502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    THE JAZZ MESSENGERS "The Legacy of Art Blakey - Live at Iridium" (Telarc, 1998)

THE JAZZ MESSENGERS "The Legacy of Art Blakey - Live at Iridium"   Мемориальный состав из людей, в разное время игравших в титанической "творческой мастерской" покойного барабанщика Арта Блэйки. Здесь и тенорист Бенни Голсон, писавший для Jazz Messengers самые хитовые темы (две из них, Whisper Not и Blues March, есть и здесь), и тромбонист Кертис Фуллер, и трубач Теренс Бланшар... Получается не то чтобы совсем музейно - идеи и энергия Блэйки до сих пор актуальны для очень значительной части мирового джаза - но в то же время как-то "архивно": остро чувствуется, что все-таки это музыка тридцати-сорокалетней давности. Но приятно. Запись была сделана в очень популярном клубе Iridium инженером Джеком Реннером; поскольку лейбл аудиофильский, и запись делалась технически эксклюзивно. Микрофонные сигналы (B&K, Audio Technica, Sennheiser, Neumann) подавались на предусилители Millenia Media и Benchmark и далее на консоль Millenia Media. Запись делалась через цифровой процессор Benchmark AD-2004 с использованием 20-битной дискретизации; передискретизация на 16 бит осуществлялась энкодером Apogee UV-1000, цифровой монтаж - на Sonic Solutions. В результате получилась одна из лучших слышанных мной теларковских концертных записей: с одной стороны, музыкальность ее вовсе не подавлена аудиофильными качествами, а с другой - все вышеописанные ухищрения позволили просто создать реальный объем реального клуба, не более. Но и не менее.

   RAY BROWN TRIO WITH ULF WAKENIUS "Summertime" (Telarc, 1998)

RAY BROWN TRIO WITH ULF WAKENIUS "Summertime"   В отличие от предыдущей работы, это запись студийная, что само по себе говорит за нее: теларковские 20-битники чаще бывают концертными, но, как уже было сказано, аудиофильное сверхкачество давит в них музыкальность. Здесь же с музыкальностью все в порядке: для стерильных студийных условий (тем более в такой, признанно "супер-экипированной", студии, как Sony Music Studios в Нью-Йорке) теларковская 20-битная технология куда более органична, чем для концерта (инженер Майкл Бишоп). Главный герой этого альбома - шведский гитарист Ульф Вакениус, аккуратный, точный, виртуозный и стильный; ветеран контрабаса Рэй Браун со своими хлопцами (юный белый пианист Джофф Кизер и опытный темнокожий барабанщик Грегори Хатчинсон) даже менее заметен. Десять стандартов и одна тема Брауна - альбом 100% традиционен, но вовсе не скучен. Кстати, здесь использовался собственного теларковского производства процессор записи - Telarc/Ultra Analog Tandem 20-bit ADC (построен Кеннетом Хаммэном и Гэри Гомесом). Только вот при всей этой звуковой стерильности не хватает какой-то изюминки, чуть менее совершенного звука...

    OCSAR PETERSON & BENNY GREEN "Oscar & Benny" (Telarc, 1998)

OCSAR PETERSON & BENNY GREEN "Oscar & Benny"    Для комплекта - еще один новый теларковский 20-битник. В долгой и яркой жизни великого канадца Оскара Питерсона это не единственный альбом, записанный таким вот составом - два фортепиано, бас и ударные. Достаточно вспомнить блестящую работу с Каунтом Бейси - "Satch & Josh". Здесь на втором фоно - Бенни Грин, тридцатипятилетний белый выпускник "блэйковских университетов" (Jazz Messengers) и вполне уважаемый солист. Запись была сделана в Торонто, где живет Питерсон, в студии Manta Eastern Sound, 10-11 сентября прошлого года (инженер Джек Реннер). Писали через микрофоны Neumann и Audio-Technica и пульт Neve на 20-битный процессор Apogee, "апогеевским" же энкодером передискретизировали на CD-битность. Причем принципиально не пользуясь никакой обработкой - ни динамической, ни частотной. Каков результат? Ну, понятно, что записать в хорошей студии хорошие акустические инструменты можно и без частотной обработки, тем более если цель так и ставится - акустический натуральный звук. Хорошо слышен объем студии, а вот с разборчивостью некоторых фортепианных партий чуть хуже - все-таки Питерсон все еще полностью не оправился от инсульта 93-го года, и некоторая компрессия его партий не помешала бы. Тем не менее "темный", густой звук пластинки весьма впечатляет, хотя это и не этапная работа для Питерсона. Да и для Грина, наверное.

©  Кирилл Мошков, 1998     

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0