спонсорам.
Редактор
|
|
|
Как
это было
в Москве |
10-13 апреля в московском джазовом клубе Cool Train, открывшемся прошлой осенью, прошел фестиваль "Funky Monkey", посвященный московской сцене джаз-рока и фанка. Организованный арт-директором Cool Train, саксофонистом
Олегом Киреевым, фестиваль, по всей видимости, не ставил перед собой задачу охватить абсолютно ВСЕ коллективы, работающие в этих жанрах; тем не менее, картинка получилась если и не научно-всеохватной, то довольно колоритной.
Конечно, присутствовали ветераны - музыканты из числа тех, кто начинал играть в Москве джаз-рок и фанк еще в 70-е гг. Клавишник Вячеслав Горский, который прямо в день своего выступления на фестивале отмечал собственное 50-летие, играл с нынешним составом своего "Квадро", бывшего в 1980-е одной из самых интенсивно гастролирующих и популярных джаз-рок-групп бывшего Союза. Тонны аппаратуры, дымов и света остались в прошлом - сейчас это крепкий квартет (впрочем, "Квадро" по определению квартет), в котором, кроме лидера, играют барабанщик Руслан Капитонов, басист Алексей Лебедев и саксофонист
Святослав Текучев. Стилистически это - smooth jazz, в котором элементы и фьюжн, и фанка вполне четко прочитываются.
Сложнее было с фанком в составе другого ветерана - саксофониста
Алексея Козлова, который представил свое "Пост-Модерн-Трио" - без барабанов. Правда, бас-гитаристу Евгению Шарикову и клавишнику Дмитрию Илугдину в нескольких дуэтных эпизодах удавалось развить вполне фанковую ритмику, хотя и несколько холодноватую. "Пост-модерн" в названии трио символизирует понимание его лидером этого художественного метода: взять все стили сразу да и смешать. Получается убедительно: колоссальный опыт работы в синтетических жанрах, сама природа которых заключается в смешении элементов разных массовых (и не очень) видов музыки, осечек не дает.
Еще один "синтетический" ансамбль представил сам инициатор фестиваля - Олег Киреев. Его "Фэн-Шуй Джаз-проект", с которым он регулярно играет в последние месяцы, стилистически относился скорее к скрещениями фьюжн и нью-эйдж, фанковый же элемент в нем было найти довольно сложно; тем не менее эта эмоциональная и нешаблонная музыка, построенная на ладовом развитии музыкальных идей и на медитативной, вполне нью-эйдж ритмике (довольно далекой от джаза), вызвала вполне объяснимый интерес аудитории - музыки такого рода, в которой при этом музыкальные идеи не скопированы с альбомов Китаро или Волленвайдера, а рождены самими участниками проекта и отражают их индивидуальность (как это происходит в проекте "Фэн-Шуй"), в Москве не слишком-то много.
А вот трио Сергея Манукяна порадовало вполне фанковыми ритмами - и это при том, что лидер не только пел и солировал на синтезаторе, но и играл (левой рукой) убедительно фанковые басовые партии, и это в жанре, где работа басиста критически важна для правильной работы ритм-секции! Впрочем, двое коллег Сергея, универсальный барабанщик Сергей Остроумов и гитарист биг-бэнда Игоря Бутмана - Павел Чекмаковский - вообще разыграли фанковую карту как по нотам, так что их фьюжн оказался едва ли не самым горячим на фестивале.
Манукян играл и в финале фестиваля - со сборной фьюжн-командой, одноименной со всем мероприятием (Funky Monkey), где Сергей оказался за своим природным инструментом, барабанами (кстати, а с "Фэн-Шуем" он талантливо играл на конгах), за клавишами - Вячеслав Горский, а на саксофоне вновь был Олег Киреев.
Весьма мощно и достойно выступил ветеран эллингтоновского оркестра
Анатолий Герасимов, ставший в последние шесть лет непременным действующим лицом московской клубной сцены. Синтетичность музыки Герасимова (на фестивале он играл практически только авторский репертуар) настолько всеобъемлюща, что в Москве он играет даже не столько в джазовых клубах, сколько в заведениях типа "Вермеля" или "Китайского летчика", где джаз в расписаниях присутствует только как одна из красок "актуальной" музыкальной палитры. И, надо заметить, давненько не приходилось слышать его с настолько сильным выступлением. Значительная часть музыки - кроме традиционной для Анатолия вступительной темы и угрожающего финального "Heavy Groove" - совсем новая, а состав - на бас-гитаре могучий
Антон Ревнюк,
клавишные - Юрий Погиба, на барабанах умеющий все Сергей Остроумов, плюс молодой (да ранний) Николай Сарабьянов (на слух - скорее из рок-мира) на гитаре - прекрасно взаимодействует и чутко слышит идеи лидера, который излагал их то на флейтах, то на сопрано-саксофоне, то на теноре.
Остальные участники представляли (в широком смысле) молодежь: основанный на звучании бас-гитары своего лидера проект Антона Горбунова Galeo, хорошо известное клубное трио "Орнамент" - яркий электроскрипач Феликс Лахути, гитарист Евгений Печкуров и барабанщик Петр Ившин, а также подлинное открытие фестиваля - казанско-московский проект "C4" с вокалисткой Тиной (Христиной Кузнецовой). Этот ансамбль выступил на "Фанки-манки" аж дважды - первый раз с программой джазовых стандартов (примерно той же, что была затем показана на "Джазовом перекрестке" в Казани, о чем речь в сегодняшнем выпуске тоже пойдет), а второй раз - с авторскими фанковыми вещами, со специальными гостями, включая двух бэк-вокалисток, и в очень мощном, хотя временами и несколько суетливом фанк-фьюжновом звучании. Коллектив, возглавляемый перспективным клавишником и пианистом Валерием Коротковым, явно имеет интересное будущее (если сумеет справиться с некоторыми типично молодежными проблемами, вроде неумения точно выстроить программу концерта или нестрогого подхода к некоторым аранжировочным вопросам) - и в первую очередь благодаря незаурядному голосу своей вокалистки. Тина, пожалуй, одно из самых неожиданных (потому что ну кто же мог ждать в наших обиженных вокальными талантами краях появления такого голоса) явлений года: она понимает природу джазового пения, владеет значительным динамическим диапазоном, но при всем при этом нисколько не замыкается в рамках одной стилистики, достаточно органично чувствует язык соул и ритм-н-блюза и даже недурно поет по-русски - в общем, она может.
В общем, представленный в клубе Cool Train срез джаз-роковой (по большому счету) части московской импровизационной сцены доказал три вещи: а) у московской импровизационной сцены есть джаз-роковая составляющая; б) эта составляющая в среднем производит вполне жизнеспособный музыкальный продукт и в) она продолжает пополняться молодыми музыкантами.
И это - хорошо.
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня мы слушаем человека, который организует один из самых ярких и значимых московских (да и российских) джазовых фестивалей - "Богема Джазз". Очередной, пятый по счету фестиваль "Богема Джазз" пройдет, как известно, с 27 по 29 мая на самой престижной московской площадке - в зале "Россия" - с участием таких имен, как Джон Скофилд и Таня Мария. О юбилейном фестивале, а также о других планах и перспективах организующей его компании "Богема Мьюзик" в интервью нашему корреспонденту Владимиру Смирнову рассказывает генеральный продюсер "Богемы" Андрей Феофанов...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
17-19 апреля в Казани прошел очередной, девятый по счету "Джазовый перекресток" - фестиваль с давними и крепкими традициями, который в этом году впервые был проведен в новейшем, только что открытом концертном зале сверхсовременного развлекательного комплекса "Пирамида", воздвигнутого почти что под самыми стенами казанского кремля. К чести казанской публики сказать, новое, довольно дорогое место не отпугнуло ее от фестиваля: хотя почти двухтысячный зал и не заполнялся до краев, назвать его полупустым тоже значило бы погрешить против истины - около трех четвертей его вместимости было использовано. Программа фестиваля оказалась даже чуть шире, чем концерты в "Пирамиде": по ночам после концертов, а также на следующий вечер после окончания фестиваля шли концерты и в казанском джаз-клубе "Веселый Роджер". Концерты вел неизменно блестящий петербуржец
Владимир Фейертаг (при некотором участии москвича Михаила Митропольского, который представил два московских коллектива), задействованы были очень сильные имена отечественного (не только московского, но и питерского, и киевского) джаза - в общем, это был весьма показательный и интересный фестиваль, вполне типичный для Центральной России. И то сказать, столица Татарстана с ее 1,2 млн. населения, обширным студенчеством и довольно крепкой промышленностью - почти образец крупного российского города (с необходимой поправкой на то, что, в отличие, допустим, от Самары или Нижнего, это - центр крупнейшей национальной автономии, город на перекрестке нескольких культур). Поэтому "портрет" фестиваля в какой-то степени представляет собой - с учетом местной специфики - модель российского джазового фестиваля вообще.
Сегодня мы представляем вашему вниманию "тройной" материал. Его первая часть - это наблюдения нашего обозревателя Михаила Митропольского, снабженные примечаниями редактора "Полного джаза"
Кирилла Мошкова (они оба присутствовали на "Джазовом перекрестке"). Вторая же часть - это ответ на эти наблюдения арт-директора фестиваля Игоря Зисера, причем - вот интересный момент - написанный не только до прочтения Игорем этих наблюдений, но и до их написания! Как видно, ряд характерных моментов в организации никому не был так хорошо виден, как организатору...>>>>
Петербург: девятилетие с фестивалем
В те дни, когда мечтающие о космосе отмечали очередную годовщину появления человека в космосе, а верующие - постились, готовясь к предстоящей Пасхе, джазолюбы Петербурга встречали "Джазовую весну" и праздновали девятилетие
"JFC джаз-клуба".
"JFC" - самый популярный джазовый клуб в городе. Амплитуда стилевых колебаний в нем огромна: от диксиленда до авангарда, от блюза до джаз-рока и фанка, от мэйнстрима до сальсы или эйсид-джаза. Ежегодно "JFC джаз-клуб" проводит два фестиваля: "Фестиваль гитарного джаза" и "Джазовая весна в Санкт-Петербурге".
В этом году "Джазовая весна в Санкт-Петербурге" проводилась с 12 по 20 апреля и была приурочена к девятилетию клуба.
Вообще-то, трудно разобраться, что к чему было приурочено - то ли фестиваль ко дню рождения, то ли день рождения - к фестивалю. Состоялось и то, и другое - и вечеринка по случаю дня рождения, и старт фестиваля - и свершилось все это 12 апреля.
Первым участником стал американский саксофонист Марк Бернстайн.
Известным Марк Бернстайн стал в конце 80-х, после выступлений в ансамблях Чико Хэмилтона, Хэла Галпера, Билли Харта. Марк Бернстайн сотрудничал с Брэнфордом Марсалисом, Джеймсом Муди, Дэйвом Дугласом. Несколько лет назад музыкант переехал в Данию, где стал одним из ведущих педагогов (класс саксофона, студенческие ансамбли, лекции по истории джаза), кроме того, Марк Бернстайн активно выступает и с американскими, и с европейскими музыкантами (Дебора Браун, Билли Кобэм и др.).
На этот раз его партнерами стали петербуржцы - трио Сергея Григорьева (фортепиано): Роберт Пилякальнис (контрабас), Гарий Багдасарьян (ударные).
И на сцене, и в зале царила атмосфера товарищеской встречи. В зале - завсегдатаи и друзья клуба, специально приглашенные гости обменивались приветствиями и поздравлялись, а в это время на сцене Марк Бернстайн короткими передачами - легко, проворно и грациозно - отправлял фразы Гарию Багдасарьяну, на что последний отвечал своими спичами, привносил импульсивности Сергей Григорьев, невозмутимым оставался Роберт Пилякальнис. Кульминацией встречи стал джем с участием Андрея Кондакова (рояль), Александра Гуреева (саксофон), Владимира Кольцова (контрабас).
13 апреля выступал московско-петербуржский ансамбль Алексея Беккера (рояль) и Алексея Емельянова (контрабас) с участием Михаила Костюшкина (саксофон) и Александра Машина (ударные), еще одним участником был
Виталий Головнев (труба).
14 апреля вместо заявленного в программе
авангардного квартета Тарасов-Гайворонский-Волков-Кондаков было трио Кондаков-Волков-Машин.
И Андрей Кондаков (рояль), и Владимир Волков (контрабас), и Александр Машин (ударные) - известные петербургские (а Александр Машин - теперь еще и московский) музыканты.
Звучали знакомые композиции Андрея Кондакова и Владимира Волкова.
Как всегда ребячливо-игривым и удивительно светлым был
Андрей Кондаков; искусным в выборе красок, извлекаемых из контрабаса путем высекания или вытягивания звука из инструмента, волнения вибрацией - Владимир Волков; динамично звучал Александр Машин.
И, все же, было что-то еще. Что побудило такое ощущение?
Мелодизм - трогательный и трогающий, - свойственный руке Андрея Кондакова? Звукопантомима, которой музыканты в саркастическом тоне изъяснялись в "Блюзе" Владимира Волкова? Отражающиеся в барабанах и тарелках Александра Машина мотивы и эмоции? Единение всех участников ансамбля? Или просто "Too Good To Title" - "нечто слишком хорошее, чтобы быть названным" (Дюк Эллингтон).
15 апреля играли московские музыканты "МосГорТрио": Яков Окунь (рояль),
Антон Ревнюк (контрабас), Александр Машин (ударные) и с ними Сергей Головня (саксофон).
Выступление этих энергичных ребят можно было бы назвать посвящением Телониусу Монку - звучало много его тем. Должно быть, подражая боперам, музыканты "сняли" и их манеру небрежного отношения к публике. Но, поскольку технические возможности позволяли, петербуржцы, видавшие и не такое, не обращали на это внимание и с радушием принимали и надтреснутый звук саксофона Сергея Головни, его, а также Якова Окуня неуемные импровизации, подвижную плотность и упругость контрабаса Антона Ревнюка, поразительно точную пульсацию, подстрекающие акценты и подзуживающую дробь Александра Машина.
Свидетелем того, что происходило в "JFC" 16 апреля, я стала лишь ко второму отделению. Выступал популярный джазовый музыкант, тоже москвич - Сергей Манукян (вокал, клавишные) со своими питерскими друзьями Игорем Тимофеевым (саксофон), Андреем Кондаковым (рояль), Йоэлем
Гонзалесом (перкуссия и ударные). Было солнечно, тепло и весело, а Сергей Манукян лучился импровизациями и шутками, запаляя ими и музыкантов, и слушателей.
17 апреля были "Волковтрио", 18 апреля - "Jazz-Bank" - проект Анны Гузиковой и Игоря
Балакирева ("Дайджест"). 19 апреля выступал
Юрий Голубев (контрабас).
Географическую принадлежность этого музыканта обозначают так: Москва - США. Для участия в международном проекте ожидались какие-то иностранцы, но что-то не сложилось, и партнерами Юрия Голубева стали
Игорь Тимофеев (саксофон), Гарий Багдасарьян (ударные) и присоединившийся к ним во втором отделении Андрей Кондаков (рояль).
Открыв выступление наигрышем на контрабасе, который позже вылился в "Ночь в Тунисе", Юрий Голубев как-то особо - по-джангловомую плотно, с качем акцентировал звуки, слегка зависая перед ударом. Надо сказать, что в каждой композиции, среди которых были и авторские, Юрий Голубев удивлял звуком - то вихляюще-изнывающим, то по-английски милым, то ерзающим, а затем взмывающим.
Лиричным, нежным, скорее доверяющим чувству был Игорь Тимофеев. Надмирно звучал он в "Шенриде" Юрия Голубева, "бывало" - в композиции "Ветер" Андрея Кондакова.
20 апреля не было опоздавшего на поезд Анатолия Герасимова. Его друзья - арт-директор клуба Андрей Кондаков (рояль), Григорий Воскобойник (контрабас), Гарий Багдасарьян (ударные) играли с Игорем Тимофеевым (саксофон) композиции Андрея Кондакова, написанные недавно или давно не исполняемые; не обошлось и без "Заброшенного парка".
Знающие друг друга, чувствующие, понимающие - музыканты менялись вместе с настроением композиций, сгорали в импровизациях, юморили между собой. Неожиданной оказалась кода выступления - под
массой импровизаций Андрея Кондакова рухнула крышка рояля, обеспечив тем самым эффектное завершение и концерту, и фестивалю.
Да уж, весна - коварное время года. И "Джазовая весна в Санкт-Петербурге" - лишнее тому подтверждение. Но, несмотря на каверзы, она состоялась, наступит и в следующем году, вместе с десятилетием "JFC джаз-клуба".
Елена Насонова
|
|
|
Что намечается: московские анонсы |
В ближайшие дни в Москве:
- 23 апреля в клубе-центре "Дом" начинается Фестиваль Сергея Курехина (московская версия санкт-петербургского SKIF). Ярчайшее имя в этом году - нью-йоркский авангардист Чарлз Гейл, который выступит 26 апреля (см.
ниже).
- 24 апреля в ЦДХ саксофонист Олег Киреев представляет изысканного британского трубача Дика Пирса (подробности) и прогрессивного польского пианиста Йоахима Менцеля (подробности). Позднее в тот же вечер в клубе "Шоколад" с трио басиста Аркадия Овруцкого вновь играет с Йоахимом Менцелем (подробности), а в клубе Cool Train открывается "Первый международный Cool Train фестиваль", который продлится до 27 апреля (подробности).
- 25 апреля в "Ле Клубе" начинается трехдневная серия концертов Reunion Band - германско-израильско-российско-американского проекта контрабасиста Юрия Голубева (подробности).
- 26 апреля в "JVL Арт Клубе" - талантливый петербургский пианист Николай Сизов.
- 27 апреля в ЦДХ в рамках цикла "Звезды фестивалей в саду Эрмитаж" - бразильская вокалистка Венче Гауздаль с группой бразильского перкуссиониста Селиу де Карвалью.
Полный листинг московских джазовых событий, рекомендуемых порталом "Джаз.Ру" - в
Сводной московской афише.
26 мая в клубе-центре "Дом" в рамках Фестиваля Сергея Курехина (так теперь называется московская версия проводимого в Санкт-Петербурге SKIF) выступит один из самых странных персонажей нью-йоркского Даунтаун-авангарда - саксофонист и пианист Чарлз
Гэйл, мастер фри-джазовой импровизации и любитель труднопонятной сценической клоунады.
Чарлз Гэйл - фигура в высшей степени загадочная. История его начинается в середине 80-х, когда он становится одной из самых заметных фигур так называемого Даунтаун-авангарда - среды радикальных нью-йоркских новоджазовых экспериментаторов, которые в те годы в основном кучковались вокруг клуба Knitting Factory. Ценителей свежайших новаций завораживали его протяженные, страшно экспрессивные, иногда угрожающие, иногда пронзительно лиричные фри-джазовые монологи на тенор-саксофоне, почти всегда в совершенно неожиданном звучании, полном тембральных искажений и радикальных исполнительских новшеств. Впрочем, иногда он целые концерты играл на фортепиано - пианист он не менее парадоксальный, чем саксофонист.
Однако музыканту было к тому моменту уже к пятидесяти (сейчас ему 64). Тем не менее, о его более ранних шагах в джазе почти ничего не известно: ну не любит он распространяться об этом, и даже когда интервьюеры открыто спрашивают его о том, где и с кем он играл до середины 80-х, он предпочитает отмалчиваться. Известно, что он в детстве учился играть на фортепиано, известно, что саксофон взял в руки в конце 50-х. Ходят слухи, что в конце 60-х он преподавал джазовую игру в Университете штата Нью-Йорк в своем родном Баффало (во всяком случае, саксофонист Джей Бекенстайн утверждает, что там у него учился). И это все. Знакомый нам зрелый Гэйл начинается - как с нуля - на сцене "Ниттинг Фэктори". Тем интереснее увидеть его в Москве: в последние годы мы почти не видели у нас звезд бескомпромиссного джазового авангарда такой значительной величины.
Кирилл Мошков,
по заказу журнала "Афиша"
1-3 мая в "Ле Клубе" пройдет "Майский фестиваль": в течение трех вечеров первое отделение будет отдано тому или иному московскому джазовому коллективу (1 мая - группа гитариста
Игоря Бойко, 2 мая - квинтет трубача
Виталия Головнева, 3 мая - проект New Age басиста
Аркадия Овруцкого), а во втором отделении все три вечера будет выступать квартет выдающегося российского пианиста
Леонида Винцкевича (Николай Винцкевич - саксофоны, Денис Дудка - контрабас,
Дмитрий Севастьянов - барабаны) и восходящая звезда американского джазового вокала - певец Джей Ди Уолтер, известный по сотрудничеству с саксофонистом Дейвом Либманом и пианистом Брэдом Мелдау (и хорошо знакомый российской аудитории по
участию в передвижном фестивале "Джазовая провинция" 2001 и 2002 гг.).
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
Утром 21 апреля в своем доме в городке Карри-ле-Руэ на юге Франции на 71 году жизни умерла известная джазовая вокалистка Нина Симоне. Впрочем, точно определить ее творчество очень трудно: она работала, используя идиомы джаза, блюза, госпелз, соул, бродвейского мюзикла, и все это зачастую на одном и том же альбоме. Многогранный музыкант - яркий вокалист и прекрасная пианистка - Нина Симоне была не только популярным исполнителем, но и ярким автором - борцом за гражданские права афроамериканцев; ее страстные авторские композиции 1960-х годов (с семи ее альбомов, записанных в этот период для лейбла Philips), посвященные социальной - главным образом антирасистской - тематике ("To Be Young, Gifted And Black", "Mississippi Goddam", "Old Jim Crow"), остались не только в истории современной музыки, но и в истории движения за гражданские права 60-х. Впрочем, ее популярность началась гораздо раньше - когда записанная ей для крохотного лейбла Betlehem (филиала известного рок-н-рольного лейбла King) версия "I Loves You Porgy" Джорджа Гершвина достигла 20-го места в хит-параде поп-музыки (кстати, на территории США ей никогда не удавалось подняться выше этого достижения). Кроме гневных политических песен, в 60-е она выпустила много удачных записей менее яростного содержания - например, собственную версию "Ne Me Quitte Pas" Жака Бреля или "I Put A Spell On You". Новая вспышка популярности Симоне последовала в 1980-е, после того, как в 1987-м вышло переиздание ее записи 1966 г. - "My Baby Just Cares For Me", где сочеталось ее выразительное, грубоватое, идущее от ритм-н-блюза пение и изысканная, почти академичная игра на фортепиано, которой она обучалась в юности в престижной Джульярдской консерватории в Нью-Йорке. Благодаря тому, что фрагмент этой пьесы звучал в рекламе духов Chanel №5, эта вполне джазовая песня быстро попала в хит-парады поп-музыки (например, в Британии она добралась до 5 места в таблицах популярности).
Впрочем, этот ее успех относится уже к тому периоду, когда она жила в эмиграции. К середине 1970-х она заявила, что устала жить в США. Список ее адресов в следующие десятилетия включал Барбадос, Швейцарию, Либерию, Тринидад и Великобританию, и только в 1993 г. она переехала в окрестности Марселя на юге Франции, где и провела последние десять лет своей жизни.
Похороны певицы состоятся в Марселе 25 апреля.
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 22 апреля (США) |
- Abby & Norm Group: Melodic Miner's Daughter, Atoz Music 2
- Louis Armstrong: Mahogany Hall Stomp, Sounds of Yesteryear 620
- Gary Bartz: Music Is My Sanctuary - переиздание, Blue Note 80733
- Randy Brecker: 34th N Lex, ESC 4909
- Donald Byrd: Caricatures - переиздание, Blue Note 80732
- Cab Calloway: 1949-1955, Classics 1287
- Tutti Camarata: Tutti's Trumpets and Trombones, Avid 739
- Michael Coppola/Rhonda Thomas: Guess Who I Saw Today, String Jazz 1039
- Don Cunningham: Something for Everyone, Luv N' Haight 10038
- David Darling: Open Window, Relaxation 8001
- Ryan Dehues: My Dream Come True - переиздание, Gold Label (Soh) 8021
- Freedom Town: Ultimate Smooth Jazz Experience, Black Box Jazz 2021
- Minino Garay: Minino Garay y los Tambores del Sur, Sunnyside 1110
- Erroll Garner: Serenade to Laura [Bonus Track], Savoy Jazz 17218
- Dizzy Gillespie: 1951-1952, Classics 1286
- Dizzy Gillespie: Dizzy Gillespie Story [Bonus Tracks], Savoy Jazz 17219
- Dexter Gordon: Classic Blue Note Recordings, Blue Note 80658
- Dexter Gordon: Complete Trio & Quartet Studio Recordings, Steeplechase 30010
- Henry Grimes: Call, Calibre 1026
- Winard Harper: Time for the Soul, Savant 2048
- The Headhunters: Evolution Revolution, Basin Street 601
- Jonas Hellborg/Shawn Lane/Apt. Q-258: Temporal Analogues of Paradise - переиздание, Bardo 136
- Earl Hines: 1949-1952, Classics 1288
- Hiromi: Another Mind, Telarc 83558
- Juanita Holiday: To Joe With Love, Rhombus 7031
- Jay & Kai: Jay & Kai [Savoy] - переиздание, Savoy Jazz 17220
- Isham Jones: Vol. 1 - переиздание, The Old Masters 133
- Ronny Jordan: At Last, N2K 4240
- Louis Jordan: On the Sunny Side of the Street, Sounds of Yesteryear 619
- Stan Kenton: At Brant Inn 1963, Sounds of Yesteryear 618
- Calvin Keys: Standard Keys, Lifeforce Jazz 1004
- Rahsaan Roland Kirk: Compliments of the Mysterious Phantom, Sindrome 9311
- Ithamara Koorax: Love Dance: The Ballad Album, Milestone 9327
- Tensy Krismant: Flash Cubano, Universal Latino 360561
- Steve Kuhn: Love Walked In, Sunnyside 1109
- Rod Levitt: Dynamic Sound Patterns - переиздание, Orig. Jazz Classics 1955
- Frank Lowe: Black Beings - переиздание, Calibre 3013
- Tim McMahon: Illuminations, Heavywood 7885
- Marcus Miller: Ozell Tapes: The Official Bootleg, Telarc 83582
- Tete Montoliu: Lunch in L.A. - переиздание, Orig. Jazz Classics 1953
- Abdoulaye N'Diaye: Taoue, Justin Time 168
- Oaktown Jazz Workshop: Pocketized, Lifeforce Jazz 1018
- Original Indiana Five: Vol. 4, Jazz Oracle 8034
- Osmany Paredes: Osmany Paredes and Menduvia, Universal Latino 160710
- Jaco Pastorius: Punk Jazz: The Jaco Pastorius Anthology - переиздание, Warner Brothers 73779
- Jay Patten & the Swing Noir Orchestra: All in Blue Time, Flamingo 2052
- John Patton: Got a Good Thing Goin' - переиздание, Blue Note 80731
- John Pizzarelli: Live at Birdland, Telarc 83577
- Sun Ra: It's After the End of the World - переиздание, Universe 70
- Phil Ranelin: Close Encounter of the Very Best Kind, Lifeforce Jazz 1007
- Scot Ray: Active Vapor Recovery, Cryptogramophone 117
- Django Reinhardt: Nuits de Saint Germain des Pres, Sunnyside 18427
- Django Reinhardt: Nuages [Sunnyside], Sunnyside 18428
- Pharoah Sanders: With a Heartbeat, Evolver 2015
- Lalo Schifrin: Ins and Outs/Lalo Live at the Blue Note, Aleph 27
- George Shearing/Marian McPartland: Great Britains [Bonus Track], Savoy Jazz 17217
- Bill Smith: Folk Jazz - переиздание, Orig. Jazz Classics 1956
- Gary Smulyan: Real Deal, Reservoir 172
- Melvin Sparks Band: What You Hear Is What You Get, Savant 2049
- Paul Taylor: Steppin' Out, Peak 8516
- Clark Terry: Hymn - переиздание, Candid 79770
- Jim Tomlinson: Brazilian Sketches, Candid 79769
- Ultrablue: Dusk 2 Dawn, Khaeon 200304
- Various Artists: Delmark -- 50 Years of Jazz and Blues: Jazz & Blue - переиздание, Delmark 50
- Various Artists: Delmark -- 50 Years of Jazz and Blues: Jazz - переиздание, Delmark 904
- Various Artists: Smooth Jazz Encore, Universal Special Products 000017302
- Various Artists: Night Grooves, Vol. 3: The Love Songs, Narada 83039
- Gerald Veasley: Velvet, Heads Up 3072
- Jimmy Woods: Conflict - переиздание, Orig. Jazz Classics 1954
- Youngblood Brass Band: Center. Level. Roar, Ozone 88902
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Оригинальные материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе"
материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них
принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее
изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью
сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами
на переводы материалов, принадлежащих
зарубежным изданиям. Редакция не
возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза"
другими изданиями (как онлайн, так и
оффлайн), однако во всех случаях на
таковую перепечатку следует получить
письменное разрешение редакции
портала "Джаз.Ру". При
перепечатке обязательно следует
сохранять авторство и ссылаться на
источник (портал "Джаз.Ру"). |
|
|