Выпуск #1 |
Джазовый Новый год в Вене, или
Как российский валторнист открыл XXI век |
|
Riеmеrgassе 11, Wiеn, 1010 - "Porgy & Bеss". Дорогие друзья, уважаемые коллеги и просто любители джазовой музыки, запомните этот адрес! 28 декабря после почти двухлетнего молчания при огромном стечении народа открылся новый джаз-клуб со старым названием "Porgy & Bеss". На открытие приехали такие джаз-монстры, как Альберт Мангельсдорф и Вольфганг Даунер, норвежская молодая звезда - трубач Нильс-Петер Мольвер, Доретта Картер, оркестр памяти Гила Эванса с Лу Солофом, Алом Фостером, Дэйвом Баржероном и другими. А на следующий день, 29 декабря, с трех дня до пяти утра играли австрийские и живущие в Австрии иноземные музыканты разных стилей и направлений. Звуковые полотна менялись каждые полчаса, причем на качестве звука это никак не отражалось, так как за пультом в эти день, вечер, ночь и утро стоял Рони Матке, бессменный мастер звука
Viеnna Art Orchеstra на протяжении последних 10 лет.
Новый клуб раза в три больше старого, находится в пяти минутах ходьбы от Штефан-платц, имеет два бара - на первом и на втором этажах, студию звукозаписи и, что очень важно для некурящих музыкантов, прекрасную вентиляцию, чего в старом клубе практически не было. Все это удалось благодаря энтузиазму и энергии многих людей, в первую очередь, Матиаса Рюига (лидера V.A.O) и Христофа Хубера (директора Porgy & Bеss), изрядно похудевшего за эти дни.
30 декабря играл состав Алегре Корриа, практически весь состоящий из бразильцев, живущих в Вене. Я сильно порадовался за моего друга и коллегу, так как наконец-то после десяти лет мытарств он заслуженно занял высокие позиции на музыкальной сцене Вены. Этот концерт заслуживает отдельного анализа как пример драматургического построения, динамического, композиционного, тембрального разнообразия, и, конечно же, импровизационного мастерства каждого из восьми музыкантов, тонко чувствующих время и движение. Понятно, что коллектив был обречен на успех. Я сам отбил себе ладони, особенно после соло нового барабанщика Фернандо Паивы, только недавно перебравшегося в Вену из Рио. Кстати, Алегре подписал контракт с Sony и уже выпустил альбом со своим ансамблем под названием "Raizеs".
Ну а 31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, честь встречи нового тысячелетия была предоставлена, конечно же, Viеnna Art Orchеstra во главе с Матиасом
Рюиггом, генератором джазовой жизни Вены в последние двадцать лет. Ваш покорный слуга, с трудом получивший визу в последний день перед вылетом, в полном смысле слова отдудел сложнейшую двухчасовую программу "All That Strauss" (записанную в прошлую новогоднюю ночь для TCB) и в 23.45 покинул сцену вместе с музыкантами для того, чтобы вернуться прямо перед сменой тысячелетия и под звон бокалов с шампанским ровно в 00.00.01.01.2001 сыграть знаменитый вальс Иоганна Штрауса, музыкальный символ Вены -"Голубой Дунай", начинающийся прямо со звуков валторны. Много лет назад, когда я был еще безусым юношей, я пытался представить себе, как же буду встречать новое тысячелетие, если доживу. Моя фантазия так далеко не смогла зайти, и, конечно же, я не мог предположить, что буду играть в Вене, да еще и с такими музыкантами, как Вольфганг Пушниг, австрийский магистр альт-саксофона, старинный коллега Матиаса
Рюигга, один из основателей V.A.O.
Встретив Новый век, оркестр удалился, чтобы выпить шампанского, и вернулся через полчаса, чтобы продолжить новогоднюю джазовую ночь с программой Dukе Еllington's Sound of Lovе (записанной в мае 1999 года также для TCB). Закончив этот джазовый марафон в два часа ночи, я решил посмотреть, как встречает новое тысячелетие Вена и ее гости. Грустное зрелище: толпа людей в поисках каких-нибудь событий, пятисантиметровый слой разбитых бутылок, одноразовых тарелок и другого мусора, страшный шум от взрывающихся прямо в руках "настоящих пацанов" петард и т.д. Я быстро дошел до гостиницы, открыл бутылку шампанского и с большим удовольствием досмотрел джазовую программу по 3SAT, которая 31 декабря длилась ...24 часа. Надо ли писать о том, что к окончанию этой программы в семь утра бутылка была пуста?
Аркадий Шилклопер
|
|
На первую
страницу номера |
|