Мой коллега из газеты "Время новостей" Александр Беляев переслал мне сканированную страницу из русской версии британского еженедельника NME с рецензией на новый диск трио Medeski Martin & Wood
"Uninvisible". Мне кажется, это гораздо веселее, чем стеб в невинной брошюрке из серии "Блеф-клуб", о которой мне недавно довелось вспомнить.
Итак:
По-моему, комментарии излишни, но повод для разговора, все-таки, есть.
Британский еженедельник New Musical Express возник в эпоху рок-н-ролла как реакция на первый английский поп-музыкальный орган Melody Maker, в свое время известный джазменам, поскольку возник в "джазовый век" и, пока джаз оставался поп-музыкой, считался весьма авторитетным серди джазменов. Пару лет назад MM прекратил свое существование. NME же - орган левых, почти что анархистских кругов, для которых музыка - боевое оружие в социальной борьбе (примерно как для "Контркультур'ы" Смирнова-Гурьева-Жарикова).
Но при этом - сколько я ни читал британский NME (по крайней мере, в 70-80-е ) - я ни разу не прочел в нем НИ ОДНОЙ непрофессиональной заметки, касавшейся джаза. Точка зрения левых рокеров лично меня, как правило, не устраивала - припоминаю рецензию на концерт, кажется, на концерт Blood, Sweat & Tears или Tower of Power, примерно такого содержания: "вот если бы импровизаторы солировали покороче, отчетливее был бы и message".
Но рецензент русского NME Влад Буханцев своей точки зрения не имеет. Это взгляд провинциально-девственного в музыкальном отношении хама нашего российского розлива - Кира Булычева он вроде бы знает (хотя я не уверен, скорее, только смотрел "Гостью из будущего" по телевизору) , но и не подозревает, что маски на лицах ММW - это стандартный набор, который дают напрокат на венецианском карнавале. И который современной иконографии известен не только по высоколобому "Казанове Феллини", но и по десяткам попсовых видеоклипов (мне вспоминается почему-то "Self-Control" Лоры Бротиган).
Сама постановка вопроса о том, что суперзвезды вроде MMW могут спереть "мелодии у наших" (тем более - у "Запрещенных барабанщиков"!) - это мегаломания. Подобную же выказал Марк Рудинштейн в программе министра Швыдкого "Культурная революция" на прошлой неделе - мол, "американской культуры не существует". Крыловские Моськи , оказывается, могут носить самые разные фамилии.
Мотивы Моськи по фамилии Рудинштейн понятны - свой моськовый бизнес защищает. Моська, которая Буханцев, ни облаять, ни защитить никого и ничего не способна, ибо даже тявкнуть внятно не может. Ее/его,
кажется, даже читать и писать не научили.
Разумеется, никаких Circuantal Circut и "миелофона" на диске и в помине нет, а есть Sequential Circut (название простого музыкального софтвера) и Mellotron (еще более простой электроинструмент 70-х годов прошлого века).
Интеллектуальный уровень Моськи Буханцевой - на грани школы для дефективных, несмотря даже на упоминание Булычева. В одном абзаце "очень уж крутая музыка", в следующем - "легкий трень-брень...
все упрощено до невозможности".
Может, так называемый "рецензент" и не слышал диска вовсе? Как "крутой" факт сообщается, что "там нет ни вокала, ни текстов". Как же так - вокалист Col. Bruce Hampton есть, а вокала нет???
И, наконец, байка из моей практики. На новый год я вел радиомост с ВВС 3, по этому случаю еженедельник "Собеседник" прислал ко мне интервьюершу - студентку 3-го курса журналистики МГУ. Уровень барышни мало отличался от Моськи из NME: я спросил, знает ли она общенациональную британскую радиостанцию ВВС и "Свадебку" композитора Стравинского?
- Да-да, знаю! - не без вызова ответила студентка 3-го курса.
И написала: американская радиостанция BBC и "Свадьба" Стравинского.
Хорошо еще, "Собеседник" догадался прислать мне текст для сверки, а то я бы выглядел (в своих собственных глазах - уж точно) идиотом вроде нашей Моськи.
К чему эта байка? - спросит читатель.
А к тому, что вы наверняка не заметили, но "рецензент" явно считает, что
нью-йоркское трио Medeski Martin & Wood - это вроде как "Нож для Фрау Мюллер", только - "в Англии"(!). Внимательно прочитайте начало "рецензии".
Дмитрий Ухов
|