"New Romantic Jazz" © 1998 Viacheslav Gorsky 10 tks / 55 mins
|
- My Song (K. Jarret)
- The Sea and the Rocks (G)
- Pastoral (G)
- Happy Birthday (G)
- Micronesia (G)
- Nocturne (G)
- You and me (G)
- American Song (G)
- Smile of Miles (G)
- Tears in Heaven (Clapton)
|
Музыка, на которой истинно
отдыхает душа, но в то же время совершенно не
расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В
ней сплелись воедино джазовые ритмы,
академическая фортепианная традиция и
ньюэйджевская философичность. В этом альбоме
ничто не напоминает нам Вячеслава Горского
времен расцвета "Арсенала" и "Квадро" -
брызжущего феерическими пассажами неутомимого
импровизатора. "Новый романтический джаз" -
это творение не юного мечущегося искателя, но и
не безразличного сверхопытного корифея, -
музыкант поражает прежде всего необычайно
свежим нетрадиционным подходом к, казалось бы,
давно исхоженным тропинкам самой различной
классики - от Шопена и Баха до Арта Тейтума и
Эрролла Гарнера.
Вместе с Горским играют молодые, но уже
достаточно известные российские музыканты: Юрий
Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на
барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена
на исключительно деликатную поддержку своего
лидера, только контрабас иногда выходит на
первый план и исполняет неспешное задумчивое
соло. Иногда Голубев берет в руки смычок и
напоминает слушателям, что им он также владеет
отменно (Юрий играет, кроме джазовых составов, и в
академическом ансамбле п/у Башмета). Да, чуть не
забыл: в нескольких вещах мы можем услышать
гитару Игоря Бойко - она добавляет неожиданные
фанковые ритмы, но достаточно тактично и не
смотрится чужеродным элементом.
Все пьесы на пластинке, за исключением
двух (К.Джаррета и Э.Клэптона), - сочинения самого
Горского. Он играет первую половину альбома в
основном на рояле, а потом переходит на свой
излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная
манера местами бывает подчеркнуто классичной
(как в "Пасторали" или "Ноктюрне"), а в
некоторых композициях ("Микронезия",
"Американская песня") вполне джазовой, в
духе Джаррета и Флэнегена.
Совершенно неожиданна и прелестна
босса-нова "Ты и я", в которой Вячеслав
использует тембр синтезатора, имитирующий
вибрафон. Его нежное звучание разворачивает
вполне латиноамериканский саунд "на
полоборота" к европейскому "прохладному"
джазу и в результате получается что-то типично
ньюэйджевское - легкое, прозрачное,
умиротворенное. По контрасту с этой пьесой
посвящение Майлсу Дэйвису "Smile Of Miles"
выдержано в стиле последних альбомов великого
трубача - резкий бас, напряженные ударные, и
лаконичные синтезаторные всплески. В таком же
духе здесь вступает и гитара Бойко.
Зато завершающая баллада Клэптона
"Tears In Heaven" выбрана очень к месту - грустная
светлая мелодия, исполненная Горским двумя
"голосами", на рояле и Roland'е одновременно,
провожает и логично завершает все сыгранное
ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка
такого рода в исполнении российских музыкантов,
к сожалению, встречается нечасто. Будем ждать
следующие альбомы.
Евгений Долгих
© jazz-квадрат, 1998
публикуется с разрешения редакции
журнала
|