502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    ZOOT SIMS PLUS JOE PASS "Blues For 2" (Pablo/Zyx, 1983)

   Отдадим должное Норману Грэнцу - его продюсерское чутье иногда давало удивительные плоды. Вот как этот дуэт. Оба белые, оба принадлежали к одному поколению, пришедшему в джаз в начале 50-х, оба работали с величайшими джазменами своей эпохи - и только один раз записывались вместе (на альбоме Оскара Питерсона). Грэнц свел вместе тенориста Зута Симса (которому оставалось жить меньше трех лет) и гитариста Джо Пасса (который ушел из жизни одиннадцать лет спустя) весной 1982 г. и предложил записать дуэтный альбом. Результат - один из сильнейших слышанных мной дуэтных виниловых альбомов, записанный в студии RCA в Нью-Йорке за две сессии (март и июнь 82-го) инженером Майком Мораном. Благородная, исполненная высшего джазового вкуса игра обоих и исключительно удачный подбор материала - плюс удивительный для начала 80-х звук: отсутствие обработок и минимальная (if any) коррекция! Живой, мягкий, словно приглушенный (а на самом деле - просто выставленный "в ноль") звук инструментов и деликатный (ощущающийся, но не торчащий) натуральный объем маленькой студии - идеальное сочетание для дуэтного альбома!

   COUNT BASIE AND OSCAR PETERSON "Yessir, That's My Baby" (Pablo Records, 1986)

COUNT BASIE AND OSCAR PETERSON "Yessir, That's My Baby"   Каунт Бэйси и Оскар Питерсон записывались вместе не однажды. И все по инициативе Нормана Грэнца (достаточно вспомнить легендарный альбом "Satch And Josh"...). Эта запись - последняя, больше они вместе не играли, а через пять лет, в 83-м, Бэйси умер. Здесь дуэт сопровождают басист Джон Херд и барабанщик Луи Беллсон (ex-Duke Ellington Band). Удивительный подбор материала - кроме одной темы, все использованные стандарты принадлежат юности Графа, концу 20-х - началу 30-х. Удивительны использованные средства: то Оскар, то Каунт, помимо роялей, играют на электропиано, а Бэйси еще и на электрооргане - не будем забывать, что он был лучшим органистом своего времени! Запись была сделана в одну смену, 21 февраля 78-го, в голливудской студии Group IV (инженер Эйнджел Бэлестиер). Удачный баланс электропиано и рояля, двух роялей, органа и рояля и т.п. - с одной стороны и всего клавишного хозяйства с контрабасом - с другой несколько замазывается чрезмерно острым "железом" в ударной установке (при относительном недостатке басового барабана), но при общей джемовости звучания этот недостаток если не простителен, то и не фатален. Правда, на виниле (а это винил) излишняя острота "железа" ощущается куда как менее комфортно, нежели на CD.

    CHUCK MANGIONE "Children of Sanchez" (A&M, 1978)

   Чак Манджионе был весьма именитым джазовым трубачом, в 60-е играл у Арта Блэйки в Jazz Messengers, но в 70-е отказался от трубы в пользу более мягкого по звучанию флюгельгорна и стал выпускать мягкие и сладковатые альбомы с инструментальным поп-джазом. Эта работа - двойной винил - самая известная киноработа музыканта, саундтрек к фильму "Дети Санчеса", для которого Манджионе написал свыше 23 часов исходной музыки, стилистически лежащей между фьюжн (часто с заметным латинским привкусом) и "качественной" поп-музыкой, временами даже с рок-включениями - короче, компот получился сложный. Все записи были сделаны (и сведены) в Бербанке, в студии Kendun Recorders, коллективом инженеров под руководством Мика Гузауски. Классическая запись поздних 70-х! Широченная стереобаза, в которой ритм-секция и гитары расположены впереди, конкретным и плотным акустическим звуком, далее (выше в звуковом плане) следуют солирующий духовой инструмент (как правило, флюгель самого Чака или труба Джеффа Тказюка), а в отдалении и наиболее размыто - пафосные струнная и духовая секции. Характерный трещащий звук малого барабана сразу отсылает памятливого слушателя к звучанию аж раннего King Crimson! Медленные, балладные вещи - и того дальше... Вряд ли джазовая, но прелюбопытная работа...

    JEREMY COHEN "A Taste Of Violin Jazz" (Clarity Recordings, 1997)

   Экспериментальная работа маленького аудиофильного лейбла, изданная на золотом CD. Сущность экспериментальности выражена в подзаголовке: "двухмикрофонная запись естественного баланса". Действительно, все сделано, как в старые добрые 40-е: музыканты рассажены определенным образом (искусство это почти забыто, не сомневаюсь, что инженеры Боб Портер и Джон Гринэм изрядно помурыжились, прежде чем нашли баланс) вокруг двух ненаправленных микрофонов, дана отмашка, и... готово. Никаких компрессоров, лимитеров, никакого пульта или частотной коррекции. Только инструменты и естественное эхо зала (Первая Унитаристская церковь в Беркли). Скрипач Джереми Коэн - исключительно опытный музыкант (аранжировщик, концертмейстер, солист, сейшнмен...), и здесь он собрал мощную команду не слишком именитых, но очень опытных инструменталистов и вокалистов, чтобы создать старое доброе звучание 40-х. Какой Стефан Граппелли? Нет, кумир тут совсем другой - Джо Венути! Кстати, треть диска - его темы... Ну что тут сказать? Адекватно! Именно так Венути и звучал. В точности по Борхесу: пропитаться духом "Дон Кихота", чтобы написать его заново - слово в слово...

© Кирилл Мошков, 1998   

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0