502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
 

ДИСКОГРАФИЯ

Сергей Пронь
(труба)

NEW 2007: Сергею Проню присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации!

ОБЛОЖКА АЛЬБОМАNEW Сергей Пронь - "Вальс механической куклы"
УОМЗ, 2007
КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ CITYJAZZЕкатеринбургский трубач Сергей Пронь, невзирая на географическую удалённость от основных джазовых центров, продолжает регулярно выпускать серьёзные и цельные альбомы своей авторской музыки, которая балансирует на грани современного джазового мэйнстрима и поисковых, новаторских направлений импровизационной музыки. Пронь - трубач безусловно европейского масштаба (что лишний раз доказали его московские выступления с ведущим оркестром Германии - WDR Big Band), и новый альбом доказывает это с особенной силой - изящные, легко воспринимаемые, но отнюдь не простые пьесы категории "креативного мэйнстрима" обрамляют в нём мощное тембральное полотно под названием "Петрушка", где фантастические, невероятные звучания, извлекаемые Сергеем из обычной трубы, очерчивают странный звуковой мир, одновременно пугающий и веселящий... в общем, такое услышишь не каждый день, и знакомство с этим альбомом особенно рекомендуется тем, кого интересует самый передовой край развития искусства игры на джазовой трубе!

БИОГРАФИЯ

Родился 21 мая 1959 года в Саратове. С 1981по 1989 год был дирижером и солистом Саратовского биг-бэнда "Волга", которым ранее руководил Николай Левиновский. В 1982-1989 годах в составе квинтета пианиста Бориса Золотарева (друга и соратника Николая Левиновского) участвовал в ряде джазовых фестивалей СССР. После окончания джазового отделения Саратовского музыкального училища в 1984 г. поступил в класс трубы всемирно известного профессора Анатолия Дмитриевича Селянина (ныне вице-президента Европейской Гильдии трубачей) в Саратовскую государственную консерваторию. В то время Сергей серьезно занимается академической музыкой, ему доверяют первое в СССР исполнение  современной камерной американской музыки для трубы. Одновременно он находится в поиске собственного джазового языка и оттачивает мастерство джазового трубача. Сергей пишет исследовательские работы по особенностям современной академической музыки, делает переложения для трубы и фортепиано джазовых этюдов и композиций. Ему рекомендуют продолжить обучение в аспирантуре профессора Тимофея Александровича Докшицера, но он выбирает стезю джазмена... 

После успешного окончания консерватории в 1989 году Сергей переезжает в Свердловск, где работает солистом и вторым дирижером Уральского государственного оркестра джазовой музыки, а также преподавателем областного музыкального  училища им. П.И. Чайковского и создает квартет современной джазовой музыки. 
Сергей создаёт различные программы, в которых реализует свой талант композитора. В концертах  биг-бэнда и квартета звучат авторские композиции Сергея, как правило на оригинальном тематическом материале. Он часто принимает участие в международных проектах, общается с выдающимися музыкантами, что позволяет корректировать его чувство объективности к происходящим в джазе процессам и вырабатывать реакцию на взаимодействие с различными "джазовыми школами". 
В дуэте с Игорем Паращуком Сергей концертирует во Франции и в Австрии, выступает в Венском "Концертхаусе". На российских фестивалях Сергей выступает со своим квартетом и практически со всеми известными русскими музыкантами.

Сергей Пронь - автор большого количества музыкальных тем, которые  исполняются и записываются многими музыкантами. Участие Сергея в фольклорных экспедициях и общение с так называемыми "носителями фольклора" расширило "музыкальный словарный запас" музыканта и выразилось в ряде сочинений этно-джазового содержания. Владение широкой амплитудой музыкальных стилей и направлений позволяет Сергею уверенно балансировать в различной исполнительской стихии. Блестящее академическое образование и разумный авантюризм, композиторское мышление и стремление к поиску новых путей для самовыражения, понимание джаза только как творческого процесса раздвигает границы его джазовой деятельности.

Пресса называла Сергея  то "лучшим трубачом России", то "одним из лучших". Он - лауреат Международных джазовых фестивалей и премии Губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области искусства";  член Американской Гильдии трубачей.

Концертные программы, созданные Сергеем, рассчитаны на различную музыкальную аудиторию с учетом эстетических потребностей и вкусов слушателей: для джазовых фестивалей, филармонических абонементов, концертов в джаз-клубе и на открытом воздухе.

Дискография: 

  • "Night performance for musicians" 1993
  • "The last trumpet" 1997
  • "The Brass Complot" 1998
  • "Monotones" 2003
    "Еженедельный журнал", 21.10.03 (Кирилл Мошков):
    В отличие от Сибири, где - против ожиданий - есть не только джазовая жизнь, но и фиксирующая ее обширная дискография, Уральский регион на джазовой карте России практически не представлен. Последним большим прорывом следует, наверное, считать насыщенный новаторскими идеями альбом московского валторниста Аркадия Шилклопера "Заговор медных" (1998), где играли два превосходных екатеринбургских музыканта - саксофонист Игорь Паращук и трубач Сергей Пронь. После пятилетнего перерыва Пронь вновь записывает альбом, на этот раз сольный (все восемь трэков - авторские композиции Сергея).Альбом записан в Екатеринбурге в августе текущего года. 
    Его сила - одновременно и его слабость: с Пронем, музыкантом европейского класса и уровня мышления, играет его собственный квартет, составленный из местных музыкантов. С одной стороны, это позволило тщательно отрепетировать материал, что с приглашенными "звездами" не всегда возможно. С другой же стороны, хотя каждый из музыкантов вполне хорош и самобытен, у квартета в целом заметно отсутствие регулярной и постоянной клубно-концертной практики (неизбежное в городе, где джазовая жизнь почти отсутствует). И ансамбль, непривычный к настоящей джазовой интеракции (внутреннему взаимодействию в ансамбле), не всегда дотягивает до уровня своего лидера, который регулярно играет с другими музыкантами по всему миру. На практике это проявляется в том, что почти безукоризненно сыгранные ансамблевые эпизоды сменяются моментами еле заметной неуверенности там, где начинается импровизация и, следовательно, повышается уровень спонтанности, а значит - и ответственность каждого члена ансамбля за общий музыкальный результат. Впрочем, это не более чем легкий оттенок; можно предположить, что, поезди Пронь с этим ансамблем по фестивалям хотя бы год, оттенок этот исчез бы совершенно. А уровень композиторского мышления Сергея, актуальность и разнообразие применяемых им стилей, фактур и приемов - от вполне традиционной балладной формы до весьма новаторского музицирования в духе европейской "новой импровизационной музыки" - заставляют предположить, что его ансамбль практически на любом фестивале выглядел бы весьма достойно.
 
Контакт: Пронь Сергей Валерьевич
тел. 8-922-20-22-988 (моб.)
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0