502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Памяти Томаса
Чапина (1958-1998) |
Томас Чапин
(Thomas Chapin), страстный саксофонист и невероятно
изобретательный музыкант скончался в пятницу,
13-ого февраля 1998 в возрасте 40 лет в больнице
Род-Айленда. В прошлом году, во время тура по
Африке, Чапину был поставлен диагноз
"лейкемия". Всевозможные способы лечения,
включая химиотерапию и тибетскую медицину,
оказались напрасными. Он оставил вдовой Терри
Кастилло Чапин (Terri Castillo Chapin).
Творчество Томаса Чапина невозможно
отнести к какому-то определенному стилю. Он
принимал участие как в экспериментальных
проектах, играя в даунтаун ("downtown") стиле в
клубе Knitting Factory Нью-Йорка, так и в классическом
джазовом Оркестре Лайонела Хемптона (Lionel Hampton's
Orchestra), в котором он был музыкальным директором в
течение шести лет. Чапин мог свинговать как
безумный с Хемптоном и Чико Хемилтоном (Chico Hamilton),
или исследовать новые возможности музыки с
Джоном Зорном (John Zorn) и Чико Фриманом (Chico Freeman).
Чапин создал несколько музыкальных коллективов,
включая Radius Quartet, Spirits Rebellious и Machine Gun. Он играл с
несколькими латиноамериканскими ансамблями и с
такими разными музыкантами как Clarence "Gatemouth"
Brown и Ned Rothenberg Double Band. Чапин выпустил
приблизительно 15 альбомов на фирмах Knitting Factory Works,
Alacra, Arabesque, Enemy и MU Records.
Хотя я уже знал о Чапине и слышал
записи на Knitting Factory Works, впервые я увидел его
живьем в 1989-ом году с фьюжен группой Quark. Чапин
играл на альт саксофоне и флейте. Его огнедышащие
соло сносили крышу. При этом он мог придавать
своей игре одновременно лирический и ироничный
характер.
В течение многих лет Чапин играл в трио
с контрабасистом Марио Певоном (Mario Pavone) и
барабанщиком Майклом Сарином (Michael Sarin), исполняя
собственные сочинения и сочетая рок, хард боп,
ритм-энд-блюз и фри джаз. Чапин встретил Певона 18
лет назад на концерте памяти Чарльза Мингуса
(Charles Mingus), и вскоре после этого они стали
выступать вместе. "Он был потрясающий
музыкант", - вспоминает Певон, - "Когда он
играл, создавалось ощущение, что звучат сразу два
соло. Он заполнял все вокруг - ему было что
сказать". Певон вспоминает концерты Чапина как
"сгусток энергии плюс огромное мастерство. Он
старался пронять людей, и ему это удавалось. Он не
боялся играть перед публикой".
В недавней публикации в International Herald
Tribune Майк Зверин (Mike Zwerin) так охарактеризовал
положение Чапина в музыке: "Организаторы
концертов только теперь по-настоящему оценили
его. Он, в тоже время, являет собой пример очень
качественного джаза и того, как это качество
может преобладать". Послушайте его записи на
Knitting Factory Works и добавьте еще два мейнстримовских
альбома "I've Got Your Number," и "You Don't Know Me.",
записанных на лейбле Arabesque.
В интервью для Boston Globe Чапин сказал
Бобу Блументалу (Bob Blumenthal): "Я никогда не играю
специально для концерта. Я все время играю
музыку. И музыка, которую я играю именно то, что я
должен делать. Если бы я играл на свадьбах, я бы
духовно умер. У каждой души есть путеводная нить,
и если вам повезет, вы сможете ей следовать".
"Ему только что исполнилось 40, "
сказал Певон. "Давайте будем помнить то, что он
был замечательным музыкантом с большим
эмоциональным талантом. Он мог взволновать
слушателя. Он выплескивал эмоции, и они достигали
людей".Bret Primack
перевел Петр Ганнушкин |
|