502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ENJA

Horst Weber и Matthiuas Winckelmann

    Франкфурт сразу после освобождения Германии американскими войсками стал по праву считаться "джазовой столицей" оккупированной страны. Неудивительно, что в 1971 году именно в этом городе два никому неизвестных бедных студента - Matthiaus Winckelmann и однофамилец известного в джазовом мире контрабасиста Eberhard Weber -- Horst Weber - зашли в банк и попросили скромную ссуду, всего $15,000. После естественного отказа (ведь деньги просили на основание музыкальной фирмы) Matthiaus занял нужную сумму у друзей - и с тех пор началось!
    Переехав в Мюнхен из Франкфурта в 1971 году, ENJA (так назвали этот лейбл), записала своего первого музыканта - Mal Waldron. Позже стараниями Horst Weber в Европу проникли японцы. Во Франкфурте зазвучали Terumasa Hino и Masahiko Sato. К ним присоединились: крутой уже тогда, умеющий извлекать из простого тромбона трезвучие, Albert Maengelsdorf и американцы Tommy Flanagan, Chet Baker, Freddy Hubbard и другие. Слияние европейского авангардного новоджазового звучания с американским стало отличительной чертой звукозаписывающей фирмы Enja.
    В начале 1986 года Winckelmann и Weber решили вести работу каждый по-своему индивидуально. Так появились два лейбла - Enja Horst Weber и Enja Matthiaus Winckelmann. Matthiaus стал пристально отслеживать появление новых направлений в джазе и не только в нем, но и в так называемой "пограничной" тематике - проникающей в джаз из рока, из блюза в этнику, в общем внестилевую музыку. Rabih-Abou Khalil, Renaud-Garcia Fons, Maiden-Ballet появились на Европейской джазовой сцене. В последующие годы Winckelman, уже отдельно от Horst Weber открыл Enja для всех музыкальных стилей (кроме попсы, разумеется), и при фирме были созданы дочерние лейблы TIP TOE и Blues Beacon, на которых появились блюзовики и авангардисты: от Montreal Jubilation Gospel Choir и Bukka White до John Zorn и Greetje Bijma, а также Billy Cobham и Wolfgang Schmidt.
    Слияние стилей и культур Востока и Запада процветало и отражалось на выходящих пластинках - Subroto Roy Chowdhury и Mangalan, соединяющий индийскую рагу с фанком, выплеснули свои чарующие звуки в лица оцепеневших от экстаза немецких интеллектуалов. Но самым постоянным, самым записываемым и выпускающимся азиатом стал Rabin-Abou Khalil - ливанский композитор и на "уде игрец" (уд /oud/ - род арабской лютни с неизвестным количеством разных струн), который просто поселился в студии Enja (в ней-то уж послаще, чем в Ливане среди террористов, израильских коммандос, жары и духоты). Вот кто слил воедино классическую арабскую, тысячелетиями наработанную, технику и школу музыки с европейской классическо-джазовой импровизацией! Не отстали в этом начинании и другие дети планеты: бразильцы RAIZ DE PEDRA (корни камней), кубинцы PASAPORTE (не иначе, как мечты о паспортах, об американских, конечно, покою не давали - понять их можно - достал Фидель!) и CLAVE Y GUAGUANCO; турки (как же в Германии без турок!) - OKAY TEMIZ и прочие, очень классные этнические музыканты.
    По оценке Down Beat Enja стала тем лейблом, который в тяжелых условиях "холодной войны" - загнивания запада, образования монополий, слияния, олигархий... ...о чем это я?! А! Да! При двойственном отношении европейцев к американской культуре (поляки и советские диссиденты не в счет), мол засилие кока-колы, джинсов, жвачки, хот-догов и прочего камуфляжного и временного, Enja показала, то-есть записала, выпустила, в магазины привезла, прямо-таки в рот положила самое лучшее из американского духа и культуры (именно культуры, а не масскульта), выявила и подняла над "застойным болотом посредственностей" (цитата из книги критика Chuck Berg, пишущего для Down Beat) великих (Charles Mingus, Eric Dolphy, Tommy Flanagan, K. Mahogani, Chet Baker, Oliver Jones и родственный ему Elvin и т. д.) и не известных в Европе музыкантов. Все это не могло не принести плода: сегодня дотошный аудиофил, обложившийся каталогами, может насчитать в Винкельмановском каталоге более 200 дисков - и это только за 26 лет - не хило!
    Недавно ENJA, чью продукцию сегодня можно купить в большинстве точек земного шара, а теперь и в России, была награждена Почетным Призом Германских Музыкальных Критиков. Решение жюри, в которое входят более ста критиков, гласило: "Снова и снова Matthiaus Winckelmann устанавливает стандарт качества в музыкальном мире. Самые неожиданные проекты его весьма успешны! Спасибо Вам за чувство таланта, понимание души артиста, творческой индивидуальности. Что в целом характерно..."

A.K. "ZaZa top"-Захаров

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0