Александр Игоревич Старостенко родился в
1961 году. Музыке начал обучаться с шести лет
(первоначально на фортепиано). Гитарное
образование: музыкальное училище им.
М.П.Мусоргского в Санкт-Петербурге (1979-1984).
Влияния: Джорж Бенсон, Хэрби Хэнкок, Джон
Колтрэйн, Джон Скофилд, "Пинк Флойд". Начиная
с 1985 года преподавал в названном училище по
классу джазовой гитары, гармонии, аранжировки и
импровизации.
В 1982 дебютировал в ансамбле саксофониста Михаила
Костюшкина (Анатолий Глонти - барабаны, Дмитрий
Колесник - бас).
В 1983 был приглашен саксофонистом Валерием
Зуйковым участвовать в его квартете (Олег Бутман
- барабаны, Владимир Кудрявцев - бас).
В 1984 организовал
собственное трио (Юрий Еремин - барабаны, Владимир
Козлов - бас). В это же время появляются первые
сочинения. Далее -участник многих джазовых
концертов и фестивалей по стране и за рубежом.
Американский журнал 'Guitar Player' за декабрь 1988 года
пишет:"...Interviewed on page 93, 26-year-old Sasha
Starostenko is one of the finest jazz guitarist in the U.S.S.R. Based in Leningrad, he is
an imaginative, accomplished musician and composer (see music, page 94), whose work is a
far cry from mere imitation. Starostenko is a professor of guitar at the Mussorgsky
College of Music, which maintains a rare jazz program and represents the highest level at
which jazz is taught in the Soviet Union..."
"...двадцатишестилетний
Саша Старостенко, интервью с которым размещено
на странице 93 - один из лучших джазовых
гитаристов в СССР. Живет и работает в Ленинграде.
Он одаренный, состоявшийся музыкант и композитор
(смотрите ноты, стр.94),чья игра далека от простой
имитации. Старостенко преподает гитару в училище
им.Мусоргского, которое поддерживает уникальную
джазовую программу и демонстрирует высокий
уровень, на котором джаз преподается в Советском
Союзе..."
Начиная с 1996 года Александр Старостенко
изучает древнерусские распевы (столповой,
знаменный, путевой, демественный).
"Я обнаружил ,что построение древнерусских
распевов во многом схоже с построением мелодий в
джазе. И в той и другой области существуют
короткие фразы, из которых составляется мозаика
мелодий. То,что в джазе называется клише, в
древнерусских распевах называется напевкой.
Присоединив к характерным русским мелодическим
оборотам византийский иссон и добавив несколько
гармонических отклонений в духе Маккоя Тайнера,
получаем весьма необычное созвучие. Метрическая
организация древних мелодий диктует
необходимость употребления сложных размеров.
Например, девять четвертей и одна восьмая, или
пять четвертей и три восьмых.
Как преподаватель гармонии и построения мелодий
в джазе смею утверждать, что этот исходный
материал может быть основой для развития в
независимый стиль в современной музыке".
В настоящее время (лето 2000) приглашен в Бостон,
США для выступлений и проведения мастер-классов
в Беркли Колледже, а также в Гарвардском
университете. |