502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА ИГОРЯ БРИЛЯ

Игорь Бриль - "Время воспоминаний"
© Boheme Music, 1999

Игорь Бриль - "Время воспоминаний"Альбом, который вы держите в руках - удивительный документ целой эпохи в истории российского джаза. Документ, который никакого творческого значения за прошедшие десятилетия не утерял - наоборот, отстоялся с годами, как обретает с годами силу хороший коньяк.
На этом компакт-диске собраны записи, сделанные ансамблями пианиста Игоря Бриля в 60-е годы. Сейчас, когда выпускавшихся на виниле записей отечественного джаза 60-х гг. почти ни у кого, кроме коллекционеров, и не осталось, иногда теряется перспектива - глядя назад, в предшествующие десятилетия, иной любитель джаза может подумать, что джазмены и в нашей стране и вовсе не записывались, что история джаза в России - некий миф, изустное предание, оставшееся только в воспоминаниях современников. Ан нет.
Вот он, документ - у вас в руках. Да, конечно, качество часто оставляет желать много, много лучшего - сделанные на аналоговую ленту записи, даже будучи подвергнуты восстановлению, носят отпечаток неумолимого времени. Да, конечно, звучание записей иногда кажется чуть грубоватым и, с точки зрения сегодняшнего дня, каким-то наивным: и оборудование студий три с лишним десятка лет назад было, мягко говоря, не идеальным, и правильно записывать джаз многие звукорежиссеры не умели (да, прямо скажем, и сейчас не все умеют). И тем не менее музыкальные, творческие характеристики этих записей, оказывается, делают их вполне конкурентоспособными и сейчас, три с лишним десятка лет спустя. Сам дух этих записей - дух стремления к музыкальной свободе, столь ненавистной тогдашним властям (как и стремление к свободе в любой области) - делает их интересными и живыми сейчас, в конце 90-х.
Дебют 21-летнего Игоря Бриля состоялся в 1965-м, когда он со своим трио занял первое место на Московском конкурсе молодежных джазовых ансамблей. Закончив в 1966-м училище при консерватории, он поступил в институт им. Гнесиных. Пока учился в институте - параллельно играл в "ВИО-66" у Юрия Саульского. В 67-м в Москве проходил фестиваль "Джаз-67" - на нем Игорь Бриль выступил дважды: в оркестре Саульского и в ансамбле с саксофонистом Алексеем Козловым. Потом начались выезды за рубеж - выступление в Польше на Jazz Jamboree'71 (из всех советских участников этого фестиваля в те годы только трио Бриля попало тогда на записанный на концертах LP, соседствуя на одной стороне пластинки с американским вибрафонистом Гэри Бертоном). Кроме Польши, ездил он в страны Восточной Европы , (например, в восточной Германии его гастроли были первыми официальными гастролями советского джаза по линии Госконцерта), на Кубу, в Индонезию, позже - в Швейцарию, Италию, Францию. Игорь Бриль много лет работал с альт-саксофонистом Александром Осейчуком в разных составах - квартете, секстете, септете, выпустил три LP на "Мелодии". В конце 80-х именно ансамбль Бриля одним из первых наших джазовых коллективов дважды отправлялся на длительные гастроли в США, играл там с Джо Хендерсоном, Бобби Хатчерсоном и другими звездами. В 90-е у Игоря Бриля, к этому времени уже профессора, главы джазового отделения Российской академии музыки им. Гнесиных, новый проект - ансамбль "Новое поколение", где с ним играют два его сына - саксофонисты Дмитрий и Александр. С этим ансамблем он тоже много гастролирует - только за 98-й играл на крупнейшем Монреальском джазовом фестивале, на джазовом фестивале в Ашдоде (Израиль), гастролировал в Эстонии и представлял отечественный джаз на Днях российской культуры в Дели.
Созданный Игорем Брилем первый в нашей стране джазовый учебник - "Практический курс джазовой импровизации" - с 1979 выдержал уже пять изданий и не теряет своей популярности у начинающих джазовых музыкантов. Ценность его в том, что это - не учебник по какому-то инструменту, изложенные в нем принципы импровизации важны для музыканта любой специальности.
Игорь Бриль - профессор, народный артист РФ - достиг высших официальных степеней признания, возможных в нашей стране (где власть никогда не понимала джазового искусства, а долгое время не просто не понимала, но и боялась и оттого ненавидела). Но куда важнее не официальное, а просто признание - признание тех людей, к которым искусство джазового музыканта обращено. Я видел, какой аншлаг был в концертном зале им. Чайковского, когда осенью 1997-го там отмечал 35-летие своей творческой деятельности Игорь Бриль. И видел самое главное: на концерте было столько же молодых почитателей Игоря Бриля, сколько и поклонников со стажем. А что это значит? Это значит, что искусство Игоря Бриля обращено в будущее. Компакт-диск, который вы держите в руках - еще одно тому подтверждение.

Кирилл Мошков

Игорь Бриль - "Время воспоминаний" © Boheme Music, 1999

  • MistyAvailable in Real Audio - click and listen
  • VoyageInBluesAvailable in Real Audio - click and listen
  • GreenStreetcarAvailable in Real Audio - click and listen
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0