502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
MODUS |
История группы Modus начинается с 1992 г., когда
несколько музыкантов из Пензы, ранее игравших в
разных творческих проектах, записывают первый
совместный альбом под названием "Psychedelic Symphony
Number One", назвав группу Lilac Orchestra ("Сиреневый
оркестр"). В ее составе тогда были Владимир
Иванов (клавишные), Владимир Володин (барабаны) и
Евгений Мельников (бас-гитара). Первые шаги в
области синтеза различных музыкальных
направлений дали музыкантам возможность
записать CD. Альбом под названием "Tsunami" вышел
на лейбле SNC Records в 1994 г. Стилистически альбом
представлял собой соединение джаз-рока, фьюжн и
нью-эйджа.
Находясь под влиянием творчества
джазового музыканта Майлзса Дэвиса и
порожденного его экспериментами современного
направления "acid jazz", Lilac Orchestra несколько
изменяет свою музыкальную концепцию и в 1995 г.
записывает на SNC следующий альбом, который
называется "New State/Alter Quality". На тот момент
музыку "Сиреневого оркестра" можно
охарактеризовать как эйсид-фанк-джаз. К группе
присоединяются два новых музыканта - саксофонист
Валерий Люстров и трубач Сергей Зубков. В этот
период группа много выступает в московских
клубах, изменяя и расширяя свой репертуар.
В 1996-97 в группе происходят изменения:
приходит новый басист, студент Российской
академии музыки им. Гнесиных Дмитрий Косинский, и
группа меняет название на Modus.
В марте 1997 г. музыканты записывают свой
новый проект на тон-студии концерна
"Мосфильм" у звукорежиссера Василия
Крачковского. Под названием "Reflection in Time"
альбом выходит на лейбле RDM. Ориентируясь на
прогрессивные течения европейского и
американского джаза, Modus создал этот проект как
своего рода изложение новых творческих идей
пианиста Владимира Иванова, барабанщика
Владимира Володина и саксофониста Валерия
Люстрова. В апреле того же года группа Modus
участвует в международном джазовом
фестивале Jazz Kaar -97 в Таллинне (Эстония). Среди
участников фестиваля были Ян Гарбарек (Норвегия),
Чарлз Ллойд (США) и Мари Бойне (Норвегия). В том же
году Modus играет на московском фестивале "Новое
поколение-97".
В 1998 г. компания RDM совместно с журналом
"Салон AV" выпускает на CD приложенный к
майскому номеру журнала сборник "Весь этот
джаз". Группа Modus на этом сборнике представлена
композицией "Melancholy" с альбома "Reflection in
Time".
В июне 1998 г. группа участвует в
московском фестивале соул- и фанк-музыки,
организованном продюсерской компанией Pav-Love Music.
В июле того же года Modus дает серию концертов в
Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Эстонии. Тогда
же группа выступает на I международном джазовом
фестивале в Тарту (Эстония), где Россию
одновременно с ними представлял Игорь Бутман, а Украину - Энвер
Измайлов. Прибалтийская звукозаписывающая фирма
Orbital Vox делает запись этого выступления Modus. В
конце 1998 г. Modus подписывает контракт с московским
джазовым лейблом Boheme Music на
выпуск этой записи под названием "Live In Tartu".
Состав на альбоме:
- Владимир Иванов - клавишные
- Владимир Володин - барабаны
- Валерий Люстров - тенор-саксофон
- Александр Малаховский - гитара
- Владимир Филякин - труба
- Юрий Мамаев - бас-гитара
В планах на 1999 г. были запись нового
альбома, в котором по-прежнему были использованы элементы эйсид-джаза и фанк-джаза, и
выступления на фестивалях в Таллинне, Тарту
(Эстония), Каунасе (Литва), Москве, Пори (Финляндия)
и Санкт-Петербурге.
Группа прекратила свое существование в 2000
г., дав начало новому проекту - "Ma3x".
Контакт: tel. (7)(495)767-3692, fax (7)(495)234-3982
e-mail: modjazz@dol.ru
|
Пресса о группе Modus
"Музыковед и джазовый
проповедник Дмитрий Ухов, послушав "Цунами",
сказал: "В Америке такую музыку передают
коммерческие радиостанции. А здесь они вроде как
альтернативу играют..." Они подкупали и
продолжали подкупать какой-то беспредельной
честностью, с которой они играют..."
Артем Липатов, "Есть оркестры в своем
отечестве",
Music Box #3, 1996
"Играют коммерческий джаз в
хорошем смысле этого слова. Главный источник
вдохновения: поздний Майлс Дэвис, блюда
восточной кухни, романтические прогулки по
ночной Москве".
"Матадор", # 6, 1996
|
MODUS "REFLECTION IN TIME" (1997)
Альбом московского
фьюжн-коллектива, ранее известного как
"Сиреневый оркестр" (или Lilac Orchestra).
Стилистически альбом оказался ровно посередине
между эйсид-джазом, который группа играть хочет,
и современным коммерческим фьюжном, который у
нее получается. Впрочем, к музыке альбома
претензий нет: девять очень крепких, в меру
разнообразных, в меру приятных для слуха
инструментальных композиций, которые по
аналогии с главенствующим звучанием ныне
переименованной радиостанции так и хочется
назвать "престижными". Ни к аранжировкам
(очень похожим на "фирменные"), ни к игре
инструменталистов (кроме саксофониста)
серьезных претензий нет. Эту музыку можно с
удовольствием не только использовать как
прикладную, но и просто слушать. Единственная
серьезная претензия - отдельные элементы
звукового решения, которые временами кажутся
чрезмерными (например, "кислотные" барабаны
во втором треке и т.п.). Василий Крачковский,
несомненно, очень опытный режиссер, а студия
концерна "Мосфильм" - кончено, отличная
студия, но чувствуется, что для записи джаза (тем
более, современного) нужен не только опыт, но и
понимание специфики этой музыки. Тем не менее,
если бы пришлось оценивать этот альбом по
общепринятой пятибалльной шкале, меньше четырех
баллов ему поставить трудно - особенно если
учесть, что количество записей такого рода
музыки в нашей стране измеряется буквально
единицами.
Кирилл Мошков,
Джаз в России, май 1998
|
MODUS - "REFLECTION IN TIME" (RDM Co. Ltd. 1997 CDRDM 709185)
- "MELANCHOLY"
- "HYPNOTIZING OURSELVES"
|
|