Аркадий Шиклопер (валторна,
альпийский рог, флюгельгорн) значился на афише
как "специальный гость", участвовавший в
записи презентуемого альбома (альбом вышел в
начале декабря на московском лейбле SoLyd Records).
Выступал также "очень специальный гость" -
энтузиаст русского фольклора Сергей Старостин (вокал,
фольклорные духовые, кларнет). Он в записи "Фрагмента"
участия не принимал, но, во-первых, появится в
записи следующего альбома того же состава (запись
пока еще только планируется, но для нее уже
отрепетирована масса материала), а во-вторых,
участвует в трио с Аркадием Шилклопером и
лидером "Волковтрио", санкт-петербургским
контрабасистом Владимиром Волковым (кстати,
альбом этого трио вот-вот выйдет на Boheme Music).
В основном музыканты играли впятером,
но было несколько фрагментов, исполненных только
"Волковтрио" (Владимир Волков - контрабас,
Святослав Курашов - гитара, Денис Сладкевич -
ударные), а также одна ("очень жесткая")
народная баллада, записанная Сергеем
Старостиным в фольклорной экспедиции в Тверскую
область пятнадцать лет назад - ее Старостин
исполнил соло. Баллада повествовала о мужском
непостоянстве: женка, мол, помирает, вот, мол,
помрет - похороню чин-чинарем, да и по девкам в
загул... Что же до "Волковтрио", то мы
рискнули бы назвать эту группу одной из
сильнейших в российской новой импровизационной
музыке. Чрезвычайно интенсивная по игре, музыка
коллектива балансирует на грани "нового джаза",
некоторых форм современной камерной музыки (особенно
в нескольких композициях, написанных
Шилклопером) и авангардного гитарного рока (в
произведениях Святослава Курашова). Музыка
основана в основном не на мелодических, а на
ритмо-гармонических структурах, каждая
композиция состоит из двух-трех разнотемповых,
разномастных блоков, из которых трио выжимает
все возможные нюансы и тонкости. Мелодия
возникает тогда, когда к трио присоединяется
Шилклопер. То есть, конечно, он тоже вносит свою
лепту в выстраивание ритмических паттернов,
издавая на своем инструменте (все равно, на каком
из трех) некие пошлепывания, повизгивания и
пощелкивания, но потом играет, как правило, очень
красивую тему и вполне джазовое соло.
Гармоническая подушка при это в равной степени
лежит на фантастически свободном по
гармоническому движению контрабасе Волкова и на
звенящей акустической (лишь слегка "примоченной")
гитаре Курашова. Что же до барабанщика
Сладкевича (широкой публике он известен как
музыкальный руководитель... поп-группы Pep-See), то,
не будучи особенным виртуозом, он обеспечивает
весьма надежную ритмическую базу (Шилклопер как-то
обмолвился, что вообще не любит играть с
барабанщиками, но именно этот впервые в жизни
устроил его на все 100%).
Короче, это был очень хороший концерт,
зал был полон, реагировал адекватно, ну а
устроенный в конце конкурс на лучшее название
новой композиции был просто великолепен. В
течение нескольких минут на сцену потоком несли
десятки бумажек с вариантами, а Шилклопер со
Старостиным затем все это уморительно
зачитывали, в то время как Волков сзади,
прислонясь к контрабасу, тихо угорал над
особенно смешными вариантами. Победила версия
"Брачные игры слонов на альпийских лугах".
Волков, как автор музыки, выговорил себе право
изменить одну букву - "Мрачные игры...". Автор
названия, барышня в длинном свитере, был
премирован новым компактом.
|