Greg Osby
-
"Symbols Of Light (A Solution)"
Blue Note, 2001
53:17
* * *
|
|
В истории джаза (начиная с опытов Чарли
Паркера рубежа 40-50-х) много работ, где саксофонисты с разной степенью
успеха пытаются привлечь к решению задач обычного джазового комбо,
сфокусированного на лидере-импровизаторе, различные струнные составы -
от квартета до оркестра. 41-летний мастер альт- и сопрано-саксофонов
Грег Осби тоже решил вступить на этот нелегкий путь, чреватый как
трудной стыковкой свингующей природы современного саксофона и
принципиально несвингующей природы струнных ансамблей (имеющих, как
правило, антисвинговую академическую выучку), так и весьма часто
встречающимся неумением джазовых аранжировщиков оркестровать струнные
ансамбли. Надо признать, что если Осби и не удалось полностью победить
первую проблему (струнные, повинуясь его воле, отчаянно пытаются
свинговать), то он продвинулся в этом направлении дальше многих других -
да и природа его собственного свинга довольно прохладна, что позволило
струнникам взаимодействовать с ним в близком эмоциональном градусе. Со
второй проблемой получилось не так ярко: большую часть времени струнные
все-таки выполняют роль синтезатора, беря типично "клавишные" аккорды в
виде типично "клавишных" подкладов, только звучащих более живо и
совершенно, чем тембры "стрингс" какого-нибудь "Корга" или "Роланда".
Тем не менее нельзя не отдать должное изобретательности и уровню
творческого поиска Осби, уже очень далеко ушедшего как от опытов во
фри-фанковой стилистике M-Base времен его юности, так и от опытов по
сращиванию фанка, хип-хопа и джаза времен начала его карьеры на Blue
Note в 90-е. Впрочем, при всей остроте поиска Осби музыкальный материал
нынешнего альбома, увы, далеко не достигает уровня его лучшей работы
последних лет - "Banned In New York".
Константин
Волков
|
|
На первую страницу номера |
|