"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 40 (184) - 6 ноября 2002 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Я не стану поздравлять наших читателей с днем какой-то там революции, тем более - бывшей так давно, даже если в этот день приказано со всеми примириться и согласиться. Есть вещи, с существованием которых примириться и даже просто согласиться невозможно - и я в данном случае имею в виду отнюдь не революцию, которая, опять же, была давно, по причине чего продолжать сваливать на нее нашу собственную некомпетентность или, допустим, неудачливость теперь уже как-то странно даже с точки зрения чистой логики (с точки зрения нравственности и раньше было странно). Впрочем, я не об этом.
15 декабря портал "Джаз.Ру" будет отмечать свое пятилетие. Странно даже говорить о том, что пять лет в интернете вообще и в так называемом Рунете в частности (и в особенности!) - это целая вечность. Странно даже вспоминать, каким был тогда этот Рунет и каким, собственно, был тогда "Джаз.Ру"!
Правда, самый ранний из сохранившихся у нас в архиве скриншотов показывает его таким, каким он был не пять, а четыре года назад, в декабре 1998-го, но все равно это довольно странное зрелище - особенно для тех, кто присоединился к нам позднее (если кликнуть по картинке, то можно, для смакования отдельных деталей, увидеть ее более крупную версию). Тем не менее, каким бы портал (впрочем, тогда еще скромно позиционировавший себя как "сервер") ни был, факт есть факт: основные элементы его нынешней структуры существовали уже на раннем этапе - еженедельный журнал (четырехлетие которого мы отметили две недели назад), справочно-информационная часть (персональные страницы музыкантов, расписания клубов и т.п.) и даже прообраз нынешних чата и форума в виде гостевой книги, архив которой (с первой записью за 9 декабря 1997 г.) доступен до сих пор.
Итак, как уже было сказано, определено время празднования пятилетия - 15 декабря, воскресенье, половина седьмого вечера. Определено место: это будет Центр искусств Центрального Дома художника на Крымском валу, всем знакомое и привычное место с довольно демократичными ценами на билеты. Определяется программа: уже ясно, что это будет сборный концерт ведущих российских джазовых музыкантов (включая Очень Громкие Имена), тех, кто давно и постоянно сотрудничает с "Джаз.Ру" и на протяжении всех этих лет ощущает нашу поддержку и с толком использует наши информационные возможности. Кроме того, на сцене и в зале будут те, чьими руками делается "Джаз.Ру" - наши авторы (сколько придет; кое-кто, возможно, сможет приехать из регионов - увы, но пригласить абсолютно всех за наш счет мы не можем физически, потому что, как всем понятно, сверхприбылей - явно необходимых для такого приглашения - портал, конечно же, не приносит, хотя в последние месяцы стоит на ногах достаточно крепко).
Полная и точная информация по этому эпохальному для нас (и авторов, и читателей) событию будет на "Джаз.Ру" за месяц до события - с 15 ноября.
Ну, а пока перейдем к делам текущим -
какими бы они ни были.
Редактор
|
|
|
In
Memoriam |
Роман Кунсман (1941-2002)
В час, когда этот выпуск "Полного джаза" готовился к выходу в свет, мы получили сообщение о том, что
в своем доме в Израиле скончался ветеран советского джаза 1960-х и одна из ярчайших звезд на джазовом небосклоне Израиля, где он жил с 1971 г. - саксофонист, флейтист и композитор Роман Кунсман.
Подробности пока неизвестны. Мир праху этого выдающегося музыканта.
В субботу, 9 ноября, в 23:10 по
московскому времени слушайте
передачу памяти Романа Кунсмана с его
уникальными записями на волнах Радио
России в программе Михаила
Митропольского "Бесконечное
приближение".
|
|
|
Как
это было
в Москве |
31 октября концертом в "Ле Клубе" стартовал V фестиваль "Джазовая провинция", который в 10-12 крупных городах Европейской части России традиционно проводит Российский фонд культуры. Состав участников всей "провинции" в целом примерно напоминает прошлогодний, за тем приятным исключением, что впервые за несколько лет блистательный киевский вокальный секстет ManSound поедет на "Провинцию" не только в Курск, где фестиваль базируется, но и в ряд других городов (Москва, правда, в этот раз в их число не вошла). Надо сразу сказать, что представить этот состав в "Ле Клубе" удалось весьма достойно.
Вечер открыли несколько пьес в исполнении сборного российско- датско- шведско- британского состава, сложившегося в ходе прошлогодней "Провинции" и с тех пор уже удачно гастролировавшего по Великобритании. Строго говоря, это трио плюс дуэт: дуэт - это россияне, арт-директор "Джазовой провинции" пианист
Леонид Винцкевич, и его сын, саксофонист
Николай Винцкевич, а трио - это британский бас-гитарист Стив Кершоу и два скандинава, гитарист Мадс Кьолби Олесен и барабанщик Петтер Свард.
Квинтет играл плотно и насыщенно, непринужденно смешивая разные влияния и традиции, по преимуществу - чисто европейского толка, так что в воздухе сразу запахло ECM и прочими джазовыми особенностями Старого Света. Интересно, как много и насколько органично было намешано в этой музыке: массивная, выпуклая, монументальная игра Винцкевича-старшего, идущего от классического русского пианизма в его лучших проявлениях, но находящего в Монке не меньше, чем в Стравинском; взволнованный, полнозвучный саксофон Винцкевича-младшего, в звуке и манере изложения явно следующим ECM-овской школе, но в эмоциональности и, так сказать, душевности музыкальной ткани заглядывающего и на другую сторону Атлантики; наконец, игра трио (Кершоу, Олесен и Свард и правда составляют отдельное, постоянно работающее трио), напоминающего эдакий европейский джем-бэнд - безо всяких ссылок на джазовую классику, но и без упругого американского грува, зато с приятной общей музыкальностью и хорошим взаимодействием с русскими коллегами. Звучали в основном авторские пьесы Винцкевичей - чуть побольше Николая, чуть поменьше - Леонида; европейские участники отметились, к примеру, довольно удачной пьесой барабанщика Сварда "Ikaros", а джазовая классика была представлена единственной (довольно замысловато сыгранной) "Nardis" Майлса Дэйвиса.
Затем российские участники покинули сцену, чтобы Олесен, Кершоу и Свард показали свой основной проект - трио Stekpanna (дословно "Яичница на сковородке"). Именно тут проявились как лучшие, так и худшие черты трио: стало понятно, что по крайней мере два участника, барабанщик и гитарист, пришли к импровизационной музыке через рок и так и не освоили основы мэйнстримового ремесла. Хотя оба отличаются врожденной музыкальностью и неплохим вкусом, отсутствие знания ремесленных приемов джазовой импровизации заметно сужает их выразительные возможности (в присутствие столь сильных солистов, как Винцкевичи, это было не так заметно, т.к. решение основной массы творческих вопросов в квинтете брали на себя именно фортепиано и саксофон).
Третье отделение концерта было отдано хэдлайнеру - американскому вокалисту Джей Ди Уолтеру (J.D.Walter). В прошлом году он уже участвовал в "Провинции" и составил собой своего рода сенсацию этого фестиваля, но в Москве так и не появился. На этот раз прошлогоднее упущение было исправлено, и Джей Ди появился на сцене "Ле Клуба" в сопровождении Винцкевичей, контрабасиста Дениса Дудко и барабанщика Дмитрия Севастьянова.
Джей Ди Уолтер в детстве пел в одном из самых известных детских хоров Америки -"American Boychoir", а впоследствии закончил одно из самых престижных джазовых учебных заведений США - Университет Северного Техаса - по классу джазового хора. Свое образование он закончил в Амстердаме, где брал уроки у певицы Деборы Браун. В его арсенале - два CD, "Sirens in C-House" (с выдающимся французским пианистом Жан-Мишелем Пильком) и "Clear Day", в записи которого принял участие великий саксофонист Дейв Либман. У него богатый преподавательский опыт - он вел джазовый вокал в Университете Искусств в Филадельфии и в Консерватории им. Сибелиуса в Куопио (Финляндия). И, несмотря на значительность его дарования, его все еще нельзя назвать крупной звездой - благодаря чему, давайте будем смотреть правде в глаза, мы и имели возможность его лицезреть. Тем интереснее то, что мы увидели.
Во-первых: вокал Джей Ди Уолтера лежит очень далеко от шаблонов джазового вокала, как мы привыкли его понимать. Он НЕ копирует великих мастеров прошлого, НЕ имитирует их знаменитые скэтовые соло, НЕ опирается на всем знакомые и привычные стандарты, во всяком случае - в их общепринятом виде. Кстати, интересно, что Джей Ди использует не только конвенционные средства джазового вокала, но и электронику: не раз и не два в течение концерта он останавливал ансамбль и принимался записывать в Alesis Nanoverb острые, слегка угловатые "луповые" партии, поверх которых потом импровизировал - ну, примерно так, как это на своих духовых инструментах делает любимец российской публики Аркадий Шилклопер. Пожалуй, по манере пения Уолтера можно сравнить только с Бобби Макферрином, и то с определенной натяжкой - в вокале Джей Ди меньше обертонов, но при этом основные тона каждой ноты, которую он поет, выделены значительно более крупными мазками, нежели у Макферрина, а общая стилистическая градиента проведена все-таки куда ближе к мэйнстриму. Тончайшее интонирование, оригинальный и нешаблонный скэт, изысканный подбор выразительных средств и богатый арсенал импровизационных приемов - вот сильные стороны этого незаурядного вокалиста, которого явно ждет большое будущее (надо только надеяться, что, став звездой - а он ей обязательно станет - он не забудет дорогу в Россию).
В ту же ночь музыканты отправились в Курск, чтобы начать путешествие по длинному маршруту "Джазовой провинции". К моменту сдачи этого номера они уже будут заканчивать свой первый концерт в Самаре.
5 ноября в "Ле Клубе" состоялся первый из двух концертов, которые представляли там торговая марка Parliament и Игорь Бутман - вокальная группа New York Voices должна была выступать вместе с биг-бэндом
Игоря Бутмана (см. соответствующий
пресс-релиз). Музыканты оркестра играли достаточно сложные аранжировки лидера NYV, главным образом представляющие материал шестого альбома знаменитого американского вокального квартета, "Sing, Sing, Sing" (2001), хотя в программе концерта встречались пьесы и из других альбомов NYV - например, с альбома 1997 г., представлявшего песни фолк-рокера Пола Саймона (несколько таких пьес квартет исполнил a cappella).
Первое впечатление - NYV и биг-бэнд хорошо понимают друг друга и неплохо друг другу подходят, хотя, вероятно, пара лишних совместных репетиций им не помешала бы. Небольшой для такого насыщенного звучания пространство "Ле Клуба" не позволяло уж слишком широко оперировать динамическими возможностями оркестра, не рискуя полностью выдавить тонкие взаимодействия между голосами вокалистов на периферию звуковой картинки (за целостность которой, кстати, отвечал звукорежиссер, специально привезенный из США).
Поэтому оркестр большую часть времени звучал, так сказать, вполголоса, отводя душу только в редких массивных кодах - и, конечно, в импровизационных соло отдельных членов бэнда, которые лидер New York Voices Дармон Мидер раздавал солистам довольно щедро (особо отличились трубачи Виталий Головнев и Владимир Галактионов, саксофонисты Дмитрий Мосьпан и, конечно, сам лидер оркестра Игорь Бутман, а также тромбонисты Алексей Секатский и Вадим Ахметгареев и ритм-секция - пианист Антон Баронин, барабанщик Эдуард Зизак и контрабасист Виталий Соломонов.
Что же до ансамблевых эпизодов, то тут-то и крылась загвоздка: часть их была весьма сложна, так что даже аккуратное и толковое дирижирование Мидера не всегда помогало, хотя музыканты старались изо всех сил (был даже момент, когда Игорь Бутман вскочил и замахал рукой, с усмешкой бросив группе труб - "все уволены!"). Но это были мелочи - к которым можно отнести и тот факт, что вокалистам все-таки не было вполне комфортно в акустическом плане, оркестр на них давил безо всякого звукоусиления (еще бы: биг-бэнд - мощный организм, в 200-местном зале, вроде "Ле Клуба", без микрофонов дунет в полную силу - мало не покажется).
Однако все так или иначе приспособились, и общее впечатление от концерта оказалось более чем положительным. Дело в том, что уж больно хорошо сам материал, и реализован он с огромной душой, подъемом и явным удовольствием, не омрачаемым вышеназванными трудностями. Для альбома в свое время были отобраны и аранжированы пьесы, принадлежащие к золотому фонду вокального джаза - как очень известные, хрестоматийные (титульная пьеса, "Stardust", "In A Mellow Tone", "Early Autumn", "Don't Be That Way" и даже "Hallelujah, I Love Her So"), так и менее очевидные, хотя и не менее классические - эллингтоновская "Bli Blip", хит Ната Кинг Коула 1950 г. "Orange Colored Sky" (записанный тогда тоже с биг-бэндом - оркестром Стэна Кентона) или смачная и харАктерная "Smack Dab In The Middle", которую можно отнести к числу самых удачных моментов концерта - особенно поразил зал "Ле Клуба", наполненный небедной публикой, которая вдруг по знаку Лорен Кинэн чисто и слаженно пропела несколько раз заглавную фразу этой песенки.
Вообще говоря, NYV вблизи, без студийного лоска, производят интересное впечатление. Персональное вокальное мастерство их, взятых по отдельности, не столь уж бесспорно (что Питер Элдридж, что Лора Кинэн вряд ли смогли бы сделать значимую сольную карьеру, да и Ким Назарян, обладающая несколько большей характерностью и эмоциональностью, в плане вокальной техники не слишком богата). Разве что лидер, Дармон Мидер, временами разражался удачными скэтовыми соло (ну, так он еще и на тенор-саксофоне вполне недурно играл).
Но вот как организм, как ансамбль New York Voices просто великолепны. Их сила не в точном строе (есть ансамбли с более прецизионным звучанием) и не в динамической мощи (она не поражает). Их сила -в абсолютной музыкальности и огромной радости, которую они сами испытывают от своего пения и которой, на счастье, прирожденно умеют делиться с публикой (именно прирожденно: научиться этому невозможно). Причем это касается не только четырехголосных эпизодов, но и тех моментов, когда они поют по очереди, обмениваясь строчками, фразами, квадратами и даже отдельными нотами - они ни на секунду не перестают быть ансамблем, живым, дышащим организмом, и в этом - их великая сила.
Кирилл Мошков
|
|
|
Говорите,
Вас слушают |
Сегодня мы слушаем организаторов нового фестиваля в соседней Литве - "Vilnius Mama Jazz", который проходит 15-18 ноября и который мы
анонсировали в предыдущем номере. Двое из трех его организаторов, джазовый критик Юрате Кучинскайте и менеджер Юдита "Мама Джаз" Бартошевичене, рассказывают об особенностях этого мероприятия...>>>>
|
|
|
Москва - это вам
еще не все |
25-27 октября в Днепропетровске (Украина) проходил XI международный фестиваль "Мировой джаз на Днепре". Раньше нам не очень везло с освещением этого фестиваля: почему-то в миллионном Днепропетровске не находилось авторов, желавших рассказать нашим читателям о том, как "это" делается у них в городе. И вот, наконец, барьер рухнул: представляем первый в нашей практике рассказ о Днепропетровском фестивале...>>>>
30 октября на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии, в рамках проводившегося в эти дни Первого международного фортепианного фестиваля, выступал известный джазовый пианист Леонид Чижик.
Образ этого музыканта уже запечатлелся на фотоснимке целой эпохи - 70-х и 80-х годов.
Ни одно повествование о российском джазе тех лет не обходится без упоминания его имени.
Леонид Чижик родился в Кишиневе. С1965 по 1970 гг. учился в Институте имени Гнесиных. Как джазовый пианист дебютировал в трио Германа Лукьянова, работал в оркестре Леонида Утесова, был руководителем собственных трио, наконец, стал солистом и первым в нашей стране официально концертирующим джазовым пианистом. Леонид Чижик играл на многих филармонических сценах, где его одинаково восторженно принимала и джазовая, и академическая публика. Джазфанов привлекали свинг, атакующая артикуляция (свойственная джазу),спонтанная импровизация, академистов - виртуозная техника и блестящее владение звуком. Потому не случайно Леонид Чижик наряду с Николаем Петровым стал участником подобного фестиваля.
11-летняя глубина отсутствия на родине (с 1991 г. Леонид Чижик живет в Германии, преподает в Мюнхенской консерватории, в Высшей школе музыки Ференца Листа в Веймаре) скрывала Леонида Чижика от петербуржцев. Наконец:
Потух свет в зале. Гореть остались лишь несколько светильников. Воцарился полумрак. Полилась музыка - "вечнозеленые" мелодии П. И.Чайковского, лирические и сентиментальные - из "Евгения Онегина", из "Времен года" и др., - в первом отделении, Джорджа Гершвина, а также собственные композиции - во втором.
С мелодиями маэстро обращался по-разному: он то видоизменял их, пользуясь ассоциативностью интонационных оборотов (такая участь настигла "Баркаролу" П. И. Чайковского), то играл со звуками, словно с драгоценными камушками, перекатывающимися и причудливо отражающимися и мерцающими по всей клавиатуре ("Embraceable You" Джорджа Гершвина). Разнообразна была палитра звуков: от прозрачных и хрупких - до вязких, от напористых и твердых - до мягких.
Напоследок Чижик подразнил слушателей мотивами Латинской Америки.
Окончание концерта стало только началом знакомства (во всяком случае, для меня лично) с творчеством великолепного музыканта Леонида Чижика.
Елена Насонова,
Санкт-Петербург
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
В концертном зале "Россия" 16-17 ноября играет... оркестр Дюка Эллингтона. Яркие афиши сообщают, что дирижирует им некто Paul Mercer Ellington (о том, что Дюка нет на свете уже 28 лет - конечно, ни слова). В чем же тут дело?
Оркестр Дюка Эллингтона не кончился в 1974-м, когда маэстро умер: бэнд возглавил сын Дюка - Мерсер. Под старым названием он довольно успешно имитировал волшебное звучание прежних времен. Правда, длилось это недолго: дела у Мерсера шли неважно, и к началу 80-х оркестр он распустил.
Теперь нет и Мерсера: сын Дюка ушел из жизни в 1996 г. Мемориальный бэнд имени дедушки восстановил и возглавил 24-летний внук Дюка, Пол Мерсер Эллингтон - юноша старательный и, говорят, одаренный, сын темнокожего Мерсера и белокожей датчанки. Теперь его очередь воспроизводить магию Оркестра, не меняя ни ноты. В нынешнем составе нет суперзвезд. Но в Нью-Йорке, откуда к нам едет оркестр, нет и плохих музыкантов: там такая конкуренция, что музыкант ниже Очень Высокого Уровня вылетает из города пробкой. Так что нам гарантирован качественный римейк настоящего Duke Ellington Orchestra, который Москва видела только раз - в 1971-м.
11-13 ноября в "Ле Клубе" в рамках осеннего "Ле
Фестиваля" пройдут концерты дуэта Гэри Бертона (вибрафон) и Макото Одзонэ (фортепиано).
Один из крупнейших вибрафонистов современного джаза, лауреат премии Grammy, Гэри Бертон (Gary Burton) родился 23 января 1943 года в городе Андерсон, штат Индиана. Самостоятельно освоив фортепиано, Бертон переключился на вибрафон. В 1960 году Бертон принял участие в студийной работе с гитаристом, играющим в стиле кантри - Хэнком Гарлэндом, однако привязанность к этой музыке очень быстро уступила место джазу. Два года Бертон учился в знаменитом Музыкальном колледже (тогда - школе) Беркли. В 1963 году Бертон гастролировал с ансамблем пианиста Джорджа Ширинга, затем два года работал с саксофонистом Стэном Гетцем, что принесло ему определенную известность - в группе не было фортепиано, и вибрафон Гэри был единственным гармоническим инструментом. Затем Бертон начал создавать собственные коллективы, среди которых - начиная примерно с 1967 г. - было много проектов, исследовавших возможности раннего джаз-рока (в частности, его группа с будущей звездой фьюжн, гитаристом Лэрри Корриелом). Среди других участников проектов Бертона в 1070-е - такие музыканты, как, например, гитаристы Джон Скофилд и Пэт Мэтини.
Гэри Бертон много и продуктивно работает в дуэтном формате, в основном - с пианистами, первыми из которых были Кит Джаррет и Чик Кориа (кстати, в 1983 г. этот дуэт посетил СССР). Среди других партнеров Бертона по дуэтам были японские пианисты Тайгер Окоши и Макото Одзонэ (именно с этим последним Гэри выступал в Москве в феврале текущего года в рамках фестиваля "Триумф джаза", и именно с ним - Макото младше Гэри на 18 лет - приезжает и на этот раз).
С 1971 г. Гэри Бертон преподает в колледже Беркли (Бостон) и в настоящее время является вице-ректором этого престижного музыкального заведения.
21 ноября в 19.00 в зимнем саду отеля "Савой" пройдет концерт "Джаз в зимнем саду", в котором примут участие квартет пианиста
Льва Кушнира и вокалистка Анна Бутурлина. Справки и заказ билетов по тел.: 929-8527, 929-8600, 929-8500
|
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем две работы, и обе - из так называемых "смежных жанров", при этом - производства гигантов этих самых жанров: новую работу гиганта smooth jazz И новую работу гиганта "джаззинга", то есть исполнения классической музыки в джазовом духе...>>>>
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 5 ноября (США) |
- Adamo, Tony: Dance of Love, Rhombus 7028
- Baron, Joey: Miniature, Winter & Winter 919022
- Braxton, Anthony: [Birmingham] 1965, Leo 202/203
- Bunch, John: Special Alliance, Arbors 19272
- Cole, Nat King: Nat King Cole [Capitol] - переиздание, Capitol 99777
- DeParis, Wilbur: Very Best of Wilbur DeParis, Collectables 152
- Dorsey, Jimmy: Swinging With Tommy Dorsey, Collectables 9633
- Dorsey, Tommy: Legendary Tracks, Collectables 9634
- Ellington, Duke: Treasury Shows, Vol. 6, Storyville 9039006
- Ellington, Duke: Strayhorn Touch - переиздание, Collectables 9635
- Eubanks, Robin: Different Perspectives - переиздание, Winter & Winter 919023
- Goodman, Benny: Berlin 1980, TCB 43022
- Goodman, Benny: Let's Dance - переиздание, Collectables 9636
- Haggart, Bob: Music of Bob Haggart, Arbors 19274
- Hampton, Lionel: Revisited, Varese 061253
- Hedges, Chuck: Just Jammin', Arbors 19273
- Jefferson, Thomas: Thomas Jefferson and Sammy Rimington, Storyville 6055
- Krupa, Gene: Complete Capitol Recordings of Gene Krupa and Harr - переиздание, Blue Note 42005
- Mahanthappa, Rudresh: Black Water, Red Giant 12
- Maneri, Mat: Sustain, Thirsty Ear 57122
- Masekela, Hugh: Time, Sony 86953
- McPartland, Marian: NPR Jazz Christmas - переиздание, NPR National Public 18
- Midnight Blue: Inner City Blues, Wild Child 9352
- Ponty, Jean-Luc: Upon the Wings of Music - переиздание, Collectables 6330
- Ra, Sun: Music from Tomorrow's World, Atavistic 237
- Reinhardt, Django: Four Acoustic Guitar Giants, Epm Musique JA160272
- Sanchez, Poncho: Ultimate Latin Dance Party, Concord Jazz 2153
- Shaw, Artie: Dancing in the Dark - переиздание, Collectables 9638
- Sixth Wave: Sixth Wave, LML 160
- Strata Institute: Cipher Syntax - переиздание, Winter & Winter 919024
- Sutton, Ralph: Ralph Sutton Quartet Featuring Bob Wilber, Vol. 4, Storyville 8325
- Urban Voices: Gang, TCB 22112
- Various Artists: All Songs Considered, Vol. 2, NPR National Public 19
- Various Artists: Best of Acid Jazz: The Soul Years, Metro 93
- Various Artists: California Dreamin: Smooth Jazz on a West Coast Tr, Metro 7012
- Various Artists: Soul Jazz Sessions, Sessions 207
- Various Artists: Big Swing, Sea Breeze 2120
- Various Artists: Vee-Jay: The Very Best of Jazz, Collectables 146
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе"
материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них
принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее
изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью
сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами
на переводы материалов, принадлежащих
зарубежным изданиям. Редакция не
возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза"
другими изданиями (как онлайн, так и
оффлайн), однако во всех случаях на
таковую перепечатку следует получить
письменное разрешение редакции
портала "Джаз.Ру". При
перепечатке обязательно следует
сохранять авторство и ссылаться на
источник (портал "Джаз.Ру"). |
|
ПОЛНЫЙ
ДЖАЗ
Авторы:
Юрий Степаненко,
Елена Насонова,
Константин Волков,
Анастасия Костюкович,
Кирилл Мошков
Редактор:
Кирилл Мошков
Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.
Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Федор Лазаренко,
архив сервера "Джаз в России" Воплощение:
Павел Абраменков |
|