502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    Сергей Курехин "Просто Опера" (Длинные Руки Рекордс и ИМА-пресс, Россия, 1997)

Просто Опера    Как пишет автор аннотации к компакту, скрывшийся за инициалами Н.Д. (каковым, скорее всего, является исполнительный продюсер Николай Дмитриев), "музыка для кино должна быть плохой". С этим можно и нужно поспорить, но право не хочется, потому что сама "Опера" является лучшим опровержением этих слов. Последняя работа в грамзаписи Сергея Курехина, изданная на его последнем организационном детище - рекорд лэйбле "Длинные Руки", являет собой если и не вершину, то яркий образец его музыкального творчества. В ней есть все или почти все, что отличало и выделяло Курехина в длинном и безжизненном ряду российских композиторов и исполнителей, в том числе работающих для театра и кино: здоровая или даже здоровенная, но при этом абсолютно не злобная, ирония; мастерство работы с музыкальной фактурой и музыкальным временем; точное чувство стилистики и эстетики режиссера, фильма или спектакля; смешение, порой на грани фола, жанров и выразительных средств; тем не менее, всегдашняя уместность музыкальных поступков; и, наконец, легкая печать веселой гениальности, лежащая на всем том, чем он занимался. Даже названия пьес, такие как "Положение азиатского пролетариата в Америке" или "Маршельеза" (блестяще и остроумно сыгранная Владимиром Волковым на шести контрабасах), подчеркивают один из многих смысловых пластов музыки, "программируют" ее и слушательское восприятие в нужном мастеру направлении. Но это лишь один (и не из самых важных) пластов многослойного курехинского музыкального пирога. Курехин - мастер контекста, он почти всегда умел оказываться в нужном месте культурного пространства в нужное время, если же необходимого контекста не находилось, он умело создавал его сам. "Просто Опера" - бережно перенесенный друзьями композитора и, прежде всего, его давнишним коллегой Вячеславом Гайворонским из мира театра и кино в мир грамзаписи звуковой образ Курехина, созданный им самим.
     Способ употребления: надо эту пластинку послушать, потом послушать еще один раз, потом отложить и вернуться к прослушиванию через день-другой (лучше после просмотра фильмов и посещения спектаклей с музыкой Курехина); процедуру повторять по мере необходимости, до тех пор, пока не станет решительно лучше, чем было прежде.

николай александрович   

    GROUND-ZERO: CONSUME RED Project: Consume / Consume Ground-Zero Vol. 1
    GROUND-ZERO: CONFLAGRATION Project: Consume / Consuming Ground-Zero Vol. 2
    GROUND-ZERO: CONSUMMATION Project: Consume / Consumed Ground-Zero Vol. 3
    (creativeman disc, Sank-Ohso Disks, Japan, 1997 - 1998)

    Давно закончилась наивная и прекрасная "эпоха артефактов" и мы живем сейчас в "эпоху проектов и художественных стратегий". Трудно, а подчас и невозможно, сегодня оценить отдельно взятый предмет искусства, нельзя повертеть в руках и насладиться радующей чувства вещицей - надо смотреть ее в окружении других вещиц - прекрасных и отвратительных, в процессе появления, становления и умирания. Потому и немедленно попадает каждое художническое высказывание в тот или иной контекст и пропадает вне его. И хорошо если контекст организован самим художником. И хорошо если художественная стратегия этого художника актуальна.
    Одними из самых актуальных на сегодня (и, как кажется, на завтра и послезавтра) художественных стратегий обладают японцы. Их литература, кино, театр, живопись и музыка прочно стоят на ногах традиции своего этноса, но при этом устремлены в будущее, сейчас кажущееся вполне меж- и надэтническим (не хочется пользоваться более привычным термином "интернациональным"), и легко изъясняются на наиболее продвинутых художественных языках о наиболее продвинутых художественных материях.
    Японский музыкант, словно попавший в сегодня из близкого будущего, знакомый нашей публике по позапрошлогодним российским концертам памяти Сергея Курехина (другом которого он был), использующий в своем творчестве самые современные и совершенные "музыкальные инструменты": вертушки и сэмплеры - Отомо Йошихиде - продолжает развивать в музыкальном и социальном пространстве и времени свой проект GROUND-ZERO. В прошлом году Отомо создал "потребительский" проект, состоящий из трех частей. Первой "на прилавок" была выложена работа под названием "Ешь Красное", которая представляет собой "хорошо засэмплированный концерт" замечательного корейского традиционного музыканта Ким Сук Чула - исполнителя на духовом инструменте ходжок, подвергшийся тонкой и постепенно разворачивающейся во времени электронной препарации. "Хорошо препарированный концерт" превращается таким образом в многоэтажную конструкцию (несмотря на всю разницу выразительных средств весьма напоминающую Пятую симфонию армянского композитора Авета Тертеряна), базирующуюся на традиционном "корневом" музицировании и вырастающую в авангардную, но вместе с тем вполне "демократичную" (благодаря роковой фактуре и саунду), электроакустическую композицию.
    Но Отомо на этом не останавливается. Второй частью проекта было издание восьми ремиксов, основанных на творческой переработке первой части, шести наиболее известных и активных мировых "сэмплерщиков-электроакустиков" из Японии, США, Великобритании и Гонконга (среди которых, например, Боб Остертаг, "Шток, Хаузен и Уолкмен" и DJ Мао) под названием "Сожжение". А только что (1 апреля) вышел сборник под названием "Конец" с четырнадцатью работами, отобранными в результате открытого конкурса из пьес, собранных со всего мира и созданных на основе работы с первым и/или вторым компактами. Подтверждая высказанную в начале рецензии мысль об особой миссии японской культуры в сегодняшнем мире, восемь треков японских музыкантов являются наиболее интересными, продвинутыми и гуманными обработками-репликами предложенных звуковых источников.
    "Потребительский" проект Отомо Йошихиде - лишь часть его еще более протяженного во времени и пространстве проекта "Сэмплерных вирусов", предназначенного для того, чтобы, если не разрушить, то расшатать по сию пору незыблемые в евро-американской цивилизации представления об авторстве произведений искусства и культурных объектов. Но об этом, как пишет в завершение своего введения в проект сам Отомо, "поговорим позже"...

николай дмитриев   

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0