Утро
12 октября в Казани выдалось на редкость противное - холодное и сырое.
Наши джазовые "менеджерши" Оля и Лена, встречавшие поезд "Татарстан" с
Энвером Измайловым, изрядно промокли
и замерзли. Поэтому вид бодрого и относительно раздетого (в пиджаке)
Энвера с гитарой за могучими плечами поразил их воображение.
"Он такой ба-а-льшой и теплый!" - поделилась со мной Оля Печникова. -
"Я, говорит, после Крыма еще не успел остыть".
Энверу остыть так и не удалось, хотя дарил он свое тепло всем и помногу
- в Казани у него уйма друзей. После концерта, когда публика никак не
отпускала Измайлова со сцены, стало ясно - теперь число поклонников
этого уникального музыканта еще увеличится. В зале я заметил много
детей, и это особенно радует: растет будущее нашего джаза. Энвер сам на
сцене (и в жизни) - большой ребенок, которому все интересно и все
вызывает живую реакцию. Играя на своей гитаре, он временами совершенно
уходит в себя и теряет связь с окружающей действительностью (наблюдал на
репетиции), и в эти моменты его лучше не трогать. Но на концерте -
открыт и излучает доброжелательную энергию, ему откровенно нравится то,
что он делает, и он заражает этим чувством свою аудиторию.
Энвер явно "выпадает" из современного городского стиля общения, и это
радует. Он остается простым, открытым и временами по-детски наивным,
каким я его помню еще 10 лет назад, гитаристом из крымского колхоза
"Завет Ленинский"... Я намеренно не хочу вдаваться в анализ концерта,
репертуара и прочие музыковедческие штучки, потому что намного раньше и
лучше, чем это смог бы сделать я, это сделал мудрый Миша Альперин. Я
готов подписаться под его словами об Энвере:
"...главное - Энвер не подражает. У него нет никаких установок на
музыкальные авторитеты в мире, и это замечательно".
После
концерта мы веселой компанией спустились по улице Пушкина в джаз-клуб
(чуть раньше - бар) "Веселый Роджер", где Энвер с удовольствием поиграл
еще, причем не повторяя концертный репертуар. В одной пьесе (Энвер
назвал ее "Татарский блюз") к нему присоединился на скрипке его давний
друг (вместе учились) Нури Мустафаев.
Во время выступления Энвера в клубе появился
Давид Голощекин - тоже подъехал с
концерта, который прошел с большим успехом (по словам очевидцев) в ДК
завода "Оргсинтез". Давид выступал в программе с оркестром под
управлением Анатолия Василевского. Как мне рассказал организатор
концерта Юрий Левин, этот визит Голощекина в Казань был ответным - в
конце июня по приглашению Давида Семеновича казанский оркестр
"Синтез-бэнд" принимал участие в фестивале "Джаз белой ночи".
После взаимных приветствий Давид в беседе очень лестно отозвался об
оркестре Василевского (вот его слова: "Это счастье для Казани, что в
городе есть такой бэнд-лидер, как Анатолий!").
Затем в клубе последовал джазовый "заезд" Давида Голощекина в
сопровождении казанской группы "Джайв", и это было здорово! Через
полчаса музыка подняла всех присутствующих с мест, и финал последней
пьесы "Шоссе 66" (вокал - В.Чигарев) утонул в возгласах "браво",
аплодисментах, криках и свисте: вечер выдался на славу. Короче, Казани с
этим вечером "по джазу" повезло. Такой атмосферой мы, пожалуй, не дышали
со времен старых добрых джазовых фестивалей конца 80-х.
Игорь
Зисер,
Казань
|