День
Творчества - "Солнце-Луна" Gorbunov Production, 2009 Материал
этого альбома написали, практически в равной пропорции, два ключевых
участника группы "День Творчества" - бас-гитаристАнтон Горбунов
и пианист Константин Дусенко. Два других участника группы - это
саксофонист Дмитрий Трифонов и барабанщик Валерий Черноок. Из довольно
скромных, казалось бы, средств электрического фьюжн-квартета музыканты
собирают плотное, насыщенное звучание, в котором безусловно доминирует
то упруго пульсирующий, моторный звук бас-гитары, то певучий голос
безладового электробаса. Впрочем, альбом не производит впечатления
безоглядно сольной работы басиста: это именно запись группы, в которой
каждый - на своём месте, у каждого есть индивидуальный голос, и каждому
из солистов есть что сказать, а вот технических ограничений в игре, при
этом, практически нет. Басисту Антону Горбунову, тем не менее, даже в
самых лиричных вещах (вроде заглавного трека альбома) удаётся создать
насыщенный, драйвовый, будоражащий "нижний этаж" звука группы, который
не теряет динамичности даже тогда, когда басист играет соло в верхнем
регистре инструмента - и это при том, что квартет звучит практически
"вживую", без дублирования или добавления партий инструментов! ("Джаз.Ру")
Антон Горбунов известен в музыкальной среде как бас-гитарист,
способный работать в разных стилях и качествах: что касается стиля,
то он не ограничивается джазом, что касается качества - то он
способен выступать и как сессионный музыкант, и как постоянный
сайдмен, и как композитор и лидер собственных проектов.
Уроженец Екатеринбурга, в 1994 году Горбунов закончил Уральскую
Государственную консерваторию и начал в родном городе
профессиональную исполнительскую деятельность. Сотрудничал с
арт-фьюжн-группой "Доктор Фауст", в которую входили музыканты и
педагоги Евгений Писак, Леонид Элькин и Юрий Ковалевский. Однако уже
в 1995 году басист получил предложение работать в составе коллектива
"альтернативной поп-дивы" Линды и переехал в Москву. Как и многие
басисты высокого профессионального уровня, Антон не испытывал
недостатка в аналогичных предложениях и в период с 1996 по 2001 год
работал с самыми разноплановыми исполнителями, параллельно, тем не
менее, активно занимаясь материалом для собственного альбома. Один
из треков этой работы, "След", в 2000-м году был выставлен им на
интернет-конкурс и принес автору титул победителя в номинации
"Бас-гитара" .
С 2002 года началось сотрудничество Горбунова с гитаристом
Игорем
Бойко (в следующем году басист принял участие в записи двух его
пластинок). В том же 2002-м Антон получает приглашение еще от одного
представителя высшего эшелона популярной музыки - Валерия Сюткина.
Не ограничиваясь эстрадным и джазовым направлением, он участвует еще
и в проекте живущего в США скрипача Александра Маркова,
представляющем собой трехчастную сюиту для скрипки с рок-группой.
В
2003-м Антон Горбунов показывает свою авторскую программу на
фанк-фестивале в московском клубе "Б2", начинает регулярно выступать
с ней в ведущих клубах столицы - "Le Club",
"JVL", "Cool Train".В конце концов сольная программа издается в виде альбома,
получившего название "Идея Fix" (Артель
Восточный Ветер, 2003).
Антон получает очередное предложение о работе вне джазового поля -
на сей раз в составе группы "Динамик" знаменитого отечественного
гитариста Владимира Кузьмина. Один из создателей (и немногих
представителей) качественной эстрадной музыки в СССР так
прокомментировал приглашение Горбунова в интервью газете "Московский
комсомолец": "... и тут захотелось мне музыкантов супер-уровня.
Начал искать. Искал долго. Наконец, нашёл чумового басиста Антона
Горбунова и клавишника Константина Вознесенского. Они с джаз-роковым
образованием, но при этом спокойно и очень вкусно могли сыграть
"Сказку моей жизни", где всего три ноты. Просто душа радуется!"
"Чумовой
басист", в очередной раз доказывая свою универсальность, в 2004 году
сотрудничал с еще более неожиданным лидером - легендарным
композитором-электронщиком Эдуардом Артемьевым, принимая участие в
записи его рок-оперы "Раскольников", написанной по "Преступлению и
наказании" Федора Михайловича Достоевского. Список же джазовых
музыкантов, с которыми работал Горбунов в этом время, включает имена
Вячеслава Горского, Анатолия Герасимова,
Игоря Бойко, Павла Чекмаковского, Юрия
Погибы, Петра Ившина и т.д.
Наиболее удачные показы сольной программы Горбунова последних лет -
выступление в 2005 году на гитарном фестивале в Санкт-Петербурге,
где выступление группы было встречено овациями, и появление в 2006-м
году на первом национальном фестивале бас-гитаристов
"BazzDay"
(Москва).
Сегодня Антон Горбунов продолжает выступления с собственным
проектом, сотрудничает с разными по стилю группами и исполнителями,
ведет работу над второй сольной пластинкой, где, по его словам,
больше внимания уделяется мелодии. Периодически музыкант публикует
свои уроки в журнале "MusicBox".